Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Деянова Елена Алексеевна

Рабочая программа учебного предмета математика (модуль «Алгебра») для 7 класса (А.Г.Мордкович )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass_rabochaya_programma.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

Староюрьевского района Тамбовской области

рекомендовано                                                          утверждено

методическим советом школы                                                           Приказ №

протокол № ____ от  ________                                                            от_________________

       

Рабочая программа

учебного предмета математика

(модуль «Алгебра») для 7 класса

на 2013-2014учебный год

Пояснительная записка.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, логического мышления, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. Средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

       Программа  составлена  на основе  Закона РФ «Об образовании», Закона Тамбовской области «Об образовании», обязательного  минимума  содержательной  области  образования «Математика»,  а также  на основе федерального  компонента  государственного  Стандарта основного общего  образования  по математике; приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

       Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом возрастных особенностей учащихся.

 Рабочая программа выполняет три основные функции.

       Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

       Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

       Контролирующая функция заключается в том, что программа на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе  контроля результатов.

       Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления. Преобразование символических форм  вносит свой вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры  является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

 -продолжить развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных, развивать вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических задач;

-изучить свойства и графики некоторых элементарных функций;

-развивать логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации, доказательства;

-формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

    -планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;

    -решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

    -исследовательской деятельности, развития идей, проведения обобщения, постановки и формулирования новых задач;

    -ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

   -проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

   -поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений и учебному плану школы на изучение алгебры в 7-9 классах отводится не менее 306ч  из расчета 3ч в неделю.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте.

Урок-зачет. Устный  или письменный опрос учащихся по заранее составленным вопросам и задачам разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки-«3», уровень возможной подготовки-«4» и «5».

Программой предусматривается использование технологий:

разноуровневое и дифференцированное обучение.

Виды контроля: текущий, тематический и итоговый.

Контроль планируется осуществлять в форме самостоятельных работ, контрольных работ, тестов, диктантов, зачетов.

   

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения ученик 7 класса должен

       знать/понимать:

       - существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

       - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

       - как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

       - как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

       уметь:

       - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые  подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

       - выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

        - решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

        - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи ;

        - изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

        - строить графики изученных функций;

        -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

        - определять простейшие свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        -выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

        - моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

         - интерпретации графиков зависимостей между величинами.

Содержание программы  алгебры 7 класса.

1.Математический язык. Математическая модель (9ч).

      Числовые выражения. Значения числовых выражений. Алгебраические выражения. Математический язык, математическая модель. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

-алгебраическое выражение, значение выражения, допустимое и недопустимое значение переменной, математический язык, математическая модель;

должны уметь:

-находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение; осуществлять « перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования.

Контрольные мероприятия: контрольная работа №1

2.Линейная функция (14ч).

      Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и её график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданном промежутке.  Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

-координатная прямая, координатная плоскость, координаты точки,  линейная функция, прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции;

должны уметь:

-отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки;

-находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами;

-строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению; определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными;

-находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения;

-выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;

-по формуле определять характер монотонности функции.

Контрольные мероприятия: контрольная работа  №2;

самостоятельная работа-1.

3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15ч).

     Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки и метод алгебраического сложения. Решение задач методом составления систем уравнений.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

-система уравнений, решение системы уравнений, алгоритмы решения системы линейных уравнений графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

 должны уметь:

-определять, является ли пара чисел решением системы уравнений;

-решать системы двух линейных уравнений графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

-решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений.

Контрольные мероприятия: контрольная работа  №3;

Самостоятельная работа-1.

 4.Степень с натуральным показателем и её свойства (8ч).

     Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степеней. Степень с нулевым показателем.  

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

-степень, основание степени, показатель степени, правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степень в степень;

должны уметь:

-возводить числа в степень, пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;

-применять свойства степеней для упрощения числовых выражений и алгебраических выражений;

-находить степень с нулевым показателем.

Контрольные мероприятия: контрольная работа  №4;

тестовая работа-1.

