календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Бермес Елена Константиновна

 Настоящий  календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Е.А.Бунимович и другие по математике для 6 класса, ориентирован на использование учебника "Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс" авт. Е.А.Бунимович и другие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_klass.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Тема урока

           Дата

     

Впервые вводимые понятия

                 Формируемые умения

Оборудование к уроку, ЭОР

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

                        Дроби и проценты  -20 ч

1/1

Основное свойство дроби

02.09

Повторение: обыкновенная дробь, основное свойство дроби

Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби

   Основам рефлексивного чтения, строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Тетрадь-тренажёр, ЭОР

2/2

Сравнение дробей

03.09

Повторение: правило сравнения обыкновенных дробей

Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби

Учитывать разные мнения и  уметь обосновывать собственную позицию

Тетрадь-тренажёр

3/3

Приведение дробей к общему знаменателю

04.09

Повторение: приведение дробей к общему знаменателю

Приводить дроби к общему знаменателю

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь-тренажёр, ЭОР

4/4

Правила действий с дробями

05.09

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей

Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как в конце действия , так и по ходу его реализации

5/5

Вычисления с дробями

06.09

Выполнять  умножение и деление обыкновенных дробей

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Тетрадь-тренажёр

6/6

Вычисления с дробями

09.09

«многоэтажные дроби»

Выполнять преобразование «многоэтажных» дробей, решать простейшие задачи на совместную деятельность

Адекватно,

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение, как в конце действия так и по ходу его реализации

Задачник

7/7

 Нахождение части от числа

10.09

Решать задачи на нахождение части от числа

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь-тренажёр, ЭОР

8/8

Нахождение числа по его части

11.09

Решать задачи на нахождение числа по его части

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Задачник

9/9

Нахождение части одного числа от другого

12.09

Решать основные задачи на дроби, моделировать условие с помощью схем и рисунков

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь-тренажёр, ЭОР

10/10

Разные задачи на дроби

13.09

Решать основные задачи на дроби, моделировать условие с помощью схем и рисунков

Понимать смысл поставленной задачи , ясно и чётко излагать свои мысли

Задачник

11/11

Разные задачи на дроби

16.09

Решать основные задачи на дроби

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Задачник

12/12

Что такое процент

17.09

процент числа

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах

Основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

Тетрадь-тренажёр, ЭОР

13/13

Нахождение процента от числа

18.09

Правило нахождения нескольких процентов от величины

Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь-тренажёр, ЭОР

14/14

Нахождение процента от числа

19.09

Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Задачник

15/15

Решение задач на нахождение процента от числа

20.09

Решать задачи на увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов

Понимать смысл поставленной задачи , ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь-тренажёр, ЭОР

16/16

Решение задач на проценты

23.09

Решать задачи на увеличение(уменьшение) величины на несколько процентов

Понимать смысл поставленной задачи , ясно и чётко излагать свои мысли

17/17

Столбчатые и круговые диаграммы

24.09

Повторение: столбчатая диаграмма, круговая диаграмма

Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, строить в несложных случаях диаграммы по данным, представленным в табличной форме

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

18/18

Столбчатые и круговые диаграммы

25.09

Выполнять несложные вычисления по данным, представленным в диаграмме, проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Задачник

19/19

Обыкновенные дроби

26.09

Выполнять вычисления с дробями, решать текстовые задачи на дроби и проценты

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

Тетрадь - тренажёр

20/20

Контрольная работа №1 по теме: «Обыкновенные дроби»

27.09

Тетрадь-экзаменатор

                      Прямые на плоскости и в пространстве-7 ч

21/1

Анализ контрольной работы.  Пересекающиеся прямые.

30.09

Вертикальные углы, свойство вертикальных углов, перпендикулярные прямые

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Тетрадь – тренажёр, ЭОР, чертёжные инструменты

22/2

Пересекающиеся прямые.

