Открытый урок по алгебре "Логарифмические уравнения" в 11 класса
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
цель урока: формировать умение решать логарифмические уравнения, умение применять основные методы решения и выбирать нужный способ.
Развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и делать выводы.
Воспитывать сознательное отношение к учебе, повышение интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_11_klasse_logarif_urav.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение логарифмических уравнений.
Цели: формировать умение решать логарифмические уравнения, умение применять основные методы решения и выбирать нужный способ.
Развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и делать выводы.
Воспитывать сознательное отношение к учебе, повышение интереса к математике.
Ход урока.
- Организационный момент.
(приветствие, готовность к уроку учащихся)
- Актуализация опорных знаний.
Что называется логарифмом?
Какие свойства логарифмов знаем?
- Устная работа.
1.
Что было использовано для решения данных заданий? (Определение логарифма).
2.
Что было использовано для решения данных заданий? ( свойства логарифмов)
3.
Решите уравнение:
г).
Какими методами пользовались для решения? ( методом уравнивания оснований, методом введения новой переменной).
4.
Решите уравнение:
а).
б).
г).
А, как вы думаете, какие это уравнения?
Умеем мы решать логарифмические уравнения?
Итак, запишем тему урока « Логарифмические уравнения и методы их решения»
Можете сформулировать определение логарифмического уравнения?
- Формирование новых знаний.
Определение: уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим.
Простейшим логарифмическим уравнением служит уравнение виде
Как найти х в этом уравнении?
Методы решения логарифмических уравнений:
- По определению логарифма
- Метод введения новой переменной
- Метод потенцирования
- Функционально-графический
- Метод логарифмирования и др
С какими методами вы уже знакомы при решении показательных уравнений?
Т.к. логарифмическая функция возрастает(убывает) на множестве положительных чисел и принимает все действительные значения, то по теореме о корне следует, что для любого в данное уравнение имеет, и притом только одно решение, причем положительное.
1). Вспомните определение логарифма.
Пример: х-2 = 5 х = 7.
Какое уравнение мы можем решить данным методом? (уравнение б).
Решить уравнение б).
По опред логарифма 5 + 2х = 22 2х = 4 – 5 х=- 0,5
1). Метод введения новой переменной. Вы уже знакомы с данным методом при решении показательных уравнений. Аналогично он применяется при решении логарифмических уравнений. Какое уравнение мы можем решить данным методом? ( уравнение а).
Решить уравнение а).
Заменим получим у2 – у – 2 = 0 Д=1 + 8 = 9
у1=2, у2=-1. Подставляем х =32 х = 9
3). Метод потенцирования.
Решение логарифмического уравнения вида основано на том, что такое уравнение равносильно уравнению f(x) = g(x) при дополнительных условиях f(x) .
Какое уравнение мы можем решить данным методом? ( уравнение в).
- Решение логических тестов.
ЛОГАРИФМ
Рога ?
- Формирование навыков.
Мини самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выбирают уравнение.
Вариант 1 | Вариант 2 |
а). б). в). x + 5 x + 6 =0 | 1. Решите уравнение:
а). б). a). x – 6 |
- Домашнее задание.
П.39. №