РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
рабочая программа по алгебре на тему

Содержание

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………..

3

2. Тематический план…………………………………………….…………...

8

3. Содержание учебной дисциплины…………………………………...……

9

4. Требования к результатам обучения………………………………………

19

5. Темы докладов, рефератов и исследовательских работ студентов…..….

23

6. Системы средств организации аудиторной работы студентов…..….…..

25

7. Виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов………......…..

26

8. Рекомендуемая литература………………………………………..………

27

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon standarty_svarshchik_2.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования «Алатырский

сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и

молодежной политики Чувашской Республики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11 Математика

для профессии 1500709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Алатырь 2014г.

                                                          Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………..

3

2. Тематический план…………………………………………….…………...

8

3. Содержание учебной дисциплины…………………………………...……

9

4. Требования к результатам обучения………………………………………

19

5. Темы докладов, рефератов и исследовательских работ студентов…..….

23

6. Системы средств организации аудиторной работы студентов…..….…..

25

7. Виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов………......…..

26

8. Рекомендуемая литература………………………………………..………

27

I Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, 262019.19 Портной, 1500709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащих обязательному усвоению учащимися.

        При составлении рабочей программы за основу была принята примерная программа учебной дисциплины, разработанная в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

        Математика изучается как профильный учебный  предмет: при освоении профессии в объеме 442 максимальных часа;

        Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей математики, эволюцией математических идей.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:

- выбором различных подходов к введению основных понятий;

- формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

- обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях, к подготовке обучающихся в части:

-общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

- умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

- практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей.

В программе по возможности учтены профессиональные потребности в изучении математики.

Для данных профессий профессионально значимыми являются знания и навыки расчетного характера.

        В спецдисциплинах активно используется отношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости.

При подготовке рабочих производства важно сформировать умение работать с таблицами, с графикой закономерностей, находить значения различных функций в точках.

Характер труда любого работника производства предполагает хорошо развитые геометрические представления. Требует хорошо сформированных представлений о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, формах и размерах геометрических фигур и их сочетаний, умений распознавать, видеть на чертежах и схемах соответствующие геометрические тела.

Также необходимо сформировать у учащихся умение выполнять такие операции, как проверка параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей, пересечение плоскостей под заданным углом и др.

Квалифицированные рабочие любого профиля должны уметь пользоваться справочниками, читать чертежи, уметь решать производственные задачи, связанные с планированием операций, с нахождением оптимальных значений величин (определение минимальной затраты средств или расходуемого материала и др.)

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня с учетом формирования у обучающихся профессиональных и ключевых компетенций:

1. Социальная компетенция-умение решать межличностные проблемы, выработанные сценарии поведения в сложных конфликтных ситуациях и социальное спокойствие.

2.Коммуникативная компетенция-владение сложными навыками и умениями общения, знание культурных норм в общении, обладание навыками работы в сети Интернет.

3.Социально-информационная компетенция-владение информационными технологиями в системе изучения дисциплины.

4.Специальная компетенция-способность самостоятельно трудиться и оценивать результаты своего труда.

5. Умственная компетенция-способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию.

                                                                         

II Тематический план

№ п/п

Наименование тем

Максим.

кол-во

часов

Количество часов

Самост. изучение

Всего

Из них практических

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Введение.

Развитие понятия о числе.

Корни, степени и логарифмы.

Прямые и плоскости в пространстве.

Элементы комбинаторики.

Основы тригонометрии.

Функции, их свойства и графики.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрическ. функции.

Координаты и векторы.

Многогранники.

Тела и поверхности вращения.

Начала математического анализа.

Измерения в геометрии.

Элементы теории вероятностей.

Элементы математической статистики.

Уравнения и неравенства.

1

21

52

33

15

58

38

30

41

18

47

22

18

48

1

14

35

        22

10

39

        25

20

27

12

31

15

12

32

16

25

15

7

27

        18

14

19

8

22

11

8

22

7

17

11

5

19

13

10

14

6

16

7

6

16

Итого:

442

295

206

147

                                        III Содержание учебной дисциплины

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

I. Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа.

Действительные числа.

Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений.

Комплексные числа.

Практическое занятие по решению задач.

