Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса ,Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра; Атанасян Геометрия
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Количество часов по плану:

Всего – 170 часов,

В неделю – 5 часов,

Контрольные работы – 15 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.rabochie_programmy.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.

Алгебра.

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.

      Выполнять основные действия со степенями с целыми  показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

       Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений, решать текстовые задачи.

Геометрия.

      Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки.

      Изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки, применять полученные знания при построениях геометрическими инструментами.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОурок обобщения.

КУ комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

Содержание тем курса математики 7 класса.

Алгебра.

Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения(21ч).

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной.

Глава 2. Функции(12ч).

 Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Линейная функция и ее график. Прямая пропорциональность. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Глава 3. Степень с натуральным показателем(15ч).

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Абсолютная и относительная погрешности.

Глава 4. Многочлены(19ч).

Сумма и разность многочленов. Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Способ группировки.

 

Глава 5. Формулы сокращенного умножения(20ч).

Квадрат суммы и разности двух выражений. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.

Глава 6. Системы линейных уравнений(15ч).

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем.

Геометрия.

Глава 1. Начальные геометрические сведения(10ч).

Прямая и отрезок. Луч и угол. Измерения отрезков. Длина отрезка. Единицы измерения. Измерения углов. Градусная мера углов. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы.

Глава 2. Треугольники(14ч).

Первый признак равенства треугольников. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Свойства РБТ. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

Глава 3. Параллельные прямые(13ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиомы геометрии. Аксиомы параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(20ч).

Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам. Расстояние от точки до прямой.

Повторение(11ч).

Литература.

  1. Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. «Просвещение».
  2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс. Москва «ВАКО»,
  3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей.

                          Алгебра 7-9. Москва «Просвещение». 2005-2010г.

4.Изучение геометрии 7-9. Москва «Просвещение».

5.Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии.

Пояснительная записка.

      Рабочая программа учебного курса по математике составлена на основе  Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой. 

Количество часов по плану:

Всего – 170 часов,

В неделю – 5 часов,

Контрольные работы – 15 часов.

     Используется учебно-методический комплект:

      1.Дидактические материалы. Алгебра 7 класс. «Просвещение».

2.Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс. Москва «ВАКО»,

3.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей.

                          Алгебра 7-9. Москва «Просвещение». 2005-2010г.

4.Изучение геометрии 7-9. Москва «Просвещение».

5.Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии.

    Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов,           взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно Уставу общеобразовательного учреждения.

    Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков  или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся.  Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций  и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

         При изучении курса геометрии  7 класса решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. На решение задач следует отводить в среднем не менее половины каждого урока. Достижению этой цели способствует большое количество и разнообразие задач, содержащихся в учебнике. Основными являются задачи к каждому параграфу. Среди них значительную роль играют практические задания (начертить ту или иную фигуру, измерить те или иные отрезки или углы и т. д.). В конце каждой главы есть 20-30 дополнительных заданий, которые можно использовать как для основной работы (если задач к какому-то параграфу главы окажется недостаточно), так и для повторения материала данной главы.  Также в учебнике приведены задачи повышенной трудности, которые можно использовать для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими особый интерес к математике. Система задач позволяет развить интерес учащихся к математике с учетом их математической подготовки. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи.

       Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение  материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.

       В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

       В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.

    Целью изучения курса математики в 7 классе является овладение языком алгебры, выработке формально-оперативных алгебраических умений и применению их к решению задач, изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами, получение представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, развитие логического мышления и речи, умения обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, пользоваться языком математики для иллюстрации, интерпретации и доказательства.

     Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

  Распределение курса по темам:

Выражения тождества, уравнения –21ч.

Функции –12ч.

Степень с натуральным показателем –15ч.

Многочлены –19ч.

Формулы сокращенного умножения –20ч.

Системы линейных уравнений –15ч.

Начальные геометрические сведения –10ч.

Треугольники –14ч.

Параллельные прямые –13ч.

Соотношения между сторонами и углами треугольника –20ч.

Повторение –11

Рабочая программа по математике в 7 классе.

