Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре «Логарифмические уравнения»
    методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

    Бушева Инга Николаевна

     

    План-конспект урока по алгебре

    II курс НПО

    Тема урока: «Логарифмические уравнения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logarifmicheskie_uravneniya.docx63.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по алгебре

    II курс НПО

    Тема урока: «Логарифмические уравнения»

    Урок подготовила : преподаватель математики ГБОУ НПО ПУ №79               п.Вербилки МО  Бушева И.Н.

    Цели:

    обеспечить повторение, обобщение и систематизацию  материала темы;

    способствовать развитию навыков  самостоятельной работы, самопроверки,  самоконтроля;

    создать условия для развития познавательного интереса учащихся;

    воспитывать  ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке;

    создать комфортные условия для эффективной работы в группах учащихся.

    Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.

    Задачи:

    Повторить теорию.

    Систематизировать методы решения логарифмических уравнений.

    Завершить повторение  теоретического  материала тренировочными упражнениями.

    Осуществить диагностику знаний.

    Формы  учебной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная.

    Оборудование:  тесты, презентации, таблицы.

    ХОД УРОКА

    1. Оргмомент.

    Учитель сообщает о том, что сегодня занятие по теме «Логарифмические уравнения». Объявляются тема, цели и задачи  урока, ход занятия .

    2. Мотивация учебной деятельности учащихся

    Современная жизнь диктует нам необходимость уметь   рассуждать и  находить решение различных задач. Научиться этому  можно только путём решения  заданий  сгруппированных в систему  и последующего анализа этих решений, чем мы сегодня и будем заниматься.

    3. Устная работа.

    - Какие основные методы решения логарифмических уравнений вы знаете?

    Функционально графический

    Метод потенцирования

    Метод введения новой переменной

    Метод логарифмирования

    Метод решения уравнения по определению логарифма.

    Метод разложения на множители.

    -  Назовите методы решения, которые целесообразно использовать для следующих уравнений:

    1)  

    2)

    3)

    4)

    5)  

    Потенцирования

    Функционально – графический

    Введения новой переменной

    По определению логарифма

    Разложение на множители

    - Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

           

     

    4. Творческая работа.

    Доклад учащихся по теме:

    “ Логарифмы и логарифмическая функция в природе”.

    5. Самостоятельная работа.

    Задание 1: Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения    

                                 Варианты ответов: 1) ;    2) ;    3) ;    4) ;

    Задание 2: Решите уравнение:    

                                  Варианты ответов: 1) -2и1;      2)  -2и -3;      3)-1;       4)-1и1;

    Задание 3: Найдите произведение корней уравнения:     7

                                 Варианты ответов: 1)2;     2) -3;     3)1;      4)-2;

    Задание 4: Решите  уравнение:    (

                                 Варианты ответов: 1) -10и10;    2) 100;      3)1;      4)10и100;

    Задание 5: Вычислите:    

                                 Варианты ответов: 1)1;     2)-3;       3) 4;      4)  -2

    Задание 6: Найдите сумму корней уравнения:

                                  Варианты ответов:    1) 1;    2)  -5;     3) 12;     4) 10;

    Задание 7: Решите уравнение: (0,4)= (6,25)

                      Варианты ответов:   1) -10 и 10;    2) 1000;       3)   10;     4) 10 и 10 5;

    Задание 8:  Найдите  решение (х; у) системы уравнений .  

    Вычислите  значение разности х – у.

                                   Варианты ответов:   1) 0;    2)-2;     3) 6;     4)2;

    6. Итог урока. Объявляются предварительные оценки за урок.

    В заключении урока я хочу привести слова Галилея

     «Великая книга природы написана математическими символами».

    7. Домашнее задание: 

    Учащимся предлагается выбрать  карточки с разноуровневым домашним заданием. Кто желает, может решать задания всех  уровней.

    1 уровень

    log 3 (2х – 1) = log 3 27

    log 3 (4х+5)+log 3 (х +2) = log 3 (2х +3)

    log 2 х = – log 2 (6х – 1)

    4 + log 3(3-х) = log 3 (135–27х)

    2 уровень

    2log 23 х – 7 log 3 х + 3 = 0

    lg 2 х – 3 lg х – 4 = 0

    log 2 3 х – log 3 х – 3 = 2 lоg 2 3

     уровень

     - log =0.

    Список использованной литературы:

    Колмогоров А.Н.Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 кл.,2008 

    Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1983


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по алгебре "Логарифмические уравнения"

    Алгебра. 11  классТема урока:  Решение логарифмических уравнений  Цель урока: сформировать понятие решения логарифмических уравнений.Тип урока: изучение нового материала.Задачи урока: а...

    Открытый урок по алгебре "Логарифмические уравнения" в 11 класса

    цель урока: формировать умение решать логарифмические уравнения,  умение применять основные методы решения и выбирать нужный способ.Развивать логическое мышление, математическую речь, умение срав...

    План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе

    Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...

    План - конспект урока по алгебре "Системы уравнений" 9 класс

    В плане - конспекте урока по алгебре в 9 классе по учебнику А.Г.Мордковича «Система уравнений. Основные способы их решения».имеются:1.Представление о методах решения систем уравнений.2.Исп...

    Урок алгебры "Логарифмические уравнения"

    Урок является  ознакомительным с различными способами решения логарифмических уравнений. Знакомит с некоторыми историческими сведениями, а так же с применеием логарифмов в музыке. Предусматривает...

    План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

    Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...