Самостоятельная работа: решение задач по образцу.
Ключевые понятия раздела: целые числа, рациональные числа, комплексные числа.

II. Корни, степени и логарифмы

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

Степени с рациональными показателями, их свойства .

Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами.

Переход к новому основанию.

Преобразование алгебраических выражений.

Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

Практические занятия:

Применение свойств степени.

Применение правил действия с логарифмами.

Самостоятельная работа:  

Решение вариативных задач и упражнений по разделу.

Составление планов текста.

Ответы на контрольные вопросы.

Контрольная работа:

   Корни, степени и логарифмы.
Ключевые понятия раздела: корни, степени, показатель степени, основание степени, степень с рациональным и действительным показателем, свойства степени, логарифм числа, десятичный логарифм, натуральный логарифм, свойства логарифма.

III. Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол. Угол между плоскостями.

Перпендикулярность плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.

Изображение пространственных фигур.

Практические занятия:

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

На параллельность плоскостей.                                             Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикулярность плоскостей.

По изображению пространственных фигур.

по геометрическому преобразованию плоскостей;

по решению ситуационных производственных (профессиональных) задач.

Самостоятельные работы:

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах;

на нахождение двугранного угла;

по построению симметричных фигур относительно плоскости;

Контрольная работа:

Прямые и плоскости в пространстве.
Ключевые понятия раздела: прямая, плоскость; параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся прямые; параллельные и пересекающиеся плоскости; параллельность прямой и плоскости; угол между прямой и плоскостью; перпендикуляр; наклонные; параллельный перенос; параллельное проектирование.

IV. Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики.

Задачи на подсчет числа размещений.

Задачи на подсчет числа перестановок.

Задачи на подсчет сочетаний.

Решение задач на перебор вариантов.

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

Треугольник Паскаля.

Практическое занятие:

Решение задач на применение формул сочетания, размещения, перестановки.

Самотоятельная работа:

Решение задач по образцу.
Ключевые понятия раздела: размещение, перестановки, сочетания, формула бинома Ньютона, треугольник Паскаля.

V. Основы тригонометрии

Радианная мера угла.

Вращательное движение.

Синус, косинус, тангенс и котангенс.

Основные тригонометрические тождества.

Формулы приведения.

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

Синус и косинус двойного угла.

Формулы половинного угла.

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение  и произведение в сумму.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Арксинус, арккосинус, арктангенс  числа.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Практические занятия:

Применение основных тригонометрических тождеств; формул приведения.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Самостоятельная работа.

Выписки из текста.

Составление таблиц.

Решение задач и упражнений по образцу.

Контрольные работы.

Тригонометрические функции числового аргумента.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Ключевые понятия раздела: радиан, синус, косинус, тангенс и котангенс числа, арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

VI. Функции, их свойства и графики

Функции. Область определения, множество значений, график функций.

Построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, четность и нечетность функций; периодичность.

Промежутки возрастания и убывания функций.

Наибольшее и наименьшее значения функций. Точки экстремума. Графическая интерпретация.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Арифметические операции над функциями.

Сложная функция (композиция).

Степенные функции (определения, свойства, графики).

Показательные функции (определения, свойства, графики).

Логарифмические функции (определения, свойства, графики).

Тригонометрические функции (определения, свойства, графики).

Обратные тригонометрические функции.

Преобразование графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x. (2 ч.)

Растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Практические занятия.

Построение графиков функций.

Преобразование графиков.

Самостоятельные работы.

Конспектирование текста.

Выполнение чертежей, схем.

Контрольная работа:

Функции.
Ключевые понятия раздела: функция, область определения, множество значений, график функции, четность и нечетность, периодичность, экстремум функции, сложные функции, обратные функции.

VII. Координаты и векторы

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

Формула расстояния между двумя точками.

Уравнения прямой и плоскости.

Уравнение сферы.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов.

Действия над векторами в пространстве.

Разложение вектора по направлениям.

Угол между двумя векторами.

Проекция вектора на ось. Координаты вектора.

Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Практические занятия.

Сложение векторов различными способами.    

Вычитание векторов.      

Нахождение угла между векторами.

Самостоятельная работа.

Решение задач и упражнений по образцу.

