«Работа педагога со слабоуспевающими учащимися по математике»
статья (алгебра) на тему

Малеванная Татьяна Юрьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

1.03.14

«Работа педагога со слабоуспевающими учащимися по математике»

Малеванная Т.Ю. учитель математики

ГБОУ СОШ №455

Каждый учитель знает, что среди его  учеников есть дети, которым необходимо особое внимание. Наша задача так построить обучающий процесс, чтобы этим детям стало легче и комфортнее учиться.

В первую очередь я выявила причины их слабой успеваемости, используя беседы с учениками и их родителями и классными руководителями. Радует то, что среди них нет детей ,не способных к математике. Это невнимательные, трудно воспринимающие большой объём  информации учащиеся, поэтому с ними можно и нужно работать. Здесь не обойтись без дифференцированного подхода  к учащимся.

Хочу рассказать о формах работы со слабоуспевающими учениками, которые я применяю на своих уроках.

При проведении уроков математики я использую мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание учеников.

Презентации я использую на различных этапах урока: в устной работе,  при объяснении нового материала и при  повторении пройденного.Я заметила, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда применяется презентация. Даже пассивные и слабоуспевающие ребята с огромным желанием включаются в работу.

При решении задач презентация оказывает помощь в виде наглядности, которая  помогает представить ситуацию,описанную в задаче ,и подтолкнуть учащихся  к правильному решению.

При объяснении трудных правил использую способы зрительного иллюстративного, ассоциативного запоминания.

Так же на своих уроках я использую бумажные и компьютерные варианты обучающих карточек. На них расписан алгоритм решения конкретных заданий. Такими карточками я разрешаю пользоваться слабоуспевающим ученикам во время самостоятельной или контрольной работы.

Так же использую контрольные  и самостоятельные работы, в которых учащиеся  самостоятельно выбирают задания  в соответствии с уровнем ихоблученности.

В своей работе использую дистанционное обучение.

На сайте uztest  у меня есть личный кабинет, где зарегистрированы мои ученики. Я составляю тесты для ребят ,и они их выполняют в виде домашнего задания. В такой форме работы у учащихся есть свои преимущества:

  • могут использовать любой теоретический и справочный материал;
  • дополнительная тренировка;
  • возможность получить дополнительную консультацию у учителя и одноклассников;
  • получить быстрый результат.

Для учителя тоже есть свои плюсы

  • экономия времени на проверку;
  • возможность увидеть ошибки своих учеников.

Следующая  форма работы - это стимулирование и мотивация.

Многие учащиеся проводят свободное  время за компьютором,так почему бы этим не воспользоваться и обратить их увлечение в нужное русло. Я предлагаю ученикам сделать презентацию по одной из тем школьной программы и представить ее на уроке. Так же предлагаю ребятам выполнить творческие работы. Такая форма работы дает возможность проявить себя слабоуспевающим ученикам и получить хорошую оценку.

Такие  формы работы дают положительные результаты в работе со слабоуспевающими учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы учителя со слабоуспевающими учащимися

Одной из актуальных проблем современной школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной     неуспеваемости. Ее решение пре...

Работа учителя со слабоуспевающими учащимися.

Как строить работу со слабоуспевающими учащимися в школе. Формы для ведения отчета....

Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися по русскому языку при подготовке к ЕГЭ

Введение Единого государственного экзамена по русскому языку в форме централизованного тестирования заставляет учителя перестроить весь образовательный процесс в старших классах. Усиленную работу необ...

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми....

Сообщение по теме: «РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Сообщение содержит  программу  работы со слабоуспевающими детьми на учебный год и ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми....