Главные вкладки

    разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Славец Елена Николаевна

    план конспект открытого урока математики 5 класс по теме  :  "Уравнения" + презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Тема: «Уравнение».                        Математика 5 б класс

    Цель урока:

    Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

    Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля

    Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений

    Тип урока: повторительно-обобщающий.

    Оборудование: ПК, презентация, карточки с заданиями

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая и коллективная

    План урока:

    1 Организационный момент – 2 минуты

    2 Проверка домашнего задания – 3 минуты

    3 Повторение изученного материала – 8 минут

    4 Обобщение изученного материала – 20 минуты

    5 Физкультурная пауза – 1 минуты

    6. Занимательная математика 3

    7 Итог   -   2 минуты

    8 Задание на дом – 1 минута

    Ход урока

    1. Организационный момент

      Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки решения уравнений, и задач с помощью уравнений, что поможет вам хорошо подготовиться к контрольной работе. Но в начале откройте тетради, запишите на полях число, классная работа и тема урока.

     2. Проверка домашнего задания

    3. Повторение изученного материала

    На доске написаны семь уравнений  (решают слабоуспевающие  уч-ся)                                          

    х+17=60  Андреева

    а–51=60   Погребняк

    100-y=62  Балдин

    59+х=59   Васильева

    78-а=78    Семенова

    х-0=82      Гавриленко

    70-с=68    Якимченко

    устный счет

    (уч-ся работают на интерактивной доске) слайд 4

    Проверка решения уравнений Слайд 5

    а) Назвать уравнение, в которых надо найти слагаемое

    б) Назвать уравнение, в которых надо найти уменьшаемое

    в) Назвать уравнение, в которых надо найти вычитаемое

    г) Что надо сделать, чтобы найти слагаемое?

    д) Что надо сделать, чтобы найти уменьшаемое?

    е) Что надо сделать, чтобы найти вычитаемое?

    ж) Что называется корнем уравнения?

    4. Работа по теме урока

    Работа с учебником. Составление равенств                    слайд 6 - 9

       Слайд 9  Когда уравнение решаешь дружок,

                      Ты должен найти у него корешок.

                       Значение буквы проверить не сложно,

                       Поставь в уравнение его осторожно.

                      Коль верное равенство выйдет у вас,

                     То корнем значенье зовите тот час.

    Самостоятельная работа    по вариантам (1 и 2)  взаимопроверка по ключу слайд 10

        Работа с  карточками

    вариант № 1

    а) х+56=95                      б)  86-х=39                         в)  у-2901=468                  г)  905-х=256

       39        47                                         3369                                       649

    вариант № 2

    х+39=97                         б)  93-х=45                                   в)  638+х=806                  г) у-1326=534

      58                                            48        168        1860

    5. Физкультурная пауза. Слайд 11

    Мы писали, мы считали, на уроке мы устали.

    А теперь мы отдыхаем, физминутку начинаем.

    начинаем бег на месте, финиш метров через двести.

    Раз-два, раз- два, раз-два. Хватит, хватит, прибежали потянулись, подышали.

    Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли в пояс поклонились.

    Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились

    Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

    Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо оглядимся величаво

    И налево надо тоже посмотреть из под ладошек.

    И направо и ещё через левое плечо.

    Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

    6. Математические фокусы слайд 12-15

       «Секретная»   сказка  слайд 16

    7. Итог урока. Подсчет баллов полученных за урок

    3 балла – «3», 4 балла – «4», 5 и более баллов – «5»

     

    8. Домашнее задание: п.10; стр. 65 № 397(в), 398.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

    Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

    Открытый урок на тему: "Уравнение" (для 5-х классов)

    Открытый урок на тему: "Уравнение" для учащихся 5-х классов...

    Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »

    Аннотация: урок – путешествие.  Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...

    Открытый урок по теме "Уравнение" 5 класс

    Открытый урок по теме "Уравнение" 5 класс к учебнику Виленкин.Ссылка на презентацию к уроку....

    Разработка открытого урока в 9 «б» классе на тему: «Помнить, чтобы жить» (тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя»)

    Разработка открытого урокав 9 «б» классе на тему: «Помнить, чтобы жить» (тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя»)...

    Методическая разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений", 2016 год

    Методическая разработка прошла апробацию при проведении открытого урока в группе СЭМ 16-1 (Специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики)...