РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, СТАТИСТИКА»
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Дрига Елена Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ДЛЯ 7 КЛАССА

 

ПО ПРЕДМЕТУ

 «АЛГЕБРА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, СТАТИСТИКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alg._7_14-15g_fgos_rabochaya_programma.docx69.44 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ 7 КЛАССА

ПО ПРЕДМЕТУ

 «АЛГЕБРА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, СТАТИСТИКА»

на основе авторской программы:
«Миндюк Н.Г.»

на 2014 – 2015 учебный год

                                                                         Составитель программы:

                                                     

                                                                           Учитель Дрига Е.В.

                                      МОСКВА,  2014г.

Пояснительная записка

к программе по алгебре, началам анализа, статистике.

Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк ( М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н.Макарычева и других 7-9 классы (М.: Просвещение, 2013).
сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин.

 Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Алгебра обеспечивает изучение других дисциплин, в первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления  учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников.

                              Общая характеристика курса.

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика.

Линия « Алгебра», способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Раздел «Вероятность и статистика»  усиливает прикладное и практическое значение  школьного образования. Этот материал формирует у учащихся умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

                               Место предмета в учебном плане.

Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану, т.е. 4 часам. Количество учебных недель 34.Количество учебных часов в год 136.  Обучение осуществляется по триместрам.

Требования  к уровню подготовки выпускников 7 класса

     Должны знать, понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

     Должны уметь:

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

          использовать приобретенные знания и умения в практической    деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Результаты освоения курса

          Личностные результаты:

  • Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

           Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • Умение  устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • Умение создавать ,применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать , аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Сформированность и развитие учебной  и общепользовательской компетентности в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • Умение находит в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • Умение понимать и использовать математические средства (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • Умение планировать и осуществлять  деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

          Предметные результаты:

  • Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах  их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • Умение выполнять алгебраические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач , возникающих в смежных учебных предметах;
  • Умение пользоваться математическими формулами  и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • Умение решать линейные уравнения, а также уравнения, приводимые к линейным; системы линейных уравнений; применять графические представления для решения уравнений,  систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • Овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
  • Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач  из различных разделов курса.

Программой предусмотрено изучение разделов:

Номер пара-

графа

Содержание материала

Количест

во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

1-4

Выражения, тождества, уравнения

22

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки > ,<, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах=b при различных значениях а и  b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

5-6

Функции

11

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать как влияет знак коэффициента  k на расположение в координатной  плоскости графика функции y=kx, где  k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у= kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у=kx, где k≠0 и y=kx+b

7-8

Степень с натуральным показателем

13

Вычислять значения выражений вида, где а- произвольное число,n - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений.  Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций вида y= x2  и y=x3 . Решать графически уравнения x2=kx+b , x3= kx+b, где k и b некоторые числа.

9-11

Многочлены

19

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесения множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении разнообразных задач с помощью уравнений.

12-14

Формулы сокращенного умножения

 

19

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора.

Таблицы и диаграммы

6

Извлекать информацию из таблиц и организовывать информацию в виде таблиц частот. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Описатель-

ная статистика и случайная из-менчивость

8

Введение в теорию вероятность

4

15-16

Системы линейных уравнений

16

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ax +by =c, где a≠0 или b≠0.Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

Поурочное тематическое планирование по алгебре, статистике, теории вероятностей  за курс 7 класса.

№ урока

Дата

Код элемента

Название темы

Решаемые проблемы

Тип урока

Домашнее

 задание

I триместр

1

Урок вводного повторения.

Решение задачи. Числовые выражения. Значение выражения. Алгебраическое выражение. Выражения, не имеющие смысла.

Урок повторения изученного материала.

2

Урок вводного повторения

Решение задачи. Числовые выражения. Значение выражения. Алгебраическое выражение. Выражения, не имеющие смысла.

Урок повторения изученного материала.

