План-конспект по теме: "Симметричные уравнения".
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Круковская Татьяна Владимировна

Конспект урока по теме: "Симметричные уравнения" для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekttselye_uravneniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по теме: «Целые уравнение и методы их решения».

Цели:

-  учебная : обобщить и систематизировать знания по методам решения целых уравнений;

                      ввести понятие симметричного уравнения и учить его решать;

-  развивающая : развивать аналитические способности, логическое мышление, развивать умение                

                                 анализировать и оценивать свою работу и ответы одноклассников;

- воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям,                  

                                     взаимопонимание,  взаимную ответственность, умение осуществлять взаимопомощь.

Ход урока.

  1.  Мотивация к учебной деятельности 

УУД: Умение выражать свои мысли, логически мыслить.

 Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок:

- Здравствуйте!  Желаю, ребята, вам успешной работы на уроке.

                           Учитель сообщает тему урока и цель.

 

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  учебном действии.

УУД: умение выражать свои мысли, применять полученные знания на практике, анализировать и оценивать свою деятельность.

1)«Веер» теоретических вопросов.

- Какое уравнение называется целым?

- Как найти степень целого уравнения?

- Назовите виды целых уравнений?

- Назовите методы решения целых уравнений.

- Сколько корней может иметь уравнение, если его степень равна 1,3,n?

- Какое уравнение называется биквадратным?

- Сформулируйте утверждение, позволяющее находить целые корни уравнения n-ой степени с целыми коэффициентами.

                                  2) Определите вид целого уравнения и укажите метод решения.

а) у3-9у=0; б) х4-6х2+9=0; в) (х2+х)2-11(х2+х+2)=12; г) 7у6+2у42+5=0; д) (3х-1)(2-4х)(х+6)=0

Уравнения а), б), г), д) решите устно.

  1. Постановка  учебной задачи. Выявление места и причины затруднения. 

УУД: умение выражать свои мысли, применять полученные знания на практике, анализировать и оценивать свою деятельность.

       Найдите координаты точек пересечения графиков данных функций с осями координат.

       1 вариант:  у = -х3-2х2+х+2; 2 вариант: у = 4х4-5х2+1

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, двое за «закрытой доской», затем осуществляется самопроверка.

  1. Открытие нового знания.

УУД: Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, структуирование знаний, учебное сотрудничество, выдвижение гипотез и их обоснование.

 

1) 6х4- 35х3+62х2-35х+6=0

2) 2х3+7х2+7х+2=0

3) х43-4х2+х+1=0

Учащиеся обсуждают в парах предположения и выдвигают гипотезы.

Учитель делает вывод: коэффициенты многочленов в левой части уравнений, равноудаленные от «начала» и «конца», равны.

Учитель объясняет прием решения таких уравнений

  6х4- 35х3+62х2-35х+6=0 :х2≠0

  6х2-35х+62-35/х+6/х2=0

  (6х2+6/х2)+(-35х-35/х)+62=0

  6(х2+1/х2)-35(х+1/х)+62=0

Пусть х+1/х=t, тогда t2=x2+2+1/x2

                                       t2 -2=x2+1/x2

6(t2-2)-35t+62=0

6t2-35t+50=0

D=25>0, уравнение имеет 2 действительных корня

t1 = 10/3

t2 = 5/2

Согласно замене имеем: х+1/х=10/3; х+1/х=5/2 (далее доделывают двое учащихся у доски)

Ответ: 3;1/3;2;1/2  

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .

УУД: Умение выражать свои мысли, построение логической цепи рассуждений.

Учащиеся решают оставшиеся уравнения. Далее обсуждаются возникшие затруднения.

 

  1. Самостоятельная работа (творческое задание)

Составьте уравнение:

А) первой степени, имеющее корень -5;

Б) второй степени, имеющее корни 2 и -3;

В) третьей степени, имеющее корни 1, 2, 3;

Г) четвертой степени, не имеющее корней.

  1. Рефлексия ( 2 минуты ).

УУД: Осознание качества и уровня освоения.

Учитель задает вопросы:

- какую цель ставили на уроке?

- удалось ли решить поставленную цель?

- кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?

- какое у вас настроение?

 

                     8.    Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по алгебре «Логарифмические уравнения»

План-конспект урока по алгебреII курс НПОТема урока: «Логарифмические уравнения»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

План-конспект урока "Отбор корней тригонометрического уравнения"

Для использования в 10-11 классах на уроках и при подготовке к ЕГЭ. Урок формирует два  приемами отбора корней при решении тригонометрических уравнений: перебор по параметру и  с помощь...

План-конспект урока по теме "Иррациональные уравнения".

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок позволяет актуализировать опыт учащихся в решении уравнений, способствует развитию навыков решения более сложных уравнений....

План-конспект урока на тему "Показательные уравнения"

Тема урока предназначена для изучения  в рамках учебной дисциплины "Математика" студентами 1 курса специальности Программирование в компьютерных системах....

План-конспект урока на тему "Рациональные уравнения"

Тема урока предназначена для изучения  в рамках учебной дисциплины "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия" студентами 1 курса специальности Программирование в компь...