Тема урока «Коэффициент», математика, 6 класс. Тип урока - изучение нового материала.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Сидоренко Наталья Петровна

Цель урока:ввести понятие коэффициента и закрепить при решении задач и упражнений; отработать алгоритм раскрытия скобок, упрощения выражений. Разработка урока представлена с технологической картой и презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_sidorenko_n.p.docx27.63 КБ
Office presentation icon koefficient.ppt797.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Тема урока

«Коэффициент»

Тип урока

изучение нового материала

Цель урока

 ввести понятие коэффициента и закрепить при решении задач и упражнений; отработать алгоритм раскрытия скобок, упрощения выражений.

Задачи урока

 образовательные(формирование познавательных УУД)  

научить в процессе реальной ситуации использовать понятия коэффициента.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы организации познавательной деятельности

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная, ИКТ.

Использование пед. технологий

информационно-коммуникационная, игровая, проблемного обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа), разноуровневое обучение.

Образовательная среда урока

доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Рефлексия

Слайд 1, 2

Приветствует учащихся, проверяет  их готовность к уроку 

и предлагается учащимся определиться со своим настроением с помощью выбранных выражений лиц.

 Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Учащимся определяются со своим настроением с помощью выбранных выражений лиц.

2

Прогнозирование своей деятельности, целеполагание.

Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Слайд  3,4

Вступительное слово учителя.

-Упростить выражение, если:

1) выражения заключены в скобки и перед ними стоит "+".

2) выражения заключены в скобки и перед ними стоит "-".

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы на слайдах, приводят ответы к заданиям.

4

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Самостоятельная  работа

с  последующей  проверкой  учителем.

Слайд 5, 6

Задание разбито на 2 блока.

Учитель проверяет задания по мере выполнения, чтобы контролировать время.

Более подготовленные учащиеся решают 2 блока.

После сигнала учителя проходит взаимопроверка.

6

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Саморегуляция,  коррекция полученного результата.

Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.

4

Изучение нового материала

Слайд 7,8

Слайд 9, 10

Учитель определяет цель урока,  начинает беседу с определения понятия "коэффициент", с актуализации знаний по определению знака произведения, свойств произведений.

-устно учащиеся определяют знак произведения, комментируя вслух.

Затем разбирается пример по применению свойств умножения для упрощения выражений

4

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Слайд 11, 12

Комментирует задание на слайде , направляет работу учащихся.

Составление алгоритма упрощения выражений

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание по упрощению выражений.

Устно называем коэффициенты у данных выражений.

4

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

5

Физкультминутка.

Слайд 13

Раз-два -присели, встали

Три-четыре - руки вверх подняли

Потянули, повернулись

Отдохнули? Отдохнули.

2

6

Первичное закрепление изученного на

  уроке в виде выполнения дифференцированного задания.

Организация первичного контроля в виде самостоятельной работы.

Слайд 14

Слайд 15

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Учащиеся выполняют задания № 1260 и №1261 (а-е) из учебника.

 Делают записи в тетрадь.  

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Учащиеся в тетради выполняют самостоятельную работу.

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

7

Подведение

 итогов  урока.

Рефлексия

Домашнее

Задание.

Слайд 16

Слайд17

Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Участвуют в беседе с учителем. Сдают тетрадь  на проверку учителю.

3

Структурирование знаний. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Оценка результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Конспект урока по математике с презентацией  в 6-м классе по теме

"Коэффициент"

Подготовила и провела

учитель математики

ГБОУ школы-интерната №8

Пушкинского района

г.Санкт-Петербурга

Сидоренко Наталья Петровна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок физики "Давление. Единицы давления" - 7 класс. Тип урока: изучение нового материала.

Разработка урока для учащихся 7 класса + презентация урока Цель урока: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе...

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...

Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»

Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»к учебнику “Enjoy English”-3, М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....