рабочая программа по математике 7класс
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме

рабочая программа по математике 7 класс (А.Г.Мордкович)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass.docx59.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

Руководитель ШМО

Протокол № ______

_________ Т.А.Правдюк

«____»___________2013г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________ Е.В.Лихачёва

«____»____________2013 г.

   Утверждаю:

   Директор МБОУ СОШ № 19

______________ А.М.Лобанов

   «___»______________2013г.

                  Приказ № _______

Рабочая программа педагога

Синицыной Татьяны Петровны,

учителя второй квалификационной категории

по Математике 7 «Б» класс

                                                                                         Рассмотрено на заседании

                                                                                     педагогического совета

                                                                                                              протокол № _____ от

                                                                                              «_____»_____________2013г.

2013-2014 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                                                                 3 – 4
  2. Содержание тем учебного курса                                                                                                  5 - 6
  3. Учебно – тематический план                                                                                                             7
  4. Требования к уровню подготовки учащихся                                                                                   8
  5. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся                                   9 – 10
  6. Перечень учебно-методического обеспечения                                                                              11
  7. Список литературы (основной и дополнительной)                                                                      12
  8. Приложение №1                                                                                                                                13

Пояснительная записка

        

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится  непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства (частности, символические, графические). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Учебный процесс ориентируется на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека..

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Место предмета в базисном плане

        Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Рабочая программа по математике составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича, Л.С.Атанасяна

Программой отводится на изучение математики 5 часов  в неделю ( алгебра – 5ч. в 1чет. 3ч. в 2, 3, 4 чет., геометрия – 2ч. в2, 3, 4 чет.), что составляет 170 часов в учебный год. Из них плановых контрольных работ – 14, тестов -  5 часов, уроки с использованием ИКТ – 4, административные контрольные работы – 2.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тестирование.

Содержание тем учебного курса

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

Содержание учебного материала

1

Математический язык. Математическая модель

13

Числовые и алгебраические выражения.

Что такое математический язык.

Что такое математическая модель.

Линейное уравнение с одной переменной.

Координатная прямая.

Контрольная работа.

2

Линейная функция

14

Координатная плоскость.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Линейная функция и ее график.

Прямая пропорциональность.

Взаимное расположение графиков

линейных функций.

Контрольная работа.

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

15

Основные понятия.

Метод подстановки.

Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа.

4

Степень с натуральным показателем и её свойства

11

Что такое степень с натуральным

показателем.

Таблица основных степеней.

Свойства степени с натуральными

показателями.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Степень с нулевым показателем.

Контрольная работа.

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

11

Понятие одночлена. Стандартный вид

одночлена. Сложение и вычитание одночленов.

Умножение одночленов. Возведение

одночлена в натуральную степень.

Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа.

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

18

Основные понятия.

Сложение и вычитание многочленов.

Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на многочлен.

Формулы сокращенного умножения.

Деление многочлена на многочлен.

Контрольная работа.

7

Разложение многочленов на множители

22

Что такое разложение многочленов на

множители и зачем оно нужно.

Вынесение общего множителя за скобки.

Способ группировки.

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Контрольная работа.

Разложение многочленов с помощью комбинации различных приемов.

Сокращение алгебраических дробей.

Тождества.

Контрольная работа.

8

Функция у = х²

8

Функция у = х² и ее график.

Графическое решение уравнений.

Что означает в математике запись

y =f(x)

Контрольная работа.

9

Вероятность

2

Статистические характеристики

10

Начальные геометрические сведения

7

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа.

11

Треугольники

14

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа.

12

Параллельные прямые

9

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа.

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

17

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа.

14

Повторение

9

Учебно – тематический план

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

1

Математический язык. Математическая модель

13

2

Линейная функция

14

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

15

4

Степень с натуральным показателем и её свойства

11

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

11

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

18

7

Разложение многочленов на множители

22

8

Функция у = х²

8

9

Вероятнось

2

10

Начальные геометрические сведения

7

11

Треугольники

14

12

Параллельные прямые

9

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

17

14

Повторение

9

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики, обучающиеся 7 класса  должны знать:

  • математический язык;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного   умножения; способы разложения на множители;
  • линейную функцию, её свойства и график;
  • квадратичную функцию и её график;
  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности;
  • формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
  • признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности;
  • знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой.

