Урок "График квадратичной функции"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Технологическая карта урока математики в 8 классе на тему "Как построить графики функций у=aх2+n, если известен график функции у=aх2"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Как построить графики функций у=aх2+n, если известен график функции у=aх2

Класс - 8. 

Тип урока – комбинированный.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления построения графиков функций у=ах2+п с помощью параллельных переносов вдоль осей координат.

Цели по содержанию урока: 

  1. Образовательная - способствовать развитию у учащихся навыков построения графика функции у=ах2+п;
  2. Развивающая – способствовать формированию ответственного отношения к учению, умений анализировать, обобщать и систематизировать информацию;
  3. Воспитательная – способствовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, формирование коммуникативной компетентности.

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор, ноутбук, индивидуальные карточки, карточки для групповой работы.

УМК -  Мордкович А. Г. Алгебра 8 класс.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

  1. Мотивация и целеполагание

Мотивирует к изучению материала.

Подводит учащихся к теме урока и предлагает её сформулировать. Организует беседу по предполагаемым задачам на урок.

Отвечают на вопрос учителя

Формулируют тему, задачи урока.

  1. Актуализация

Предлагает провести теоретическую разминку.                                                                                                                          

Один из учеников провидит разминку в форме кроссворда. Приложение 1.

  1. Усвоение новых знаний

Предлагает начать исследование функции у=ах2 +n. Для этого просит учащихся сесть по группам, на которые они заранее поделены.

Предлагает выбрать карточку с заданием.

Уточняет, сколько понадобится времени на выполнение этого задания?

Предлагает продемонстрировать результаты работы и обобщить выводы для функции у=ах2 +n?

Организует работу по составлению алгоритма.

Учащиеся садятся по группам.

Каждая группа выбирает задание Приложение 2.

Выполняют задание, переносят результаты на листы.

Демонстрируют результат работы классу,  делают выводы.

Составляют алгоритм построения графика функции у=ах2 +n и записывают его в тетрадь.

  1. Первичная проверка понимания учащимися нового материала

Предлагает поработать с презентацией и выполнить устные задания:

  1. Установите соответствие между графиком функции, формулой и координатами вершины параболы.
  2. Задайте формулой функцию и укажите координаты вершины параболы.

Учитель координирует действия учащихся, помогает проговаривать и обосновывать.

Работают устно по заданиям презентации.

  1. Закрепление новых знаний

Даёт задание в группах построить графики функций Приложение 3.

Учащимся, справившимся раньше остальных, предлагает выполнить дополнительные задания на карточках Приложение 4.

Предлагает ещё раз проговорить алгоритм.

Выполняют задания.

Проговаривают алгоритм.

  1. Контроль

Предлагает выполнить тест самоконтроля Приложение 5.

Выполняют тест. Сверяют с образцом, выставляют отметку.

  1. Подведение уроков и постановка домашнего задания

Учитель обращается к учащимся с вопросами:

Что ты сделал на уроке?

Чему научился?

Предлагает повторить правила построения графиков.

Возвращается к целям урока. Спрашивает, достигли ли ученики целей.

Задает домашнее задание.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют алгоритм из карточек, проговаривают его и записывают домашнее задание.


Приложение 1.

Кроссворд

  1. Закон, по которому каждому значению х ставится в соответствие единственное значение у (функция)
  2. Что является графиком квадратичной функции (парабола)
  3. Как называется каждая из двух частей параболы (ветвь)
  4. Куда направлены ветви параболы при положительном значении коэффициента (вверх)
  5. Относительно какой оси симметричен график функции у=х2 (ординат)
  6. Чем является точка (0,0) для вершины параболы у=х2 (вершина)
  7. Первая координата точки (абсцисса)

Приложение 2.

В одной системе координат построить графики функций и сделать вывод о взаимном расположении:

  1. у=1/2х2 и у=1/2х2+3,
  2. у=2х2 и у=2х2-2,
  3. у=-х2 и у=-х2+2.

Приложение 3.

Построить графики функций:

  1. у=х2+4;
  2.  у=х2-5;
  3.  у=х2-1,5;
  4.  у=х2 +3,5

Приложение 4.

Напишите уравнение параболы, полученной сдвигом параболы y=x2:

  1. на 7 единиц вверх,
  2. на 3 единицы вниз,
  3. на 5  единиц вправо и 5 единиц вверх,
  4. на 7единицу вверх,
  5. на 3 единицы вниз,
  6. на 6 единиц влево и 2 единицы  вниз.

Приложение 5.

Тест самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"

С использованием данной презентации построен мой урок....

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"

Использование технологии уровневой дифференциации для  подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...

Самостоятельная работа 8 класс "Квадратичная функция. Функция у=к/х"

Самостоятельная работа к учебнику "Алгебра 8" под редакцией Мордковича А.Г. в двух вариантах позволяет проверить  уровень усвоения обучающимися темы  "Графическое решение сист...

Квадратичная функция. График квадратичной функции.

Систематизация и обобщение изученного материала....

функции и графики квадратичной функции

Избежать  скуки  бесконечных повторений  можно   сделать    эти занятия  увлекательными,  а  для  этого  надо  урок тщательно обдумать,...