Выражения, тождества, уравнения

 (25 уроков)

Выражения (6ч)

3

1.3.6

Числовые выражения

Решение задачи. Числовые выражения. Значение выражения. Алгебраическое выражение. Выражения, не имеющие смысла.

Урок общемето

дической    направленности

П.1

4

1.3.6

Числовые выражения

Решение задачи. Числовые выражения. Значение выражения. Алгебраическое выражение. Выражения, не имеющие смысла.

Урок-практикум

П.1

5

2.1.1

Выражения с переменными

Выражения с переменными. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Запись формул.

Урок общемето

дической   направленности

П.2

6

2.1.1

Выражения с переменными

Выражения с переменными. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Запись формул.

Урок-практикум

П.2

7

1.3.3

Сравнения значений выражений

Решение задачи. Неравенство. Частное. Строгое неравенство(>, <). Нестрогое неравенство(≥, ≤). Сравнение значений выражений.

Урок изучения нового материала

П.3

8

1.3.3

Сравнения значений выражений

Решение задачи. Неравенство. Частное. Строгое неравенство(>, <). Нестрогое неравенство(≥, ≤). Сравнение значений выражений.

Урок исследования и рефлексии

П.3

Преобразование выражений(6ч)

9

1.3.6

Свойства действий над числами

Основные свойства сложения и умножения чисел: переместительное, сочетательное, распределительное. Группировка чисел.

Урок изучения нового материала

П.4

10

1.3.6

Свойства действий над числами

Основные свойства сложения и умножения чисел: переместительное, сочетательное, распределительное. Группировка чисел.

Урок-практикум

П.4

11

2.1.3

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Тождественно равные значения переменной. Тождества. Тождественное преобразование выражений. Правила преобразований выражений.

Продуктивный урок

П.5

12

2.1.3

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Тождественно равные значения переменной. Тождества. Тождественное преобразование выражений. Правила преобразований выражений.

Урок общемето

дической    направленности

П.5

13

Обобщающий урок по теме: Выражения,тождества

Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме "Выражения. Тождества. Преобразования".

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

П.1-5

14

Контрольная работа № 1

«Выражения, тождества»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Выражения. Тождества. Преобразования".

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Уравнения с одной переменной (7ч)

15

2.2.1

Уравнение и его корни.

Уравнение с одной переменной. Решение уравнения. Корень уравнения. Равносильные уравнения.

Урок проблемного изложения.

П.6

16

2.2.1

Линейное уравнение с одной переменной.

Свойство решения уравнения.

Урок-практикум

П.7

17

2.2.1

Линейное уравнение с одной переменной.

Линейное уравнение с одной переменной. Уравнение вида ах=b.

Урок общемето

дической    направленности

П.7

18

2.2.1

Линейное уравнение с одной переменной.

Свойство корней линейного уравнения. Коэффициент при переменной.

Урок исследования и рефлексии

П.7

19

2.2.16

Решение задач с помощью уравнений.

Математическая модель решения задачи на составление линейного уравнения. Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной.

Продуктивный урок

П.8

20

2.2.16

Решение задач с помощью уравнений.

Математическая модель решения задачи на составление линейного уравнения. Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной.

Урок общемето

дической    направленности

П.8

21

2.2.16

Решение задач с помощью уравнений.

Математическая модель решения задачи на составление линейного уравнения. Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной.

Урок-практикум

П.8

Статистические характеристики(6ч)

22

Среднее арифметическое, размах, мода.

Среднее арифметическое чисел. Значение среднего арифметического. Размах ряда чисел. Мода ряда чисел. Упорядоченный ряд чисел. Стационарный ряд чисел. Наука статистика.

Урок-лекция

П.9

23

Среднее арифметическое, размах, мода.

Среднее арифметическое чисел. Значение среднего арифметического. Размах ряда чисел. Мода ряда чисел. Упорядоченный ряд чисел. Стационарный ряд чисел. Наука статистика.

