Главные вкладки

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

    Шарафутдинова Рамзия Агтасовна

    Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

    Цели:

    Обучающая:   закрепление умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей.

    • Развивающая:
    •  обобщение и систематизирование знаний  и  умений  по данной теме;
    • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
    • способствование формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
    • развитие умения решать задачи;
    • Воспитательная:
    • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
    •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
    • способствовать развитию творческих способностей учащихся,
    • воспитание чувства патриотизма,
    • уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам)

    Тип урока: закрепление  материала.

    Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая).                                                                      

    Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

    Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

    ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет ресурс – on-lain упражнение http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php

    Оборудование: учебник, буклет – памятка при работе с десятичными дробями.

    Межпредметная связь:  история – олимпиада Сочи-2014, ЗОЖ, физическая культура.

    Мотивация: занимательная форма подачи материала.

    Применение знаний: в повседневной жизни

    План урока:

    Организационный момент.

    • Вступительное слово учителя, сообщение темы, целей и девиза урока.
    • Из истории олимпиады Сочи-2014 (талисманы).   
    • Устная работа (правила сложения и вычитания десятичных дробей, восстановление запятых - путем устного сложения и вычитания).
    • Работа в тетрадях. Математический диктант.
    • Решение задачи.
    • Индивидуальная работа.
    • Итог урока, домашнее задание.
    • Рефлексия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект урока64 КБ
    Office presentation icon Презентация1.15 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

    Цели: 

    Обучающая:   закрепление умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

    • Развивающая:
    •  обобщение и систематизирование знаний  и  умений  по данной теме;
    • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
    • способствование формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
    • развитие умения решать задачи;

    • Воспитательная:
    • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
    •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
    • способствовать развитию творческих способностей учащихся,
    • воспитание чувства патриотизма,
    • уважительного отношения к своим родителям (папам, мамам, старшим братьям, сестрам)

    Тип урока: закрепление  материала.

    Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая).        

    Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, практический.

    Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

    ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет ресурс – on-lain упражнение http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php

    Оборудование: учебник, буклет – памятка при работе с десятичными дробями.

    Межпредметная связь:  история – олимпиада Сочи-2014, ЗОЖ, физическая культура.

    Мотивация: занимательная форма подачи материала.

    Применение знаний: в повседневной жизни

    План урока:

    Организационный момент.

    • Вступительное слово учителя, сообщение темы, целей и девиза урока.
    • Из истории олимпиады Сочи-2014 (талисманы).    
    • Устная работа (правила сложения и вычитания десятичных дробей, восстановление запятых - путем устного сложения и вычитания).
    • Работа в тетрадях. Математический диктант.
    • Решение задачи.
    • Индивидуальная работа.
    • Итог урока, домашнее задание.
    • Рефлексия.

    Ход урока

    1.  Вводная часть

        Слайд №1. 

    Добрый день, ребята.   Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

     

           Мы живем в Камышлинском районе в селе Камышла. Все мы знаем, что наш район – территория здорового образа жизни. У нас регулярно проходят массовые спортивные мероприятия. Вы сами являетесь непосредственными участниками программы ЗОЖ.

         Этот год считается годом большого спорта в России. А как вы считаете, какое большое спортивное мероприятие прошло в 2014 году? (Олимпиада в Сочи.) Как вы знаете, наши спортсмены   выступили на олимпийских играх достойно: 1 этап олимпиады принес 33 медали, а паралимпийцы – 80 медалей      Талисманами этой олимпиады выбраны несколько героев, которые сегодня будут присутствовать на нашем уроке.  

    Слайд №2

    1. Сообщение темы, цели и девиза урока

             Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» проведем под девизом ««Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

    Слайд №3.

    - Учение о дробях всегда считалось трудным.  У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

    - Как вы думаете, какова цель нашего урока(Ответы учащихся).

    - Итак, наша общая цель  доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать.

    2.  Диалогическое общение. Устная работа  по заданиям Талисманов Олимпиады Сочи-2014. Вспоминаем 4 правила сложения и вычитания десятичных дробей.

    Слайд №4-5.

    Вычисляя устно, восстанавливаем  запятые (задание интерактивное). Хором читаем полученное десятичное число, обращая внимание на десятые, сотые и тысячные доли.

    Слайд №6-ИД.

    1. Работа в тетрадях. Математический диктант.

    Откройте тетради, запишите число, классная работа. Краткая характеристика чисел 19.03.2014 г.

