Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине «Элементы высшей математики» для специальностей среднего профессионального образования
методическая разработка по алгебре на тему

Капин Артем Витальевич

 

 

СПО

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosy_elementy_vysshey_matematiki.doc694 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные средства

для оценки результатов освоения

основной профессиональной образовательной программы по дисциплине «Элементы высшей математики» для специальностей среднего профессионального образования

230401 «Информационные системы (по отраслям)»

230115 «Программирование в компьютерных системах»

I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов учебной дисциплины ЕК.00. «Элементы высшей математики»

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработаны в соответствии:

- с основной образовательной программой по дисциплине «Элементы высшей математики» для профессий начального профессионального образования

и специальностей среднего профессионального образования

- рабочей программой по дисциплине «Элементы высшей математики»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1[1]

Результаты освоения[2]

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата

Критерии[3]

оценки результата

Тип задания;

№ задания[4]

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

У 1. Производить операции над матрицами и определителями.

   

        

Находит определитель матрицы, обратную матрицу, выполняет операции над матрицами.

Контрольная работа

ТЗ

 №  1.

Экзамен

У 2. Решать системы линейных уравнений.

Решает системы уравнений методом Гаусса и Крамера.

Контрольная работа

ТЗ

№ 1.

Экзамен

У 3.  Производить действия с векторами.

Проводит действия над векторами, находит скалярное, векторное и смешанное произведение.

Зачет

ТЗ

№ 2.

Экзамен

У 4. Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости.

Решает задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка.

Зачет

ТЗ

№ 3.

Экзамен

У. 5. Вычислять пределы.

Зачет

ТЗ

№ 4.

Экзамен

У. 6. Вычислять производные и дифференциалы.

Вычисляет производные и дифференциалы.

Зачет

Контрольная работа

ТЗ

№ 5.

ТЗ

№ 6.

Экзамен

У. 7. Находить неопределенные интегралы и вычислять определенные интегралы.

Находит неопределенные интегралы и вычисляет определенные интегралы.

Контрольная работа

ТЗ

№ 6.

Экзамен

У. 8. Исследовать на сходимость числовые ряды, разлагать элементарные функции в ряд Тейлора.

Исследует на сходимость числовые ряды, разлагает элементарные функции в ряд Тейлора.

Зачет

Контрольная работа

ТЗ

№ 7.

ТЗ

№ 9.

Экзамен

У. 9. Находить частные производные и дифференциалы функций нескольких переменных.

Находит частные производные и дифференциалы функций нескольких переменных.

Зачет

Контрольная работа

ТЗ

№ 8.

ТЗ

№ 9.

Экзамен

У. 10. Вычислять двойные интегралы.

Приводит двойные интегралы к повторным, вычисляет двойные интегралы.

Контрольная работа

ТЗ

№ 9.

Экзамен

У. 11. Решать обыкновенные дифференциальные уравнения.

Решает обыкновенные дифференциальные уравнения.

Зачет.

ТЗ

№ 10.

Экзамен

У. 12. Пользоваться основными понятиями теории комплексных чисел.

Выполняет действия над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной форме.

Зачет.

ТЗ

№ 11.

Экзамен

З 1. Основные понятия и методы линейной алгебры.

Знает основные понятия и методы линейной алгебры.

Устный опрос

ТЗ

№ 1-2

Экзамен

З 2. Основные понятия и методы аналитической геометрии.

Знает основные понятия и методы аналитической геометрии.

Зачет.

ТЗ

№ 2-3

Экзамен

З. 3. Основные понятия и методы математического анализа.

Знает основные понятия и методы математического анализа.

Зачет.

ТЗ

№ 4-10

Экзамен

З. 4. Основные понятия и методы теории комплексных чисел.

Знает основные понятия и методы теории комплексных чисел.

Зачет.

ТЗ

№ 11

Экзамен

2. Комплект оценочных средств[5]

Письменные зачеты и контрольные работы входят в состав комплекса оценочных средств  и предназначаются для текущего контроля и оценки знаний, и умений аттестуемых,  по программе учебной дисциплины «Элементы высшей математики»,  основной профессиональной образовательной программы по специальностям:

230401 «Информационные системы (по отраслям)»

230115 «Программирование в компьютерных системах»

среднего профессионального образования

Контингент аттестуемых - обучающиеся.

Форма и условия аттестации: устный экзамен

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

Литера категории действия

Количество учебных задач

Контрольная работа по теме: «Матрицы и определители. Системы линейных уравнений».

