Решение систем, содержащих одно уравнение первой степени, другое второй.
презентация к уроку (алгебра, 8 класс) по теме

Данный урок алгебры проводится в 8 классе. Итоговый урок при изучении темы решение систем уравнений. К презентации даются разноуровневые самостоятельные работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА № 1

Выполнил:___________________________________________

Проверил:____________________________________________

  1. Уравнением какого вида задаётся квадратичная функция?

И) у=х3   У) у=5х+3     М) у=5х2

2.  График квадратичной функции называется:

С) квадрат   У) гипербола   И) парабола

З.  Графический способ решения систем уравнений заключается:

М) в построении графиков функций разными цветами;

Н) в построении графиков функций в одной системе координат;

У) в построении графиков функций в разных системах координат.

4. Вершина параболы, заданной уравнением у = (х-3)2+4, находится в точке с координатами:

У) (3;4)         С) (-3;4)         Н) (-3;-4)

5. Сколько способов решения систем уравнений существует?

И) 2      Н)  1        С) 3.

1

2

3

4

5

ответ

КАРТОЧКА № 2

Выполнил:___________________________________________

Проверил:____________________________________________

  1. Уравнением какого вида задаётся квадратичная функция?

И) у=х3   У) у=5х+3     М) у=5х2

2.  График квадратичной функции называется:

С) квадрат   У) гипербола   И) парабола

З.  Графический способ решения систем уравнений заключается:

М) в построении графиков функций разными цветами;

Н) в построении графиков функций в одной системе координат;

У) в построении графиков функций в разных системах координат.

4. Вершина параболы, заданной уравнением у = (х-3)2+4, находится в точке с координатами:

У) (3;4)         С) (-3;4)         Н) (-3;-4)

5. Сколько способов решения систем уравнений существует?

И) 2      Н)  1        С) 3.

1

2

3

4

5

ответ

КАРТОЧКА № 3

Выполнил:___________________________________________

Проверил:____________________________________________

  1. Уравнением какого вида задаётся квадратичная функция?

И) у=х3   У) у=5х+3     М) у=5х2

2.  График квадратичной функции называется:

С) квадрат   У) гипербола   И) парабола

З.  Графический способ решения систем уравнений заключается:

М) в построении графиков функций разными цветами;

Н) в построении графиков функций в одной системе координат;

У) в построении графиков функций в разных системах координат.

4. Вершина параболы, заданной уравнением у = (х-3)2+4, находится в точке с координатами:

У) (3;4)         С) (-3;4)         Н) (-3;-4)

5. Сколько способов решения систем уравнений существует?

И) 2      Н)  1        С) 3.

1

2

3

4

5

ответ

КАРТОЧКА № 4

Выполнил:___________________________________________

Проверил:____________________________________________

  1. Уравнением какого вида задаётся квадратичная функция?

И) у=х3   У) у=5х+3     М) у=5х2

2.  График квадратичной функции называется:

С) квадрат   У) гипербола   И) парабола

З.  Графический способ решения систем уравнений заключается:

М) в построении графиков функций разными цветами;

Н) в построении графиков функций в одной системе координат;

У) в построении графиков функций в разных системах координат.

4. Вершина параболы, заданной уравнением у = (х-3)2+4, находится в точке с координатами:

У) (3;4)         С) (-3;4)         Н) (-3;-4)

5. Сколько способов решения систем уравнений существует?

И) 2      Н)  1        С) 3.

1

2

3

4

5

ответ

КАРТОЧКА № 5

Выполнил:___________________________________________

Проверил:____________________________________________

  1. Уравнением какого вида задаётся квадратичная функция?

И) у=х3   У) у=5х+3     М) у=5х2

2.  График квадратичной функции называется:

С) квадрат   У) гипербола   И) парабола

З.  Графический способ решения систем уравнений заключается:

М) в построении графиков функций разными цветами;

Н) в построении графиков функций в одной системе координат;

У) в построении графиков функций в разных системах координат.

4. Вершина параболы, заданной уравнением у = (х-3)2+4, находится в точке с координатами:

У) (3;4)         С) (-3;4)         Н) (-3;-4)

5. Сколько способов решения систем уравнений существует?

И) 2      Н)  1        С) 3.

1

2

3

4

5

ответ

КАРТОЧКА № 6

Выполнил:___________________________________________

Проверил:____________________________________________

  1. Уравнением какого вида задаётся квадратичная функция?

И) у=х3   У) у=5х+3     М) у=5х2

2.  График квадратичной функции называется:

С) квадрат   У) гипербола   И) парабола

З.  Графический способ решения систем уравнений заключается:

М) в построении графиков функций разными цветами;

Н) в построении графиков функций в одной системе координат;

У) в построении графиков функций в разных системах координат.

4. Вершина параболы, заданной уравнением у = (х-3)2+4, находится в точке с координатами:

У) (3;4)         С) (-3;4)         Н) (-3;-4)

5. Сколько способов решения систем уравнений существует?

И) 2      Н)  1        С) 3.

1

2

3

4

5

ответ



Предварительный просмотр:

                                                                      г. Армавир, 2005г.

ЭПИГРФ    К  УРОКУ

Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три – четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путём сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт.  

Сойер У.

ЗАДАЧИ УРОКА:

- воспитательная задача: воспитание культуры поведения на уроке и стиля общения с учителем, одноклассниками;

- развивающая задача: развитие самостоятельности учащихся в обучении;

- обучающая задача: овладение методами (способами) решения систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, другое второй степени.

