Конспект урока 5 класс по теме "Упрощение выражений" + презентация
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Буракова Анна Владимировна

Данный материал содержит в себе конспект урока по математике на тему  "Упрощение выражений" (5 класс) и разработанную к нему презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока:

Слайд 2

Цели: Тип урока: обобщение темы «Упрощение выражений» сформировать знания о свойствах сложения и умножения натуральных чисел и отработать умения применять их при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений. создать условия для развития: творческой и познавательной активности учащихся при решении задач; - умения ставить цели, оценивать свою деятельность, - математической речи, символьного восприятия информации, - логического мышления. способствовать воспитанию самостоятельности, умению работать в группе обеспечить ситуацию успеха каждому ученику.

Слайд 3

Задача В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал: 2 играли на песке, 3 уселись не доске, А 12 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? Реши задачу

Слайд 4

Выполните упрощение выражений: 25х + 15х = 12х – 3х = 9х + 9х – 4х = 8х + х – 9х = 0 40х 14х 9х

Слайд 5

1) 92 × 135 + 8 × 135 = 2) 185 × 78 – 78 × 85 = Вычислить используя распределительное свойство умножения относительно сложения: = (92 + 8) × 135 = = 100 × 135 = 13500. = (185 – 85) × 78 = = 100 × 78 = 7800. Вычислить используя распределительное свойство умножения относительно вычитания:

Слайд 6

Выполните упрощение выражений: 25х + 15х = 12х – 3х = 9х + 9х – 4х = 8х + х – 9х = 0 40х 14х 9х

Слайд 7

Условие задачи: Для школы купили 220 столов и стульев, причем стульев - в 9 раз больше, чем столов. Сколько столов и стульев купили? – Прочитайте задачу . – О чем говорится в задаче?

Слайд 8

Выполните упрощение выражений: 25х + 15х = 12х – 3х = 9х + 9х – 4х = 8х + х – 9х = 0 40х 14х 9х

Слайд 9

Столы - ? Стулья - ?, в 9 раз >, чем 220 . шт. Составим краткую запись: Столы – х штук Стулья – 9х штук Всего – (х + 9х) штук Составим уравнение: х + 9х = 220

Слайд 10

Выполните упрощение выражений: 25х + 15х = 12х – 3х = 9х + 9х – 4х = 8х + х – 9х = 0 40х 14х 9х

Слайд 11

Решим уравнение: х + 9х = 220, 10х = 220, х = 220 : 10, х = 22 (стола) Сколько куплено стульев? 22 × 9 = 198 (стульев) Ответ : 22; 198. Запишем ответ:

Слайд 12

Выполните упрощение выражений: 25х + 15х = 12х – 3х = 9х + 9х – 4х = 8х + х – 9х = 0 40х 14х 9х

Слайд 13

Найдите корень уравнения Реши! 45 = 45 + y y = 45 – 45 y = 0 45 – y = 45 0 = 45 – x y – 45 = 45 x = 45 – 0 x = 45 y = 45 + 45 y = 90 y = 45 – 45 y = 0

Слайд 14

Ребята, давайте вспомним , какие свойства мы с вами изучали

Слайд 15

a + b = ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ b + a

Слайд 16

a × b = ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ b × a

Слайд 17

(a + b) + c = a + (b + c) СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ

Слайд 18

(a × b) × c = СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ a × ( b × c )

Слайд 19

(a + b) × c = РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖЕНИЯ a × c + b × c

Слайд 20

(a – b) × c = РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫЧИТАНИЯ a × c – b × c

Слайд 21

Преобразуйте выражение, используя распределительный закон 3 х + 4 х = 3 · х + 4 · х = (3 + 4) · х = 7 х. 9 х + х = 9 · х + 1 · х = (9 + 1) · х = 10 х. = (7 – 5) · у 7 у – 5 у = 7 · у – 5 · у = 2 у. 9 у – у = 9 · у – 1 · у = (9 – 1) · у = 8 у. Такое преобразование называют упрощением выражения

Слайд 22

Решите уравнения: 15 y – 8 y = 714, 7 y = 714, y = 714 : 7, y = 102. Ответ: 102. 4к + 5к +к =1200, 10к = 1200, к = 1200 : 10, к = 120. Ответ: 120.

Слайд 23

Математический диктант Упростите выражение: Проверь себя: 1. 15 k + 35 k 3 . 57 a + a 4 . 48 d – d 5 . 29 y - 5y 6 . 25 t · + 8 t 58 a 2 . 3 2 x – 19 x 50 k 1 3 x 47 d 24y 33t

Слайд 24

Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

Математика, 5 класс

Тема: Упрощение выражений

Тип урока: обобщение темы «Упрощение выражений ».

Цели:

  • сформировать  знания  о свойствах сложения и умножения натуральных чисел и отработать умения  применять их при упрощении выражений, решении уравнений и задач с помощью уравнений
  • создать условия для развития:

-  творческой и познавательной активности учащихся  при решении задач;

-  умения ставить цели, оценивать свою деятельность,

- математической речи, символьного восприятия информации,

- логического мышления.