урока

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

 Дата проведения          

Блок 1. Выражения, тождества, уравнения (11ч).

1

Числовые выражения.

1

Повторение и закрепление изученного

материала.

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей.

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби.

МД.

П.1.№2,

6(а-г),15,18.

2

Выражения с переменными.

2

Применение знаний и умений.

Правила сложения положительных и отрицательных чисел.

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных.

ФО.

П.2.№21,23,

25,30,45.

3

Выражения с переменными.

Закрепление изученного материала.

Действия с положительными и отрицательными числами.

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

СР(10мин):

С-1№1(а;в),

2(а);

С-4№2,3(а)

(ДМ)

№28(а),32,39,46.

4

Сравнение значений выражений.

2

Изучение нового материала.

Значения числовых и буквенных выражений.

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Уметь сравнивать выражения.

ФО и ИО.

П.3.№49,51,

53(а),67,69.

5

Сравнение значений выражений.

Закрепление изученного материала.

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства.

Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства.

МД.

№58,62,65,

68(а,б),66.

6

Свойства действий над числами.

2

Повторение и систематизация знаний.

Знание свойств действий над числами.

Знать формулировки свойств действий над числами.

Практическая работа.

П.4.№72,74,

79(а),81,83.

7

Свойства действий над числами.

Применение знаний и умений.

Знание свойств действий над числами.

Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений.

СР(10мин):

С-6№1,2,3

(ДМ)

№71(а,в),75(а,в),78,80,82.

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

3

Изучение нового материала.

Понятие тождества, тождественно равных выражений.

Знать определение тождества и тождественных преобразований выражений.

ФО и ИО.

П.5,6.№86,91,

93,109.

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Закрепление изученного материала.

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок.

Уметь приводит подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования.

Индивидуальные карточки.

№96,99,102(а,б),103(а-в),

108.

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Применение знаний и умений.

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок.

Уметь расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий.

СР(15мин):

С-№3(а,б,в),

5(а,б),6(а,б),

7(а,б)

(ДМ)

№105(а,б,в),

106(а),

107(а), 110.

11

Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества».

1

Проверка знаний и умений.

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок.

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений.

Письменная работа.

П.1-6.

Блок 2. Начальные геометрические сведения (10ч).

12

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

1

Изучение нового материала.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точки, прямые, отрезки.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур.

УО.

П.1-2.

№4,6

13

Луч. Угол.

1

Изучение нового материала.

Луч. Угол. Пересекающиеся прямые.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, луч, отрезок и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир.

Уметь с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла.

ФО.

П.3-4.

№12,13

14

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

Изучение нового материала.

Понятие равенства геометрических фигур. Равенство отрезков и углов. Биссектриса угла.

СР(10мин)

П.5-6.

№18,23

15

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

Изучение нового материала.

Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезка.

Текущий.

П.7-8.

№31,33,37

16

Градусная мера углов. Измерение углов на местности.

1

Изучение нового материала.

Величина угла. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы.       Свойства величины угла.

СР(15мин)

П.9-10.

№42,46,48

17

Смежные и вертикальные углы.

2

Изучение нового материала.

Смежные и вертикальные углы.

Знать: определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые; уметь решать задачи на нахождение смежных и вертикальных углов; задачи на нахождение смежных углов, образованных при пересечении двух прямых.

УО.

П.11-12.

№58,61

18

Смежные и вертикальные углы.

Закрепление изученного материала.

Смежные и вертикальные углы.

ФО и УО.

№59,62

19

Перпендикулярные прямые.

1

Изучение нового материала.

Перпендикулярность  прямых, свойство.

СР(10мин)

П.13

№64,66

20

Решение задач.

1

Комбинированный урок.

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Текущий.

№65,68

21

Контрольная работа №2 по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Проверка знаний и умений.

Длина отрезка, ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Уметь применять изученную теорию при решении задач.

Письменная работа.

П.1-13.

1.10

Блок 3. Уравнения с одной переменной( 10 ч.)

22

Уравнение и его корни.

1

Изучение нового материала.

Понятия: уравнение, корни уравнения, равносильные уравнения.

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет).

ФО и ИО.

П.7.№117, 120, 123.

2.10

23

Линейное уравнение с одной переменной.

2

Изучение нового материала.

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Знать определение линейного уравнения с одной переменной.

ФО.

П.8.№127(а-в),128,129,139

3.10

24

Линейное уравнение с одной переменной.

Закрепление изученного материала.

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

Индивидуальные карточки.

№131,132,133

140,141.

4.10

25

Решение задач с помощью уравнений.

2

Изучение нового материала.

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

ФО и ИО.

П.9.№144,146

150,155

5.10

26

Решение задач с помощью уравнений.

Закрепление изученного материала.

Задачи на движение.

Уметь решать задачи с помощью уравнений.

ФО.

№152,154,159

166

8.10

27

Среднее арифметическое, размах и мода.

2

Изучение нового материала.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел.

ФО и ИО.

№169,172,

146

9.10

28

Среднее арифметическое, размах и мода.

Закрепление изученного материала.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел.

Текущий.

№178,181,

182

10.10

29

Медиана как статистическая характеристика.

2

Изучение нового материала.

Медиана как статистическая характеристика.

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды; медианы как статистической характеристики.

ФО и ИО.

№187,190,

193

11.10

30

Медиана как статистическая характеристика.

Закрепление изученного материала.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел.

Индивидуальные карточки.

№194,195

12.10

31

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной».

1

Проверка знаний и умений.

Уравнения с одной переменной, задачи.

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки знаний.

Письменная работа.

П.7-9.

15.10

Блок 4. Треугольники(14ч).

32

Треугольник.

1

Изучение нового материала.

Треугольник и его элементы.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

Текущий.

П.14.№86,87

16.10

33

Первый признак равенства треугольников.

2

Изучение нового материала.

Равные треугольники. Периметр треугольника. Теоремы, доказательства. Первый признак равенства треугольников.

УО.

П.15.№89,90,

93

17.10

34

Первый признак равенства треугольников.

Комбинированный урок.

СР(15мин)

95,99

18.10

35

Перпендикуляр к прямой.

1

Изучение нового материала.

Перпендикуляр к прямой.

Знать определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Текущий.

П.16.№100,

101

19.10

36

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Изучение нового материала.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

УО.

П.17.№101,

103, 105

22.10

37

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Изучение нового материала.

Свойства равнобедренного треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники.

Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольника, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

УО.

П.18.№112,

117

23.10

38

Решение задач.

1

Закрепление изученного материала.

СР(10мин)

№112, 117,119

24.10

39

Второй признак равенства треугольников.

1

Изучение нового материала.

Второй и третий признак и равенства треугольников.

Знать формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

Текущий.

П.19.№122,

124

25.10

40

Третий признак равенства треугольников.

1

Изучение нового материала.

СР(15мин)

П.20.№131,

125

26.10

41

Окружность. Построения циркулем и линейкой.

1

Комбинированный урок.

Окружность. Круг, центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь выполнять задачи на построение, распознавать не готовых чертежах различные виды треугольников.

УО

П.21,22.

№144,148

29.10

42

Задачи на построение.

2

Изучение нового материала.

Текущий.

П.23.№154,

147

30.10

43

Задачи на построение.

Закрепление изученного материала.

СР(15мин)

№168,170,

172

31.10

44

Решение задач по теме: «Треугольники».

1

Применение знаний и умений.

Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники их свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

УО.

№180,182,

184

1.11

45

Контрольная работа №4 по теме «Треугольники».

1

Проверка знаний и умений.

Письменная работа.

П.14-23.

2.11

Блок 5. Функции (12ч).

46

Что такое функция.

1

Изучение нового материала.

Функция, зависимая и независимая переменные.

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость.

ФО и ИО.

П.10.№260,

262,264

47

Вычисление значений функции по формуле.

2

Изучение нового материала.

Значение функции.

Уметь находить значение функции по формуле

Текущий.

П.11.№268,

270,275

48

Вычисление значений функции по формуле.

Закрепление изученного материала.

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение.

Уметь находить область определения функции.

Уметь находить значение аргумента, используя формулу.

СР(10мин).

№276,277

49

График функции.

2

Изучение нового материала.

Определение графика. Чтение графиков.

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента.

ФО.

П.12.№289,

292,295

50

График функции.

Закрепление изученного материала.

Наглядное представление о зависимости между величинами.

Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин; читать графики функций.

Индивидуальные карточки.

№351,352,

348

51

Линейная функция и ее график.

2

Изучение нового материала.

Определение линейной функции. График линейной функции.

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции.

ФО и ИО.

П.13.№315,

318,336

52

Линейная функция и ее график.

Закрепление изученного материала.

Примеры построения графиков линейной функции.

Уметь строить графики линейной функции.

Практическая работа.

№320,327,

323

53

Прямая пропорциональность.

2

Изучение нового материала.

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности.

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

ФО, индивидуальные карточки.

П.14.№301,

309,310

54

Прямая пропорциональность.

Закрепление изученного материала.

График прямой пропорциональности.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx.

Практическая работа.

№357,362,

358

55

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Изучение нового материала.

Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях k и  b.

Уметь по графику находить  значения k и b.

МД.

П.15.№326,

331,401

56

Обобщающий урок по теме «Линейная функция и ее график».

1

Систематизация знаний учащихся.

Построение графиков линейных функций.

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.

СР(15мин):

С-13,№1,

2(1),4(1),5(1).

№328,329,

330

57

Контрольная работа №5 по теме: «Линейная функция».

1

Проверка знаний и умений.

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций.

Уметь строить графики функций y=kx и  y=kx+b.

Письменная работа.

П.10-15.

Блок 6. Параллельные прямые (13ч).

58

Определение параллельных прямых.

1

Изучение нового материала.

Определение параллельных прямых.

Знать определение параллельных прямых, название углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Текущий.

П.24.№183,

184.

59

Признаки параллельности двух прямых.

2

Изучение нового материала.

Признаки параллельности  прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы.

Знать формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Текущий.

П.25.№186(а),

188.

60

Признаки параллельности двух прямых.

Комбинированный урок.

Тест.

№186(б),194.

61

Практические способы построения параллельных прямых.

1

Изучение нового материала.

СР(15мин).

П.26.№197-199.

62

Об аксиомах геометрии.

1

Изучение нового материала.

 Аксиомы, следствия. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Аксиома параллельных прямых и следствие из нее.

Знать формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь решать задачи, опираясь на изученную аксиому.

УО.

П.27.№200,

201.

63

Аксиома параллельных прямых.

2

Изучение нового материала.

ФО.

№202,203(а).

64

Аксиома параллельных прямых.

Комбинированный урок.

МД.

№204,205.

65

Свойства параллельных прямых.

2

Изучение нового материала.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Знать формулировки теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

ФО.

П.29.№207,

209.

66

Свойства параллельных прямых.

Закрепление изученного материала.

УО, МД.

№208,210.

67

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

3

Применение знаний и умений.

Текущий.

№211

68

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

Применение знаний и умений.

Тест.

№204,215.

69

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

Систематизация знаний учащихся.

СР(15мин).

№205,207.

70

Контрольная работа №6 по теме: «Параллельные прямые».

1

Проверка знаний и умений.

Признаки параллельности  прямых; аксиома параллельных прямых; свойства параллельных прямых.

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства и аксиомы.

Письменная работа.

П.24-29.

Блок 7. Степень с натуральным показателем (15ч).

71

Определение степени с натуральным показателем.

2

Изучение нового материала.

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени. Показатель степени. Возведение в степень, четная степень, нечетная степень.

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы. Отвечать на вопросы с помощью таблиц.

ФО, ИО,

П.16.№377,

382,386

72

Определение степени с натуральным показателем.

Закрепление изученного материала.

МД. Индивидуальные карточки.