    Диктант +минутка чистописания.

    0, 4;   13,05;   76, 467 … 

    Слайд №7.

    4.Физкультминутка (поставьте локти на парту, изобразите окружность, квадрат, треугольник, а теперь глазами прочертите еще раз данные фигуры). Молодцы, у вас очень хорошо получается.

    5. Работа с учебником. Решение задачи.

    Какой же урок математики без решения задачи.  (Работа с учебником, стр.229, №761) (разбор условия, краткая  запись. Решение задачи ученики выполняют на интерактивной доске.). В тетрадь переписываем только решение. Ответ пишем самостоятельно.

    Слайд №8-9.

    6. Индивидуальная работа – выполняют сильные уч-ся. Интернет ресурс – on-lain упражнение http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_27.php

    7. Физминутка. Ученики образуют два круга (четные и нечетные) - перед этим по порядку пересчитались. Затем образуют единый круг. Психологический настрой на команду сплоченную, дружную, оказывающую помощь однокласснику.

    8. Домашнее задание.  

    № 769

    № 772 (по желанию)

    И нарисовать понравившийся вам талисман, задания, которых мы сегодня выполняли.

    Слайд №10.

    9. Самооценка. Оценка учителя.

    - Знаю, как правильно читать десятичные дроби.

    - Умею  правильно их записывать.

    - Знаю правила вычитания и сложения десятичных дробей.

    - Умею решать задачи с десятичными дробями.

    - Умею самостоятельно  выполнять он-лайн задания.

    Слайд №11.

    10. Рефлексия. Продолжи предложение.

    - Я сегодня узнал…

    - Я сегодня научился…

    - Мне было трудно…

    - Мне понравилось…

    - Было интересно…

    - Могу похвалить себя за то, что …

    - Могу похвалить одноклассников за то, что…

    - Больше всего мне понравилось….

    Слайд №12.

    Спасибо за урок!

     

    Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла

    __________________________________________________________________

    УРОК МАТЕМАТИКИ

    в 8  классе

    на тему:

    «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

    Из опыта работы

    учителя математики и ИКТ

    Шарафутдиновой Р.А.

    КАМЫШЛА - 2014 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вот и солнышко с утра, И в душе у нас весна! Мы начнем урок с улыбок. Выполним всё без ошибок.

    Слайд 2

    Талисманы Олимпиады Сочи-2014

    Слайд 3

    Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

    Слайд 4

    Вопрос для повторения: Как складывают и вычитают десятичные дроби? ?

    Слайд 5

    Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой.

    Слайд 6

    Восстановите запятые: 7,39 + 4,48 = 1187 , 4,2 + 2,06 = 626 , 18,01 - 2,9 = 1511 , 5 - 0,61 = 439 ,

    Слайд 7

    Работа в тетрадях: 1.№766(а,б) по 1 столбику 2.№761-задача

    Слайд 8

    Домашнее задание: № 769 № 772 (по желанию)

    Слайд 9

    Критерии оценивания «+» или «-» 1 Знаю, какую часть множеств называют «пересечением» 2 Знаю, какие элементы входят в пересечение 3 Научился читать высказывания с пересечением 4 Научился понимать высказывания с пересечением 5 Научился составлять высказывания с пересечением 6 Научился изображать пересечение множеств при помощи графической модели 7 Научился составлять задачи с пересечением множеств 8 Научился решать задачи с пересечением множеств ЛИСТ САМООЦЕНКИ Критерии оценивания «+» или «-» 1. Знаю, как правильно читать десятичные дроби. 2. Умею правильно их записывать. 3. Знаю правила вычитания и сложения десятичных дробей. 4. Умею решать задачи с десятичными дробями. 5. Умею самостоятельно выполнять он-лайн задания.

    Слайд 10

    РЕФЛЕКСИЯ - Я сегодня узнал… - Я сегодня научился… - Мне было трудно… - Мне понравилось… - Было интересно… - Могу похвалить себя за то, что … - Могу похвалить одноклассников за то, что… - Больше всего мне понравилось….

    Слайд 11

    СПАСИБО ЗА УРОК!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

    Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красо...

    Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...

    Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...

    Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей"Предмет:  математика.Класс: 5.Автор урока: Пестрикова Наталья Григорьевна, учитель математики и информатики.Образовательное учреждение: Г...

    урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Здесь представлен открытый урок по математике  с презентацией "Сложение и вычитание десятичных дробей"...