2

В

1

Зачет по теме: «Векторы. Операции над векторами».

2

В

1

Зачет по теме: «Прямая на плоскости. Кривые второго порядка».

2

В

1

Зачет по теме: «Теория пределов. Непрерывность».

2

В

1

Зачет по теме: «Дифференциальное исчисление функции одной переменной».

2

В

1

Контрольная работа по темам: «Дифференциальное исчисление функции одной переменной.

Интегральное исчисление функции».

2

В

1

Зачет по теме: «Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных»

2

В

1

Контрольная работа по темам:  «Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных. Интегральное исчисление функции нескольких переменных».

2

В

1

Зачет по теме: «Теория рядов».

2

В

1

Зачет по теме: «Обыкновенные дифференциальные уравнения».

2

В

1

Зачет по теме: «Основы теории комплексных чисел».

2

В

1

Итого:

11

2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE № 1

1.Текст задания:  Контрольная работа по теме: «Матрицы и определители. Системы линейных уравнений». 

Режим контроля
Контрольная работа состоит из 5 заданий.

Время на выполнение контрольной работы 45 минут.

Оценка выполнения контрольной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил правильно 4 задания.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 3 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1

1. Найти сумму матриц А и В

,  

2. Найти произведение матриц А и В

,      

3. Вычислить определитель

                                 

4. Найти обратную матрицу А -1 для матрицы А

A =

        5. Решить систему уравнений по правилу Крамера

Вариант 2

1. Найти сумму матриц А и В

,            

                                                                       

2. Найти произведение матриц А и В

A = ,          

                                                                       

                                                                 

3. Вычислить определитель

                                 

4. Найти обратную матрицу А -1 для матрицы А

       5. Решить систему уравнений методом Гаусса

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE № 2

1.Текст задания:  Зачет по теме: «Векторы. Операции над векторами».

Режим контроля
Зачетная работа состоит из 3 заданий.

Время на выполнение зачетной работы 30 минут.

Оценка выполнения зачетной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил 3 задания и допустил не более 2 ошибок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 2 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1.

1. Какие векторы называются коллинеарными?

2. Найти угол между векторами и , если .

3. Найти площадь параллелограмма, построенного на векторах , если

Вариант 2.

1. Какие векторы называются компланарными?

2. Найти угол между векторами и , если

.

3. Найти объем пирамиды и длину высоты, опущенной на грань BCD, если вершины имеют координаты A(0; 0; 1), B(2; 3; 5), C(6; 2; 3), D(3; 7; 2).

Вариант 3.

1. Какие векторы называются равными?

2. Найти скалярное произведение (3 - 2)(5 - 6), если

3. Найти векторное произведение векторов  и

.

Вариант 4.

1. Что называется векторным произведением?

2. Найти скалярное произведение векторов  и , если

3. Доказать, что точки А(5; 7; 2), B(3; 1; -1), C(9; 4; -4), D(1; 5; 0) лежат в одной плоскости.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE № 3

1.Текст задания:  Зачет по теме: «Прямая на плоскости. Кривые второго порядка».

Режим контроля
Зачетная работа состоит из 3 заданий.

Время на выполнение зачетной работы 30 минут.

Оценка выполнения зачетной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил 3 задания и допустил не более 2 ошибок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 2 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1.

1. Что называется эллипсом?

2. Найти уравнение прямой, проходящей через точку А(1, 2) перпендикулярно вектору (3, -1).

3. Составить уравнение прямой, проходящей через левый фокус и нижнюю вершину эллипса, заданного уравнением:

Вариант 2.

1. Что называется гиперболой?

2. Найти уравнение прямой, проходящей через точки А(1, 2) и В(3, 4).

3. Составить  уравнение эллипса, если его фокусы F1(0; 0), F2(1; 1), большая ось равна

Вариант 3.

1. Что называется параболой?

2. Найти уравнение прямой с направляющим вектором (1, -1) и проходящей через точку А(1, 2).

3. На параболе у2 = 8х найти точку, расстояние которой от директрисы равно 4.

Вариант 4.

1. Запишите уравнение окружности.

2. Задано общее уравнение прямой х – у + 1 = 0. Найти уравнение этой прямой в отрезках.

3. Составить уравнение гиперболы, если ее эксцентриситет равен 2, а фокусы совпадают с фокусами эллипса с уравнением

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE  № 4

1.Текст задания:  Зачетная  работа по теме: «Теория пределов. Непрерывность».