№391,394,

400

73

Умножение и деление степеней.

2

Изучение нового материала.

Умножение и деление степеней. Степень числа а, неравного нулю, с нулевым показателем.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

ФО.

П.17.№404,

409,415

74

Умножение и деление степеней.

Закрепление изученного материала.

СР(10мин):

С-20,№1,2,4.

5(1,2),6,7,8(1).

№412,535,

427

75

Возведение в степень произведения и степени.

2

Изучение нового материала.

Возведение в степень произведения и степени.

Знать правила возведения в степень произведения, возводить степень в степень.

ФО, ИО.

П.18.№429,

433,440

76

Возведение в степень произведения и степени.

Закрепление изученного материала.

СР(15мин):

С-21№1.3,5,4,6,7,8,9.

№448,547,

548

77

Одночлен и его стандартный вид.

2

Изучение нового материала.

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Знать понятия: одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

ФО.

П.19№458,

460,464

78

Одночлен и его стандартный вид.

Закрепление изученного материала.

Текущий.

№465,466

79

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2

Изучение нового материала.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.

Уметь применять изученные правила для упрощения выражений.

ФО, ИО.

П.20№469,

473,478

80

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Применение знаний и умений.

СР(10мин):

С-24№1,3,

4(а,б),7(1),5.

№471,474,

476

81

Функция y = x2 и ее график.

1

Изучение нового материала.

Функция y = x2, ее график и свойства. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы. Вершина параболы.

Знать понятия: парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу.

Практическая работа.

П.21.№486,

499,498

82

Функция y = x3 и ее график.

1

Изучение нового материала.

Функция y = x3, ее график и свойства.

Уметь:  описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции

 y = x3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Индивидуальные карточки.

П.21.№489,

490,491

83

Контрольная работа №7 по теме: «Степень с натуральным показателем».

1

Проверка знаний и умений.

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции y = x2.

Уметь: умножать и возводить в степень одночлены; строить график функции y = x2.

Письменная работа.

П.16-21.

84

Абсолютная погрешность.

1

Изучение нового материала.

Абсолютная погрешность.

Знать определения абсолютной и относительной погрешностей.

УО.

П.22№492,

493

85

Относительная погрешность.

1

Изучение нового материала.

Относительная погрешность.

ФО.

П.23.№494,

495

Блок 8. Соотношения между сторонами и углами треугольника (8ч).

86

Теорема о сумме углов треугольника.

2

Изучение нового материала.

Теорема о сумме углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Знать: формулировку о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника.

Уметь изображать внешний угол треугольника.

Текущий.

П.30.№223,

227

87

Теорема о сумме углов треугольника.

Закрепление изученного материала.

СР(10мин)

№225,226

88

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

1

Изучение нового материала.

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

Знать: какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь изображать остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

ФО, УО.

П.31.№234,

230.

89

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

2

Изучение нового материала.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника.

Неравенство треугольника.

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника.

Знать формулировку теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь решать задачи, используя неравенство треугольника.

Текущий.

П.32.№237,

239.

90

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Закрепление изученного материала.

Текущий.

№238,241.

91

Неравенство треугольника.

1

Комбинированный урок.

УО.

П.33.№242,

250(б).

92

Решение задач.

1

Применение знаний и умений.

СР(10мин).

№244,252,

235.

93

Контрольная работа №8 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Проверка знаний и умений.

Теорема о сумме углов треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь решать задачи, используя изученные теоремы.

Письменная работа.

П.30-33.

Блок 9. Многочлены (9ч).

94

Многочлен и его стандартный вид.

2

Изучение нового материала.

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена.

Уметь приводить подобные слагаемые.

ФО.

П.24.№735,

571,573

95

Многочлен и его стандартный вид.

Закрепление изученного материала.

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена.

Индивидуальные карточки.

№573,578,

583

96

Сложение и вычитание многочленов.

2

Изучение нового материала.

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок.

Уметь складывать и вычитать многочлены.

Практическая работа.

П.25.№589,

588,603

97

Сложение и вычитание многочленов.

