Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

     Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.

     При изучении нового материала используется программа «Живая математика». Созданные слайды являются «живыми» и наглядно демонстрируют свойства линейной функции, при этом  всем учащимся предоставляется возможность проявить свою активность. Происходит первичное закрепление материала.

       Вторая часть урока направлена на закрепление и осмысление изученного. Для этого я использую презентацию, созданную в среде  Power Point.  Просмотр слайдов осуществляется последовательными щелчками мыши. На столах у каждого ученика по три карточки разного цвета (желтая, белая и зеленая) для проведения «цветного» диктанта.

       Такая структура урока позволяет многократно повторить изученный материал и повышает качество знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs.zip85.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ средняя общеобразовательная школа  № 538

с углублённым изучением информационных технологий

Кировского района

Материалы на конкурс:

                                           

«Информационно-компьютерные технологии в изучении математики»

Пояснительная записка

                Учитель математики:

                                                                   Хробостова Ирина Владимировна

         

Санкт – Петербург

2011 г.

Урок в 7 классе по алгебре

тема: «Линейная функция и ее свойства».

        Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.

        При изучении нового материала используется программа «Живая математика». Созданные слайды являются «живыми» и наглядно демонстрируют свойства линейной функции, при этом  всем учащимся предоставляется возможность проявить свою активность. Происходит первичное закрепление материала.

        Вторая часть урока направлена на закрепление и осмысление изученного. Для этого я использую презентацию, созданную в среде  Power Point.  Просмотр слайдов осуществляется последовательными щелчками мыши. На столах у каждого ученика по три карточки разного цвета (желтая, белая и зеленая) для проведения «цветного» диктанта.

        Такая структура урока позволяет многократно повторить изученный материал и повышает качество знаний.

Цели урока: 

  1. повторение понятия функция, график, прямая пропорциональность, линейная функция;
  2. установить зависимость вида графиков от коэффициентов k и b;
  3. ввести понятие возрастания и убывания функции;
  4. решать практические задачи с использованием полученных знаний.

         

Оборудование: 

  1. процессор Pentium 200 МГц, 64 МБ оперативной памяти, 200 МБ свободного места на жестком диске, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP
  2. проектор 
  3. экран
  4. используемое программное обеспечение:  Microsoft Power     Point  2003 и УМК «Живая математика».
  5. Цветные карточки на столах у каждого ученика (красная, желтая, белая).
  6. Листочки с выкройками для проведения самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
  2. Актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Работа в среде «Живая математика»

  1. Вспомнить понятие функции. Ответить на вопросы:

  1. Назовите слова, которые мы употребляем говоря о функции.

         (правило, единственное значение, независимая переменная, зависимая переменная,         аргумент, функция)

  1. Продолжите: Если каждому значению x из некоторого множества чисел поставлено в соответствие по …… (некоторому правилу одно единственное значение y, то говорят что задана функция y(x))
  2. Как называется независимая переменная x? – аргумент

  1. Соедините точки таким образом, что бы получился график функции.
  2. Соедините точки таким образом, чтобы получился график функции y = kx. Какие это точки? Приложите линейку и проверьте.

        –A и F. Может быть вы знаете чему равен угловой коэффициент k? – 1.

  1. Вспомним, какая функция называется линейной? – Функция вида y= kx+b, где k и b – заданные числа,  называется линейной.
  2. Каков вид графика линейной функции? – прямая.
  3. Какие точки надо соединить, чтобы получился график линейной функции? – любые две.
  4. Мы видим  на слайде множество линейных функций. Чем они отличаются? – Коэффициентами k и b.

  1. Изучение нового материала.

Задача сегодняшнего урока научится распознавать свойства линейной функции в зависимости от коэффициентов k и b по графику, по формуле, по словесному описанию.

  1. Посмотреть на слайде как меняется вид графика при изменении k. k – увеличивается, отрицательный, положительный, равен нулю.
  2. Установить зависимость вида графика от коэффициента b.
  3. Возрастание и убывание функции. Рассмотреть эти понятия зрительно на слайдах.
  4. Выполнить задание:

         а) Соедините точку А с какой-нибудь из точек B, C или D так, что бы получилась линейная         возрастающая функция с коэффициентом b<0. - Какой знак у коэффициента k?

        б) Соедините точку B с какой-нибудь из точек A, C или D так, что бы получилась линейная          функция с угловым коэффициентом k<0 и коэффициентом b>0. – Какой является функция:         возрастающей или убывающей.

  1. Закрепление нового понятия. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

 Работа с презентацией. Закрепление изученного материала.

  1. Проверка и закрепление изученного. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

  1. Итоги подведения урока. Выставление оценок.

           Рефлексия.

  1. Информация о домашнем задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

открытый урок в 9 классе Числовые функции их свойства и графики

Данный материал составлен по ФГОС урок математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики», учебник  А.Г.Мордковича.Урок развивающего контроля и открытия нового знанияприложен...

Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»

Автор  УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые...

Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»

Тема:  Функции  , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции   и ее свойствах; расширить...

Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»

Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика...