Урок "Праздник чая с элементами математики в 5 классе".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Шурчкова Людмила Васильевна

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487

 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект праздника чая с элементами математики в 5а и 5б классах

учитель Шурчкова Л.В.

 

Цель:  формирование представления о здоровом образе жизни.

 

Задачи:

Образовательные: повторить и закрепить решение задач на проценты, формирование бережного отношения к русским традициям.

 

Развивающие: развивать способность внимательно читать текст, пополнить активный словарный запас, тренировать логику, мышление, умение правильно и последовательно излагать свои мысли.

 

Воспитательные: привить интерес к обычаям русского народа, воспитать доброе отношение к людям.

 

Форма мероприятия: путешествие.

 

Возрастная категория: 5 класс.

 

У.М.К:

- «Зеленый дом без окон» Сборник загадок. Составитель Л.М.Сукач. Минск 2007г.

- «Вам мои ребятки, сказки и загадки» Роман Федькин, Саранск 2007г.

 

Технология:

- вопросы репродуктивного характера

- коллективная

- игровая

- компьютерные средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chay_chay.docx25.6 КБ
Файл zadachi.docx13.97 КБ
Файл chay.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект праздника чая с элементами математики в 5а и 5б классах

учитель Шурчкова Л.В.

Цель:  формирование представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: повторить и закрепить решение задач на проценты, формирование бережного отношения к русским традициям.

Развивающие: развивать способность внимательно читать текст, пополнить активный словарный запас, тренировать логику, мышление, умение правильно и последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: привить интерес к обычаям русского народа, воспитать доброе отношение к людям.

Форма мероприятия: путешествие.

Возрастная категория: 5 класс.

У.М.К:

- «Зеленый дом без окон» Сборник загадок. Составитель Л.М.Сукач. Минск 2007г.

- «Вам мои ребятки, сказки и загадки» Роман Федькин, Саранск 2007г.

Технология:

- вопросы репродуктивного характера

- коллективная

- игровая

- компьютерные средства обучения.

Ход мероприятия.

I) Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня наш праздник посвящен здоровому образу жизни.

- А кто мне может сказать что это такое?

Что входит в понятие здоровый образ жизни?

- А какие вредные привычки вы знаете?

- Итак, мы сегодня говорим о хороших привычках. Может кто-нибудь мне их назовет?

- Итак, одной из самых хороших, добрых черт русского человека было гостеприимство, умение

принимать дома гостей.

На наше мероприятие, в гости, мы пригласили учащихся из 5а класса.

 у и наверное, гостей мы пригласили не просто так, а на чашку чая.

Но давайте сначала все вместе совершим небольшую экскурсию и узнаем побольше об этом

замечательном напитке.

II)  Из истории возникновения чая.

  1. Появление чая овеяно легендами. Чаще всего ссылаются на ту, согласно которой первыми стали употреблять настой листьев пастухи на юге Китая, обратив внимание на животных, которые щиплют листочки с кустов и делаются бодрее. По одной из легенд в 1737г до н. э. китайский император кипятил воду в своем саду, вдруг с куста прямо в закипающую воду слетело несколько листьев. Он попробовал воду и пришел в восторг от приятного вкуса и нежного запаха. Так был открыт чай.

  1. По другой легенде некий буддийский монах, исполнял обряд, не выдержал и заснул, а проснувшись, в отчаянии отрезал свои веки и бросил их на землю.

На этом месте и вырос первый чайный куст, из листьев которого китайцы приготовили напиток, придающий необыкновенную бодрость. Кстати, значение слов «бодрость» и «чай» в китайском языке почти одинаково, так как они обозначаются одним иероглифом. Теперь не важно, какая из этих историй правда. Ведь сегодня чай стал одним из самых популярных напитков в мире.

- А какие сорта чая вы знаете?

III)  На территории нашей страны растет много трав, которые входят в состав лечебных чаев.

Например сабельник болотный. Он лечит болезни суставов.

- Я называю траву, а вы мне говорите, в какой сбор от какого заболевания она входит.

- тысячелистник

- желудочный сбор

- зверобой

- противовоспалительный сбор

- цветы пижмы

- желчегонный сбор

- листья брусники

- мочегонный сбор

- Может кто-то из вас знает траву, которую мы здесь не называли и скажет где она

применяется.

IV) Ну, а теперь по 5 человек от класса будут дегустировать чай. На бумаге вам нужно записать

c каким ароматом чай. А потом правильность ваших записей мы проверим.

Дегустация чая.

  1. Аромат дыни
  2. Аромат смородины
  3. Аромат клубники
  4. Аромат мяты
  5. Аромат лимона.

V)   Теперь послушаем как пить и как не пить чай.

10 чайных запретов: как пить и как не пить чай.

Запрет первый – не пить чай на пустой желудок. Когда пьешь чай на пустой желудок, холодная природа чая, проникая вовнутрь, может охладить селезенку и желудок.

Запрет второй – не пить обжигающий чай. Слишком горячий чай сильно раздражает горло, пищевод и желудок. Длительное употребление очень горячего чая может привести к болезненным изменениям этих органов.

Запрет третий – не пить холодный чай. В то время, как теплый и горячий чай придают бодрость, делают ясным сознание и зрение, холодный чай дает побочные эффекты: застой холода и скопление мокроты.

Запрет четвертый – не пить слишком крепкий чай. Высокое содержание кофеина и танина в крепком чае может стать причиной головной боли и бессонницы.

Запрет пятый – долго не заваривать чая. Если чай заваривать слишком долго, чайные полифенолы и эфирные масла начинают самопроизвольно окисляться, что не только лишает чай прозрачности, вкусовых качеств и аромата.

Запрет шестой – не заваривать многократно. Обычно после третей – четвертой заварки в чайных листьях уже мало что остается.

Запрет седьмой – не пить чай перед едой. Большое количество чая, выпитое перед едой, ведет к разжижению слюны, пища начинает казаться безвкусной.

Запрет восьмой – не пить чай сразу после еды. Любое обильное питье сразу после еды приводит к значительному снижению концентрации желудочного сока, и это замедляет пищеварение и нарушает работу всех органов пищеварения.

Запрет девятый – не запивать чаем лекарства. Дубильные вещества, содержащиеся в чае, расщепляясь, образовывают танин, от которого многие лекарства дают осадок и плохо усваиваются.

Запрет десятый – не пить вчерашний чай. Чай, постоявший сутки, не только теряет витамины, но также становится идеальной питательной средой для бактерий.

VI )  А какой же чай без варенья? Из каких ягод варят варенье? Кто последний назовет ягоду, тот получит приз.

(Дети поочередно называют ягоды).

VII ) А теперь переходим к дегустации варенья.

(на столах розетки с чайными ложечками и кружки с водой).

- Надо написать на листочках с какими ягодами сварено варенье.

  1. Малиновое
  2. Сливовое
  3. Крыжовниковое
  4. Черничное
  5. Морошковое.

VIII )  Отгадывание загадок.

Вы на уроках рисования разрисовывали кружки. На каждой кружке, с обратной стороны есть загадка. Сейчас учащиеся 5а класса поочередно будут выходить к доске, брать свою кружку и загадывать загадку учащимся 5б класса.

Стихи на кружках.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

             (малина)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус.

             (черная смородина)

И в лесу и на болоте

Этот кустик вы найдете.

А на ней синеет гроздь –

Кисло-сладких ягод горсть.

              (черника)

Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в середине сладко.

              (слива)

Низок, да колюч,

Сладок, да пахуч.

Ягоду сорвешь –

Всю руку обдерешь.

               (крыжовник)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.

                (вишня)

Я красная и кислая

На болоте выросла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

                 (клюква)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

                  (земляника)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

                 (апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

                  (яблоко)

Смотрим кружки.

IX ) Этикет за чаем.

У англичан есть свои традиции чаепития. Например, наливать в чашку сначала молоко, а потом чай. Или класть ложку поперек чашки, подавая знак, что чая выпито достаточно – просьба больше не подливать. Кто не был знаком с местным этикетом, мог жестоко поплатиться. Однажды некий принц был вынужден выпить 12 чашек чая, прежде чем кто-то догадался объяснить ему манипуляцию с ложкой. Рассказывают, что один иностранец в отчаянии додумался спрятать чашку в карман, чтобы больше чая не пить.

 А у нас какие традиции?

X) А теперь мы всех приглашаем к столу.

Давайте вспомним еще одну традицию нашего народа.

К празднику хозяйка в один из пирожков клала монетку. Считалось что тот, кому достанется этот пирожок может загадать желание и оно непременно исполнится. В нашем пирожке не монетка, а орешек.

        



Предварительный просмотр:

Задача 1.

При сушке свежий чайный лист теряет  2/3  своего веса.

Сколько нужно взять свежего листа чая, чтобы получить 2 кг сухого чайного листа?

Задача 2.

Смешали  1/3  кг зверобоя,  1/4  кг валерианы  и  3/5  кг пустырника.  

Каков вес смеси?

Задача 3.

Для настойки нужно взять 50 граммов смеси трав на 1 литр воды.

Сколько смеси надо взять для настойки объемом 250 гр?

Задача 4.

Чай 50 кг разложили в пакеты по 5 грамм, в коробку по 25 штук.

Сколько получилось коробок чая?

Задача 5.

На склад привезли чай весом 50 кг.

Его расфасовали по пакетам весом 5 грамм, и разложили в коробки по 25 штук в

коробку.

Сколько коробок чая получилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник чая Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.

Слайд 4

Сабельник болотный

Слайд 5

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК

Слайд 6

ЗВЕРОБОЙ

Слайд 7

ЦВЕТЫ ПИЖМЫ

Слайд 8

ЛИСТ БРУСНИКИ

Слайд 9

ЧИСТОТЕЛ

Слайд 10

ПОДОРОЖНИК

Слайд 11

ДЕВЯСИЛ

Слайд 12

РОМАШКА АПТЕЧНАЯ

Слайд 14

Дегустация чая Аромат дыни Аромат смородины Аромат клубники Аромат мяты Аромат лимона.

Слайд 17

Варенье: Малиновое Сливовое Крыжовниковое Черничное Морошковое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

Урок математики 5 класс "Сравнение дробей" с элементами ФГОСа

В данном материале помещена разработка урока и к ней презентация...

Элективный курс по математике 9 класс. "Введение элементов комбинаторики и теории вероятностей"

«Приходилось слышать, что теория сочетаний и бином Ньютона предлагаются иногда как отделы, которые можно сократить. Соглашаясь на другие сокращения, выскажусь решительно против сокращения теории сочет...

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС

В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...

План-конспект внеклассного мероприятия по математике с элементами экономики (5 класс)

План-конспект внеклассного мероприятия по математике с элементами экономики (5 класс) по теме "В отделении Сбербанка"....

Классный час «Веселые старты с элементами математики» . 8 класс

1.      закрепить математические навыки в нестандартной обстановке;2.      формировать умение работать в коллективе (родители, дети);3. способствовать...

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....