Применение знаний и умений.

Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов.

Уметь решать уравнения; представлять выражение в виде суммы или разности многочленов.

СР(15мин):

С-26№1(а.б),

2,4,5,6(1,2,3).

№596,598,

606

98

Умножение одночлена на многочлен.

2

Изучение нового материала.

Умножение одночлена на многочлен.

Знать правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь умножать одночлен на многочлен, решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

ФО.

П.26.№617,

619,623

99

Умножение одночлена на многочлен.

Закрепление изученного материала.

Умножение одночлена на многочлен.

Индивидуальные карточки.

№628,632,

636

100

Вынесение общего множителя за скобки.

2

Изучение нового материала.

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители.

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

ФО.

П.27.№656,

659,648

101

Вынесение общего множителя за скобки.

Закрепление изученного материала.

СР(15мин):

С-32№1(а,б),

2(а,б),4(а,б),

С31№2.

№667,669,

672

102

Контрольная работа №9 по теме: «Произведение одночлена и многочлена».

1

Проверка знаний и умений.

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов.

Уметь умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки.

Письменная работа.

П.24-27.

Блок 10. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам (12ч).

103

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

Изучение нового материала.

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

Текущий.

П.34.№255,

257.

104

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель.

1

Изучение нового материала.

Текущий.

П.35,36№262,

264.

105

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

2

Применение знаний и умений.

СР(15мин).

№266,267.

106

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

Применение знаний и умений.

№258,268.

107

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

2

Изучение нового материала.

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Знать определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра  проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь решать задачи, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.

Текущий.

П.37.№272,

274.

108

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Закрепление изученного материала.

ФО.

№275,273.

109

Построение треугольника по трем элементам.

2

Изучение нового материала.

Текущий.

П.38.№277,

280,294.

110

Построение треугольника по трем элементам.

Комбинированный.

СР(20мин)

№263,276.

111

Решение задач.

3

Применение знаний и умений.

Теорема о сумме углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение.

Уметь решать задачи на изученные свойства и теоремы.

Текущий.

№298,299.

112

Решение задач.

Применение знаний и умений.

Текущий.

№308.309.

113

Решение задач.

Применение знаний и умений.

Текущий.

№300,305.

114

Контрольная работа №10 по теме: «Прямоугольные треугольники».

1

Проверка знаний и умений.

Прямоугольные треугольники. Задачи на построение.

Уметь решать задачи на изученные свойства и теоремы.

Письменная работа.

П.37-38.

Блок 11. Произведение многочленов. Способ группировки. (10ч).

115

Умножение многочлена на многочлен.

4

Изучение нового материала.

Умножение многочлена на многочлен.

Знать правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен.

ФО.

П.28.№679,

681,684

116

Умножение многочлена на многочлен.

Закрепление изученного материала.

Умножение многочлена на многочлен.

Индивидуальные карточки.

№686,689,

698

117

Умножение многочлена на многочлен.

Применение знаний и умений.

Умножение многочлена на многочлен.

Текущий.

№690,698,

703

118

Умножение многочлена на многочлен.

Применение знаний и умений.

Умножение многочлена на многочлен.

СР(15мин):

С-33№(а,б),

С-34 №1(а),2(а), 3(а),4.

№705,706,

708

119

Разложение многочлена на множители способом группировки.

4

Изучение нового материала.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители.

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки.

Индивидуальные карточки.

П.29.№714,

717,720

120

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Закрепление изученного материала.

МД.

№723,724

121

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Применение знаний и умений.

Текущий.

№726,727

122

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Применение знаний и умений.

Разложение на множители трехчлена.

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки.

СР(15мин):

С-35№1(а,б),

2(а).3(1),4.

№729,730

123

Доказательство тождеств.

1

Изучение нового материала.

Доказательство тождеств.

Уметь доказывать тождества.

Текущий.

П.30.№733,

734

124

Контрольная работа №11 по теме: «Произведение многочленов. Способ группировки».

1

Проверка знаний и умений.