Режим контроля
Зачетная  работа состоит из 5 заданий.
Время на выполнение зачетной работы 45 минут.

Оценка выполнения контрольной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил правильно 4 задания.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 3 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1

1. Вычислить предел: .

2. Вычислить предел: .

3. Вычислить предел: .

4. Вычислить предел: .

5. Вычислить предел: .

Вариант 2

1. Вычислить предел: .

2. Вычислить предел: .

3. Вычислить предел: .

4. Вычислить предел: .

5. Вычислить предел: .

Вариант 3

1. Вычислить предел: .

2. Вычислить предел: .

3. Вычислить предел: .

4. Вычислить предел: .

5. Вычислить предел: .

Вариант 4

1. Вычислить предел: .

2.Вычислить предел: .

3. Вычислить предел: .

4. Вычислить предел: .

5. Вычислить предел: .

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE  № 5

1.Текст задания:  зачетная работа по теме: «Дифференциальное исчисление функции одной переменной».

Режим контроля
Зачетная работа состоит из 4 заданий.

Время на выполнение контрольной работы 45 минут.

Оценка выполнения зачетной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил правильно 3 задания.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 2 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1.

1. Найти производную второго порядка: .

2. Найти дифференциал функции: .

3. Найти предел, используя правило Лопиталя: .

4. Исследуйте функцию и постройте ее график: .

Вариант 2.

1. Найти производную второго порядка: .

2. Найти дифференциал функции: .

3. Найти предел, используя правило Лопиталя: .

4. Исследуйте функцию и постройте ее график: .

Вариант 3.

1. Найти производную второго порядка: .

2. Найти дифференциал функции: .

3. Найти предел, используя правило Лопиталя: .

4. Исследуйте функцию и постройте ее график: .

Вариант 4.

1. Найти производную второго порядка: .

2. Найти дифференциал функции: .

3. Найти предел, используя правило Лопиталя: .

4. Исследуйте функцию и постройте ее график: .

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE  № 6

1.Текст задания:  Контрольная работа по темам: «Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Интегральное исчисление функции».

Режим контроля
Контрольная работа состоит из 4 заданий.

Время на выполнение контрольной работы 45 минут.

Оценка выполнения контрольной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил правильно 3 задания.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 2 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1.

1. Найти производную функции: .

2. Найти дифференциал функции: .

3. Найти неопределенный интеграл: .

4. Вычислить определенный интеграл: .

Вариант 2.

1. Найти производную функции: .

2. Найти дифференциал функции: .

3. Найти неопределенный интеграл: .

4. Вычислить определенный интеграл: .

Вариант 3.

1. Найти производную функции: .

2. Найти максимумы и минимумы функции: .

3. Найти неопределенный интеграл: .

4. Вычислить определенный интеграл: .

Вариант 4.

1. Найти производную второго от функции: .

2. Найти интервалы выпуклости и точки перегиба графика функции:

3. Найти неопределенный интеграл: .

4. Вычислить определенный интеграл: .

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE  № 7

1.Текст задания:  Зачетная  работа по теме: «Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных»

Режим контроля
Зачетная  работа состоит из 3 заданий.

Время на выполнение зачетной работы 45 минут.

Оценка выполнения зачетной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил правильно 3 задания и допустил не более 2 ошибок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 2 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1.

1. Найти частные производные первого порядка от функции:  .

2. Найти частные производные второго порядка от функции: .

3. Найти дифференциал функции: .

Вариант 2.

1. Найти частные производные первого порядка от функции: .

2. Найти частные производные второго порядка от функции: .

3. Найти дифференциал функции: .

Вариант 3.

1. Найти частные производные первого порядка от функции: .

2. Найти частные производные второго порядка от функции: .

3. Найти дифференциал функции: .

Вариант 4.

1.Найти частные производные первого порядка от функции: .

2. Найти частные производные второго порядка от функции: .

3. Найти дифференциал функции: .

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE  № 8

1.Текст задания:  Контрольная работа по темам:  «Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных. Интегральное исчисление функции нескольких переменных».

Режим контроля
Контрольная работа состоит из 4 заданий.

Время на выполнение контрольной работы 45 минут.

Оценка выполнения контрольной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил правильно 3 задания.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 2 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1

1. Найти частные производные от функции: .

2. Найти дифференциал функции: .

3. Вычислить двойной интеграл по прямоугольнику D: .

4. Вычислить двойной интеграл по области G: .

Вариант 2

1. Найти частные производные от функции: .

2. Найти дифференциал функции: .

3. Вычислить двойной интеграл по прямоугольнику D: .

4. Вычислить двойной интеграл по области G:

Вариант 3

1. Найти частные производные от функции: .

2. Найти дифференциал функции: .

3. Вычислить двойной интеграл по прямоугольнику D: .

4. Вычислить двойной интеграл по области G: .

Вариант 4

1. Найти частные производные от функции: .

2. Найти дифференциал функции: .

3. Вычислить двойной интеграл по прямоугольнику D: .

4. Вычислить двойной интеграл по области G: .

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE  № 9

1.Текст задания:  Зачетная работа по теме: «Теория рядов».

Режим контроля
Контрольная работа состоит из 4 заданий.

Время на выполнение контрольной работы 45 минут.

Оценка выполнения зачетной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил правильно 3 задания.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 2 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1

1. Исследовать сходимость ряда: .

2. Исследовать сходимость ряда: .

3. Исследовать на абсолютную и условную сходимость ряд: .

4. Найти радиус и интервал сходимости ряда и исследовать его сходимость на границах интервала:  .

Вариант 2

1. Исследовать сходимость ряда: .

2. Исследовать сходимость ряда: .

3. Исследовать на абсолютную и условную сходимость ряд: .

4. Найти радиус и интервал сходимости ряда и исследовать его сходимость на границах интервала:  .

Вариант 3

1. Исследовать сходимость ряда: .

2. Исследовать сходимость ряда: .

3. Исследовать на абсолютную и условную сходимость ряд: .

4. Найти радиус и интервал сходимости ряда и исследовать его сходимость на границах интервала:  .

Вариант 4

1. Исследовать сходимость ряда: .

2. Исследовать сходимость ряда: .

3. Исследовать на абсолютную и условную сходимость ряд: .

4. Найти радиус и интервал сходимости ряда и исследовать его сходимость на границах интервала:  .

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE  № 10

1.Текст задания:  Зачетная работа по теме: «Обыкновенные дифференциальные уравнения».

Режим контроля
Зачетная работа состоит из 3 заданий.

Время на выполнение зачетной работы 45 минут.

Оценка выполнения зачетной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил правильно 3 задания и допустил не более 2 ошибок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 2 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1

1. Найти общие решения уравнения: .

2. Найти частные решения уравнения: .

3. Решить уравнение: .

Вариант 2

1. Найти общие решения уравнения: .

2. Найти частные решения уравнения: .

3. Решить уравнение: .

Вариант 3

1. Найти общие решения уравнения: .

2. Найти частные решения уравнения: .

3. Решить уравнение: .

Вариант 4

1. Найти общие решения уравнения: .

2. Найти частные решения уравнения: .

3. Решить уравнение: .

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИE  № 11

1.Текст задания:  Зачетная работа по теме: «Основы теории комплексных чисел».

Режим контроля
Контрольная работа состоит из 3 заданий.

Время на выполнение контрольной работы 45 минут.

Оценка выполнения зачетной работы

Оценка «5» (отлично)

Студент выполнил работу в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.

Оценка «4» (хорошо)

Студент выполнил правильно 3  задания и допустил не более 2 ошибок.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Студент выполнил правильно 2 задания.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

Студент допустил существенные ошибки, показавшие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме.

Вариант 1.

1. Представьте в тригонометрической и показательной форме число: .

2. Представьте в алгебраической форме число:

.

3. Извлеките корни:

.

Вариант 2.

1. Представьте в тригонометрической и показательной форме число: .

2. Представьте в алгебраической форме число:

.

3. Извлеките корни:

.

Вариант 3.

1. Представьте в тригонометрической и показательной форме число: .

2. Представьте в алгебраической форме число:

.

3. Извлеките корни:

.

Вариант 4.

1. Представьте в тригонометрической и показательной форме число: .

2. Представьте в алгебраической форме число:

.

3. Извлеките корни:

.

2.2. Подготовка и защита портфолио

Перечень документов, входящих в портфолио:

  1. Работы, выполненные студентом:

Таблица производных,  таблица интегралов, таблица: «свойства пределов», таблица: «свойства интегралов». Презентации по темам.

  1. Документы, подтверждающие результаты промежуточного контроля освоения УД оценочный лист.

  1. Участие в конкурсах.