5.Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8ч).

   Понятие одночлена, стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

-одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена, понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов, алгоритмы умножения, деления одночленов, возведения одночлена в натуральную степень;

должны уметь:

-находить значение одночлена при указанных значениях переменных, применять правила сложения и вычитания, умножения и деления одночленов, возведения одночлена в натуральную степень.

Контрольные мероприятия: контрольная работа  №5;

тестовая работа-1.

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15ч).

     Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

-определение многочлена, стандартный вид многочлена, правила составления алгебраической суммы многочленов, умножения многочленов и деления многочлена на одночлен;

-формулы сокращенного умножения;

должны уметь:

-приводить многочлен к стандартному виду, выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов, деление многочлена на одночлен;

-применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. 

Контрольные мероприятия: контрольная работа  №6,№7;

самостоятельная работа-2.

7.Разложение многочленов на множители (18ч).

     Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

-правило отыскания общего множителя, алгоритмы разложения многочлена на множители способом группировки и с помощью формул сокращенного умножения;

-представление об алгебраической дроби, тождествах;

 должны уметь:

-выполнять вынесение общего множителя за скобки, выполнять  разложение многочлена на множители способом группировки и с помощью формул сокращенного умножения;

-применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений;

-сокращать алгебраические дроби;

-доказывать простейшие дроби.

Контрольные мероприятия: контрольная работа  №8;

самостоятельная работа-1.

8. Функция у=х2 (8ч).

     Функция у=х2, её свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции, заданные различными формулами на различных промежутках (кусочные функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи у=f(х). Функциональная символика.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

-парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы;

-алгоритм графического решения уравнений;

-представление о кусочно-заданной функции, о непрерывных и разрывных

функциях;

 должны уметь:

-строить параболу, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х 2 на заданном отрезке;

-решать уравнения графическим способом;

-строить график кусочно-заданной функции.

Контрольные мероприятия: контрольная работа  №9;

 практикум-1.

9. Повторение (10ч).

Контрольные мероприятия: контрольная работа  №10;

самостоятельная работа-1.

Учебно-тематический план.

Тема раздела

Количество часов

Контрольные

мероприятия

всего

1

Математический язык. Математическая модель.

8

1

9

2

Линейная функция.

13

1

14

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

14

1

15

4

Степень с натуральным показателем её свойства.

7

1

8

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

7

1

8

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

13

2

15

7

Разложение многочленов на множители.

17

1

18

8

Функция у=х2

7

1

8

9

Повторение.

9

1

10

Итого

95

10

105

Перечень учебно-методического обеспечения:

 1. А.Г.Мордкович. Алгебра-7, учебник для общеобразовательных учреждений (1часть и 2часть), М: Мнемозина,2007.

2.Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Контрольные работы по алгебре для 7класса, М: Мнемозина,2007.

3.А.П.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7класса (разноуровневые дидактические материалы), М: «Илекса»,2002.

4.Ф.Ф.Лысенко. Тесты для промежуточной аттестации по алгебре для 7 класса, Ростов-на-Дону: «Легион»,2007.

5.Использование информации и материалов Интернет-ресурсов.

6.Таблицы, чертежные инструменты.

Календарно-тематическое планирование.

Предмет: математика (модуль «Алгебра»)

Класс: 7

Количество часов:

всего: 105 час; в неделю: 3 час

Плановых контрольных работ: 10.

Уровень изучения: базовый

Учитель математики

Деянова Елена Алексеевна

урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

прохождения

темы

Виды и

формы

контроля

план

факт

1

Числовые и алгебраические выражения

1

Индивидуальный

опрос, работа по карточкам

2

Числовые и алгебраические выражения

1

3

Числовые и алгебраические выражения

1

4

Что такое математический язык

1

Тренировочные

упражнения

5

Что такое математическая модель

1

Проблемные задания, фронтальный опрос

6

Что такое математическая модель

1

7

Вводный контроль

1

Решение контрольных заданий

8

Координатная прямая

1

Математический диктант, работа с карточками

9

Координатная прямая

1

10

Координатная плоскость

1

Решение упражнений

11

Координатная плоскость

1

12

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Индивидуальный опрос, практикум