Произведение многочленов, способ группировки.

Уметь умножать многочлен на многочлен; применять способ группировки для разложения многочлена на множители.

Письменная работа.

П.28-30.

Блок 12. Формулы сокращенного умножения (20ч).

125

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

2

Изучение нового материала.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Уметь применять изученные формулы.

ФО.

П.31.№800,

804,807

126

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Закрепление изученного материала.

Текущий.

№809,813,

816

127

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2

Изучение нового материала.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители.

Индивидуальные карточки.

П.32.№835,

838,977

128

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Закрепление изученного материала.

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы или разности.

Практическая работа.

№843,845,

851

129

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

Изучение нового материала.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Знать формулу

(a-b)(a+b)=a2-b2.

МД.

П.33.№855,

861,881

130

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Закрепление изученного материала.

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму.

Индивидуальные карточки.

№871,875,

877

131

Разложение разности квадратов на множители.

2

Изучение нового материала.

Формула разности квадратов двух выражений.

Знать формулу разности квадратов двух выражений.

ФО.

П.34.№885,

888,804

132

Разложение разности квадратов на множители.

Применение знаний и умений.

Уметь раскладывать разность квадратов на множители.

СР(10мин):

С-39№1;

С42№1(а,б),

2(1,2).

№893,896,

973

133

Контрольная работа №12 по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

Проверка знаний и умений.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Формула разности квадратов двух выражений.

Уметь применять формулы сокращенного умножения.

Письменная работа.

П.31-34.

134

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

Комбинированный.

Формула суммы и разности кубов.

Знать формулы суммы и разности кубов.

Уметь их применять.

Практическая работа.

П.35.№906,

908,910

135

Преобразование целого выражения в многочлен.

3

Изучение нового материала.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Знать определение целого выражения.

Уметь умножать, возводить в степень многочлены, применять формулы сокращенного умножения, решать уравнения и доказывать тождества.

ФО.

П.36.№924,

928,929

136

Преобразование целого выражения в многочлен.

Закрепление изученного материала.

Индивидуальные карточки.

№930,931

137

Преобразование целого выражения в многочлен.

Применение знаний и умений.

СР(15мин):

С-43№1(а,б),

2(а), 3(а),4(а),

5(1).

№933,934

138

Применение различных способов для разложения на множители.

3

Изучение нового материала.

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения.

Знать способы разложения на множители и уметь их применять для разложения многочлена на множители.

МД.

П.37.№936,

938,954

139

Применение различных способов для разложения на множители.

Закрепление изученного материала.

ФО.

№941,945,

947

140

Применение различных способов для разложения на множители.

Применение знаний и умений.

СР(15мин):

С-44№1(а,б),

2(а,б),3(а), 4(1),5(1).

№948,949

141

Применение преобразования целых выражений.

3

Применение знаний и умений.

Применение преобразования целых выражений.

Уметь применять преобразования целых выражений.

ФО.

П.38.№823,

870,902

142

Применение преобразования целых выражений.

Применение знаний и умений.

Текущий.

№847,848,

826

143

Применение преобразования целых выражений.

Применение знаний и умений.

Практическая работа.

№859,865,

903

144

Контрольная работа №13 по теме: «Преобразование целых выражений».

1

Проверка знаний и умений.

Преобразование целых выражений.

Уметь преобразовывать целые выражения различными способами.

Письменная работа.

П.36-38.

Блок 13. Системы линейных уравнений (15ч).

145

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Изучение нового материала.

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения. Равносильные уравнения и их свойства.

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения.

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую.

МД.

П.39.№1028,

1031,1034

146

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

Изучение нового материала.

График линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными.

Практическая работа.

П.40.№1046,

1049,1054

147

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

Изучение нового материала.

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения.

Уметь находить решение системы с двумя переменными.

ФО.

П.41.№1058,

1061

148

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Закрепление изученного материала.

Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными я

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений.

СР(10мин):

С-45№1(а),

3(а). 2, 5(1).

№1063,1067

149

Способ подстановки.

