стандартный вид числа
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

план-конспект урока по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:                Стандартный вид числа.

Предмет: Алгебра 8 класс

Тип урока: урок объяснения и первичного закрепления новых знаний.

Материалы и оборудование: учебник Макарычева «Алгебра 8», проектор ПК, презентация, тесты. 

Цели урока:

  1. Создать условия для усвоения учащимися новой формы записи больших и малых чисел и правил выполнения действий над числами, записанными в стандартном виде, для формирования навыков определения порядка числа, перехода от обычной записи к стандартной и обратно.
  2. Развивать познавательный интерес к изучению предмета.
  3. Способствовать формированию умений планировать свою деятельность, способам осуществления контроля и самоконтроля.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка Д.З.   Устная  работа.
  3. Подготовка к изучению нового материала.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Задание на дом.

                                           Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. ПВДЗ. На дом было задано подготовить сообщение или презентацию о числах-малютках и числах-великанах. Учащиеся сообщают тему своего сообщения и основную мысль своей работы.(«Квадрильон», «Числа-великаны», «Лилипуты времени», «Как велик миллион», «Упражнения с миллионом»--сообщения; презентация «Числа великаны и числовые карлики» )  

     Устная работа Слайд 1.

  1. Подготовка к изучению нового материала. Работа с таблицей, в которой видим названия чисел-гигантов . Слайд 2 (С помощью таблицы названия больших чисел прочитайте числа.)

Задача. Расстояние от Земли до Солнца 150000000 км. За сколько секунд свет от Солнца дойдёт дт Земли, если скорость света 300000 км в секунду.(ученик решает у доски)

Какие трудности вы испытали решая эту задачу?( Трудно читать большие числа. Неудобно выполнять вычисления с большими числами.)

       В науке и технике астрономы, физики, химики, биологи ставят эксперименты, затем исследуют результаты и получают очень большие и очень малые числа. Математика помогает им решать задачи, используя теорию больших и малых чисел.  

  1. Изучение нового материала.

Цель нашего урока познакомиться с более удобной формой записи больших и малых чисел.

      Обратимся к учебнику.  Прочитайте п. 39 и ответьте на вопросы. Слайд 3.

 На доске записать определение стандартного вида числа

     Работа с таблицей       Слайд 4.

Как быстро и правильно записать число в стандартном виде? Разобрать на доске вместе с учителем  пример    35000000000 =  3,5*1010   

                                                  4350000 = 4,35*106

                                                                    0,000508 =5,08*10-4

   Формулируем алгоритм записи числа в стандартном виде. Слайд 5.

  1.  Закрепление нового материала.

Применить алгоритм записи числа в стандартном виде № 1014. Решить самостоятельно с проверкой на слайде. Слайд 6.

Решить № 1015. Проверка на слайде. Слайд 7.

Решить у доски и в тетрадях № 1020.

 Примечание. Акцентировать внимание учащихся на то, что данные примеры входят в обязательный перечень знаний при проведении ГИА.

Решить №1018(а,в)-на доске б,г-самостоятельно(проверка в парах-обмен тетрадями)

Проверочный тест.

Вариант 1.

1 Найдите десятичную дробь, равную 1,27·10-4.

1) 0,0127;         2)0,00127;         3)0,000127;              4)0,0000127

2. Площадь Новой Зеландии составляет 3 млн. 660 тыс. кВ. км. Как эта величина записывается в стандартном виде?

1) 3,66 ·105;   2)3,66 ·106          3)  3,66 ·107            4) )  3,66 ·108

3)Выразите 1,2 ·103 т в граммах

Ответ:___________________________

4)В таблице приведены объём воды в некоторых естественных прудах. В каком из них наименьшее количество воды?

пруд

1

2

3

4

объём

8,7·107

1,2·108

3,6·109

2,3·108

1) 1     2) 2       3) 3    4) 4

Вариант 2.

1.Найдите десятичную дробь равную 1,18·10-5

1)0,00000118     2)0,0000118         3)0,000118                4)0,00118

2. Температура плавления меди 1356,6 К. Как эта величина записывается в стандартном виде?

1)0,13566·104        2) 1,3566·103         3)1тыс356К        4) 0,13566·104   

3) Выразите 4, 12·10-1кг в тоннах

Ответ: ____________________________

  1. В таблице приведены значения плотности четырёх металлов. Какой из них обладает наименьшей плотностью?

металл

серебро

медь

золото

железо

Плотность(кг/м3)

1,05·104

8,96·103

1,96·104

7,87·103

1) серебро   2) медь    3) золото    4) железо

VI.  Подведение итогов урока. Слайд 9.

 - С каким новым понятием вы познакомились сегодня?

- Какая запись числа называется стандартной?

- Для чего нужна стандартная запись числа?

- Алгоритм   записи числа в стандартном виде?    

    VII.    Задание на дом. п. 39, № 1016, №1017, № 1019. Слайд 10.

                                Урок с презентацией «Стандартный вид числа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартный вид числа

В работе даны определение числа в  стандартном виде, правило перевода числа в стандартный вид, задания на перевод чисел.Во второй части рассматривается порядок вычислений чисел записанных в станд...

Стандартный вид числа

Урок в 8 классе отражает межпредметные связи с физикой....

Стандартный вид числа. 8 класс.

Разработка включает в себя конспект урока и презентацию, с помощью которой можно не только дать новые знания, но и систематизировать их. Показать научную и практическую направленность. ...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Стандартный вид числа

Интегрированный урок математика + физика. Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа"

Данный урок проводится (согласно программе) в конце изучения темы "Степень с целым показателем" (учебник "Алгебра. 8", авт. Ю.Н. Макарычев и др. под ред. С.А. Теляковского)...

Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа".

Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа...