рабочая программа по математике для 7классе.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована для 7класса, обучающихся по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. 5 часов в неделю из них: алгебра 1 четверть -5 часов,далее 3 часа. Геометрия - со 2 четверти 2 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОПЧИХИНСКОГОРАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа по математике
для 7 класса
5 часов в неделю (175 ч)
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- Авторской программы: при планировании предмета «Алгебра» используется авторская программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
- При планировании предмета «Геометрия» использовалась авторская программа к учебнику «Геометрия, 7-9 класс» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа, по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы - Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, М.: Просвещение, 2009, стр.22-35,
стр.19-28
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД
С. ХАБАЗИНО 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- Авторской программы: при планировании предмета «Алгебра» используется авторская программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
- При планировании предмета «Геометрия» использовалась авторская программа к учебнику «Геометрия, 7-9 класс» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа, по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы - Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, М.: Просвещение, 2009, стр.22-35, стр.19-28.
Алгебра – 5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II – IV четверти, всего 120 часов; геометрия – со II четверти 2 часа в неделю, всего 50 часов.
Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в выше названных методических пособиях, составитель: Бурмистрова Т.А.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 175 часов из них 123 часа – алгебра, 52 часа геометрия..
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов.
Цели
Изучение математики в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Программа реализуется в адресованным учащимся учебниках
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2010г.
- Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2011г.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на данной ступени образования, изложенные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по математике.
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.
Задачи:
- изучение выражений и действий с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач;
- изучение функций и их графиков, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни;
- изучение степени с натуральным показателем и ее свойств, применение свойств для вычислений и преобразований выражений;
- использование статистических характеристик для анализа и описания информации статистического характера;
- изучение различных геометрических фигур, их взаимного расположения для распознавания этих фигур на чертежах, моделях и в окружающей обстановке, для описания предметов окружающего мира языком геометрии;
- изучение различных видов треугольников, соотношений между сторонами и углами в треугольнике, признаков равенства треугольников для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (длин сторон, градусных мер углов, периметра треугольника и т.д.);
- изучение параллельных и перпендикулярных прямых, признаков параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, для решения различных практических задач, в том числе на нахождение расстояний от точки до прямой, расстояний между параллельными прямыми;
- изучение доказательств различных теорем для развития логического мышления учащихся;
- изучение темы «Элементы логики» для выстраивания аргументации в процессе доказательства утверждений, распознавания логически некорректных рассуждений.
- Общая характеристика учебного предмета
- Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
- Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
- Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
- Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Изучение математики в 7 классе направлено на формирование и совершенствование
знаний, умений и навыков:
В познавательной деятельности:
- овладение умениями использования методов наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования, разрезания для познания окружающего мира;
- овладение умениями анализа, синтеза, абстрагирования, развития интуиции, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, исследования несложных практических ситуаций, выдвижения гипотез;
- овладение умениями выделения характерных причинно – следственных связей, понимания взаимосвязи между изучаемыми понятиями, теоремами;
- овладение умениями решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, конструирования новых алгоритмов;
- овладение умениями исследовательской деятельности: развития идей, проведения экспериментов, постановки и формулировки новых задач.
В информационно – коммуникативной деятельности:
- овладение умениями восприятия устной речи и способностью передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
- овладение умениями беглого чтения различных текстов;
- овладение умениями создания письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;
- овладение умениями составления плана, тезиса, конспекта, приведения примеров, подбора аргументов, формирование выводов;
- овладение умениями проведения доказательных рассуждений, аргументации, поиска, систематизации, анализа и классификации информационных источников.
В рефлексивной деятельности:
- овладение умениями организации учебной деятельности (постановка цели, планирование, поиск причин, возникающих трудностей и путей их преодоления, оценивание своей деятельности, оценивание своих интересов и возможностей);
- овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- овладение навыками общения.
Формы контроля знаний, умений, навыков.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый.
№ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Алгебра | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Геометрия | - | 1 | 2 | 2 | - |
Итоговый зачёт | 1 алгебра |
Учебно-методические пособия.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2008г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, ««Просвещение», 2008г.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.
4. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
(Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова);
под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2010г.
5. Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений
(Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2011г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В результате изучения курса алгебры 7 класса учащиеся должны
знать/понимать:
- как используются математические формулы, уравнения, системы уравнений для решения математических и практических задач;
- как с помощью свойств функций описывать реальные процессы и приводить примеры таких описаний;
- как определяется понятие алгоритма; приводить примеры алгоритмов (описание правил и действий в различных математических преобразованиях);
- как выполняются доказательства в курсе алгебры 7 класса; проводить примеры доказательств (доказательство формул, свойств).
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через другую;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями; многочленами; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования целых выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
- решать задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- строить графики изученных функций.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам (на уроках алгебры, геометрии, физики); составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения конкретной формулы в учебнике, справочнике;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» учащиеся должны знать/понимать:
- статистические характеристики: среднего арифметического, размаха и моды, медианы и их использование для анализа и описания информации статистического характера;
- как связаны статистические характеристики между собой и с реальной жизнью, приводить примеры статистических закономерностей.
Уметь:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- определять средние значения результатов измерений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны
знать/понимать:
- как распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке отрезок, луч, угол, вертикальные и смежные углы, перпендикулярные и параллельные прямые;
- как использовать язык геометрии для взаимного расположения геометрических фигур;
- как использовать признаки равенства треугольников для решения задач;
- как использовать свойства равнобедренного треугольника, прямоугольного треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника для вычисления значений геометрических фигур (длин, углов, периметров и т.д.);
- как находить на практике расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми;
- как возникла наука геометрия и как она развивалась.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание раздела «Алгебра»
- Выражения, тождества, уравнения.
Числовые и буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
- Функции
Понятие функции. Область определения функции, область значения функции. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов k и b. Взаимное расположение графиков двух линейных функций.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
- Степень и ее свойства
Определение степени с натуральным показателем. Действия со степенями: умножение, деление степеней, возведение в степень произведения и степени. Степень с нулевым показателем. Одночлен и его стандартный вид, степень одночлена. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у=х2 , у=х3 , их графики, свойства этих функций.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm·аn=аm+n; аm:аn=аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
- Многочлены
Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобку. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
- Формулы сокращенного умножения
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Куб суммы и куб разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Умножение разности двух выражений и их суммы. Формула разности квадратов, разложение на множители с помощью формулы разности квадратов. Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с помощью этих формул.**
Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения многочленов на множители. Возведение двучлена в степень.
- Системы линейных уравнений
Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений, решение системы.
Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение способом подстановки и способом сложения. Примеры решения уравнений в целых числах. График линейного уравнения. Графический способ решения систем. Число решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью систем.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Содержание раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности»
- Статистические данные
Средние результаты измерений. Статистические характеристики: размах, мода и медиана. Доказательство. Определение, аксиомы, теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
Материал рекомендуется рассматривать в конце курса алгебры 7 класса. Он естественным образом завершает представленную в этом курсе вычислительную линию и может быть включен в курс за счет более компактного изучения других тем.
Содержание раздела «Геометрия»
- Начальные понятия и теоремы геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние между двумя точками. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых.
- Треугольники
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников, окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.
- Параллельные прямые
Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых (Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей). Теоремы о параллельных и перпендикулярности прямых. Аксиома параллельных.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем сторонам.
Тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе:
Ι четверть -5 часов, далее 3 часа в неделю, за год (123 часа)
№ По матем | № по По алг | Наименование разделов т ем | Кол-во часов | Дата проведения | примеч | |||||||
по плану | фактически | |||||||||||
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. | 24 | |||||||||||
1 | 1 | Выражения. | 1 | Сентябрь 2 | ||||||||
2 | 2 | Выражения. | 1 | 3 | ||||||||
3 | 3 | Выражения. | 1 | 4 | ||||||||
4 | 4 | Выражения. | 1 | 6 | ||||||||
5 | 5 | Выражения. | 1 | 8 | ||||||||
6 | 6 | Преобразование выражений. | 1 | 9 | ||||||||
7 | 7 | Преобразование выражений. | 1 | 10 | ||||||||
8 | 8 | Преобразование выражений. | 1 | 11 | ||||||||
9 | 9 | Преобразование выражений. | 1 | 13 | ||||||||
10 | 10 | Преобразование выражений. | 1 | 15 | ||||||||
11 | 11 | Контрольная работа №1 «Выражения, тождеств, уравнения» | 1 | 16 | ||||||||
12 | 12 | Уравнение с одной переменной | 1 | 17 | ||||||||
13 | 13 | Уравнение с одной переменной, п.7. | 1 | 18 | ||||||||
14 | 14 | Уравнение с одной переменной. | 1 | 20 | ||||||||
15 | 15 | Уравнение с одной переменной, п.7. | 1 | 22 | ||||||||
16 | 16 | Уравнение с одной переменной. | 1 | 23 | ||||||||
17 | 17 | Уравнение с одной переменной. | 1 | 24 | ||||||||
18 | 18 | Уравнение с одной переменной. | 1 | 25 | ||||||||
19 | 19 | Уравнение с одной переменной. | 1 | 27 | ||||||||
20 | 20 | Статистические характеристики | 1 | 29 | ||||||||
21 | 21 | Статистические характеристики | 1 | 30 | ||||||||
22 | 22 | Статистические характеристики | 1 | Октябрь 1 | ||||||||
23 | 23 | Статистические характеристики | 1 | 2 | ||||||||
24 | 24 | Контрольная работа №2 «Выражения, тождеств, уравнения» | 1 | 4 | ||||||||
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ | 14 | |||||||||||
25 | 25 | Функции и их графики. | 1 | 6 | ||||||||
26 | 26 | Функции и их графики. | 1 | 7 | ||||||||
27 | 27 | Функции и их графики. | 1 | 8 | ||||||||
28 | 28 | Функции и их графики. | 1 | 9 | ||||||||
29 | 29 | Функции и их графики. | 1 | 11 | ||||||||
30 | 30 | Функции и их графики. | 1 | 13 | ||||||||
31 | 31 | Линейная функция . | 1 | 14 | ||||||||
32 | 32 | Линейная функция . | 1 | 15 | ||||||||
33 | 33 | Линейная функция . | 1 | 16 | ||||||||
34 | 34 | Линейная функция . | 1 | 18 | ||||||||
35 | 35 | Линейная функция . | 20 | |||||||||
36 | 36 | Линейная функция . | 21 | |||||||||
37 | 37 | Линейная функция . | 22 | |||||||||
38 | 38 | Контрольная работа №3 «Функции», | 1 | 23 | ||||||||
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 15 | |||||||||||
39 | 39 | Степень и её свойства. | 1 | 25 | ||||||||
40 | 40 | Степень и её свойства. | 1 | 27 | ||||||||
41 | 41 | Степень и её свойства. | 1 | 28 | ||||||||
42 | 42 | Степень и её свойства. | 1 | 29 | ||||||||
43 | 43 | Степень и её свойства. | 1 | 30 | ||||||||
44 | 44 | Степень и её свойства. | 1 | Ноябрь 11 | ||||||||
45 | 45 | Степень и её свойства. | 1 | 13 | ||||||||
46 | 46 | Степень и её свойства. | 1 | 15 | ||||||||
47 | 47 | Одночлены. | 1 | 18 | ||||||||
49 | 48 | Одночлены. | 1 | 20 | ||||||||
51 | 49 | Одночлены. | 1 | 22 | ||||||||
52 | 50 | Одночлены. | 1 | 25 | ||||||||
54 | 51 | Одночлены. | 1 | 27 | ||||||||
56 | 52 | Одночлены. | 1 | 29 | ||||||||
57 | 53 | Контрольная работа №5 «Степень с натуральным показателем» | 1 | Декабрь 2 | ||||||||
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ | 20 | 4 | ||||||||||
59 | 54 | Сумма и разность многочленов. | 1 | 6 | ||||||||
61 | 55 | Сумма и разность многочленов. | 1 | 9 | ||||||||
62 | 56 | Сумма и разность многочленов. | 1 | 11 | ||||||||
64 | 57 | Сумма и разность многочленов. | 1 | 13 | ||||||||
66 | 58 | Произведение одночлена на многочлен. | 1 | 16 | ||||||||
67 | 59 | Произведение одночлена на многочлен | 1 | 18 | ||||||||
69 | 60 | Произведение одночлена на многочлен | 1 | 20 | ||||||||
71 | 61 | Произведение одночлена на многочлен | 1 | 23 | ||||||||
72 | 62 | Произведение одночлена на многочлен | 1 | 25 | ||||||||
74 | 63 | Произведение одночлена на многочлен | 1 | 27 | ||||||||
76 | 64 | Контрольная работа №6 « Многочлены». | 1 | |||||||||