13

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

14

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

15

Линейная функция и её график

1

Построение алгоритма

16

Линейная функция и её график

1

17

Линейная функция и её график

1

18

Прямая пропорциональность и её график

1

Работа с раздаточным материалом

19

Прямая пропорциональность и её график

1

20

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

21

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

22

Контрольная работа №1

1

Решение контрольных задач

23

Основные понятия

1

Фронтальный опрос

24

Основные понятия

1

25

Метод подстановки

1

Самостоятельная работа

26

Метод подстановки

1

27

Метод подстановки

1

28

Метод подстановки

1

29

Метод алгебраического сложения

1

Решение индивидуальных заданий

30

Метод алгебраического сложения

1

31

Метод алгебраического сложения

1

32

Метод алгебраического сложения

1

33

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

Построение алгоритма, решение упражнений

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

36

Обобщающий урок по теме

1

Проблемные задания

37

Контрольная работа №2

1

Решение контрольных задач

38

Что такое степень с натуральным показателем

1

39

Таблица основных степеней

1

Фронтальный опрос, упражнения

40

Свойства степени с натуральным показателем

1

Практикум

41

Свойства степени с натуральным показателем

1

42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

43

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

44

Степень с нулевым показателем

1

Фронтальный опрос, упражнения

45

Контрольная работа №3

1

Решение контрольных задач

46

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Фронтальный опрос

47

Сложение и вычитание одночленов

1

48

Сложение и вычитание одночленов

1

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

Выполнение тестовых заданий

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

51

Деление одночлена на одночлен

1

52

Обобщающий урок по теме

1

53

Контрольная работа №4

1

Решение контрольных заданий

54

Основные понятия

1

55

Сложение и вычитание многочленов

1

56

Сложение и вычитание многочленов

1

57

Умножение многочлена на одночлен

1

Самостоятельная

работа

58

Умножение многочлена на одночлен

1

59

Умножение многочлена на многочлен

1

60

Умножение многочлена на многочлен

1

61

Умножение многочлена на многочлен

1

62

Контрольная работа№5

1

63

Формулы сокращенного умножения

1

Самостоятельная работа

64

Формулы сокращенного умножения

1

65

Формулы сокращенного умножения

1

66

Формулы сокращенного умножения

1

67

Деление многочлена на одночлен

1

68

Деление многочлена на одночлен

1

69

Контрольная работа№6

1

Решений контрольных заданий

70

Что такое разложение многочлена на множители

1

71

Вынесение общего множителя за скобки

1

Фронтальный опрос, упражнения

72

Вынесение общего множителя за скобки

1

73

Способ группировки

1

Учебный практикум

74

Способ группировки

1

75

Способ группировки

1

76

Разложение с помощью формул сокращённого умножения

1

Построение алгоритма действия, Работа по карточкам

77

Разложение с помощью формул сокращённого умножения

1

78

Разложение с помощью формул сокращённого умножения

1

79

Разложение с помощью формул сокращённого умножения

1

80

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

Самостоятельная работа

81

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

82

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

83

Сокращение алгебраических дробей

1

Практикум

84

Сокращение алгебраических дробей

1

85

Сокращение алгебраических дробей

1

86

Тождества

1

87

Обобщающий урок по теме

1

88

Контрольная работа №7

1

Решений контрольных заданий

89

Функция у=х

1

Построение алгоритма действий, решение упражнений

90

Функция у=х

1

91

Графическое решение уравнений

1

Учебный практикум

92

Графическое решение уравнений

1

93

Что означает в математике запись у=f(х)

1

94

Что означает в математике запись у=f(х)

1

95

Контрольная работа№8

11

Решение контрольных заданий

96

Резервный урок

1

97-101

Повторение

5

Самостоятельная работа

102

Итоговая контрольная работа №10

1

Решение контрольных задач

103-105

Повторение

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...