Урок «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Королева Татьяна Вячеславовна

Дифференцированный урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_desyatichnykh_drobey_na_naturalnoe_chislo.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Цели

Образовательные: обобщить и систематизировать  материал по теме, обогатить знания. Развивающие: развивать внимательность, собранность и аккуратность; развивать умения работать самостоятельно и в микро группах, ставить перед собой цель и делать выводы, выполнять безошибочно необходимые арифметические вычисления.

Воспитательные: воспитывать внимательность учащихся, создание позитивного отношения учащихся к изученному разделу, умения ясно и четко излагать свои мысли, способствовать математической и общей грамотности.

Ход урока

1. Организационный момент

- Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок, который даст вам возможность получить новую и интересную информацию и поможет закрепить все, что вы уже знаете о десятичных дробях.

2. Актуализация знаний

 Учитель проводит устное задание

Вычислите

3,2 4 =

0,12 45 =

0,02 8 =

1,3 4 =

0,00415 =

17,025 =

440,9 =

и узнаете название одной из звезд, упавшей на облако

Вычислив примеры, учащиеся узнали название звезды - Поппера.

Учитель: «Эту первую звезду с экстремально высоким содержанием гелия открыл астроном Дэниел Поппер (Daniel Popper, 1913–1999) ещё в 1942 году, но до сих пор похожих звезд обнаружено лишь несколько десятков. Все они почти не содержат водорода, но очень богаты гелием. Светимость таких звезд чрезвычайно велика для их массы. Сама звезда Поппера при массе как у Солнца имеет радиус в 13 раз больше солнечного, а светимость — в 10 тыс. раз больше солнечной»

3. Закрепление изученного  материала

 Учитель предлагает учащимся на доске и в тетрадях решить задачу:

Легковая и грузовая автомашины движутся в противоположных направлениях. Скорость легковой автомашины 72 км/ч, а грузовой 54 км/ч. Сейчас между ними 12,2 км. Какое расстояние будет между машинами через 0,3 ч.

Проводит физкультминутку:

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

   Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

  Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Учащиеся  на уроке продолжают работу в группах:

1 группа  работает самостоятельно, выполняя самостоятельно задания на карточке.

1. Решите уравнение:

(х - 5,6) : 12 = 3,7

2. Собственная скорость полета голубя 55 км/ч, а скорость ветра 5,5 км/ч. Голубь летит 0,2 ч против ветра и 0,4 ч по ветру. Какой путь пролетел голубь за это время?

2 и 3 группы - совместно выполняют задание на доске и в тетради 1279 (д, з, е, ж)

Затем   учитель предлагает учащимся 2 и 3 группе самостоятельное задание по вариантам

Вариант 1

1. Найти произведение: а) 3,518; б) 0,48615

2. Турист шел 0,3 ч со скоростью 4 км/ч и проехал на автобусе 42,5 км. Какой путь проделал турист за все это время?

Вариант 2

1. Найти произведение: а) 4,516; б)4,0728.

2. Пассажир ехал 2 ч на поезде со скоростью 55,2 км/ч и 21км  ехал на автобусе.  Какой путь проделал пассажир за все это время?

Учащиеся 1 группы работают с учителем на доске и в тетради

Задание. Составить условие задачи по выражению  52,3 5 – 18,4 6

5. Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание по группам:

1 группа №1327; №1335; №1339

2 группа №1330 (д, е); №1334 (б); №1336

3 группа № 1330 (а, б); №1332; №1333 (а, г, ж)

6. Итог урока

Ответьте на вопросы:

а) Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

б) Сформулируйте правило умножения  десятичной  дроби на натуральное число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок "Умножение десятичных дробей на натуральные числа", 5 класс

интегрированный урок-закрепление по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа!, "Насекомые - помощники леса"....

План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс

Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок для 5 класса по ФГОС  "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....

Презентация к уроку "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Презентация к уроку для 5 класса по ФГОС "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"...