Урок общемето

дической    направленности

П.9

24

Медиана как статистическая характеристика

Упорядоченный ряд чисел. Медиана чисел. Статистическая характеристика медианы чисел.

Интерактивный урок.

П.10

25

Медиана как статистическая характеристика

 Медиана как статистическая характеристика

Продуктивный урок

П.10

26

Обобщающий урок по теме: Уравнения с одной переменной

Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме "Уравнения".  

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

П.6-10

27

Контрольная работа № 2

« Уравнения»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Уравнения".  

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Функции (12 уроков)

Функции и их графики (4ч)

28

2.4.1

Что такое функция.

Площадь квадрата. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная(функция). Функциональная зависимость. Функция. Значение функции. Область определения. Множество значений функции.

Урок общемето

дической    направленности

П.12

29

2.4.1

Вычисление значений функции по формуле.

Задание функции по формуле. Значение функции.

Урок исследования и рефлексии

П. 13

30

2.4.2

График функции.

Задание графика функции формулой. Абсцисса. Аргумент. Ордината. Функция. Графическое описание.

Урок изучения нового материала

П.14

31

2.4.2

График функции.

Задание графика функции формулой. Абсцисса. Аргумент. Ордината. Функция. Графическое описание.

Урок-практикум

П.14

Линейная функция (8ч)

32

2.4.3

Прямая пропорциональность.

Прямая пропорциональность. Функция вида у = kx. Примеры прямых зависимостей. График прямой пропорциональности и его нахождение на координатной плоскости.

Урок-лекция

П.15

33

2.4.3

Прямая пропорциональность.

Прямая пропорциональность. Функция вида у = kx. Примеры прямых зависимостей. График прямой пропорциональности и его нахождение на координатной плоскости.

Урок-практикум

П.15

34

2.4.4

Линейная функция и ее график.

Линейная функция. Функция вида у = kx+b. График линейной функции и его нахождение на координатной плоскости. Угловой коэффициент и его свойства.

Урок изучения нового материала

П.16

35

2.4.4

Линейная функция и ее график.

Линейная функция. Функция вида у = kx+b. График линейной функции и его нахождение на координатной плоскости. Угловой коэффициент и его свойства.

Продуктивный урок

П.16

36

2.4.4

Линейная функция и ее график.

Линейная функция. Функция вида у = kx+b. График линейной функции и его нахождение на координатной плоскости. Угловой коэффициент и его свойства.

Урок-практикум

П.16

37

2.4.4

Обобщающий урок по теме: Функции

Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Урок развивающего контроля.

П.12-16

38

Контрольная работа № 3

«Функции»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Функция".  

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

39

Урок обобщения материала 1 триместра

Функции и графики. Свойства. Линейная функция. Прямая пропорциональность.

Урок обобщения знаний

Степень с натуральным показателем

 ( 13 уроков)

Степень и ее свойства(6ч)

40

1.1.3

Определение степени  с натуральным показателем.

Основание степени. Показатель степени. Степень числа с натуральным показателем an. Возведение числа в степень. Свойства степеней.

Урок изучения нового материала

П.18

41

1.1.3

Определение степени  с натуральным показателем.

Основание степени. Показатель степени. Степень числа с натуральным показателем an. Возведение числа в степень. Свойства степеней.

Продуктивный урок

П.18

42

1.1.3

Умножение и деление степеней.

Умножение и деление степеней. Свойства: aman = am+n ,

 am: an = am-n  ,

a0=1. Основное свойство степени.

Урок общемето

дической    направленности

П.19

43

1.1.3

Умножение и деление степеней.

Умножение и деление степеней. Свойства: aman = am+n ,

 am: an = am-n  ,

a0=1. Основное свойство степени.

Урок-практикум

П.19

44

1.1.3

Возведение в степень произведения и степени.

Возведение в степень произведения, степени и частного. Свойства степени произведения:

(аb)n=anbn.

Возведение степени в степень:

(an)m=anm

Урок проблемного изложения.