Выполнение чертежей.
Ключевые понятия раздела: прямоугольная система координат в пространстве, уравнение прямой, уравнение сферы, векторы, модуль вектора, операции над векторами.

VIII. Многогранники

Многогранник. Вершины, ребра, грани, развертка.

Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Вершины, ребра, грани.

Прямая и наклонная призмы.

Правильная призма.

Параллелепипед        

Куб                          

Пирамида. Вершина, ребра, грани.

Правильная пирамида.

Усеченная пирамида.

Тетраэдр.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Правильные многогранники.

Практические занятия.

Решение задач.        

Изготовление правильных многогранников по разверткам .

Самостоятельная работа.

Конспектирование текста.

Ответы на контрольные вопросы.

Выполнение чертежей.

Контрольная работа:

Призма. Пирамида.
Ключевые понятия раздела:  многогранники, вершины, рёбра, грани, диагонали; прямая и наклонная призмы, пирамиды, параллелепипеды и их виды.

IX. Тела и поверхности вращения.

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения.

Касательная плоскость к сфере.

Практические занятия.

Решение задач.

Построение сечений.

Самостоятельная работа.

Выписки из текста.

Выполнение упражнений по образцу.

Решение ситуативных производственных (профессиональных) задач.

Контрольная работа:

Тела и поверхности вращения.
Ключевые понятия раздела: фигура вращения: цилиндр, конус, сфера, шар; центр, диаметр, радиус, касательная к сфере.

X. Начала математического анализа

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.

Понятие о пределе последовательности.

Существование предела монотонной ограниченной                                  последовательности.

Суммирование последовательностей.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл.

Уравнение касательной к графику функции.

Производные суммы, разности, произведения, частного.

Производные основных элементарных функций.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл.

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

Формула Ньютона – Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Практические занятия.

Применение производной к построению графика.

Нахождение скорости для процесса.

Применение первообразной и интеграла для вычисления площади криволинейной трапеции.

Применение первообразной и интеграла для вычисления объемов тел.

Самостоятельная работа.

Решение задач и упражнений по образцу.

Составление таблиц.

Решение ситуативных производственных (профессиональных) задач.

Контрольная работа: Производная и интеграл.
Ключевые понятия раздела: производные, физический и геометрический смысл производной, первообразная, интеграл.

XI. Измерения в геометрии

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы.

Формула объема цилиндра.

Формулы объема пирамиды и конуса.

Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Практические занятия.

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Конспектирование текста.

Выполнение тестовых заданий по теме.

Решение ситуативных производственных (профессиональных) задач.

Контрольная работа:

Нахождение объемов тел.

Ключевые понятия раздела: объём, измерения, формулы объёма призмы, пирамиды, конуса, шара.

XII. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики  

События, вероятность события.

Сложение и умножение вероятностей.

Понятие о независимости событий.

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики.

Понятие о законе больших чисел.

Элементы математической статистики.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики).

Генеральная совокупность, среднее арифметическое, медиана.

Понятие о задачах математической статистики.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Практические занятия.

Составление таблиц, диаграмм и графиков.

Самостоятельная работа.

Выполнение расчетно-графической работы.

Ключевые понятия раздела: события, вероятность, дискретная случайная величины, статистика.

XIII. Уравнения и неравенства

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Основные приемы решения уравнений и систем уравнений (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Решение рациональных уравнений и систем уравнений.

Решение иррациональных уравнений и систем уравнений.

Решение показательных уравнений и систем уравнений.

Решение логарифмических уравнений и систем уравнений.

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений.

Неравенства. Основные приемы их решения.

Метод интервалов.

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Решение иррациональных неравенств.

Решение показательных неравенств.

Решение логарифмических неравенств.

Решение тригонометрических неравенств.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Практические занятия.

Решение уравнений и систем уравнений.        

Решение неравенств и систем неравенств.

Самостоятельная работа.

Ответы на контрольные вопросы.

Решение упражнений по образцу.

Контрольная работа:

Решение уравнений и систем уравнений;

Решение неравенств.

Ключевые понятия раздела: равносильность, корни, неравенства, решения неравенства, система уравнений и неравенств, решения системы.