ПЛАН УРОКА:

  1. Устная работа.
  2. Работа по карточкам.
  3. Фронтальный опрос.
  4. Задание на дом.
  5. Работа в тетрадях (по группам).
  6. Защита работ (по группам).
  7. А ну-ка, разгадай!
  8. Работа в тетрадях (индивидуальная).
  9. Взаимоконтроль.
  10. Самостоятельная работа по уровням.

11. Проверка самостоятельной работы.

12. итог урока.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  1. Мультимидийный проектор.
  2. Презентация.
  3. Компьютеры.
  4. Тетради.
  5. Доска.
  6. Мел.
  7. Цветные маркеры.
  8. Половинки ватмана для защиты групповых работ.
  9. Листики для выполнения самостоятельной работы.
  10. Раздаточный материал для самостоятельной работы по трём уровням.
  11. Цветные треугольники (зелёные и красные).

ХОД УРОКА:

  1. Приветствуются учащиеся, гости урока. Сообщается тема урока (Слайд №1). 

  1. Учащиеся знакомятся с содержанием эпиграфа и триединых задач урока

(Слайд №2)

       

  1. Проводится устная работа с учащимися, содержащая два задания: вычислить и охарактеризовать данную функцию по уравнению  (Слайд №3).

Перед тем как начать устную работу шести ученикам выдаются карточки, после выполнения первого задания устной работы карточки передаются тем учащимся, которые их будут проверять. По окончании устной работы карточки сдаются учителю.

  1. Проводится фронтальный опрос по теории, соответствующей теме урока

 (Слайд №4).

 

  1. Демонстрируются определения и комментируются ещё раз учителем ответы на вопросы фронтального опроса. (Слайд №5)

Учителем задаётся вопрос учащимся: Кто из вас подобрал высказывания, касающиеся темы сегодняшнего урока и тех вопросов, что были заданы?

  1. Задаётся домашнее задание, содержание которого должно соответствовать уровню знаний каждого ученика. Оформить выполненное домашнее задание необходимо на половинке листа А4 формата (Слайд №6).

  1. Работа в тетрадях. Учащиеся разбиваются на группы: 1 группа: 1 и 2 стол, 2 группа: 3 и 4 стол, 3 группа: все остальные. Учащимся предлагается решить одну систему уравнений тремя способами. Первой группе – методом подстановки, второй группе – методом сложения, третьей – графическим способом (Слайд № 7).

Каждая группа при этом должна оформить решение системы уравнений на половинке листа ватмана.

8. Представитель от каждой группы выходит с проектом решения и защищает работу группы. Параллельно на экран выводится решение системы тем или иным методом с выполнением требований к оформлению письменных работ.

Метод сложения (Слайд №8)

Графический способ (Слайд №9)

  1. После того как все группы защитили свои проекты решений системы – разминка (Слайд № 10).

Разгадывая ребус, учащиеся должны ответить на вопрос: «Что, по вашему мнению, здесь лишнее и почему?» (Ответ: среди слов кубическая парабола, гипербола, кривая, парабола, прямая лишнее кривая.)

  1. Далее учащиеся продолжают работу в тетрадях. В тетради переписывается условие всех пяти систем уравнений. Вниманию учащихся предлагается решить пять систем уравнений: первому столу – первую, второму столу – вторую, третьему столу – третью, четвёртому столу – четвёртую, а учащимся, сидящим по периметру класса – пятую (Слайд № 11).

  1. По мере выполнения задания учащиеся, сидящие за разными столами (первый – второй, третий – четвёртый, а по периметру друг с другом) обмениваются тетрадями и производят взаимоконтроль, сверяя правильность решения с экраном и выставляя отметки (Слайд № 12).

  1. Учащимся, сидящим за компьютером, предлагается на выбор три уровня самостоятельной работы. Тем, кто сидит за рабочими столами без компьютера, на бумажном носителе предлагается самостоятельная работа, соответствующая уровню их знаний. Те из учащихся, кто хочет повысить отметку, выполняет самостоятельную работу сначала на Первый уровень, затем на Второй уровень и Третий – последовательно. На розданных листах ответов каждый ученик заготавливает таблицу: (Слайд № 13)

отв

1

2

3

4

5

6

7

И по мере выполнения задания самостоятельной работы учащиеся заносят букву правильного ответа в соответствующую графу таблицы. Учащихся, которые раньше всех выполнят самостоятельную работу, возвращаются к выполнению классной работы и подробно прорешивают остальные задания.

По истечении времени, отведённого на решение самостоятельной работы, показывается экран ответов (Слайд №13)

  1. Подводятся итоги урока. Связь с эпиграфом урока. Комментируются отметки. Кто получил в ответах «МОЛОДЕЦ», тот получает  отметку 3 – за первый уровень, 4 – за второй уровень, 5 – за третий уровень.

 Учитель благодарит всех за участие в уроке и просит выразить поднятием зелёного треугольника – положительное настроение, и красного – отрицательное настроение.

Всего доброго. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Решение систем,содержащих уравнения второй степени

Аннотация урока      Урок закрепления  знаний. На уроке используется технология развития критического мышления.      Урок начинается актуализац...

Решение уравнений первой степени

Решение уравнений первой степени...

Уравнения первой степени с одним неизвестным

Урок обобщения знаний и представления  исследовательских работ по теме....

Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс

   Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...

Презентация. Урок алгебры в 9 классе "Решение систем, содержащих уравнения второй степени"

Цели урока:• Сформировать знания учащихся о том, как решать системы, содержащие уравнения второй степени;• развивать память, логическое мышление;• воспитывать активность....

Решение систем, содержащих уравнение второй степени.

Решение систем, содержащих уравнение второй степени....

Презентация "Уравнения первой степени с одним неизвестным"

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Уравнения первой степени с одним неизвестным", автор учебника Никольский С.М....