Должны уметь:

  • Составлять математическую модель при решении задач.
  • Выполнять действия над степенями с натуральным показателем, используя свойства степени.
  • Выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения.
  • Строить графики линейной и квадратичной функции.
  • Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
  • Изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы; находить длину отрезка и величину угла, используя инструменты; пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов.
  • Изображать смежные и вертикальные углы, находить их на рисунке, строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника.
  • Объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности.
  • По условию задачи выполнять чертёж, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки, используя известные алгоритмы.
  • Решать задачи и приводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

         Отметка

65 % и более

отлично

47-64 %%

хорошо

25-46 %%

удовлетворительно

0-24 %%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при            

                                                наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных  

                                                заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки,

                                                показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями    

                                                              поданной теме в полной мере (незнание основного  

                                                              программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-   показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  контрольной работ

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Алгебра . 7класс /учебник - А.Г.Мордкович .-М.: Мнемозина, 2009(рекомендовано МО РФ);
  2. Алгебра . 7класс /задачник - А.Г.Мордкович .-М.: Мнемозина, 2009(рекомендовано МО РФ);
  3. Геометрия. 7 – 9 классы: Л.С.Атанасян. – М.:Просвещение, 2010(рекомендовано МО РФ);
  4. Дидактические материалы по алгебре  для 7 класса /А. С. Чесноков.-М.: Мнемозина, 2007 (рекомендовано МО РФ);
  5. Алгебра 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович .-М.: Мнемозина, 2004 (рекомендовано МО РФ);
  6. Геометрия. 7 – 9 классы: Л.С.Атанасян. – методические рекомендации для учителя /М.:Просвещение, 2010(рекомендовано МО РФ);

 Электронные образовательные ресурсы

  1. Математика 5-11 практикум/Учебное электронное издание / Дрофа,2003.
  2. Интерактивная математика /электронное учебное пособие / Дрофа,2005

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  2. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
  3. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ СостЛ.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  5. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  6. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  7. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  8. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  9. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008

11. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;

      12. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;

13.Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;

14.«Дидактические карточки – задания по геометрии  7 класс» Т.М.Мищенко

15. «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Ф

16. Примерная  программа  курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы,     рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по  математике

 

Класс  7 «Б»

Учитель Синицына Т.П.

Количество часов

Всего  175 час; в неделю  5 час.

Плановых контрольных уроков 14 ч.;

Планирование составлено на основе  авторских программ линии И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича, Л.С.Атанасяна

Учебник: 

  1. Алгебра . 7класс /учебник - А.Г.Мордкович .-М.: Мнемозина, 2009(рекомендовано МО РФ);
  2. Алгебра . 7класс /задачник - А.Г.Мордкович .-М.: Мнемозина, 2009(рекомендовано МО РФ);
  3. Геометрия. 7 – 9 классы: Л.С.Атанасян. – М.:Просвещение, 2010(рекомендовано МО РФ);

Дополнительная литература:  

  1. Дидактические материалы по алгебре  для 7 класса /А. С. Чесноков.-М.: Мнемозина, 2007 (рекомендовано МО РФ);
  2. Алгебра 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович .-М.: Мнемозина, 2004 (рекомендовано МО РФ);
  3. Геометрия. 7 – 9 классы: Л.С.Атанасян. – методические рекомендации для учителя /М.:Просвещение, 2010(рекомендовано МО РФ);

 

Дата

Cодержание

Корректировка

Уроки с ИКТ

Виды контроля

03.09

Числовые и алгебраические выражения.

04.09

Числовые и алгебраические выражения.

05.09

Числовые и алгебраические выражения. Допустимые и недопустимые значения переменной.

06.09

Действия с десятичными дробями и  обыкновенными дробями.

07.09

Математический язык.

10.09

Математическая модель, реальные ситуации.

11.09

Математическая модель.

12.09

Линейное уравнение с одной переменной.

13.09

Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач.

14.09

Линейное уравнение с одной переменной. Решение  задач.

17.09

Координатная прямая. Координаты точки, модуль числа.

18.09

Координатная прямая. Числовые промежутки.

19.09

Контрольная работа по теме: «Математический язык. Математическая модель».

Контрольная работа

20.09

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.

21.09

Координатная плоскость.

24.09

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения  ах + ву +с = 0.