  • способствовать воспитанию самостоятельности, умению работать в группе
  • обеспечить ситуацию успеха каждому ученику.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд № 1)

 Здраствуйте, ребята. Садитесь. 

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Тема нашего урока звучит так «Упрощение выражений». А цель, ребята, сегодня на уроке такая: мы будем закреплять упрощение выражений, используя распределительное свойство умножения.

  1. Актуализация опорных знаний.

Устная работа. 

Учитель:  А начнем мы с вами с устной работы по формулам  «Найди вторую половинку».

На прошлых уроках, мы с вами изучали различные  законы арифметических действий. Давйте вспомним их.

        На одной доске размещены  левые  половинки формул, а на второй доске , вразброс на отдельных форматах , размещены  правые части данных формул. Ученики по одному  выходят к доске и находят нужные половинки,  затем магнитами прикрепляют их на место, при этом называют название данного закона.

а +в = в + а

а +в + с =(а +в)+с

а  в =  в  а

а  в   с =(а в)  с

а  (в + с)= а  в + а  с

а ( в – с ) = а  в – а с

 Ответьте, пожалуйста, зачем нам нужны данные формулы?

Учитель:

А теперь выполним упрощение выражений и найдем верный ответ.

  1. 25х + 15х = ?                          1)  0
  2. 12х – 3х =  ?                        2)  40х
  3. 9х + 9х – 4х = ?                   3)  14х
  4. 8х + х – 9х = ?                     4)   9х

Учитель:  Какими свойствами вы пользовались при упрощении?

Ученик: Распределительным свойством относительно сложения или вычитания.  

Учитель:  Сформулируйте это свойство.

Ответы детей.

Учитель: Вычислим, используя распределительное свойство умножения относительно сложения:

92  135 + 8 135 = (92 + 8) 135 = 100 135 = 13500.

185 78 – 78 85 = (185 – 85) 78 =  100 78 = 7800.

Желающие?

Учитель:  Решим логическую задачу.

  1. В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал:

2 играли на песке,

3 уселись не доске,

А 12 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17)

  1. Работа по теме урока.

Учитель:  Открываем учебники и выполняем № 580

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Составим краткую запись:

Столы - ?

Стулья - ?, в 9 раз >, чем                      220 столов и стульев.

- Что следует обозначить через  х ?

- Какую величину примем за х?

Столы – х

Стулья – 9х

Всего – (х + 9х), по условию 220стульев и столов.

Составим уравнение:

х + 9х = 220,

10х = 220,

х = 220 : 10,

х = 22 (стола)

Учитель: Можно ли записать ответ?

Как узнать сколько куплено стульев?

Количество стульев мы обозначили через 9х, значит:

22  9 = 198 (стульев)

Учитель: Вы уверены, что мы правильно решили задачу?

Как это проверить?

22 + 198 = 220 (столов и стульев)

Запишем ответ.

Ответ: 22, 198.

                   Физкультминутка

                     Быстро встали, улыбнулись

                     Выше – выше потянулись.

Ну–ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели встали. Сели встали

И на месте побежали.

Учитель: А теперь собрались и настроились на рабочий лад.

Выполним № 568 (б, д)

б)  15у – 8у = 714,

      7у = 714,

      у = 714 : 7,

      у = 102.

     Ответ:  102.

д)   4L + 5 L + L = 1200,

       10 L = 1200,

       L = 1200:10

       L = 120.

      Ответ: 120

  1. Повторение изученного материала.

Учитель:  На каждом уроке мы с вами занимаемся повторением изученного ранее. Сегодня должны повторить нахождение корня уравнения.

                  Выполним № 592 устно.

Найдите корень уравнения:

а) 45 = 45 + у,              б) 45 – у = 45,

    у = 45 – 45 ,                  у = 45 – 45,  

    у = 0.                                 у = 0.

в) у – 45 = 45,                 г) 0 = 45 – х,

    у = 45 + 45,                     х = 45 – 0,

    у = 90.                             х = 45

Молодцы!

  1. Подведение итогов.

Какими свойствами мы пользовались сегодня?

  1. Выставление отметок и комментарий.
  2. Домашнее задание.

П. 14, № 568 (а), № 623.

Урок сопровождается презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Применение преобразования целого выражения"

Применение преобразования целого выражения...

Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"

Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...

конспект урока по теме "Упрощение выражений", 5 класс

Конспект открытого урока математикиУчитель: Нищева А.В.Класс: 5а, МБОУ-СОШ №9Тема урока: Упрощение выраженийТип урока: Урок обобщения и систематизации знанийЦели урока:·...

Конспект урока по теме "Упрощение выражений"

Урок для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я....

Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс

Конспект урока по теме "Логические выражения и таблицы истинности". 10 класс...

План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)

Цели урока:1)       Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2)       воспитать добросовестн...