Понятие симметричной фигуры.Нахождение осей симметрии фигур.
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа 1. Вычислите: а) 1,23 + 5,57; д) 11,42 – 5,2; з) 3,8 + 7,6; б) 8,33 – 1,25; е) 6,7 + 5,3; и) 10 – 4,7; в) 3,7 + 5,13; ж) 8,5 – 2,35; к) 3,2 – 1,5. г) 9,25 + 7,5;
Правильно идущие часы отражаются в зеркале. Который сейчас час?
Что такое симметрия? Что называют осью симметрии? Какие фигуры называют симметричными?
а) фигура не имеет общих точек с прямой, относительно которой строится симметричная ей фигура
б) фигура имеет одну общую точку с данной прямой
в) одна из сторон фигуры лежит на данной прямой
Вывод: если фигура имеет общие точки с прямой, относительно которой строится симметричная фигура, то после построения в целом получается симметричная фигура, а данная прямая является осью симметрии этой фигуры.
На рис. 1, 2 изображены две фигуры и проведены прямые а и b . Как можно доказать, что эти прямые не являются осями симметрии фигур? Рис.1 Рис.2
Вывод: для того чтобы доказать, что данная прямая не является осью симметрии фигуры, достаточно найти одну точку, для которой нет симметричной на фигуре.
Выполните задания. № 669; № 670; № 672; № 681 (а, в); № 685.
Задача. Сколько осей симметрии имеет: а) отрезок; б) угол; в) прямая?
Закрепление № 673; № 683.
равнобедренный прямоугольник квадрат равносторонний окружность прямая
Итог урока. – Какая фигура называется симметричной? – Что такое ось симметрии фигуры? – Как доказать, что данная прямая не является осью симметрии фигуры? – Какие из известных вам фигур являются симметричными? Сколько осей симметрии они имеют?
Домашнее задание. № 671; № 677; № 681 (б, г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Ось симметрии фигуры"
Урок математики в 6 классе.Дидактическая цель урока (занятия): формирование умений и навыков нахождения, построения оси симметрии фигуры; распознавания симметричных фигур, определять...

"Ось симметрии фигуры", урок математики в 6 классе
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Цель урока: расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией, развивать пространственн...

Технологическая карта урока Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс Мерзляк
Технологическая карта урока по теме: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс. по учебнику Мерзляк...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В ТРАНСФОРМИРУЕМОМ ПРОСТРАНСТВЕ (с фотоотчетом о результатах работы) в 5 классе по теме: "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" (Бурмистровой Е.Ю.)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В ТРАНСФОРМИРУЕМОМ ПРОСТРАНСТВЕ (с фотоотчетом о результатах работы) в 5 классе по теме: "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" (Бурмистровой Е.Ю.)...
презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе
презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе...
Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе
Технологическая карта + презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе...

Рабочий лист «Построение чертежа плоской детали по имеющейся половине изображения, разделённой осью симметрии».
Рабочий лист «Построение чертежа плоской детали по имеющейся половине изображения, разделённой осью симметрии» служит инструментом для текущего контроля знаний. По выполнен...