Основные требования к портфолио:

Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, демонстрирующую умение студентов предоставлять на основе сбалансированных формализованных показателей структурированную и систематизированную информацию о собственном развитии, личных достижениях в образовательной деятельности. Цель портфолио – анализ и презентация значимых учебных достижений студента, умения решать проблемные задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.

  1. Требования к структуре портфолио:

Структура портфолио включает:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание портфолио: перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов.
  3. Раздел 1. «Общие сведения обучающегося»

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения обучающегося в различных областях:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • предыдущий уровень образования;
  • наиболее значимые грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы различных конкурсов;
  • другие документы по усмотрению студента.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития студента.

  1. Раздел 2. «Отзывы об образовательной, профессиональной и творческой деятельности обучающегося»
  • документы, подтверждающие победу и участие в конкурсах,
  • документы, подтверждающие результаты текущего контроля результатов освоения УД оценочный лист
  1. Раздел 3. «Работы обучающегося»

Данный раздел включает документы и материалы, выполненные обучающимся

  • творческие работы (презентации, доклады и др.),
  • документы по оформлению командировки (приказ о командировке, служебное задание, командировочное удостоверение).

Студент имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены презентации (не более 2-3), иллюстрирующие деятельность, фотоматериалы (не более 10-12 фотографий).

  1. Требования к оформлению портфолио

Портфолио оформляется на электронном и бумажном носителях.

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 2003 (.ppt);

– размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб;

– текстовые документы представляются в формате Word 2003 (doc.);

– параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF, отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

– в текстах не допускается сокращение названий и наименований;

– все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), номер страницы ставится в центре нижней части страницы, в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество студента.

Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами.

  1. Требования к презентации и защите портфолио:

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

  1. Презентация портфолио.
  2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.
  3. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.
  4. Доведение до студента выводов и рекомендаций экспертной группы.

Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого студент представляет экспертной комиссии свидетельства результатов образовательной деятельности в форме структурированного портфолио. Для презентации портфолио студенту отводится 10-15 минут. В ходе презентации он должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции.

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов образовательной деятельности студента;

- качество изложения материала.

 


2.4. Пакет экзаменатора[6]

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

1 семестр

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Определители второго порядка. Определители третьего порядка. Свойства определителей.

2. Минор матрицы. Алгебраическое дополнение матрицы.

3. Матрицы. Сложение матриц.

4. Матрицы. Умножение матрицы на действительное число. Умножение матриц.

5. Правило Крамера.

6. Обратная матрица.

7. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки.

8. Уравнение прямой в отрезках. Общее уравнение прямой.

9. Понятие вектора. Линейные операции над векторами.

10. Скалярное произведение векторов. Выражение скалярного произведения через координаты векторов.

11. Определение векторного произведения. Выражение векторного произведения через координаты векторов.

12. Определение и геометрический смысл смешанного произведения векторов.

13. Линии второго порядка.

14. Определение числовой последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности.

15. Бесконечно большие и бесконечно малые последовательности.

16. Определение предела последовательности. Основные свойства сходящихся последовательностей.

17. Определение монотонных последовательностей. Признак сходимости монотонных последовательностей.

18. Определение предела функции. Свойства пределов.

19. Понятие производной. Правила дифференцирования.

20.Правило вычисления производной сложной функции.

21. Понятие дифференциала.

22. Производные и дифференциалы высших порядков.

23. Теорема Ферма.

24. Правила Лопиталя.

25. Признак монотонности функции.

26. Точки экстремума. Необходимое условие локального экстремума. Достаточное условие экстремума.

27. Направление выпуклости графика функции. Достаточное условие выпуклости функции.

28. Необходимое и достаточное условие точки перегиба.

29. Асимптоты графика функции.

30. Понятие первообразной.

31. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла.

32. Определение определенного интеграла. Основные свойства.

33. Формула Ньютона – Лейбница.

34. Метод интегрирования по частям.

35. Геометрический смысл определенного интеграла.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ  К ЭКЗАМЕНУ

1. Даны матрицы А, B.   1) Найти матрицу 2А-В.

  

2. Найти определитель матрицы А.

3. 1) Найти матрицу АВ.

4. Найти матрицу D∙C.

5. Решить систему уравнений методом Гаусса:

6. Решить систему уравнений по правилу Крамера:

7. Составить уравнение прямой, отсекающей на оси Oy отрезок b = 3 и образующий с осью Ox угол равный 45o.