77 | 65 | Произведение многочленов. | 1 | |||||||||
79 | 66 | Произведение многочленов. | 1 | |||||||||
81 | 67 | Произведение многочленов. | 1 | |||||||||
82 | 68 | Произведение многочленов. | 1 | |||||||||
83 | 69 | Произведение многочленов. | 1 | |||||||||
85 | 70 | Произведение многочленов. | 1 | |||||||||
87 | 71 | Произведение многочленов. | 1 | |||||||||
88 | 72 | Произведение многочленов. | 1 | |||||||||
90 | 73 | Контрольная работа №7 « Многочлены». | 1 | |||||||||
ГЛАВАV. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ | 20 | |||||||||||
92 | 74 | Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | |||||||||
93 | 75 | Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | |||||||||
95 | 76 | Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | |||||||||
97 | 77 | Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | |||||||||
98 | 78 | Квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | |||||||||
100 | 79 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 1 | |||||||||
102 | 80 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 | |||||||||
103 | 81 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 | |||||||||
105 | 82 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 | |||||||||
107 | 83 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 1 | |||||||||
108 | 84 | Контрольная работа№9 «Формулы сокращенного умножения», | 1 | |||||||||
110 | 85 | Преобразование целых выражений. | 1 | |||||||||
112 | 86 | Преобразование целых выражений. | 1 | |||||||||
113 | 87 | Преобразование целых выражений. | 1 | |||||||||
115 | 88 | Преобразование целых выражений. | 1 | |||||||||
117 | 89 | Преобразование целых выражений. | 1 | |||||||||
118 | 90 | Преобразование целых выражений. | 1 | |||||||||
120 | 91 | Преобразование целых выражений. | 1 | |||||||||
122 | 92 | Преобразование целых выражений. | 1 | |||||||||
123 | 93 | Контрольная работа №11 «Формулы сокращенного умножения», | 1 | |||||||||
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ | 17 | |||||||||||
125 | 94 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||||||||
127 | 95 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||||||||
128 | 96 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||||||||
130 | 97 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||||||||
132 | 98 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||||||||
135 | 99 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 1 | |||||||||
136 | 100 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
138 | 101 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
140 | 102 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
141 | 103 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
143 | 104 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
145 | 105 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
146 | 106 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
147 | 107 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
150 | 108 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
151 | 109 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||||||||
153 | 110 | Контрольная работа №13 «Системы линейных уравнений ». | 1 | |||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | 13 | |||||||||||
155 | 111 | Выражения, тождества, уравнения. | 1 | |||||||||
156 | 112 | Выражения, тождества, уравнения. | 1 | |||||||||
158 | 113 | Функции. | 1 | |||||||||
160 | 114 | Функции. | 1 | |||||||||
161 | 115 | Степень с натуральным показателем. | 1 | |||||||||
163 | 116 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | |||||||||
165 | 117 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | |||||||||
166 | 118 | Системы уравнений. | 1 | |||||||||
168 | 119 | Системы уравнений. | 1 | |||||||||
170 | 120 | Итоговый зачёт | 1 | |||||||||
171 | 121 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||
173 | 122 | Обобщающее повторение курса алгебры | 1 | |||||||||
175 | 123 | Обобщающее повторение курса алгебры | 1 |
ГЕОМЕТРИЯ 7класс . автор учебника Атанасян В.Ф., Бутузов С.Б. и др.
Планирование по 1 варианту : со ІІ второй четверти 2 раза в неделю,
за год 52 часа.