IV Требования к результатам обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен:

Знать/помнить:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

Уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степени, логарифмов, тригонометрических функций;

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных  функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных  практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

V. Темы докладов, рефератов и исследовательских работ студентов.

1. Параллельность вокруг нас и в строительстве.

2. Перпендикулярность и ее применение в строительстве.

3. Мир без перпендикулярности.

4. Математические секреты простого кирпича.

5. Архитектура и правильные многогранники.

6. Строительные материалы и многогранники.

7. Свойства цилиндра и их использование в быту, технике, строительстве.

8. Тела вращения и архитектура будущего.

9. Строительные материалы и инструменты, имеющие форму тел вращения.

10. Симметрия и отношение подобия в строительстве и архитектуре.

11. Оптимизация выбора линейных размеров фигур для получения максимальных площадей, объемов при затратах материала.

12. Архитектура будущего математика.

13. Неправильные дроби.

14. Применение сложных процентов в экономических расчетах.

15. Параллельное проектирование.

16. Средние значения и их применение в статистике.

17. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

18. Сложение гармонических колебаний.

19. Графическое решение уравнений и неравенств.

20. Правильные и полуправильные многогранники.

21. Конические сечения и их применение в технике.

22. Понятие дифференциала и его приложения.

23. Исследование уравнений и неравенств с параметром.

24. Измерения; единицы измерения; измерительные приборы, используемые в строительстве.

25. Применение формулы боковой поверхности прямой призмы и формулы площади прямоугольника для вычисления количества отделочных материалов и времени работ в помещении, указанном на плане.

26. Применение формулы объема прямого параллелепипеда для вычисления массы плитки (кирпича) по объему и массе.

27. Применение формулы площади боковой поверхности цилиндра для вычисления количества краски, необходимой для окрашивания определенной длины труб по образцу и известному количеству краски, потребовавшейся для окраски этого образца.

28. Применение формул объема прямоугольного параллелепипеда и объема цилиндра для вычисления пустотности глинистого кирпича с пустотами цилиндрической формы.

VI. Система средств организации аудиторной работы студентов

- Учебники и учебные пособие;

- Методические пособия по математике;

- Раздаточный материал;

- Карточки с заданиями по соответствующим темам;

- Электронные учебники и электронные презентации:

- Стенды:

1) Готовься к экзамену.

2) Математики в твоей жизни.

3) Формулы дифференцирования.

4) Первообразные.

5) Формулы тригонометрические.

6) Многогранники.

7) Тела вращения.

8) Полезная кунсткамера.

- Таблицы:

1) Таблица квадратов.

2) Решение показательных уравнений.

3) Логарифмы.

4) Пирамида.

5) Классификация уравнений.

VII. Виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Тема

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

- Развитие понятия о числе;

- Корни, степени и логарифмы;

- Прямые и плоскости в пространстве;

- Элементы комбинаторики;

- Основы тригонометрии;

- Функции, их свойства и графики;

- Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

- Работа с конспектом лекции;

- Чтение дополнительной литературы;

- Составление плана текста;

- Составление таблиц, графиков, схем;

- Решение задач и выполнение упражнений;

- Ответы на контрольные вопросы;

-Выписка из текста;

- Подготовка к выступлению на семинаре, рефератов.

- Координаты и векторы;

- Многогранники;

- Тема и поверхности вращения;

- Начало математического анализа;

- Измерения в географии;

- Элементы теории вероятности. Элементы математической статистики;

- Уравнения и неравенства.

- Конспектирование прочитанного;

- Работа со словарями и справочниками;

- Графическое изображение структуры теплоты;

- Повторная работа над материалом текста;

- Решение ситуационных производственных задач;

- Анализ производственных ситуаций;

- Подготовка к деловым играм и участие в них;

- Подготовка рефератов, творческих работ;

- Решение задач и выполнение упражнений;

- Исследовательская работа.