25.09

График линейного уравнения с двумя переменными. Алгоритм  построения графика уравнения

ах + by +с = 0.

26.09

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

27.09

Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная.

28.09

График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значение линейной функции на отрезке.

Самостоятельная работа

01.10

Возрастающая линейная функция. Убывающая линейная функция.

02.10

Прямая пропорциональность и ее график.

03.10

Прямая пропорциональность и ее график.

04.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

05.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

08.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

09.10

Контрольная работа по теме: «Линейная функция».

Контрольная работа

10.10

Анализ контрольной работы. Основные понятия. Система уравнений, решение системы уравнений.

11.10

Основные понятия. Графический метод решения системы.

12.10

Метод подстановки. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными  методом подстановки.

15.10

Система двух линейных  уравнений с двумя переменными. Метод подстановки.

16.10

Система двух линейных  уравнений с двумя переменными. Метод подстановки.

17.10

Система двух линейных  уравнений с двумя переменными. Метод подстановки.

Самостоятельная работа

18.10

Система двух линейных  уравнений с двумя переменными. Метод алгебраического сложения.

19.10

Система двух линейных  уравнений с двумя переменными. Метод алгебраического сложения.

22.10

Система двух линейных  уравнений с двумя переменными. Метод алгебраического сложения.

23.10

Система двух линейных  уравнений с двумя переменными. Метод алгебраического сложения.

Самостоятельная работа

24.10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Составление математической модели реальной ситуации.

25.10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Составление математической модели реальной ситуации.

26.10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

29.10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

30.10

Контрольная работа  по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

Контрольная работа

31.10

Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем.

01.11

Таблица основных степеней.

02.11

Свойства степени с натуральным показателем.

12.11

Свойства степени с натуральным показателем.

13.11

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры.

презентация

14.11

Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Биссектриса угла.

15.11

Свойства степени с натуральным показателем.

16.11

Свойства степени с натуральным показателем.

диктант

19.11

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

20.11

Длина отрезка. Единицы измерения отрезка. Свойства длины отрезка.

21.11

Измерение углов. Величина угла, Градусная мера угла. Свойства величины угла.

22.11

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

23.11

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

26.11

Степень с нулевым показателем.

27.11

Смежные и вертикальные углы.

28.11

Перпендикулярные прямые. Свойство перпендикулярных прямых.

29.11

Контрольная работа  по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства».

Контрольная работа

30.11

Анализ контрольной работы. Одночлен. Стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

03.12

Сложение и вычитание одночленов.

04.12

Контрольная работа  по теме: «Измерение отрезков и углов»

05.12

Анализ контрольной работы. Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Периметр треугольника.

06.12

Сложение и вычитание одночленов. Решение уравнений.

07.12

Сложение и вычитание одночленов. Решение задач.

10.12

Умножение одночленов.

11.12

Теоремы, доказательства. Первый признак равенства треугольников.

12.12

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников».

13.12

Возведение одночлена в степень.

14.12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Самостоятельная работа

17.12

Деление одночлена на одночлен

18.12

Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника.

19.12

Равнобедренный  и равносторонний треугольники.

20.12

Умножение одночленов. Деление одночлена на одночлен.

21.12

Умножение одночленов. Деление одночлена на одночлен.

24.12

Контрольная работа по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

Контрольная работа

25.12

Свойства равнобедренного треугольника.

26.12

Второй  признак равенства треугольников.

27.12

Анализ контрольной работы. Основные понятия. Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена.

28.12

Сложение и вычитание многочленов.

09.01

Умножение многочлена на одночлен.

10.01

Умножение многочлена на одночлен. Решение уравнений.

11.01

Умножение многочлена на одночлен. Решение задач, выделением трех этапов математического моделирования.

14.01

Третий признаки равенства треугольников.

15.01

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

16.01

 Умножение многочлена на многочлен.

17.01

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений.

18.01

Умножение многочлена на многочлен. Решение задач, выделением трех этапов математического моделирования.

21.01

Окружность. Построение с помощью циркуля и линейки.

22.01

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

23.01

Тестирование по теме: «Многочлены. Арифметические действия над многочленами».

тест

24.01

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности.

25.01

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности.

28.01

Решение задач по теме: «Свойства равнобедренного треугольника».

29.01

Решение задач по теме: «Треугольники».

тест

30.01

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

31.01

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

01.02

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов. Сумма кубов.

