Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Никерова Анна Алексеевна

Данный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Координатная плоскость». На этом уроке выполняются устная работа( фронтальнцй опрос), самостоятельная работа с проверкой в классе и выставление себе оценки, даются задания для разминки ума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_6_klass.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка  урока  по  математике  6 класс

Тема «Координатная плоскость».

Учитель: Никерова  Анна  Алексеевна

Место работы : МБОУ « Красномаяковская основная общеобразовательная школа»

Ковровского района Владимирской области.

Базовые учебники: Н. Я. Виленкин и др. «математика 6»

Тип урока –обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:        обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость».

Задачи урока:

образовательная( формирование познавательных УУД)

-научить в процессе реальных ситуаций использовать понятия «координатная плоскость»,

«координаты точки» ,»ось абсцисс и ось ординат»;

-научить находить координаты точки и строить точки по их координатам.

воспитательные( формирование коммуникативных и личностных УУД)

- воспитать умение слушать;

-воспитать умение ответственно относиться к учебе.

развивающие(формирование регулятивных УУД)

-развивать логическое мышление, математическую речь;

-развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач.

Оборудование урока:    учебник, мультимедийный проектор, индивидуальные рабочие карты «Знаю, хочу узнать, узнал».

Формы работы : фронтальная и индивидуальная.

План урока:

1.Вызов.

1)Организационный момент.

2)Актуализация знаний.

3.Осмысление содержания.

4.Физкультминутка.

5.Разминка ума.

6.Применение знаний

7.Рефлексия.

8. Задание на дом.

Ход урока.

1.Вызов.

1)Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы с вами повторим и обобщим все знания по теме «Координатная плоскость». Вспомним, как находить координаты точки на координатной плоскости, как строить точки по их координатам. Каждый из вас сегодня побудет немного художником.

2)Актуализация знаний учащихся по изучаемой теме.

Устная работа.

А)Ответьте на вопросы:    (слайд 1)

-Что называется системой координат на плоскости? Началом отсчета?

-Что называется координатной плоскостью?

-Что называется координатами точки?

Б)Устное решение № 1400

В) В какой координатной четверти расположены точки : (-4;0) ,(-4; -3) ,(5;6), (0; -2), (3;0),

(6;-5)?                 (слайд 2)

3. Осмысление содержания.

1)самостоятельная работа.         (слайд3)

А)Отметьте в координатной плоскости точки А(6:6), В(-2;2) ,С(4;1) и Д(-2;4).Проведите прямые АВ и СД.Найдите координаты точки пересечения: а)прямых АВ и СД;

б)прямой АВ с осью абсцисс; в)прямой СД с осью ординат.

Б)Отметьте на координатной плоскости точки А(-8;4) , В(6;7) и С(-2;1).Проведите лучи АВ и АС. Измерьте угол ВАС.

Проверьте себя.  (слайд 4)

4.Физкультминутка.

5.Разминка ума.

Ломоносов о математике.  

Прочтите при помощи ключа зашифрованный текст.Вы узнаете, что сказал  великий русский ученый М. В. Ломоносов о математике.

Ключ.             

1

а

в

г

е

З

2

И

к

Л

м

П

р

3

т

У

ф

Х

я

1

2

3

4

5

6

Текст:

3,4

2,1

2,4

2,1

3,5

2,5

2,6

1,1

1,2

1,1

3,5

2,6

3,2

2,2

1,1

3,3

2,1

1,5

2,1

2,2

2,1

2,4

1,1

3,1

1,4

2,4

1,1

3,1

2,1

2,1

1,1

1,4

1,4

1,3

2,3

1,1

1,5

Указания-пояснения.

1)В тексте 7 слов. Каждая строчка-слово.

2) 2 цифры в квадратике-буква, которую находят в ключе.

Например: 2,5--п, 3,1—т, 1,3—г  и т.д.

(слайд 5)

Проверим себя.       (слайд 6)

6, Применение знаний.

 Вы любите рисовать? Если вы верно выполните это задание, то невольно станете художником! Хотите? Для этого на координатной плоскости постройте точки по заданным координатам; каждую точку последовательно соедините с предыдущей отрезком. В результате получится рисунок.

Строим точки:

(0;0)—(1;1)—(-3;1)—(-2;3)—(-3;3)—(-4;6)—(0;8)—(2;5)—(2;11)—(6;10)—(3;9)—(4;5)—(3;0)—

(2;0)—(1;-7)—(3;-8)—(0;-8)—(0;0).

(3;10) не соединять.        (слайд 7 и 8)

Проверим себя. Что у нас получилось?  Молодцы. Оказывается, мы все умеем рисовать.

6.Рефлексия. Определение уровня достижения собственных целей на уроке.

Заполним таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Подведение итогов урока.

7.Задание на дом.№№ 1392,1414(2), 1419,1423.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по теме: "Координатная плоскость" с презентациями

Даный урок является обобщающим по теме: "Координатная плоскость". Конспект урока представлен с презентациями к уроку и к творческому заданию на создание своего созвездия. Прививает интерес и проверяет...

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

План-конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"...

Презентация к уроку в 6 классе по теме Координатная плоскость

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Координатная плоскость". Обобщающий урок по теме. Проводится в игровой форме....

Методическая разработка урока в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"

План-конспект урока математики в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"...

Разработка урока в 6 классе на тему "Координатная плоскость"

Открытый урок разработанный для участия в конкурсе "Молодой учитель математики"...

Урок в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»

3 урока по теме "Координатная плоскость"...