ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ Со слабоуспевающими учащимися по математике Для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по математике – это документ, содержащий систему целенаправленных мероприятий, направленных на ликвидацию пробелов в знаниях, развитие математических способностей и повышение успеваемости учеников, испытывающих трудности в освоении программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppy_riska_9_klass.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_________________/

Протокол №______

От «____»____________20____ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/________ /

«____»____________20____ г.

«Утверждаю»          

Директор МОБУ СОШ№20

______________/___________ /

Приказ №_______

От «___»_____________20__ г.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Со слабоуспевающими учащимися по математике

Для 9 класса

Учитель: Степанова А.М.

Срок реализации: _______  уч.г.

г. Якутск, 2018 г

Введение

Главный смысл деятельности учителя  состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого, даже трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья.

Учителя предметники должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь  узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

Программа

 работы со слабоуспевающими детьми

Цель:

  • ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
  • создание условий для успешного сдачи ОГЭ учащимися;
  • подготовка обучающихся к итоговой аттестации.

Задачи:

  • Создать условия для успешного обучения через:

А) комфортный психологический климат в ученическом коллективе;
Б) соблюдения основных принципов педагогики сотрудничества (развивающиеся, дифференцированное обучения, индивидуальный подход, ориентация на успех).

  • Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях на уроках и организовать работу.
  • Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

Список слабоуспевающих учащихся по математике

ФИ ученика

Программа деятельности учителя

 1. Провести диагностику в начале учебного года с целью выявления группы «Риска».

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Проведение еженедельного контроля знаний обучающихся группы «риска», проверка выполнения домашнего задания.

7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

Тематическое планирование индивидуальных занятий

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

ОГЭ по математике: структура и содержание экзаменационной работы.

1

Числа, вычисления и алгебраические выражения.

4

Действия с обыкновенными дробями, с десятичными дробями.

2

Сравнение чисел, координатная прямая.

2

Анализ диаграмм, таблиц, графиков.

1

График функций

2

Алгебраические выражения

2

Уравнения, неравенства и их системы

5

Площадь фигур

3

Фигуры на квадратной решетке

1

Итоговый контроль

2

Итого:

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План  индивидуальной  работы  с  неуспевающими  учащимися. Педагогическая  и  психологическая  характеристика учащегося.Тема  и  разделы, по...

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми....

Сообщение по теме: «РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Сообщение содержит  программу  работы со слабоуспевающими детьми на учебный год и ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми....

План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике

План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике ...

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащими

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащими...