Открытый урок по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Шарафутдинова Рамзия Агтасовна

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели:

Обучающая:   закрепление умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей.

  • Развивающая:
  •  обобщение и систематизирование знаний  и  умений  по данной теме;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • способствование формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
  • развитие умения решать задачи;
  • Воспитательная:
  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
  •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся,
  • воспитание чувства патриотизма,
  • уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам)

Тип урока: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая).                                                                      

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет ресурс – on-lain упражнение http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php

Оборудование: учебник, буклет – памятка при работе с десятичными дробями.

Межпредметная связь:  история – олимпиада Сочи-2014, ЗОЖ, физическая культура.

Мотивация: занимательная форма подачи материала.

Применение знаний: в повседневной жизни

План урока:

Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя, сообщение темы, целей и девиза урока.
  • Из истории олимпиады Сочи-2014 (талисманы).   
  • Устная работа (правила сложения и вычитания десятичных дробей, восстановление запятых - путем устного сложения и вычитания).
  • Работа в тетрадях. Математический диктант.
  • Решение задачи.
  • Индивидуальная работа.
  • Итог урока, домашнее задание.
  • Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока64 КБ
Office presentation icon Презентация1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: 

Обучающая:   закрепление умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

  • Развивающая:
  •  обобщение и систематизирование знаний  и  умений  по данной теме;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
  • способствование формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
  • развитие умения решать задачи;

  • Воспитательная:
  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
  •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся,
  • воспитание чувства патриотизма,
  • уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам)

Тип урока: закрепление  материала.

Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая).        

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет ресурс – on-lain упражнение http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php

Оборудование: учебник, буклет – памятка при работе с десятичными дробями.

Межпредметная связь:  история – олимпиада Сочи-2014, ЗОЖ, физическая культура.

Мотивация: занимательная форма подачи материала.

Применение знаний: в повседневной жизни

План урока:

Организационный момент.

  • Вступительное слово учителя, сообщение темы, целей и девиза урока.
  • Из истории олимпиады Сочи-2014 (талисманы).    
  • Устная работа (правила сложения и вычитания десятичных дробей, восстановление запятых - путем устного сложения и вычитания).
  • Работа в тетрадях. Математический диктант.
  • Решение задачи.
  • Индивидуальная работа.
  • Итог урока, домашнее задание.
  • Рефлексия.

Ход урока

  1.  Вводная часть

    Слайд №1. 

Добрый день, ребята.   Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

 

       Мы живем в Камышлинском районе в селе Камышла. Все мы знаем, что наш район – территория здорового образа жизни. У нас регулярно проходят массовые спортивные мероприятия. Вы сами являетесь непосредственными участниками программы ЗОЖ.

     Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие прошло в 2014 году? (Олимпиада в Сочи.) Как вы знаете, наши спортсмены   выступили на олимпийских играх достойно: 1 этап олимпиады принес 33 медали, а паралимпийцы – 80 медалей      Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.  

Слайд №2

  1. Сообщение темы, цели и девиза урока

         Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» проведем под девизом ««Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Слайд №3.

- Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока(Ответы учащихся).

- Итак, наша общая цель  доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

2.  Диалогическое общение. Устная работа  по заданиям Талисманов Олимпиады Сочи-2014. Вспоминаем 4 правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Слайд №4-5.

Вычисляя устно, восстанавливаем  запятые (задание интерактивное). Хором читаем полученное десятичное число, обращая внимание на десятые, сотые и тысячные доли.

Слайд №6-ИД.

  1. Работа в тетрадях. Математический диктант.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Краткая характеристика чисел 19.03.2014 г.

Диктант +минутка чистописания.

0, 4;   13,05;   76, 467 … 

Слайд №7.

4.Физкультминутка (поставьте локти на парту, изобразите окружность, квадрат, треугольник, а теперь глазами прочертите еще раз данные фигуры). Молодцы, у вас очень хорошо получается.

5. Работа с учебником. Решение задачи.

Какой же урок математики без решения задачи.  (Работа с учебником, стр.229, №761) (разбор условия, краткая  запись. Решение задачи ученики выполняют на интерактивной доске.). В тетрадь переписываем только решение. Ответ пишем самостоятельно.

Слайд №8-9.

6. Индивидуальная работа – выполняют сильные уч-ся. Интернет ресурс – on-lain упражнение http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php

7. Физминутка. Ученики образуют два круга (четные и нечетные) - перед этим по порядку пересчитались. Затем образуют единый круг. Психологический настрой на команду сплоченную, дружную, оказывающую помощь однокласснику.

8. Домашнее задание.  

№ 769

№ 772 (по желанию)

И нарисовать понравившийся вам талисман, задания, которых мы сегодня выполняли.

Слайд №10.

9. Самооценка. Оценка учителя.

- Знаю, как правильно читать десятичные дроби.

- Умею  правильно их записывать.

- Знаю правила вычитания и сложения десятичных дробей.

- Умею решать задачи с десятичными дробями.

- Умею самостоятельно  выполнять он-лайн задания.

Слайд №11.

10. Рефлексия. Продолжи предложение.

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня научился…

- Мне было трудно…

- Мне понравилось…

- Было интересно…

- Могу похвалить себя за то, что …

- Могу похвалить одноклассников за то, что…

- Больше всего мне понравилось….

Слайд №12.

Спасибо за урок!

 

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла

__________________________________________________________________

УРОК МАТЕМАТИКИ

в 8  классе

на тему:

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

Из опыта работы

учителя математики и ИКТ

Шарафутдиновой Р.А.

КАМЫШЛА - 2014 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот и солнышко с утра, И в душе у нас весна! Мы начнем урок с улыбок. Выполним всё без ошибок.

Слайд 2

Талисманы Олимпиады Сочи-2014

Слайд 3

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Слайд 4

Вопрос для повторения: Как складывают и вычитают десятичные дроби? ?

Слайд 5

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой.

Слайд 6

Восстановите запятые: 7,39 + 4,48 = 1187 , 4,2 + 2,06 = 626 , 18,01 - 2,9 = 1511 , 5 - 0,61 = 439 ,

Слайд 7

Работа в тетрадях: 1.№766(а,б) по 1 столбику 2.№761-задача

Слайд 8

Домашнее задание: № 769 № 772 (по желанию)

Слайд 9

Критерии оценивания «+» или «-» 1 Знаю, какую часть множеств называют «пересечением» 2 Знаю, какие элементы входят в пересечение 3 Научился читать высказывания с пересечением 4 Научился понимать высказывания с пересечением 5 Научился составлять высказывания с пересечением 6 Научился изображать пересечение множеств при помощи графической модели 7 Научился составлять задачи с пересечением множеств 8 Научился решать задачи с пересечением множеств ЛИСТ САМООЦЕНКИ Критерии оценивания «+» или «-» 1. Знаю, как правильно читать десятичные дроби. 2. Умею правильно их записывать. 3. Знаю правила вычитания и сложения десятичных дробей. 4. Умею решать задачи с десятичными дробями. 5. Умею самостоятельно выполнять он-лайн задания.

Слайд 10

РЕФЛЕКСИЯ - Я сегодня узнал… - Я сегодня научился… - Мне было трудно… - Мне понравилось… - Было интересно… - Могу похвалить себя за то, что … - Могу похвалить одноклассников за то, что… - Больше всего мне понравилось….

Слайд 11

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красо...

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...

Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей"Предмет:  математика.Класс: 5.Автор урока: Пестрикова Наталья Григорьевна, учитель математики и информатики.Образовательное учреждение: Г...

урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Здесь представлен открытый урок по математике  с презентацией "Сложение и вычитание десятичных дробей"...