8. Написать каноническое уравнение эллипса, если известно, что расстояние между фокусами равно 8, а малая полуось b = 3.

9.  Вычислить предел: .

10. Вычислить предел: .

11. Вычислить предел: .

12. Вычислить предел: .

13. Найти производную функции: .

14. Найти производную функции: .

15. Найти производную функции: .

16. Найти производную функции: .

17. Найти производную второго от функции:

18. Найти производную второго порядка от функции: .

19. Найти дифференциал функции: .

20. Найти дифференциал функции: .

21. Найти максимумы и минимумы функции: .

22. Найти максимумы и минимумы функции: .

23. Найти интервалы выпуклости и точки перегиба графика функции: .

24. Найти интервалы выпуклости и точки перегиба графика функции:

25. Найти неопределенный интеграл: .

26. Найти неопределенный интеграл: .

27. Найти неопределенный интеграл: .

28. Найти неопределенный интеграл: .

29. Вычислить определенный интеграл: .

30. Вычислить определенный интеграл: .

31. Вычислить определенный интеграл: .

32. Вычислить определенный интеграл: .

33. Вычислить определенный интеграл: .

34. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: .

2 семестр

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Функция двух переменных. Область определения функции, множество значений функции.

2. Предел и непрерывность функции двух переменных.

3. Частные производные функции.

4. Производные сложных функций.

5. Дифференциал функции двух переменных.

6. Частные производные высших порядков.

7. Дифференциалы высших порядков.

8. Определение двойного интеграла, его свойства.

Определение повторного интеграла.

9. Приложения двойных интегралов.

10. Определение числового ряда, остатка ряда.

11. Свойства рядов.

12. Необходимое условие сходимости ряда.

13. Признак сравнения.

14. Признак Даламбера.

15. Радикальный и интегральный признаки Коши.

16. Определение знакочередующихся рядов, знакопеременных рядов. Признак Лейбница.

17. Определение абсолютной и условной сходимости произвольных числовых рядов.

18. Определение функционального ряда, степенного ряда.

19. Ряд Тейлора.

20. Ряд Фурье.

21. Определение радиуса сходимости ряда и области сходимости.

22. Теорема Абеля.

23. Дифференциальное уравнение. Общее и частное решение дифференциального уравнения.

24. Уравнение с разделяющимися переменными.

25. Линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения первого порядка.

26. Линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка.

27. Дифференциальные уравнения, допускающие понижение степеней.

28. Определение комплексно числа. Геометрическое представление комплексных чисел.

29. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма комплексного числа.

30. Действия над комплексными числами.

31. Тождество Эйлера.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ  К ЭКЗАМЕНУ

1. Вычислить предел: .

2. Вычислить предел: .

3. Вычислить предел: .

4. Найти частные производные первого порядка от функции: .

5. Найти частные производные первого порядка от функции: .

6. Найти частные производные второго порядка от функции: .

7. Найти частные производные второго порядка от функции: .

8. Найти дифференциал функции: .

9. Найти дифференциал функции: .

10. Вычислить двойной интеграл по прямоугольнику D: .

11. Вычислить двойной интеграл по прямоугольнику D: .

12. Вычислить двойной интеграл по области G: .

13. Вычислить двойной интеграл по области G: .

14. Исследовать сходимость ряда: .

15. Исследовать сходимость ряда: .

16. Исследовать сходимость ряда: .

17.Исследовать сходимость ряда: .

18. Исследовать на абсолютную и условную сходимость ряд: .

19. Исследовать на абсолютную и условную сходимость ряд: .

20. Найти радиус и интервал сходимости ряда и исследовать его сходимость на границах интервала:  .

21. Найти радиус и интервал сходимости ряда и исследовать его сходимость на границах интервала:  .

22. Найти общие решения уравнения: .

23. Найти общие решения уравнения: .

24. Найти частные решения уравнения: .

25. Найти частные решения уравнения: .

26. Найти частные решения уравнения: .

27. Записать комплексное число  в тригонометрической форме.

28. Найти аргумент комплексного числа .

29. Записать комплексное число  в тригонометрической форме.

30. Записать комплексное число  в тригонометрической форме.

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Критерии оценки результата

 (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Уметь:

Производить операции над матрицами и определителями;

решать системы линейных уравнений;

производить действия с векторами;

решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

вычислять пределы.

