конспект урока для 6 класса "Великая Отечественная война в задачах"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Мункина  Анна Гавриловна

конспект урока для 6 класса "Великая Отечественная война в задачах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_vov_v_zadachakh.ppt2.07 МБ
Microsoft Office document icon velikaya_otechestvennaya_voyna_v_zadachakh.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок по математике в 6 классе

Тема урока: «Великая отечественная война в задачах»

Учитель: Мункина Анна Гавриловна

Место работы: РХ с. Шира МБОУ Ширинская СОШ №18

Тема урока: «Великая отечественная война в задачах».

Цели урока:

  • Образовательная: закрепить знания и умения решать текстовые задачи;
  • Развивающая: создание условий для развития мышления, памяти, интереса к предмету;
  • Воспитательная: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважения к старшим.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, экран, проектор.

Ход урока

  1.  Организационный момент

ВОВ продолжалась 1418 страшных, мучительных дней, 27 миллионов погибших, миллионы искалеченных, осиротевших. Все дальше уходит от нас этот памятный день 9 мая 1945 года. Тот, кто помнит прошлое, достоин будущего!

Вычислим, сколько лет прошло со Дня Победы в ВОВ: 2013-1945=68 лет. 
В канун Дня Победы, мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества .

  1.  Устная работа

 Выполнив следующие вычисления, можно узнать некоторых факты и события времен ВОВ. 
624 : 6 = 104 ( удостоены звания дважды Героя Советского Союза) 
224 : 8 = 28 ( героев Панфиловцев) 
423 : 3 = 141( налет на Москву) 
163 · 4 = 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде) 
28000 · 3 = 84000 ( разрушенных школ) 
117 : 9 = 13 (городов Героев) 
709 · 2 = 1418 ( дней и ночей длилась ВОВ)

  1. Решение задач  военной тематики:

Задачи по темам: «Сложение чисел. Умножение и деление чисел. Сравнение чисел».

  1. В конце августа 1941 года на вооружение Красной Армии было принято противотанковое ружье. Всего в 1941 году было изготовлено 17765 ружей. К началу 1944 года в войсках их стало в 17 раз больше. Сколько противотанковых ружей было в 1944 году?
  2. Скорострельность противотанкового ружья Симонова: 15 выстр./мин. Солдат в бою обстреливал немецкие танки в течение 12 минут. Сколько выстрелов было сделано?  
  3. Максимальная боевая скорострельность (число выстрелов в минуту) зенитного пулемета равна 300. Сколько выстрелов в секунду делает этот пулемет? Сравнить скорострельность зенитного пулемета и автоматической зенитной пушки, скорострельность которой доходит да 1000 выстрелов в минуту.
  4. Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351 495 минометов, что в 4,5 раза больше, чем в Германии и в 1,5 раза больше, чем в США и странах Британской империи. Сколько минометов было  выпущено неприятелем?
  5. Расход топлива этой машины при средней скорости 60 км/ч – - 33 л на каждые 100 км. Каков расход топлива за 2 года?
  6. Завод в Нижнем Тагиле в январе 1942 г выпустил 75 танков, а в декабре – 765 танков. Во сколько раз выросла производительность труда?

Задачи по темам: «Проценты. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.  Округление чисел».

Вспомним:

  • Процент – это…
  • Чтобы перейти от процентов к    десятичной дроби, надо …                                  Чтобы найти процент от числа,  надо….                                                                          Чтобы перейти от десятичной    дроби к процентам, надо …
  • Как найти часть от целого и целого по его части?    

Решим задачи:                              

  1. С мая 1942 года в войсках НКВД подготовлено 27 604 снайпера,  из которых 14  989 прошли боевую стажировку в частях действующей армии на передовых позициях. За время боевой стажировки выведено из строя  убитыми и ранеными 193 228 фашистских солдат и офицеров. Какой процент снайперов прошли стажировку на передовых позициях? Сколько фашистских солдат и офицеров в среднем приходится на 1 снайпера?
  2. Большинство отечественных снайперов обычно брало  с собой 120 винтовочных патронов, причём из них около 60%  - патроны с лёгкой или тяжёлой пулей,  25% - патроны с бронебойно-зажигательной пулей и 15% – с зажигательной и трассирующей пулями. Какое количество патронов с разными видами пуль брали в бой снайперы?
  3. Всего в 1941 г. было изготовлено 17 765 противотанковых ружей. Из них только77 были ПТРС (Симонова), а остальные – ПТРД (Дегтярева). Это объяснялось более сложной конструкцией симоновского образца и большими затратами на его производство. Какой процент ружей были ПТРД? Ответ округлить до сотых.
  4. К концу 1940 г заводские цеха завода № 183 изготовили  всего 115 машин (танков Т-34 ), а по плану должны были изготовить 500. На сколько процентов выполнен план?
  5. В Берлинской операции участвовало 2,5 млн. человек.  40% солдат и офицеров, были награждены медалью «За взятие Берлина».  Сколько воинов получили эту медаль?