П. 20

45

1.1.3

Возведение в степень произведения и степени.

Возведение в степень произведения, степени и частного. Свойства степени произведения:

(аb)n=anbn.

Возведение степени в степень:

(an)m=anm

Продуктивный урок

П. 20

Одночлены (7ч)

46

2.1.5

 Одночлен и его стандартный вид.

Определение одночлена. Стандартный вид одночлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена. Сложение и вычитание одночленов.

Урок изучения нового материала

П. 21

47

2.1.5

Умножение одночленов.

Представить одночлен в виде. Умножение  одночленов.

Урок- лекция

П. 22

48

2.1.5

Возведение одночлена в степень.

Операция возведения одночлена в натуральную степень.

Урок исследования и рефлексии

П.22

49

2.4.6

Функция  y= x 2, y = x3  и их графики.

Таблицы значений. Функции вида у=х2 и у=х3  и их графики. Парабола. Свойства функции.

Урок изучения нового материала

П.23

50

2.4.6

Функция  y= x 2, y = x3  и их графики.

Кубическая парабола. Графическое решение уравнений.

Интерактивный урок

П. 23

51

Обобщающий урок по теме: Степень с натуральным показателем

Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме"Степень с натуральным показателем"

Урок развивающего контроля.

П.18-23

52

Контрольная работа № 4

« Степень с натуральным показателем»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме"Степень с натуральным показателем"

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Многочлены ( 20уроков)

Сумма и разность многочленов(4ч)

53

2.1.6

Многочлен и его стандартный вид.

Многочлен. Члены многочлена. Подобные члены многочлена. Приведение подобных многочлена. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена.

Урок изучения нового материала

П.25

54

2.1.6

Многочлен и его стандартный вид.

Многочлен. Члены многочлена. Подобные члены многочлена. Приведение подобных многочлена. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена.

Урок-практикум

П.25

55

2.1.7

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма многочленов.

Урок проблемного изложения.

П.26

56

2.1.7

Сложение и вычитание многочленов.

Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма многочленов.

Урок-практикум

П.26

Произведение одночлена на многочлен (7ч)

57

2.1.7

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен. Решение задач.

Урок изучения нового материала

П.27

58

2.1.7

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен. Решение задач.

Урок исследования и рефлексии

П.27

59

2.1.7

Умножение одночлена на многочлен.

Умножение одночлена на многочлен. Решение задач.

Урок общемето

дической    направленности

П.27

60

2.1.7

Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

Урок продуктивный

П. 28

61

2.1.7

Вынесение общего множителя за скобки.

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

Урок общемето

дической    направленности

П.28

62

2.1.7

Обобщающий урок по теме: Многочлены

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

Урок-практикум

П.25-28

63

Контрольная работа № 5

« Многочлены»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме"Многочлены".

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Произведение многочленов(9ч)

64

2.1.7

Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Урок изучения нового материала

П.29

65

2.1.7

Умножение многочлена на многочлен.

Приведение многочленов к стандартному виду.

Урок общемето

дической    направленности

П.29

66

2.1.7

Умножение многочлена на многочлен.

Приведение многочленов к стандартному виду.

Урок-практикум

П.29

67

2.1.8

Разложение многочлена  на множители способом группировки.

Разложение многочлена  на множители способом группировки. Квадратный трехчлен.

Продуктивный урок

П.30

68

2.1.8

Разложение многочлена  на множители способом группировки.

Разложение многочлена  на множители способом группировки. Квадратный трехчлен.

Урок исследования и рефлексии

П.30

69

2.1.8

Разложение многочлена  на множители способом группировки.

Разложение многочлена  на множители способом группировки. Квадратный трехчлен.

Урок-практикум

П.30

70

2.1.8

Обобщающий урок по теме: Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки

Произведение многочленов. Разложение многочленов  на линейные  множители способом группировки.

Урок развивающего контроля.

