Урок "График квадратичной функции"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Технологическая карта урока математики в 8 классе на тему "Как построить графики функций у=aх2+n, если известен график функции у=aх2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_postroit_grafiki_funktsiy_uakh2n_esli_izvesten_grafik_funktsii_uakh2.doc | 855.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Как построить графики функций у=aх2+n, если известен график функции у=aх2?»
Класс - 8.
Тип урока – комбинированный.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления построения графиков функций у=ах2+п с помощью параллельных переносов вдоль осей координат.
Цели по содержанию урока:
- Образовательная - способствовать развитию у учащихся навыков построения графика функции у=ах2+п;
- Развивающая – способствовать формированию ответственного отношения к учению, умений анализировать, обобщать и систематизировать информацию;
- Воспитательная – способствовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, формирование коммуникативной компетентности.
Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: проектор, ноутбук, индивидуальные карточки, карточки для групповой работы.
УМК - Мордкович А. Г. Алгебра 8 класс.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
| Мотивирует к изучению материала. Подводит учащихся к теме урока и предлагает её сформулировать. Организует беседу по предполагаемым задачам на урок. | Отвечают на вопрос учителя Формулируют тему, задачи урока. |
| Предлагает провести теоретическую разминку. | Один из учеников провидит разминку в форме кроссворда. Приложение 1. |
| Предлагает начать исследование функции у=ах2 +n. Для этого просит учащихся сесть по группам, на которые они заранее поделены. Предлагает выбрать карточку с заданием. Уточняет, сколько понадобится времени на выполнение этого задания? Предлагает продемонстрировать результаты работы и обобщить выводы для функции у=ах2 +n? Организует работу по составлению алгоритма. | Учащиеся садятся по группам. Каждая группа выбирает задание Приложение 2. Выполняют задание, переносят результаты на листы. Демонстрируют результат работы классу, делают выводы. Составляют алгоритм построения графика функции у=ах2 +n и записывают его в тетрадь. |
| Предлагает поработать с презентацией и выполнить устные задания:
Учитель координирует действия учащихся, помогает проговаривать и обосновывать. | Работают устно по заданиям презентации. |
| Даёт задание в группах построить графики функций Приложение 3. Учащимся, справившимся раньше остальных, предлагает выполнить дополнительные задания на карточках Приложение 4. Предлагает ещё раз проговорить алгоритм. | Выполняют задания. Проговаривают алгоритм. |
| Предлагает выполнить тест самоконтроля Приложение 5. | Выполняют тест. Сверяют с образцом, выставляют отметку. |
| Учитель обращается к учащимся с вопросами: Что ты сделал на уроке? Чему научился? Предлагает повторить правила построения графиков. Возвращается к целям урока. Спрашивает, достигли ли ученики целей. Задает домашнее задание. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют алгоритм из карточек, проговаривают его и записывают домашнее задание. |
Приложение 1.
Кроссворд
- Закон, по которому каждому значению х ставится в соответствие единственное значение у (функция)
- Что является графиком квадратичной функции (парабола)
- Как называется каждая из двух частей параболы (ветвь)
- Куда направлены ветви параболы при положительном значении коэффициента (вверх)
- Относительно какой оси симметричен график функции у=х2 (ординат)
- Чем является точка (0,0) для вершины параболы у=х2 (вершина)
- Первая координата точки (абсцисса)
Приложение 2.
В одной системе координат построить графики функций и сделать вывод о взаимном расположении:
- у=1/2х2 и у=1/2х2+3,
- у=2х2 и у=2х2-2,
- у=-х2 и у=-х2+2.
Приложение 3.
Построить графики функций:
- у=х2+4;
- у=х2-5;
- у=х2-1,5;
- у=х2 +3,5
Приложение 4.
Напишите уравнение параболы, полученной сдвигом параболы y=x2:
- на 7 единиц вверх,
- на 3 единицы вниз,
- на 5 единиц вправо и 5 единиц вверх,
- на 7единицу вверх,
- на 3 единицы вниз,
- на 6 единиц влево и 2 единицы вниз.
Приложение 5.
Тест самоконтроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....
Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"
С использованием данной презентации построен мой урок....
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"
Использование технологии уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...
Самостоятельная работа 8 класс "Квадратичная функция. Функция у=к/х"
Самостоятельная работа к учебнику "Алгебра 8" под редакцией Мордковича А.Г. в двух вариантах позволяет проверить уровень усвоения обучающимися темы "Графическое решение сист...
Квадратичная функция. График квадратичной функции.
Систематизация и обобщение изученного материала....
функции и графики квадратичной функции
Избежать скуки бесконечных повторений можно сделать эти занятия увлекательными, а для этого надо урок тщательно обдумать,...