01.10

Смежные углы, прямая перпендикулярная плоскости

Распознавать вертикальные и смежные углы, строить прямую перпендикулярную данной

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

чертёжные инструменты

23/3

Параллельные прямые

02.10

Параллельные прямые

Изображать две параллельные прямые, строить прямую ,  параллельную данной, с помощью чертёжных инструментов

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

чертёжные инструменты

24/4

Параллельные прямые

03.10

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные стороны

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

чертёжные инструменты

25/5

Расстояние

04.10

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

чертёжные инструменты, тетрадь - тренажёр

26/6

Расстояние

07.10

Расстояние от точки до плоскости

Строить геометрическое место точек, обладающих определённым свойством

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

чертёжные инструменты

27/7

Прямые на плоскости и в пространстве

08.10

Изображать многоугольники с параллельными и перпендикулярными сторонами

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

чертёжные инструменты, тетрадь - экзаменатор

                   Десятичные дроби – 9 ч

28/1

Как записывают и читают десятичные дроби

09.10

Десятичные дроби, разряды дробной части десятичной дроби

Записывать и читать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

29/2

Десятичная запись дробей

10.10

Записывать и читать десятичные дроби, переводить из одной формы записи дроби в другую

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр

30/3

Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой

11.10

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой, моделировать десятичные дроби рисунками

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

31/4

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

14.10

признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную

Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его при переводе обыкновенной дроби в десятичную

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

32/5

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

15.10

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных, приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел

Строить логические рассуждения

задачник

33/6

Сравнение десятичных дробей

16.10

Правило сравнения десятичных дробей

Распознавать равные десятичные дроби, объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Тетрадь – тренажёр

34/7

Сравнение десятичных дробей

17.10

Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

35/8

Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби»

18.10

Тетрадь - экзаменатор

36/9

Анализ контрольной работы Десятичные дроби

21.10

Давать содержательную интерпретацию получившемуся результату

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь - экзаменатор

                Действия с десятичными дробями -27 ч

37/1

 Сложение десятичных дробей.

22.10

Правило сложения десятичных дробей

Выполнять сложение десятичные дроби

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

38/2

Вычитание десятичных дробей

23.10

Правило вычитания десятичных дробей

Выполнять вычитание десятичные дроби

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

39/3

Сложение и вычитание десятичных дробей

24.10

Выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными и десятичными дробями

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

40/4

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

25.10

Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

                           2 четверть

41/5

Сложение и вычитание десятичных  и обыкновенных дробей

05.11

Выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными и десятичными дробями

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

задачник

42/6

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,…

06.11

Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ,…

Выполнять действия умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ,…

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР, модель

43/7

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,…

07.11

Выполнять действия умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ,…

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, модель

44/8

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,…

08.11

Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

Задачник, модель

45/9

Правило умножения десятичных дробей

11.11

Правило умножения десятичных дробей

Выполнять умножение десятичных дробей

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР, модель

46/10

Умножение десятичной дроби на натуральное число

12.11

Правило умножения десятичной  дроби на натуральное число

Выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

47/11

Умножение десятичных дробей

13.11

Выполнять умножение десятичных дробей и десятичной дроби на натуральное число

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

задачник

48/12

Решение задач на умножение десятичных дробей

14.11

Решать текстовые задачи арифметическим способом; на нахождение части, выраженной десятичной дробью от данной величины

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

49/13

Возведение в степень десятичных дробей

15.11

Правило возведения в степень десятичную дробь

Вычислять квадрат и куб десятичной дроби

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

50/14

Умножение десятичных дробей

18.11

Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

задачник

51/15

Деление десятичной дроби на натуральное число

19.11

Правило деления десятичной дроби на натуральное число

Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

ЭОР

52/16

Деление десятичной дроби на натуральное число

20.11

Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

53/17

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

21.11

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь

Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

ЭОР

54/18

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

22.11

Выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

55/19

Решение задач на деление десятичных дробей

25.11

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

задачник

56/20

Деление на десятичную дробь в общем случае

26.11

Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем виде

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

задачник

57/21

Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь

27.11

Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

58/22

Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь

28.11

Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

задачник

59/23

Округление десятичных дробей

29.11

Правило округления десятичных дробей

Формулировать и применять на практике правило округления десятичных дробей

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

60/24

Округление  и прикидка

02.12

Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического содержания

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

задачник

61/25

Действия с десятичными дробями

03.12

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Тетрадь – тренажёр

62/26

Контрольная работа №3 по теме: «Действия с десятичными дробями»

04.12

Тетрадь – экзаменатор

63/27

Анализ контрольной работы. Действия с десятичными дробями.

