Конспект урока по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Воронина Ирина Васильевна

Урок для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_voronina_i.v._mou_soshno1_g_kamyshina.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Упрощение выражений

ФИО (полностью)

Воронина Ирина Васильевна

Место работы

МБОУ СОШ №1 города Камышина

Должность

Учитель математики и информатики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Упрощение выражений

№ 5

Базовый учебник

Н.Я. Виленкин и др. 5 класс

  1. Цель  урока: Закрепить и проверить умение упрощать выражения при решении уравнений и задач с помощью уравнений
  2. . Задачи:

Обучающие:

  •  повторить распределительное свойство умножения;
  • закрепить навык упрощения выражений;
  • учить решать задачи с помощью уравнений
  • проверить умение упрощать   выражения при решении задач с помощью уравнений
  • Развивающие:
  • развивать умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Предметные результаты:

Знать:

  • распределительное свойство умножения
  • порядок решения задач с помощью уравнений

Уметь:

  • упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;
  •  решать уравнения;
  • решать задачи с помощью уравнений.

Метапредметные результаты:

  • классифицировать объекты по их признакам;
  • рассуждать и делать выводы.

  1. Тип урока: комплексного применения знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Дидактические средства: карточки с заданиями, дидактические материалы.
  4. Структура и ход  урока

        Структура и ход  урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем упрощать выражения и решать задачи с помощью уравнений (3 минуты)
  3. Актуализация знаний учащихся по теме упрощение выражений.

3 человека у доски

I Решить уравнения

4х+3х=77 (х=11)

19х-3х+5=133 (х=8)

IIСоставить уравнения по условию задачи

Задача1

У Ани - ? пятёрок, в 4 раза больше               4х

У Коли - ? пятёрок                     х

Всего 30 пятёрок                    х+4х это 30

х+4х=30

Задача 2

У Ани - ? пятёрок, в  4 раза больше                         4х

У Коли - ? пятёрок,  на 18 меньше                         х

                                                                                    х  <  4х на 18

4х-х=18

III Решить задачу №587 (сильный ученик)

Мороженого  - 4400кг        7х+2х+2х это 4400 кг

Воды - ? кг, 7 частей        7х кг

Молочного жира- ? кг, 2 части        2х кг

 Сахара - ? кг, 2 части        2х кг

        Х кг – 1 часть

7х+2х+2х= 4400

Х=400

40 кг  - 1 часть

400*2=800 (кг) сахара

Класс (8 минут)

На доске записаны выражения

Объясни ошибку:

  1. 15a+9a=а(15-9)=а*6=6а
  2. 7x+9x+x=х(7+9)=х16=16х
  3. 6c-5c+7c=(6-5+7)с=8с
  4. 31p-11p+6=(31-11+6)р=26р
  5. 7a-a-a=7

Упрости выражения

  1. 5y-2y-y
  2. 5a+7a-10f
  3. 4y+4+2y
  4. 9р-р-3р
  5. 12b-7b-2
  6. 24+7х+8+8х

  • Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Какое свойство умножения нужно использовать при упрощении выражений?

Сформулируйте эти свойства.

Как не ошибиться при упрощении выражения 2? (Слагаемое х представить в виде )

Упростите выражения 1-7 (учащиеся упрощают выражения, кто справился первым проверяет решение уравнений у доски)

  • 1 человек комментирует, остальные проверяют ответы.(4 минуты)
  • Проверка  задач (6 минут)
  • Составить уравнения по условиям задач (спросить среднего ученика) (6 минут)

У Тани - ? конфет, в 3 раза меньше        х        х:3

У Вовы ? конфет        3х        х

Всего – 8 конфет        х+3х это 8        х:3+х это 8

х+3х=8        х:3+х=8(?)

Обратить внимание на то, что если несколько неизвестных, за х обозначай то, которое меньше.

У Тани - ? конфет, в 3 раза меньше, на 6 конфет меньше        х

У Вовы ? конфет                3х

                                х<3x на 6

3х-х=6

  1. Самостоятельная работа учащихся (15 минут)

Вариант 1

  1. Для оклейки комнаты и коридора купили 25 рулонов обоев. Сколько рулонов пойдёт на оклейку стен в комнате, если для неё нужно в 4 раза больше обоев, чем для коридора?
  2. Масса первой детали в 7 раз больше массы второй. А масса второй детали на 90 кг меньше первой. Найдите массу каждой детали.

Дополнительно (на выбор учащихся 3 или 4)

  1. Решить уравнения
  1. 9х+8х=136
  2. 38х-25х+18=200
  1. Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди.Сколько граммов меди в куске латуни массой 450г?

Вариант 2

  1. Масса двух чемоданов 20 кг. Причём масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.
  2. Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого куска провода

Дополнительно

  1. Решить уравнения6
  1. 8х+7х=105
  2. 37х-21х+8=200
  1. Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660г?
  1. Подведение итогов урока.(3 минуты)

Сегодня на занятиях было интересно, потому что…………..

Я бы хотел похвалить себя за то, что …………………….

.Домашнее задание № 638, №639(в,г,), № 585 по желанию


Упрощение выражений

Упростить выражения

1.        5y-2y-y

2.        5a+7a-10f

3.        4y+4+2y

4.        9р-р-3р

5.        12b-7b-2

6.        24+7х+8+8х

Составить уравнения по условиям задач

Задача3

У Тани - ? конфет, в 3 раза меньше        

У Вовы ? конфет        

Всего – 8 конфет

Задача4

У Тани - ? конфет, в 3 раза меньше, на 6 конфет меньше        

У Вовы ? конфет                

                                

Самостоятельная работа учащихся (15 минут)

Вариант 1

1)        Для оклейки комнаты и коридора купили 25 рулонов обоев. Сколько рулонов пойдёт на оклейку стен в комнате, если для неё нужно в 4 раза больше обоев, чем для коридора?

2)        Масса первой детали в 7 раз больше массы второй. А масса второй детали на 90 кг меньше первой. Найдите массу каждой детали.

Дополнительно

3)        Решить уравнения

a)        9х+8х=136

b)        38х-25х+18=200

4)        Латунь состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди.Сколько граммов меди в куске латуни массой 450г?

Вариант 2

1)        Масса двух чемоданов 20 кг. Причём масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.

2)        Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого куска провода

Дополнительно

3)        Решить уравнения6

a)        8х+7х=105

b)        37х-21х+8=200

4)        Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660г?

Сегодня на занятиях было интересно, потому что…………..

Я бы хотел похвалить себя за то, что …………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".

Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....

План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"

Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...

Конспект урока "Преобразования алгебраических выражений" (6 класс)

Урок разработан по таксономии Б.Блума. Данный материал содержит конспект урока, технологическую карту к уроку, оценочный лист....

Конспект урока "Преобразование рациональных выражений"

Конспект урока алгебры в 8 классе, обобщающий знания по теме с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Конспект урока "Запись арифметических выражений на языке Паскаль"

Первое занятие. Запись арифметических выражений на языке программирования Паскаль...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Преобразование рациональных выражений

Данный урок по алгебре 8 класс.  Разработка урока включает в себя цел, задачи (обучающиеся, воспитательные, развивающие). Структуру и ход урока в виде таблицы по этапам....