Разработка урока в 6 классе "Координатная плоскость"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Белоусова Любовь Александровна

Урок закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koordinat._plos._urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 6 классе, проведенный учителем математики Белоусовсй Любовью Александровной

Тема урока: « Координатная плоскость»

Развивающая цель урока: развитие у учащихся навыков построения отрезков на координатной прямой, познавательной активности к изучению звездного неба.

Обучающая цель урока: обучение навыкам построения точек на координатной плоскости, избежать трудности при изучении темы « Функция» в 7-11 классах.

Воспитательная цель урока:  воспитание художественного восприятия темы, связанной с астрономией.

Оборудование урока: доска, компьютер, проектор, набор листов с заданием созвездий.

СД-диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»

Ход урока. 1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Опрос: Что называется координатной плоскостью?

             Какие прямые называются параллельными?

             Дать определение перпендикулярных прямых.

3. Устный счет. (спроецирован на экран)

Приведите подобные слагаемые:  2х – 3 + 4х - 7

                                                        - 15у + 13х – 6  + 10у

                                                          0, 4 х +3, 7 у – 1,7 у + 2, 6 х

                                                          4, 5 + х – у  - 2, 5+ 2х – 2у

        

Раскройте скобки: - (8 a + 9b)

                                +( - 15 + 4х)

                                - ( - 13х + 3у – 6 )

                                 +( 9 – 4у + 28х)

4. Работа по теме урока .

Вы изучили тему « Координатная плоскость». На сегодняшнем уроке мы с вами проявим творчество при изучении данного раздела математики. В курсе природоведения 5 класса вы уже знакомы со звездным пространством. Более подробно вы к этому вернетесь в курсе астрономии 11 класса . Я вам скажу , что все звездное небо состоит из созвездий. Вам уже знакомы созвездия Большой и Малой Медведицы. У древних греков существовала легенда об этих созвездиях.

Легенда1 

Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, ее любимую собачку – в Малую Медведицу и взял их на небо.

Легенда2 ( на экран проецируются изображения Персея и Андромеды, Посейдона, Пегаса, головы Горгоны, храма Посейдона).

В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея была красавица жена – царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать своей красотой в присутствии нереид – жительниц моря. Обидевшись, завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище – Кита. Чтобы откупиться от Кита, опустошавшего страну, Цефей вынужден по совету оракула отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Ее приковали к прибрежной скале. Каждую минуту Андромеда ожидала, что из морской пучины вынырнет Кит и проглотит ее.

   В это время герой древней Греции Персей совершил один из своих подвигов: он проник на уединенный остров на краю света, где обитали три страшные женщины – горгоны с клубком змей на голове вместо волос. Взгляд Горгоны превращал в камень все живое. Воспользовавшись сном горгон, Персей отсек голову одной из них по имени Медуза. Из ее тела выпорхнул крылатый конь Пегас. Две другие горгоны проснулись, хотели броситься на Персея, но он вскочил на крылатого коня Пегаса и, держа в руках драгоценную добычу – голову Медузы, полетел домой.

    Пролетая над Эфиопией, Персей заметил прикованную к скале Андромеду. К ней уже направлялся Кит, вынырнувший из морской пучины. Персей вступил в смертельный бой с чудовищем.. Одолеть Кита удалось лишь после того, как на него упал леденящий взгляд мертвой головы Медузу. Кит окаменел, превратившись в небольшой остров. Персей расковал Андромеду, привел к Цефею, а впоследствии женился на ней.

   Главных героев этих мифов фантазия древних греков поместила на небо. Так появились названия созвездий Большой Медведицы, Малой Медведицы, Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса, Кита. На сегодняшнем уроке мы изобразим их на координатной плоскости и найдем их на карте звездного неба.

Созвездие « Малой Медведицы»: (6; 6 ) , (3 ; 7), (0; 7,5), ( - 3 ; 5,5), ( - 5; 7), ( - 8; 5), (- 6; 3), (- 3; 5,5),

Созвездие «Большой Медведицы» (- 15; - 7), (-10; -5), (-3; -6), (6; -6), (5; -10), (-1;-10),

(-3; -6).

Рассмотреть на карте звездного неба эти созвездия,(диск энциклопедия Кирилл и Мефодий) Звезда  в созвездии «Малой Медведицы» , изображенная координатой (6; 6) – Полярная звезда.

Созвездие «Цефея»: (0; 5), (-1; 4), (-2; 1), (1; -1), (6; -1), (3; 2), (1; -1). Соединить точки

  (-1; 4) и (3;2)

Созвездие «Кассиопеи»: (-5;0), (-3;2), (-1;0), (1;0), (3;-2).