3

Изучение нового материала.

Способ подстановки. Алгоритм решения систем способом подстановки.

Знать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

Уметь решать системы способом подстановки.

Индивидуальные карточки.

П.42.№1070,

1072

150

Способ подстановки.

Закрепление изученного материала.

Практикум; решение качественных задач.

№1076,1078

151

Способ подстановки.

Применение знаний и умений.

СР(15мин):

С-46№1(а),

2(а,б),3,4(1).

№1079,1080

152

Способ сложения.

3

Изучение нового материала.

Способ сложения.

Знать алгоритм решения систем способом сложения.

Уметь решать системы способом сложения.

ФО

П.43.№1083,

1086

153

Способ сложения.

Закрепление изученного материала.

Индивидуальные карточки.

№1085,1094

154

Способ сложения.

Применение знаний и умений.

СР(15мин):

С-47№2(а,б),3

С48№1(а),2(а),3(а).

№1097,1098

155

Решение задач с помощью систем уравнений.

4

Изучение нового материала.

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений.

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

ФО.

П.44.№1116,

1108

156

Решение задач с помощью систем уравнений.

Закрепление изученного материала.

Индивидуальные карточки.

№1111,1105,

1125

157

Решение задач с помощью систем уравнений.

Применение знаний и умений.

Решение задач с помощью систем уравнений.

СР(15мин):

С-49№1(а);

С50№1,2,3,4.

№1112,1114,

1118

158

Решение задач с помощью систем уравнений.

Обобщение и систематизация знаний.

Практическая работа.

№1115,1176

159

Контрольная работа №14 по теме: «Системы линейных уравнений».

1

Проверка знаний и умений.

Системы линейных уравнений.

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи.

Письменная работа.

П.39-44.

Блок 14. Повторение (11ч).

160

Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке).

1

Практическая работа.

Задачи на построение.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы.

Практическая работа.

№150,153,

155.

161

Решение задач.

1

Обобщение и систематизация знаний.

1) Измерение отрезков и углов.

2)Перпендикулярные прямые.

3)Параллельные прямые.

4) Треугольники.

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Текущий.

№78,80.

162

Решение задач.

1

Обобщение и систематизация знаний.

СР.

№299,216.

163

Решение задач.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Текущий.

305,312.

164

Уравнения с одной переменной.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Линейное уравнение с одной переменной.

Уметь решать уравнения с одной переменной.

ФО.

165

Линейная функция.

1

Комбинированный.

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций.

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями. Координаты точки пересечения графиков двух линейных функций.

Индивидуальные карточки.

№361,365,372,352.

166

Степень с натуральным показателем.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями.

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

МД.

№612,653,

561,545

167

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

1

Применение знаний и умений.

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые.

ФО.

№753,771,

765

168

Формулы сокращенного умножения.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Формулы сокращенного умножения.

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Текущий.

№982,989,

980,1098

169

Контрольная работа №15 по повторению.

1

Проверка знаний и умений.

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

Письменная работа.

Повторить материал; карточки для зачета.

170

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет.

1

Контроль и систематизация знаний.

ФО.

Повторить материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс и Пояснительная записка...

Рабочая программа учебного курса по математике 5 класс в контексте ФГОС.

Программа по математике разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего обр...

Рабочая программа учебного курса по математике для 9 класса (алгебра) Макарычев Ю.Н. и др.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике   (геометрия) 9 класс (базовый уровень) с учётом требований федерального компонента го...

Рабочая программа учебного курса по математике 9 класс (надомное обучение)

Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности к...

Рабочая программа учебного курса по математике 7 класс

Рабочая программа  учебного курса по математике для 7 класса. Разработана на основе федерального компонента государственного стандарта ООО. Авторская программа Ю.Н.Макарычев и др....

Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой ООО (ФГОС)...

Рабочая программа учебного курса "Реальная математика 5 класс"

Учебный курс "Реальная математика" совершенствует практические навыки и вычислительную культуру. расширяет и совершенствует алгебраический аппарат, сформированный в основной школе и его прим...