№ По матем | № По геом |
Наименование тем, разделов. | Кол-во часов | Дата урока | Прим. | |
по плану | фактически | |||||
ГЛАВА І. Начальные геометрические сведения. (7 часов) | ||||||
48 | 1 | Прямая и отрезок. Луч и угол §1,2 | 1 | Ноябрь 10 | ||
50 | 2 | Сравнение отрезков и углов. §3 | 1 | 12 | ||
53 | 3 | Измерение отрезков. Измерение углов§4, 5. | 1 | 17 | ||
55 | 4 | Измерение отрезков. Измерение углов§4, 5. | 1 | 19 | ||
58 | 5 | Перпендикулярные прямые. §6. | 1 | 24 | ||
60 | 6 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | 26 | ||
63 | 7 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Начальные геометрические сведения». | 1 | Декабрь 1 | ||
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ(14 часов) | ||||||
65 | 8 | Первый признак равенства треугольников §1. | 1 | 3 | ||
68 | 9 | Первый признак равенства треугольников §1 | 1 | 8 | ||
70 | 10 | Первый признак равенства треугольников §1 | 1 | 10 | ||
73 | 11 | Медианы биссектрисы и высоты треугольника. §2. | 1 | 15 | ||
75 | 12 | Медианы биссектрисы и высоты треугольника. §2. | 1 | 17 | ||
78 | 13 | Медианы биссектрисы и высоты треугольника. §2. | 1 | 22 | ||
80 | 14 | Второй и третий признаки равенства треугольников. §3. | 1 | 24 | ||
83 | 15 | Второй и третий признаки равенства треугольников. §3. | 1 |
| ||
85 | 16 | Второй и третий признаки равенства треугольников. §3. | 1 | |||
88 | 17 | Задачи на построение. §4. | 1 | |||
90 | 18 | Задачи на построение. §4. | 1 | |||
93 | 19 | Решение задач по теме: « Треугольники» | 1 | |||
95 | 20 | Решение задач по теме: « Треугольники» | 1 | |||
98 | 21 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8 «Треугольники» | 1 | |||
ГЛАВАІІІ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.(9 часов) | ||||||
100 | 22 | Признаки параллельности двух прямых. §1. | 1 | |||
103 | 23 | Признаки параллельности двух прямых. §1. | 1 | |||
105 | 24 | Признаки параллельности двух прямых. §1. | 1 | |||
108 | 25 | Аксиома параллельных прямых. §2. | 1 | |||
110 | 26 | Аксиома параллельных прямых. §2. | 1 | |||
113 | 27 | Аксиома параллельных прямых. §2. | 1 | |||
115 | 28 | Решение задач: « Параллельные прямые» | 1 | |||
118 | 29 | Решение задач: « Параллельные прямые» | 1 | |||
120 | 30 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 «Параллельные прямые». | 1 | |||
ГЛАВАІΥ. С32ООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА(16часов) | ||||||
123 | 31 | Сумма углов треугольника. §1 | 1 | |||
125 | 32 | Сумма углов треугольника. §1 | 1 | |||
128 | 33 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. §2. | 1 | |||
130 | 34 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. §2 | 1 | |||
132 | 35 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. §2 | 1 | |||
134 | 36 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | |||
137 | 37 | Прямоугольные треугольники. §3. | 1 | |||
139 | 38 | Прямоугольные треугольники. §3. | 1 | |||
142 | 39 | Прямоугольные треугольники. §3. | 1 | |||
144 | 40 | Прямоугольные треугольники. §3. | 1 | |||
147 | 41 | Построение треугольника по трем элементам. §4. | 1 | |||
149 | 42 | Построение треугольника по трем элементам. §4. | 1 | |||
152 | 43 | Решение задач: « Треугольники». | 1 | |||
154 | 44 | Решение задач: « Треугольники». | 1 | |||
157 | 45 | Решение задач: « Треугольники». | 1 | |||
159 | 46 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №14 ««Соотношения между сторонами и углами треугольника». » . | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. | 6 | |||||
162 | 47 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
164 | 48 | Параллельные прямые. | 1 | |||
167 | 49 | Параллельные прямые. | 1 | |||
169 | 50 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | |||
172 | 51 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | |||
174 | 52 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 7класса
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

рабочая программа по математике 7класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса разработана на основе федерального компонента государст...

рабочая программа по математике 7класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса разработана на основе федерального компонента государст...

рабочая программа по физике для 7класса
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образо...
рабочая программа по математике 7класс
рабочая программа по математике 7 класс (А.Г.Мордкович)...

Рабочая программа по математике, 7класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государст...

Рабочая программа по математике 7класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку и ктп для 7 класса по учебнику Т.В Алышева для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...