Созвездие «Андромеды»: (-2;9), (0; 7) , (1; 4) , (2; -2) , (-2; -1) Отдельно соединяем точки:

(-4; 4) , (-2; 5) , (1; 4)

Созвездие «Персея»: (-5; -3), (-2;-2), (0; -1), ( 2; -2) , (4; -1), ( 5; 0), (6; 2) Отдельно соединяем точки: (1; 3), (1; 1), (0; -1)

Созвездие «Пегаса»: (-6; 8), (-4;9), (0 ; 7) , ( 1; 5) , (8; 5) , (8; -2) , (0; -1 ) , (- 2; -4) , Отдельно соединить точки: (-2; -2) , (0; -1), (1; 5).

Созвездие « Кита»: (11;-7), (9; -6), (10; -5), (7; -1), (4; -1) , (2; 0) , ( 0; 3), Отдельно соединяем точки: (2; 0) ,( 6; 1) , (9; 2). Соединить точки: (6; 1), (7; -1).

Рассмотрим на карте звездного неба эти созвездия  

5.Итог урока. Задание на дом На карточках:

Созвездие «Лебедь»: (-2;4), (-2 ; 2) , (0;0) , (2; -2) ,Отдельно соединить точки (3;1) , (-3; -1), (-7; -2)

Созвездие «Льва»: (2; 5), (1; 4) , (0; 4), ( -1; 3) , (-1; 2) , (-5; 1) , (-7; -2) , (-5;-1) , (0;0) , (-1; 2)

Приложение к уроку:

Созвездие

 «Малой Медведицы»:

(6; 6 ) ,

      (3 ; 7),

           (0; 7,5),

                  ( - 3 ; 5,5),

( - 5; 7),

       ( - 8; 5),

             (- 6; 3),

                  (- 3; 5,5),

Созвездие

«Большой

          Медведицы»

(- 15; - 7),

   (-10; -5),

      (-3; -6),

         (6; -6),

           (5; -10),

             (-1;-10),

                (-3; -6).

Созвездие «Цефея»:

 (0; 5),

   (-1; 4),

     (-2; 1),

        (1; -1),

          (6; -1),

            (3;2),

              (1;-1).

Соединить точки :

 

 (-1; 4) и (3;2)

Созвездие «Кассиопеи»:

(-5;0),

    (-3;2),

          (-1;0),

             (1;0),

               (3;-2).

Созвездие «Андромеды»:

 (-2;9),

         (0; 7) ,

           (1; 4) ,

              (2; -2) ,

                    (-2;-1)

Отдельно соединяем точки:

(-4; 4) , (-2; 5) , (1; 4)

Созвездие «Персея»:

(-5; -3),

    (-2;-2),

       (0; -1),

          ( 2; -2) ,

             (4; -1),

                ( 5; 0),

                   (6; 2)

 Отдельно соединяем точки:

(1; 3),   (1; 1),  (0; -1)

Созвездие «Пегаса»:

(-6; 8),

   (-4;9),

      (0 ; 7) ,

         ( 1; 5) ,

            (8; 5) ,

              (8; -2) ,

                 (0; -1 ) ,

                    (- 2; -4) ,

Отдельно соединить точки: (-2; -2) , (0; -1), (1; 5).

Созвездие « Кита»:

(11;-7),

    (9; -6),

       (10; -5),

          (7; -1),

            (4; -1) ,

                (2; 0) ,

                    ( 0; 3),

 Отдельно соединяем точки:(2;0),(6;1), (9;2)                        

Соединить точки:

(6; 1), (7; -1).

Приведите подобные слагаемые:

                                                          2х – 3 + 4х - 7

                                                        - 15у + 13х – 6  + 10у

                                                          0, 4 х +3, 7 у – 1,7 у + 2, 6 х

                                                          4, 5 + х – у  - 2, 5+ 2х – 2у

        

Раскройте скобки:

                                                                 

                                                                    - (8 a + 9b)

                                                                   +( - 15 + 4х)

                                                                   - ( - 13х + 3у – 6 )

                                                                   +( 9 – 4у + 28х)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 6 классе с использованием технологии модерации. Тема."Координатная плоскость"

Урок изучения нового - лекция, исследовательская работа, учебный практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе "Параллельность прямых и плоскостей в пространстве"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийФорма урока: урок проводится в  форме коллоквиума, обеспечивающей повторение и систематизацию учебного материала, контроль знаний учащихся, ...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Данный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Координатная плоскость». На этом уроке выполняются устная работа( фронтальнцй опрос), самостоятельная работа с проверкой в классе и выст...

Разработка урока по теме: « «Координатная плоскость» (наглядная геометрия)

Цель урока:1. Повторение, общение и систематизация материала по данной...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).

Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...

Разработка урока по геометрии. Тема урока: « Параллельность прямых и плоскостей»

Урок проводится в  форме коллоквиума, обеспечивающей повторение и систематизацию учебного материала, контроль знаний учащихся, их коррекцию.Класс заранее делится на 6 групп по 5 человек.Уро...