П.29-30

71

Контрольная работа № 6

« Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме

 « Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

72

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Произведение многочленов. Разложение многочленов  на линейные  множители способом группировки.

Урок обобщения знаний

Формулы сокращенного умножения

 ( 20 уроков)

Квадрат суммы и квадрат разности (5ч)

73

2.1.7

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений .

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов.

Урок проблемного изложения.

П.32

74

2.1.7

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений .

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов.

Урок общемето

дической    направленности

П.32

75

2.1.7

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений .

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов.

Урок-практикум

П.32

76

2.1.8

Разложение на множители с помощью формул квадрата  суммы и квадрата разности.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Урок изучения нового материала

П.33

77

2.1.8

Разложение на множители с помощью формул квадрата  суммы и квадрата разности.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Урок общемето

дической    направленности

П.33

Разность квадратов. Сумма и разность кубов(7ч)

78

2.1.7

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. Квадрат разности.

Урок-лекция

П.34

 79

2.1.7

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. Квадрат разности.

Урок исследования и рефлексии

П.34

80

2.1.8

Разложение разности квадратов на множители.

Разложение разности квадратов на множители. Формулы сокращенного умножения.

Урок проблемного изложения.

П.35

81

2.1.8

Разложение разности квадратов на множители.

Разложение разности квадратов на множители. Формулы сокращенного умножения.

Урок общемето

дической    направленности

П.35

82

2.1.8

Разложение на множители суммы и разности  кубов.

Разложение на множители суммы и разности  кубов. Формулы сокращенного умножения.

Продуктивный урок

П.36

83

2.1.8

Обобщающий урок по теме: Формулы сокращенного умножения

Разложение на множители суммы и разности  кубов. Формулы сокращенного умножения.

Урок-практикум

П.32-36

84

Контрольная работа № 7

« Формулы сокращенного умножения»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме

 «Формулы сокращенного умножения ».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

85

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности  кубов. Формулы сокращенного умножения.

Урок коррекции знаний

Преобразование целых выражений(8ч)

86

2.1

Преобразование целого выражения в многочлен.

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена.

Урок изучения нового материала

П.37

87

2.1

Преобразование целого выражения в многочлен.

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена.

Урок общемето

дической    направленности

П.37

88

2.1

Преобразование целого выражения в многочлен.

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена.

Урок-практикум

П.37

89

2.1.8

Применение различных способов для разложения на множители.

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Способ выделения полного квадрата. Применение формул сокращенного умножения.

Продуктивный урок

П.38

90

2.1.8

Применение различных способов для разложения на множители.

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Способ выделения полного квадрата. Применение формул сокращенного умножения.

Урок исследования и рефлексии

П.38

91

Обобщающий урок по теме: Применение различных способов для разложения на множители

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Способ выделения полного квадрата. Применение формул сокращенного умножения.

Урок развивающего контроля.

П.37-38

92

Контрольная работа № 8

«Применение различных способов для разложения на множители»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме

 «Применение различных способов для разложения на множители ».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

93

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Способ выделения полного квадрата. Применение формул сокращенного умножения.

Урок коррекции знаний

Теория вероятностей и статистика (14уроков)

ГлаваI. Представление данных (таблицы и диаграммы)  6 уроков

94

4.2.1

Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах.

Статистические данные в таблицах. Поиск нужной информации в таблице.

Урок-лекция

П.1-2

95

4.2.1

Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России.

Элементарные вычисления по табличным данным и занесение результатов в соответствующие ячейки таблицы.

Урок общемето

дической    направленности

П.3,4

96

4.2.1

Подсчеты и измерения с помощью таблиц.

Подсчёт предметов в длинном списке, составление таблицы результатов подсчёта.   Составление простейшей таблицы с результатами измерений.  

Интерактивный урок

П.5,6

97

4.2.1

Столбиковая диаграмма.

Построение столбиковой  диаграммы по имеющимся данным.       Применение                столбиковых диаграмм  для изображения абсолютных величин. 