05.12

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

задачник

                 Окружность - 9 ч

64/1

 Прямая и окружность.

06.12

Взаимное расположение прямой и окружности. Понятие касательной .

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, строить касательную к окружности

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

65/2

 Прямая и окружность.

09.12

Изображать  различные случаи взаимного расположения прямой и окружности с помощью чертёжных инструментов

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

модели

66/3

Две окружности на плоскости

10.12

Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

67/4

Две окружности на плоскости

11.12

Строить точку, равноудалённую от  концов отрезка, сравнивать различные случаи расположения двух окружностей

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

модели

68/5

Построение треугольника по трём сторонам

12.12

Неравенство треугольника

Строить треугольник по трём сторонам, описывать построение, формулировать неравенство треугольника

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

69/6

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

13.12

Строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, описывать построение

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

70/7

Круглые тела

16.12

Цилиндр, конус, шар, сечение

Распознавать цилиндр, конус, шар , изображать их от руки , распознавать их развёртки

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

 ЭОР,

модели

71/8

Окружность

17.12

Обобщать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности , двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь – тренажёр

72/9

Окружность

18.12

Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

Тетрадь – экзаменатор

73

Контрольная работа за 1 полугодие

19.12

Тетрадь – экзаменатор

                   Отношения и проценты – 17 ч

74/1

Что такое отношение. Вычисление отношений

20.12

Отношение двух чисел

Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

75/2

Вычисление отношений

23.12

Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического содержания

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

задачник

76/3

Отношение величин. Масштаб.

24.12

Масштаб

Решать задачи практического характера на масштаб, строить фигуры в заданном масштабе.

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

77/4

Представление процента десятичной дробью

25.12

Повторить понятие процента

Выражать проценты десятичной дробью

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

78/5

Выражение дроби в процентах

26.12

Выполнять переход от десятичной дроби к процентам

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

79/6

Разные задачи

27.12

Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

задачник

                    3 четверть

80/7

«Главная» задача на проценты

10.01

Повторить понятие процента

Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

81/8

Решение задач на нахождение процента от числа

13.01

Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение ( уменьш.) величины на несколько процентов

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

задачник

82/9

Нахождение величины по её проценту

14.01

Решать задачи практического содержания на нахождение величины по её проценту

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

83/10

Разные задачи на проценты

15.01

Решать разные задачи на проценты  практического содержания , определяя тип задачи

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

 задачник

84/11

Выражение отношения в процентах

16.01

Выражать отношение двух величин в процентах

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

ЦОР

85/12

Выражение отношения в процентах

17.01

Выражать отношение двух величин в процентах

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

ЦОР

86/13

Задачи на проценты

20.01

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, решать задачи с практическим  контекстом, с реальными данными

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

задачник

87/14

Задачи на проценты

21.01

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, решать задачи с практическим  контекстом, с реальными данными

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Тетрадь - тренажёр

88/15

Отношения и проценты

22.01

Применять приобретённые знания при решении практических задач, используя округление, приёмы прикидки

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

Тетрадь - экзаменатор

89/16

Контрольная работа №4 по теме: «Отношения и проценты»

23.01

Тетрадь - экзаменатор

90/17

Анализ контрольной работы.  

Отношения и проценты.

24.01

Применять приобретённые знания при решении практических задач

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Задачник, ЦОР

               Выражения. Формулы.  Уравнения. (14 ч)

91/1

Математические предложения.

