Урок математики в 6 классе "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Данный урок разработан на основе учебника по математике Н. Я. Виленкин "Математика 6 класс" Собраны различные задания для закреплания материала по теме " Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx7.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Решение уравнений» 6 класс.

Цель:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Решение уравнений»; отработка умений    решать уравнения;
  • развитие логического мышления, внимательности, навыков решения уравнения;
  • воспитание аккуратности, любви к предмету, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный.

Методические приёмы: устный счёт, словесный, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение.

Оборудование: доска, учебник.

Структура урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Работа над темой
  1. Целевая установка

Сегодня на уроке мы продолжим решать уравнения, применяя  изученные правила.

  1. Устный счет

      Раскрыть скобки: 1) -4(2а+4в-6с)

                                         2) -3(-2а+5в-с)

                                         3) -6(-а - в +с)

                                         4) 2(-5а + 6в -7с)

                        3.  Актуализация знаний 

                                  1. Что такое уравнение?

                                  2. Что такое корень уравнения?

                                  3. Что значит решить уравнение?

                                  4. Если перед скобками стоит минус….

                                  5. Алгоритм решения уравнения.

                       4 . Индивидуальная работа.

Ученик 1:   Реши уравнение         5х+4=х-15

Ученик 2:  Реши уравнение     2х-4=х+6

Ученик 3:  Реши уравнение  3х-6=2х-4

Ученик 4: На первой полке было в 3 раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки взяли 8 книг, а на вторую поставили 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг было на полках первоначально?

          Фронтальная работа с классом:

  1. Оля пробежала 30 м за 6 сек. С какой скоростью она бежала?( Как нашли скорость?)
  2. Мотоциклист проехал 60 км со скоростью 20 км/ч. Сколько времени он был в пути? (Как нашли время?)
  3. Какое расстояние преодолеет поезд за 2 часа, если его скорость 75 км/ч? (Как нашли расстояние?)

5.Выполнение заданий.

  1. Задание по вариантам.

В-1.    Реши уравнения    а) -2х+16=5х+30

                                               б) 5х-(4-х)=13

В-2.  Реши уравнение:    а)11у-7=-22+5у

                                            б) 5m – (4-m)=13

На доске решение, учащиеся меняются тетрадями,   взаимопроверка.

  1. Задание по рядам.

1 ряд   Задача: Первое число в 1,5 раза меньше второго. Если к первому числу прибавить 3,7, а от второго отнять 5,3, то получаются равные результаты. Найдите эти числа.

2 ряд   Задача: Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому числу прибавить 1,5, а ко второму 8,4, то получатся равные результаты. Найдите эти числа.

3 ряд  Задача: Первое число в 1,4 раза больше  второго. Если от первого числа отнять 5,2, а ко второму прибавить 4,8, то получатся равные результаты. Найдите эти числа.  

От каждого ряда учащиеся у доски решают задачи, самопроверка.

  1. Задача вместе с учителем разбирается.  

Грузовой автомобиль проходит расстояние от села до города за 45 минут, а легковой – за 30 минут. Какова скорость легкового и грузового автомобиля, если скорость легкового автомобиля на 30 км/ч больше?

Аналогичные 3 задачи выполняется самостоятельно и тетради, в конце сдать.

Задача 1.    Пешеход за 6 часов проходит такой же путь, как велосипедист за 2,5 ч. Найдите скорость пешехода, если она меньше скорости велосипедиста на 7 км/ч?

Задача 2.  Скорость товарного поезда на 40 км/ч меньше скорости пассажирского. Товарный поезд за 7 ч проходит такой же путь, как пассажирский за 4,2 ч. Найдите скорость товарного поезда.

Задача 3.  Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая автомашина за 0,8 ч. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой автомашины на 50 км/ч.

  1. Итог урока.

-алгоритм решения уравнения;

- где мы можем применять решение уравнения?

- а что же такое уравнение?

Ещё раз устно решим уравнение, проговаривая правило: 6х – 12=5х + 4

  1. Домашнее задание

№1343, №1346, №1350

 

Литература.

  1. А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалыпо математике для 6 класса.
  2. Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА.
  3. Алтынов П. И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 класс.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Уравнения", 5 класс.

Урок открытия нового знания по теме "Уравнения", 5 класс, учебник Зубаревой И.И., А.Г.мордковича...

разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс

план конспект открытого урока математики 5 класс по теме  :  "Уравнения" + презентация...

Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.

Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...

Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)

Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...

Презентация к уроку математики. Тема: "Решение уравнений 6 класс".

Урок по типу повторения пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений....

презентация к уроку математики "Формулы и уравнения"

презентация к уроку математики "Формулы и уравнения"...

Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс

Данный  урок  представлен  как методический  материал  в рамках  применения  системно- деятельностного  подхода  по  системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...