VIII. Рекомендуемая литература.

Для обучающихся

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10 (11) кл. – М.: Изд-во   Просвещение, 2011.
  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10 кл. – М.: Дрофа, 2011.
  4. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 11 кл. – М.: Дрофа, 2011.
  5. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 кл. – М.: Академия, 2011.
  6. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учебное пособие. – М.: Академия, 2011.
  7. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл.– М.: Академия, 2011.
  8. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. – М.: Просвещение, 2011.
  9. Колягин Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. 11кл., – М.: Просвещение, 2010.
  10. Колягин Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. 10кл.,– М.: Мнемозина, 2010.
  11.  Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. В 2 частях. Часть 1. М.: Мнемозина, 2009.
  12.  Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. В 2 частях. Часть 2.- М.: Мнемозина, 2009.
  13.  Шарыгин И. Ф. Геометрия 10 -11 кл. – М.: Дрофа, 2009.
  14. Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 11 кл. – М.: Просвещение, 2010.
  15. Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 10 кл. – М.: Просвещение, 2010.

                                         Для преподавателей

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10 (11) кл. – М.: Изд-во   Просвещение, 2011.
  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Башмаков М.И. Математика. Книга для учителя (базовый уровень) 10 кл.     – М.: Академия, 2011.
  4. Башмаков М.И. Математика. Книга для учителя(базовый уровень) 11 кл. – М.: Академия, 2011.
  5. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 кл. – М.: Академия, 2011.
  6. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учебное пособие. – М.: Академия, 2011.
  7. Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл.– М.: Академия, 2011.
  8. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. – М.: Просвещение, 2011.
  9. Колягин Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. 11кл., – М.: Просвещение, 2010.
  10.  Колягин Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. 10кл.,– М.: Мнемозина, 2010.
  11.  Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. В 2 частях. Часть 1. М.: Мнемозина, 2009.
  12.  Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. В 2 частях. Часть 2.- М.: Мнемозина, 2009.
  13.  Шарыгин И. Ф. Геометрия 10 -11 кл. – М.: Дрофа, 2009.
  14. Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 11 кл. – М.: Просвещение, 2010.
  15. Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 10 кл. – М.: Просвещение, 2010.

Электронные учебные пособия

  1. Алгебра и начала анализа. 11 кл.,- М.: Просвещение, 2011.
  2. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.,- М.: Просвещение, 2011.
  3.  Алгебра. Графики функций., Физикон, 2010.
  4.  Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 11 кл., Нью Медиа  Дженерейшн, 2010.
  5. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 11 кл. Нью Медиа Дженерейшн, 2011.
  6. Математика. Старшекласснику и абитуриенту. Новая школа, 2011.
  7.  Открытая  математика. Функции и графики. Физикон, 2011.
  8. Открытая математика. Стереометрия. Физикон, 2012.
  9. Открытая математика. Планиметрия. Физикон, 2012.
  10.  Открытая математика. Алгебра. Физикон, 2012.
  11.  Математика. Готовимся к ЕГЭ.-М.: Просвещение, 2011.
  12.  Математика абитуриенту. 1145 задач. Юрфорт, 2011.
  13.  Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 11 кл. Нью Медиа Дженерейшн, 2010.
  14.  Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 10 кл. Нью Медиа Дженерейшн, 2011.

                                       Интернет – ресурсы.

  1. Методические рекомендации учителям математики:- http.//www.notula.ru/
  2. Помощь учителям математики- http.//mat.1september.ru/
  3.  Полезные сайты для учителей математики.- www.uroki.net/docmat.thm/
  4. Изучение геометрии в 10-11 кл. Методическая литература ( к учебнику Атанасяна). http:www.kopi/kakig.ru/book/406.
  5. Параллельность прямых в пространстве http://karmanform.ucoz.ru/pava.pr.rar.
  6. Решение тригонометрических уравнений. http://karmanform.ucoz.ru/trig.ur.rar.
  7. http://karmanform.ucoz.ru/sin cos.rar
  8. http://karmanform.ucoz.ru/osnfor.rar
  9. http://www.uchportal.ru
  10. http://www.bymath.net/index.html
  11. https://sites.google.com/site/larivkov/
  12. http://mathege.ru/
  13. http://uztest.ru
  14. http://shevkin.ru/
  15. http://shimrg.rusedu.net/category/646/1580
  16. http://festival.1september.ru/
  17. http://allmath.ru/
  18. http://mathematic.su/about.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО  (базовый уровен...

Рабочая программа учебной дисциплины математика СПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Математика»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 151901 «Технологии машиностроения»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии:100116.01« Парикмахер» Организация-разработчик...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" расчитана на 296 часов для НПО...