27.01

Математические выражения, числовые выражения, буквенные выражения, математические предложения

Записывать математические выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи, осуществлять перевод с математического языка на естественный язык и наоборот.

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр , ЭОР

92/2

Буквенные выражения и числовые подстановки

28.01

Числовое значение буквенного выражения, допустимые значения букв в выражении , числовая подстановка

Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

ЦОР

93/3

Буквенные выражения и числовые подстановки

29.01

Находить допустимые значения букв в выражении, составлять выражения по условию задачи с буквенными данными

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр , ЭОР

94/4

Некоторые геометрические формулы

30.01

Понятие формулы

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

ЦОР, тетрадь - тренажёр

95/5

Другие формулы

31.01

Составлять формулы, вычислять  по формулам, выражать из формулы одну величину через другие

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

 тетрадь - тренажёр

96/6

Составление формул и вычисление по формулам

03.02

Составлять формулы, вычислять  по формулам, выражать из формулы одну величину через другие

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

задачник

97/7

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара.

04.02

Формула длины окружности, формула площади круга, формула объёма шара, число π

Вычислять по формулам, находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

тетрадь - тренажёр

98/8

Уравнение и его корни

05.02

Корень уравнения

Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения», проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

ЭОР, ЦОР

99/9

Решение уравнений

06.02

Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

задачник

100/

10

Решение уравнений

07.02

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь – тренажёр, ЦОР

101/

11

Решение задач с помощью уравнений.

10.02

Алгоритм решения задачи с помощью уравнения

Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

102/

12

Решение задач с помощью уравнений.

11.02

Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

задачник

103

/13

Выражения, формулы, уравнения.

12.02

Составлять буквенные выражения по условиям задач, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, составлять формулы, уравнения, решать простейшие выражения ( обобщение и систематизация знаний)

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь – тренажёр, ЭОР,

Тетрадь - экзаменатор

104/

14

Контрольная работа №5 по теме: «Выражения, формулы, уравнения»

13.02

Тетрадь - экзаменатор

                                       Симметрия ( 8 ч)

105/1

Анализ контрольной работы.  Осевая симметрия.

14.02

Симметрия, осевая симметрия, точки симметричной относительно прямой, зеркальная симметрия

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, строить фигуру, симметричную данной относительно ,прямой с помощью инструментов, изображать от руки.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

106/2

Осевая симметрия.

17.02

 строить фигуру, симметричную данной относительно прямой; проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны; формулировать их свойства

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

107/3

Ось симметрии фигуры.

18.02

Ось симметрии фигуры

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии, проводить ось симметрии фигуры

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

108/4

Ось симметрии фигуры.

19.02

Формулировать свойства равнобедренного, равностороннего треугольника, прямоугольника

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Тетрадь – тренажёр

109/5

Центральная симметрия.

20.02

Центральная симметрия, центр симметрии

Распознавать плоские фигуры, симметричные  относительно точки, строить фигуру, симметричную данной относительно точки

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

ЭОР

110/6

Центральная симметрия.

21.02

Достраивать, изображать от руки фигуру, симметричную данной относительно точки, находить центр симметрии фигуры

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

111/7

Построение симметричных фигур.

24.02

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры, распознавать виды симметрии, стоить симметричные фигуры

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь - тренажёр

112/8

Симметрия.

25.02

распознавать виды симметрии, стоить симметричные фигуры,

исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии

Развивать умение управлять своей познавательной активностью

Тетрадь - экзаменатор

                         Целые числа ( 14 ч)

113/1

Какие числа называют целыми.

26.02

Положительные и отрицательные числа, противоположные числа, целые числа

Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел, записывать число, противоположное данному числу

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

114/2

Сравнение целых чисел

27.02

Правило сравнения целых чисел

Сравнивать и упорядочивать целые числа

Воспринимать учебный текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

115/3

Сравнение целых чисел

28.02

Изображать целые числа точками на координатной прямой, использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел

Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

задачник

116/4

Сложение целых чисел

03.03

Правила сложения целых чисел одного знака и разных знаков

Объяснять на примерах, как находят сумму двух целых чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

ЭОР

117/5

Сложение целых чисел

04.03

Переставлять слагаемые в сумме целых чисел, вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых, вычислять значения буквенных выражений

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь - тренажёр

118/6

Вычитание целых чисел

05.03

Правило вычитания целых чисел

Формулировать правило нахождения разности целых чисел. Вычитать разность двух целых чисел.

