открытый урок в 9 классе Числовые функции их свойства и графики
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Данный материал составлен по ФГОС
урок математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики», учебник А.Г.Мордковича.
Урок развивающего контроля и открытия нового знания
приложение к уроку и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 652.41 КБ |
технологическая карта | 66.5 КБ |
приложение1 | 24.62 КБ |
приложение 2 | 29.88 КБ |
приложение 2а | 23.72 КБ |
приложение 3 | 15.14 КБ |
приложение 4 | 573.21 КБ |
приложение 5 | 26.67 КБ |
приложение 6 | 19.95 КБ |
приложение 7 | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Бернард Шоу
Творческая работа Придумать « кусочную » функцию, построить график и прочитать его. Решение у =
Устная работа Назвать функцию и задать её аналитически
Теоретический опрос Сформулируйте определение числовой функции. Что называют областью определения функции. Что называют графиком функции. Перечислите способы задания функции. Какую функцию называют возрастающей (убывающей). Какую функцию называют четной (нечетной). Какое число называют наименьшим (наибольшим) значением функции. Какая функция называется ограниченной.
Тесты в формате ГИА (базовый уровень)
ответы Вариант № 5 Вариант № 6 4 3 3142 132 2 4 3 3 2 1 3 3
Выполнение упражнений гиа № 1. Постройте график функции у = х 2 - 4 +3 , пользуясь графиком, найдите промежутки монотонности. При каких значениях a прямая у=а имеет две общие точки с графиком данной функции? Ответ: а>3, а = -1
№ 2. Решите графически неравенство х -2 ≤ -х 3 Ответ: х≤ -1
Я узнал Я научился Я повторил Я закрепил Сегодня на уроке
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Прочитать график функции у= f(х), заданной графически и записать её аналитически.
Решение
- Данная функция кусочная вида у =
- Перечислим её свойства:
- D(f) = [-4;
- Ни четная, ни нечетная.
- Убывает на отрезках [-4;-2]; [-1;1] и на луче [3;), возрастает на отрезке [-2;-1] и полуинтервале [1;).
- Ограничена сверху.
- Наибольшее значение равно5, наименьшего не существует.
- Непрерывна на промежутках [-4;3) и [3; претерпевает разрыв в точке х= 3.
- Е(f) = (-;5).
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Теоретический опрос
- Сформулируйте определение числовой функции.
- Что называют областью определения функции.
- Что называют графиком функции.
- Перечислите способы задания функции.
- Какую функцию называют возрастающей (убывающей).
- Какую функцию называют четной (нечетной).
- Какое число называют наименьшим (наибольшим) значением функции.
- Какая функция называется ограниченной.
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Выполнение упражнений ГИА
№1 Постройте график функции у=х2 - 4+3, пользуясь графиком, найдите промежутки монотонности. При каких значениях a прямая у=а имеет две общие точки с графиком данной функции?
Решение. Рассмотрим два случая
- х≥0, у=х2 – 4х+3
- х<0, у= х2 + 4х+3 преобразуем правые части равенств, выделив квадрат двучлена. Получим равенства х2 – 4х+3= (х2 – 4х+4) - 4+3=(х – 2)2 – 1
х2 + 4х+3=(х2+4х+4) – 4 +3= (х+2)2 – 1. Итак, это параболы ветви которых направлены вверх, вершины в точках (2;-1) и (-2; -1)
Промежутки монотонности: функция убывает на промежутках (;-2]; [0;2] и возрастает на промежутках [-2;0]; [2;
Исследовать при каких а прямая у=а имеет с графиком данной функции две общие точки.
Ответ: а>3, а = -1
Предварительный просмотр:
Выполнение упражнений ГИА
№2 Решите графически неравенство х-2 ≤ -х3
Решение. Построим в одной системе координат графики функций у = х-2 и
у = -х3 их точка пересечения имеет координаты (-1; 1). С помощью пробных точек х =-2, и х = 1 по графику определяем решение неравенства, выделяем его штриховкой.
Ответ: х≤ -1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа...
Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики».
Используемые технологии: дифференцированного обучения, критического мышления, коммуникативного общения, развивающее обучение. ...
разработка урока по алгебре в 8 классе "Квадратичная функция, её свойства и график"
Конспект урока,раздаточный материал, презентация к уроку "Квадратичная функция,её свойства и график"...
Урок математики в 11 классе "Степенные функции, их свойства и графики".
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме "Степенные функции, их свойства и графики"....
Числовые функции, их свойства и графики
Урок алгебры для 9 класса по теме "Числовые функции, их свойства и графики" повторение и обобщение....
Открытый урок по теме "Квадратичная функция у= кх2 , ее график и свойства"
Методическая разработка по теме "Квадратичная функция у = кх2, ее график и свойства". Урок с использованием интерактивной доски IQBoard....
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике «Логарифмическая функция, ее свойства и график»
СОГБОУ СПО «Ельнинский сельскохозяйственный техникум» ОТКРЫТЫЙ УРОКпо математике «Логарифмическая функция, ее свойства...