вычислять производные и дифференциалы;

находить неопределенные интегралы и вычислять определенные интегралы;

исследовать на сходимость числовые ряды, разлагать элементарные функции в ряд Тейлора;

находить частные производные и дифференциалы функций нескольких переменных;

вычислять двойные интегралы;

решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

пользоваться основными понятиями теории комплексных чисел.

Находит определитель матрицы, обратную матрицу, выполняет операции над матрицами.

Решает системы уравнений методом Гаусса и Крамера.

Проводит действия над векторами, находит скалярное, векторное и смешанное произведение.

Вычисляет производные и дифференциалы.

Находит неопределенные интегралы и вычисляет определенные интегралы.

Исследует на сходимость числовые ряды, разлагает элементарные функции в ряд Тейлора.

Находит частные производные и дифференциалы функций нескольких переменных.

Приводит двойные интегралы к повторным, вычисляет двойные интегралы.

Решает обыкновенные дифференциальные уравнения.

Выполняет действия над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной форме.

Знать:

 Основные понятия и методы линейной алгебры;

основные понятия и методы аналитической геометрии;

основные понятия и методы математического анализа;

основные понятия и методы теории комплексных чисел.

Знает основные понятия и методы линейной алгебры.

Знает основные понятия и методы аналитической геометрии.

Знает основные понятия и методы математического анализа.

Знает основные понятия и методы теории комплексных чисел.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинет математики.

2. Максимальное время выполнения задания: ___45____ мин.

3. Вы можете воспользоваться таблицами постоянных величин.

3. Критерии оценивания:

Тестов

«5» - 100 % выполнения задания

«4» - 99 – 70 % выполнения задания

«3» - 69 -50 % выполнения задания

«2» - менее 50 % выполнения задания

Оценка 5 ("отлично") ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;
- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;
- способны творчески применять знание теории к решению задач;
- владеют понятийным аппаратом;
- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной проблематики;
- подтверждают теоретические постулаты примерами из практики.
Оценка «хорошо»:
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.
Оценка "хорошо" ставится студенту за правильные ответы на вопросы, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей.
Оценка 4 ("хорошо") ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают твёрдое знание программного материала;
- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;
- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.
Оценка «удовлетворительно»:
Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится студентам, которые при ответе:
- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;
- в целом усвоили основную литературу;
- допускают существенные погрешности в ответе на вопросы.
Оценка "удовлетворительно" предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знание сущности основных категорий теории.. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.
Оценка «неудовлетворительно»:
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.
Оценка "неудовлетворительно" предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы типа "что это такое?" и "почему существует это явление?". Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы преподавателю, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.
Оценка 2 ("неудовлетворительно") ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;
- допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;
- демонстрируют незнание теории и практики.

Содержание учебного материала по программе УД

Контрольная работа по теме: «Матрицы и определители. Системы линейных уравнений».

Зачет по теме: «Векторы. Операции над векторами».

З1

З2

З3

У1

У2

У3

Зачет по теме: «Прямая на плоскости. Кривые второго порядка».

+

+

+

+

+

Зачет по теме: «Теория пределов. Непрерывность».

+

+

+

+

+

Зачет по теме: «Дифференциальное исчисление функции одной переменной».

+

+

+

+

+

+

Контрольная работа по темам: «Дифференциальное исчисление функции одной переменной.

Интегральное исчисление функции».

+

+

+

+

+

Зачет по теме: «Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных»

+

+

+

+

+

+

Контрольная работа по темам:  «Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных. Интегральное исчисление функции нескольких переменных».

+

+

+

+

+

+

Зачет по теме: «Теория рядов».

+

+

+

+

+

Зачет по теме: «Обыкновенные дифференциальные уравнения».

+

+

+

+

+

+

Зачет по теме: «Основы теории комплексных чисел».

+

+

+

+

+


[1] Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС

[2] Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля ( общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС

[3] Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.

[4] № задания указывается, если предусмотрен.

[6] Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"

Программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы"...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)

Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...

Комлект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения основной образовательной программы по специальности СПО 09.02.04. "Информационные системы (по отраслям)" по ПМ.01 Экспуатация и модификация информационных систем

Комплект контрольно - оценочных средств (КОС) предназначен для проверки результатов освоения МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы, входящего в состав ПМ 01 Эксплуатация и модификация информац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский) Для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика».

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Иностранный  язык (английский) Для специальности среднего профессионального образования 09.02.05   «Прикладная информатика».Рабоч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения

Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 ...