04.02

Контрольная работа  по теме: «Треугольники».

Контрольная работа

05.02

Анализ контрольной работы. Параллельные прямые .Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы.

презентация

06.02

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов, сумма кубов.

07.02

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен.

08.02

Деление многочлена на одночлен.

11.02

Признаки параллельности прямых.

12.02

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

13.02

Контрольная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа

14.02

Анализ контрольной работы. Что такое разложение на множители и зачем оно нужно. Разложение многочлена на множители.

15.02

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

18.02

Аксиома параллельных прямых и следствие из нее.

19.02

Свойства параллельных прямых.

20.02

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

21.02

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

22.02

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

25.02

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых».

26.02

Контрольная работа   по теме: «Параллельные прямые».

Контрольная работа

27.02

Разложение многочлена на множители. Способ группировки.

28.02

Разложение многочлена на множители. Способ группировки.

01.03

Разложение многочлена на множители. Способ группировки.

04.03

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

05.03

Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники.

06.03

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители по формулам сокращенного умножения.

07.03

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

11.03

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Самостоятельная работа

12.03

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

13.03

Признак равнобедренного треугольника.

14.03

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

15.03

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

18.03

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

19.03

Неравенство треугольника.

20.03

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

21.03

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

22.03

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

01.04

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

02.04

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

03.04

Контрольная работа  по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами  и углами треугольника».

Контрольная работа

04.04

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Самостоятельная работа

05.04

Сокращение алгебраических дробей.

08.04

Сокращение алгебраических дробей.

09.04

Анализ контрольной работы. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

10.04

Свойства прямоугольных треугольников.

11.04

Сокращение алгебраических дробей.

тест

12.04

Тождество. Тождественно равные выражения, тождественные преобразования.

15.04

Контрольная работа по теме: «Разложение многочлена на множители».

Контрольная работа

16.04

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

17.04

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

18.04

Анализ контрольной работы. Функция у = х² и ее график.

19.04

Функция у = х² и ее график.

22.04

Графическое решение уравнений.

23.04

Расстояние от точки  до прямой. Расстояние между параллельными  прямыми.

24.04

Построение треугольника по трем элементам.

25.04

Графическое решение уравнений.

26.04

Что означает в математике запись y = f(x). Выражение с переменной, значение выражения с переменной, функциональная запись выражения.

29.04

Кусочно -  заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция.

30.04

Решение задач по темам: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем сторонам».

02.05

Контрольная работа по темам: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

Контрольная работа

03.05

Кусочно -  заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция.

06.05

Кусочно -  заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция.

07.05

Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач по теме: «Измерение отрезков и углов».

08.05

Контрольная работа  по теме: « Функция y = x²».

Контрольная работа

10.05

Анализ контрольной работы. Вероятность. Статистические характеристики.

13.05

Вероятность. Статистические характеристики.

14.05

Повторение. Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых».

презентация

15.05

Вероятность. Статистические характеристики.

16.05

Вероятность. Статистические характеристики.

17.05

Повторение по теме: « Степень с натуральным показателем и ее свойства».

20.05

Повторение по теме: «Линейная функция».

21.05

Повторение. Решение задач по теме: «Свойства прямоугольных треугольников».

22.05

Повторение по теме «Построение треугольников по трем элементам»

23.05

Повторение по теме: Формулы сокращенного умножения.

24.05

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Вероятностью Статистические характеристики»

презентация

27.05

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

28.05

Повторение по теме : «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

29.05

Повторение по теме : «Неравенство треугольника»

30.05

Повторение по теме: «Графическое решение уравнений»

31.05

Повторение по теме : «Формулы сокращенного умножения»

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 7класса

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

рабочая программа по математике 7класс

Рабочая  программа  учебного курса  по математике  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государст...

рабочая программа по математике 7класс

Рабочая  программа  учебного курса  по математике  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государст...

рабочая программа по математике для 7классе.

Данная рабочая программа ориентирована для  7класса, обучающихся по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. 5 часов в неделю из них: алгебра 1 четверть -5 часов,далее 3 часа. Геометрия - со 2 четверти 2 ч...

Рабочая программа по математике, 7класс

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государст...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

Рабочая программа по математике 7класс для учащихся 8 вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку и ктп для 7 класса по учебнику Т.В Алышева  для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...