Аргументировать выполнение вычитания целых чисел, приводить свои примеры вычитания целых чисел

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

ЭОР

119/7

Вычисление значений числовых выражений

06.03

Вычислять значение числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «-»,  осуществлять самоконтроль

Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных и целых чисел

Тетрадь - тренажёр

120/8

Вычисление значений буквенных выражений.

07.03

Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

задачник

121/9

Умножение  целых чисел

10.03

Правила умножения  целых чисел

Находить произведение целых чисел на основе правил .

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Тетрадь - тренажёр ,ЭОР

122/

10

 Деление целых чисел

11.03

Правила  деления целых чисел

Находить частное целых чисел

Опровергать с помощью контрпримеров неверное утверждение о знаках результатов действий с целыми числами

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь - тренажёр ,ЭОР

123/

11

Разные действия с целыми числами.

12.03

Вычислять значения числовых  выражений, содержащих разные действия с целыми числами

Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

задачник

124/

12

Целые числа.

13.03

Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами (обобщение и систематизация)

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь - экзаменатор

125/

13

Контрольная работа №6 по теме: «Целые числа»

14.03

Тетрадь - экзаменатор

126/

14

Анализ контрольной работы.

Целые числа.

17.03

Находить значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами

Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Задачник, тетрадь - экзаменатор

                    Рациональные числа (16 ч )

127/1

 Какие числа называют рациональными.

18.03

Понятие рациональных чисел

Распознавать  натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа, записывать числа, противоположные данным

Воспринимать учебный текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

ЭОР

128/2

Координатная прямая.

19.03

Изображать  рациональные числа точками координатной прямой

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь - тренажёр

129/3

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

20.03

Правила сравнения чисел с нулём, модуль числа

Сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём, два отрицательных числа; применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

ЭОР

130/4

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

21.03

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа,  находить модуль рационального числа

Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Тетрадь - тренажёр

                              4 четверть

131/5

Сложение рациональных чисел

01.04

Правило сложения рациональных чисел

Формулировать и применять правило сложения двух чисел одного и разных знаков

Воспринимать учебный текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

ЭОР

132/6

 Вычитание рациональных чисел

02.04

Правило вычитания рациональных чисел

Формулировать и применять правило вычитания из одного числа другое

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

133/7

Нахождение значений выражений.

03.04

Выполнять  числовые подстановки в суммы и разности, записанные с помощью букв; проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

задачник

134/8

Умножение рациональных чисел.

04.04

Правило умножения рациональных чисел

Формулировать и применять правила умножения двух чисел одного и разных знаков

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

135/9

 Деление рациональных чисел.

07.04

Правило деления рациональных чисел

Формулировать и применять правила деления двух чисел одного и разных знаков

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

136/

10

Умножение и деление рациональных чисел.

08.04

Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия

Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

задачник

137/

11

Координаты.

09.04

Прямоугольная система координат на плоскости, координаты точки

Находить и записывать координаты объектов в различных системах координат

Воспринимать учебный текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

138/

12

Координаты.

10.04

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

139/

13

Координаты точки на плоскости.

11.04

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек

Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Тетрадь – тренажёр

140/

14

Координаты точки на плоскости.

14.04

Определять координаты точек, проводить несложные  исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь - экзаменатор

141/

15

Рациональные числа.

15.04

Изображать рациональные числа точками координатной прямой, выполнять вычисления с рациональными числами

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации

задачник

142/

16

Контрольная работа №7 по теме: «Рациональные числа»

16.04

Тетрадь - экзаменатор

                       Многоугольники и многогранники (9 ч )

143/1

Анализ контрольной работы. Параллелограмм.