Задачи по темам: «Формулы. Задачи на движение. Уравнение. Округление чисел»

Давайте вспомним, какие основные понятия, характеристики движения мы умеем находить? (Скорость, время, расстояние)    

Как они обозначаются? В чем измеряются? А можно ли сравнить: 4 км/ч и 6 м/мин? Почему? (чтобы сравнить 2 величины, они должны быть одинаковой размерности)

  1. Скорость вылета пули из снайперской винтовки  650 м/с.  За какое время пуля настигнет врага, находящегося на расстоянии 1300 м ?
  2. На каком расстоянии от советского воина находился немецкий танк «Тигр», если пуля, выпущенная из противотанкового ружья со скоростью 1000 м/c, настигла танк через    0,5 с?
  3. Пуля вылетает из пулемета «Максим» со скоростью   800 м/с.  Прицельная  дальность стрельбы 2 400 м. Каково время полета пули?
  4. В начале ВОВ в частях Красной Армии появились первые истребители ЯК-1, а затем их модификации ЯК-3. Через сколько времени ЯК-3, летевший со скоростью 650 км/ч, мог догнать фашистский бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 4,5 км, скорость которого 500 км/ч?
  5. Истребитель Як-9, скорость которого 600 км/ч, некоторое расстояние пролетел за 2 ч. Какое время затратил бы на этот путь истребитель МиГ-3, скорость которого 640 км/ч. Ответ округлить до десятых

Задачи по темам: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

  1. Советским конструктором  А. Судаевым был создан в 1943 году пистолет-пулемёт  ППС-43. По легкости и малым габаритам не имел себе равных.  Масса его 3, 04 кг, масса пули  9,6 г, а скорость её вылета 500 м/с. Определите скорость  отдачи ствола этого оружия.
  2. Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г равна 28,5 т, среднее удельное давление на грунт 0, 67 кг/см3. Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г – 30,5 т. Найти среднее удельное давление этого танка на грунт при одинаковой площади опоры.
  3. Скорость танка Т–34-85 при 1700 об/мин. двигателя составляла 48,2 км/ч, и она возрастает пропорционально числу оборотов. Какова скорость танка при 1800 об/мин?
  4. Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за           7 мин, если 1,8 км она проходит за  2 мин?
  5. Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г равна 28,5 т, среднее удельное давление на грунт 0, 67 кг/см3. Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г – 30,5 т. Найти среднее удельное давление этого танка на грунт при одинаковой площади опоры.

IV Итоги урока:

Итак, сегодня мы с вами решали задачи военной тематики, по темам:

  • Сложение чисел. Умножение и деление чисел. Сравнение чисел;
  • Проценты. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.  Округление чисел;
  • Формулы. Задачи на движение. Уравнение. Округление чисел;
  • Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  Вы смогли вспомнить, и проверить свои знания по данным темам, а еще мы вспомнили наш великий праздник – День Победы в Великой отечественной Войне 1941 – 1945 г. Такой праздник нельзя забывать!

  1. Домашнее задание:  

Решить задачи:

1) С  двух аэропортов, расстояние между которыми 1220 км, вылетели два самолета. Скорость одного из них 186 км/ч. Найдите скорость другого, если они встретились через 4 часа? (Ответ: 119 км/ч)

2) Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 ч они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого? (Ответ: 80 и 85 км/ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Итоги Великой Отечественной войны. Война и судьбы людей»

Тема урока: «А нам нужна всего одна Победа, одна на всех....

конспект урока "Начало Великой Отечественной Войны" (10 класс)

Конспект урока «Начало Великой Отечественной Войны» (10 класс)План урока:1.Канун войны.2.Начало войны.3.Силы и планы сторон.4.Неудачи Красной армии....

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"(4 класс)...

Конспект урока Тема « Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг».

Понимание сущности Великой Отечественной войны, как всенародной , справедливой войны советского народа за свободу и независимость Родины; осознание источников, причин и всемирно исторического значения...

Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года"

Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года"...

Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 г. Отступление и гибель французской армии"

Коррекционно-развивающая работа на уроке истории, использование игровых технологий и национально-регионального компонента...

Методическая разработка урока мужества «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике»

Методическая разработка урока мужества «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике»...