Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Пугачевич Галина Леонидовна

Цель

Знакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_6b_klasse_na_temu.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  урока математики в 6 классе на тему:

"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

  учитель: Пугачевич Галина Леонидовна.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

-Запишите число, классная работа. Приветствие учащихся.Включаются в деловой ритм урока.

Слайд1.   Да, путь познания не гладок.

                 Но знайте вы со школьных лет:

                  Загадок больше, чем разгадок.

                  И поискам предела нет!

 Слайд2 .

Ребята,  на столе лежит лист контроля, весь урок  вы будете оценивать  на нем свою работу- подпишите его.

2.Актуализация в учебном процессе.

Готовы разгадать загадки?

Что ж, начинаем по порядку!

1)Устный счет(слайд3)

Зная, что 13246+4531=17777,вычислите:

1)   17777-4531=

2)   17777-13246=

3)   4531+13246=

4)   х+ 4531= 17777

5)   17777-х=4531

6)    х+13246=17777

7)    х-4531=13246

-самопроверка ( слайд 4)

2) Структура Клок Баддис- встреча на 3 часа: (слайд5)

Структура ТАЙМД  ПЭА  ШЭА(делятся развернутыми ответами)

-Что такое уравнение?(Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)

-Что такое корень уравнения?(Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)

-Что значит решить уравнение?(найти все его корни или убедиться в том, что корней нет)

3.Целеполагание и мотивация.

-Взять листы, на каждом из  которых три  задания

 (самостоятельная работа-взаимопроверка)  ( слайд 6)

Вариант1

1)   В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17 страниц. Сколько страниц прочитала Оля?

2)   7х-5х=14

      4х+х=30

3)    В одном пакете было в 5 раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Вариант 2

1)   На двух машинах вместе 32 тонны груза. На одной машине 18 тонн.         Сколько тонн груза на второй машине?

2)    9х-5х=2

        9х-х=48

3)   В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Закрепление практических умений и навыков решения уравнений и задач (слайд 7) 

-Ребята, что мы решали под номером 1?

-А что решали под номером 2?

Объедините эти слова.

-Как можно сформулировать тему урока?(слайд 8)                              

     Тема урока:"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

-Как вы думаете какие цели мы должны перед собой поставить?

-А какие знания нам пригодятся на уроке?

Записать тему урока в тетрадь.

Цель урока повесить на доске.

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.

-Откройте учебник на странице 123 , прочитайте ,как решают задачи с помощью уравнений , обсудите с товарищами  за соседней партой.

Алгоритм повесить на доске на листочках разного цвета:

1)   Неизвестную величину обозначить буквой;

2)    Используя условие задачи, составить уравнение;

3)    Решить составленное уравнение;

4)    Ответить на вопрос задачи.

Показать заново задачу из самостоятельной работы и ее решить.(слайд 9)

 Задача.  В одном пакете было в 5раз больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 120 штук?

Конфет

Было – 120

1 пакет

х

2 пакет

5∙х

Уравнение:

х+5х=120

6х=120

х=20

Значит,    20 конфет в первом пакете,  а

  5х=5∙20=100 конфет во втором  пакете

Ответ:  20  конфет и 100  конфет.

5.физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»(слайд 10)

6.Первичное закрепление.

-Возьмите таблицу  №2  и заполните ее.

Карлсон  съел в 4 раза больше ватрушек, чем  Малыш. Сколько ватрушек съел каждый ,если  всего было 10 ватрушек.

Ватрушки

Съели(шт) – 10

Малыш

х

Карлсон

4∙х

Уравнение

Х+4х=10

5х=10

Х=2

Значит,2-ватрушки  съел Малыш, а  Карлсон  4х=8  ватрушек

Ответ: 2-ватрушки, 8  ватрушек

7.Организация первичного контроля.

Вариант 1.

У старшего брата книг  было в 2 раза больше ,чем у младшего. Сколько книг у каждого, если всего было 18 книг?

Вариант2.

В первой коробке карандашей было в 6 раз больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке, если всего было 42 карандаша?

8.Подведение итогов урока.

-Вспомните, какие цели и задачи мы поставили перед собой?

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

Итоги работы: в листе контроля подсчитайте количество "+" и поставьте себе отметку за работу:

                          11-12  «+» - оценка  5

                          10-9   «+» - оценка   4

                          7-8    «+» - оценка     3

9.Домашнее задание:  (по выбору)

П.3.10,

1.№638(а, б)-решить;

2.Написать текст задачи по следующей таблице и решить ее;

3.Составить задачу со сказочным сюжетом и решить ее с помощью уравнения.

10. Рефлексия.

-Если вы считаете, что поняли тему урока, то покажите веселый смайлик;

-Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то покажите грустный смайлик .

Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий

Уч.год

Дата

ФИО преподавателя

Предмет

Класс

Тема

Предметная деятельность

участие школьников в предметных олимпиадах

Уч.год

Предмет

Уровень

(школьный, муниципальный, областной, всероссийский)

Участие

Очное или заочное

Участники

класс

Результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Практические работы по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА по теме «Решение текстовых задач с помощью таблицы»

Решение тестовых задач для многих учащихся является трудной практически невозможной работой, т.к. много условий,  непонятно что брать за «Х, У, Z», и уж совсем непонятно как ус...

Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» «Космическое путешествие»

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»«Космическое путешествие»...