17.04

Параллелограмм, ромб

Распознавать и изображать параллелограмм

Воспринимать учебный текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

 ЭОР

144/2

Параллелограмм.

18.04

Изображать, моделировать параллелограммы , описывать свойства параллелограммов

Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограмма, делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

145/3

Правильные многоугольники.

21.04

Правильные многоугольники

Изображать правильные многоугольники с помощью чертёжных инструментов по описанию и по заданному алгоритму

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

146/4

Правильные многоугольники.

22.04

Правильные многогранники

Моделировать правильные многоугольники из развёрток

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

развёртки

147/5

Равновеликие и равносоставленные фигуры.

23.04

Понятие равновеликих фигур , равносоставлен-ных фигур

Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

148/6

Площади.

24.04

Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма и прямоугольного треугольника, решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

149/7

Призма.

25.04

Прямая призма, правильная призма

Копировать призмы, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль построения

Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призы

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

150/8

Многоугольники и многогранники.

28.04

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов

Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Тетрадь – тренажёр

151/9

Многоугольники и многогранники.

29.04

Решать задачи на нахождение длин, площадей, объёмов

Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов

Тетрадь - экзаменатор

                        Множества. Комбинаторика. (8 ч )

152/1

Понятие множества.

30.04

Понятие множества, подмножества, элемент множества

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств, переводить утверждения с математического языка на русский язык и наоборот

Понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

153/2

Понятие множества.

05.05

Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык

Исследовать вопрос о числе подмножества конечного множества,

делать умозаключения и выводы на основе аргументации

154/3

Операции над множествами.

06.05

Объединение множеств, пересечение множеств

Находить объединение и пересечение множеств,

Описывать словами множества, которое является результатом операции над множествами

Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач ,  понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

155/4

Операции над множествами.

07.05

Иллюстрировать  решение задач с помощью кругов Эйлера

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

156/5

Комбинаторные задачи.

08.05

Дерево возможных вариантов

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов

 Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

157/6

Решение комбинаторных задач.

12.05

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов

Корректировать деятельность, вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Тетрадь – тренажёр, ЭОР

158/7

Решение комбинаторных задач.

13.05

Решать комбинаторные задачи, построив модель, похожую на задачу о рукопожатиях

понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

задачник

159/8

Множества. Комбинаторика.

14.05

Решать комбинаторные задачи разного типа.

Уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Тетрадь - экзаменатор

160/1

Повторение. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби

15.05

Повторить алгоритмы выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

161/2

Итоговая контрольная работа

16.05

Тетрадь - экзаменатор

162/3

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби.

19.05

Повторить выполнение арифметических действий с десятичными дробями

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

163/4

Повторение. Обыкновенные дроби.

20.05

Повторить выполнение арифметических действий с обыкновенными

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Рабочие листы

164/5

Повторение. Целые числа.  

21.05

Повторить  сравнение и упорядочивание положительных и отрицательных чисел, выполнение сложения и вычитания целых чисел

Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Индивидуальные карточки, задачник

165/6

Повторение. Целые числа.

22.05

Повторить алгоритмы умножения и деления целых чисел и их применение к решению задач

Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном, в случае отклонения от него вносить необходимые коррективы

Цоры, ЭОР

166/7

Повторение. Рациональные числа.

23.05

Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач

понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли

Рабочие листы

167/8

Повторение. Рациональные числа

26.05

Повторить правила сравнения, умножения и деления   рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач

Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения

Индивидуальные карточки, задачник

168/9

Повторение. Отношения и проценты.

27.05

Повторить понятия «отношения», «проценты» ; решение задач на проценты

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальные карточки, задачник

169/

10

Повторение. Отношения и проценты.

28.05

Повторить решение текстовых задач на нахождение процента от  данной величины

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Рабочий лист

170/

11

Повторение. Задачи на движение.

29.05

Повторить решение задач на движение, содержащие данные, выраженные   дробными числами

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Рабочий лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...