Урок изучения нового материала

П.7

98

4.2.1

Круговая диаграмма.

Построение круговой диаграммы по имеющимся данным.  Применение круговых диаграмм для изображения долей целого.  

Урок-практикум

П.8

99

4.2.1

Диаграмма рассеивания.

Построение диаграммы рассеивания, и уметь выдвигать гипотезы о наличии или отсутствии связи между показанными на диаграмме рассеивания величинами.

Урок проблемного изложения.

П. 9

Глава III. Описательная статистика( 3 ч).

100

4.2.2

Повторение: Среднее значение числового набора. Медиана, размах, мода.

Среднее арифметическое чисел. Значение среднего арифметического. Размах ряда чисел. Мода ряда чисел. Упорядоченный ряд чисел. Стационарный ряд чисел. Медиана как статистическая характеристика.

Урок-практикум

П.10-12

101

4.2

Отклонения .

Отклонения. Отклонение от среднего арифметического  и умение вычислять его на коротких наборах.

Урок общемето

дической    направленности

П.13

102

4.2

Дисперсия.

Дисперсия. Умение вычислять дисперсию на коротких наборах.

Урок исследования и рефлексии

П. 14

Глава IV. Случайная изменчивость    ( 2ч).

103

4.2.4

Примеры случайной изменчивости.

Примеры случайной изменчивости.

Урок-лекция

П.17

104

4.2.4

Рост человека. Точность измерений.

Рост человека. Точность измерений.

Урок исследования и рефлексии

П.18,19

Глава V. Случайные события   и вероятность(3 ч).

105

4.2.4

Случайные события. Вероятности и частоты

Случайные события. Вероятности и частоты. Представление о математической монете и правильной игральной кости.

Урок практикум решения задач

П.20,21

106

4.2.4

Классические модели в теории вероятностей.

Классические модели в теории вероятностей.

Урок проблемного изложения

П.22

107

4.2.4

Как узнать и зачем нужно знать вероятность события?

Как узнать и зачем нужно знать вероятность события?

Урок исследования.

П.23, 24

Системы линейных уравнений

( 17 уроков).

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6ч)

108

2.2.6

Линейное уравнение с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными(неизвестными). Линейное уравнение вида: ах+by=с. Решение линейного уравнения. Равносильность линейных уравнений.

Урок изучения нового материала

П.40

109

2.2.6

Линейное уравнение с двумя переменными

Линейное уравнение с двумя переменными(неизвестными). Линейное уравнение вида: ах+by=с. Решение линейного уравнения. Равносильность линейных уравнений.

Продуктивный урок

П.40

110

2.2.6

График линейного уравнения с двумя переменными.

Является ли пара чисел решением уравнения? График линейного уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения графика уравнения. Декартова система координат.

Интерактивный урок

П.41

111

2.2.6

График линейного уравнения с двумя переменными.

Является ли пара чисел решением уравнения? График линейного уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения графика уравнения. Декартова система координат.

Урок-практикум

П.41

112

2.2.7

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Математическая модель  системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений.

Урок проблемного изложения.

П.42

113

2.2.7

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Математическая модель  системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений.

Урок-практикум

П.42

Решение систем линейных уравнений(11ч)

114

2.2.8

Способ подстановки.

Способ подстановки. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными.

Урок проблемного изложения.

П.43

115

2.2.8

Способ подстановки.

Способ подстановки. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными.

Продуктивный урок

П.43

116

2.2.8

Способ подстановки

Является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными?

Урок-практикум

П.43

117

2.2.8

Способ сложения.

Способ сложения. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными.

Урок изучения нового материала

П.44

118

2.2.8

Способ сложения.

Способ сложения. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными.

Продуктивный урок

П.44

119

2.2.8

Способ сложения

Способ сложения. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными.

Урок общемето

дической    направленности

П.44

120

2.2.16

Решение задач с помощью систем уравнений.

Математическая модель решения задачи. Алгоритм решения задач с помощью составления систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Урок изучения нового материала

П.45

121

2.2.16

Решение задач с помощью систем уравнений.

Математическая модель решения задачи. Алгоритм решения задач с помощью составления систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Урок общемето

дической    направленности

П.45

122

2.2.16

Решение задач с помощью систем уравнений.

Математическая модель решения задачи. Алгоритм решения задач с помощью составления систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Урок-практикум

П.45

123

Обобщающий урок по теме:

Системы линейных уравнений

Способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Текстовые задачи.

Урок развивающего контроля.

П.40-45

124

Контрольная работа № 11.

« Системы линейных уравнений».

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме

 «Системы линейных уравнений и их решения ».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Обобщающее итоговое повторение курса.  (11уроков)

125

2.1

Выражения, тождества, уравнения.

Выражения с переменными. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Запись формул. Тождественно равные значения переменной. Тождества. Тождественное преобразование выражений. Правила преобразований выражений.

Урок-практикум

126

2.2

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Математическая модель решения задачи на составление линейного уравнения. Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной.

Продуктивный урок

127

2.2

Системы линейных уравнений.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем  линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение текстовых задач. Применение различных приемов для решения систем линейных уравнений.

Обобщающий урок.

128

1.3.5

Степень с натуральным показателем.

Основание степени. Показатель степени. Степень числа с натуральным показателем an. Возведение числа в степень. Свойства степеней. Умножение и деление степеней. Свойства. Возведение в степень произведения, степени и частного. Свойства степени произведения.

Продуктивный урок

129

2.1

Одночлены. Многочлены.

Одночлены. Математические операции с одночленами. Многочлены. Математические операции с многочленами. Сумма и разность многочленов Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Выражения. Тождества.

Уравнения.

Урок общемето

дической    направленности

130

2.1

Формулы сокращенного умножения. Применение различных способов для разложения на множители.

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Разложение многочленов. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений. Представление в виде многочлена.

Урок исследования и рефлексии

131

2.4

Функции. Линейная функция и ее график.

Функции и графики. Свойства. Линейная функция. Прямая пропорциональность. Квадратичная функция. Парабола. Кубическая парабола. Координатная плоскость. Зависимая и независимая переменные.

Урок обобщения знаний

132

Контрольная итоговая работа № 12.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

133

Итоговый зачет

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса.

Урок развивающего контроля

134

Резерв. Решение задач.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса.

Урок общемето

дической    направленности

135

Резерв. Решение задач

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса.

Урок-практикум

136

Резерв. Решение задач

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса.

Урок развивающего контроля

Учебно-методический комплект

Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2009.

        Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., переработанное  и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение

Тестовые материалы для оценки качества обучения .7 класс /И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В. Рыбакова/ Москва «Интеллект –Центр», 2011

Контрольные работы в новом формате .Алгебра 7 класс /Л.Б.Крайнева/Москва, «Интеллект-Центр», 2011

Учебник Теория вероятностей и статистика /Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др./, МЦНМО «Московские учебники», 2008

Методическое пособие для учителей «Теория вероятностей и статистика» /Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др./,МЦНМО,2008

Контрольные работы и тренировочные задания «Теория вероятностей и статистика 7-8 класс», /В.В.Бородина, И.Р.Высоцкий и др./,МЦНМО,2011

         Вероятность: примеры и задачи , /А. Шень/, МЦНМО, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Алгебра" 9 класс на 2011-2012 учебный год

Вид реализуемой рабочей программы по алгебре в 9 классе –  основная общеобразовательная. По данной программе  обучение осуществляется  на всех уроках и обеспечивает усвоение учебн...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"

Рабочая программа  по предмету "Теория вероятностей и математическая статистика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего професси...

Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности

Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...

Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»

Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Тест по темам «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики, математической логики»

Тетс для учащихся 5 класс по темам «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики, математической логики» состоит из 10 вопросов для 2 вариантов....