Рабочая программа по математике, 7класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_kl_2014-2015.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей физико-математического цикла В. В. Левченко Протокол №_ от «___» ___08__2014 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Новомеловатская СОШ И.И. Малёваный ________ «__»__08_ 2014 г | «Утверждаю» Директор МКОУ Новомеловатская СОШ А.Н. Протасов ________ Приказ № _ от «___»__08___ 2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 7 КЛАСС
учитель первой квалификационной категории
Медведева Татьяна Петровна
175 часов за год
5 часов в неделю
2014-2015 уч. год
Х. Хвощеватое
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с базисным учебным планом школы, с использованием примерной программы курса алгебры авторов Ю. Н. Макарычев и др., курса геометрии авторов Л. С. Атанасян и др. (М.: Просвещение,2009).
Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов. Преподавание ведется по первому варианту Программы общеобразовательных учреждений. Составители: Бурмистрова Т. А.и Л. С. Атанасян ( Алгебра-125 часов, геометрия- 50 часов). Всего –175 часов.
Цели и задачи
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- обращение к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения курса алгебры ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
В результате изучения курса геометрии ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1. Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2009.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2009.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 7: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Геометрия, 7 -9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2011..
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. – Казан «Мэгариф» 2001.
- Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
- Поурочные планы. 7 класс .Волгоград: Учитель,2007.
- Ершова А.П. Голобородько В.В.,А.С.Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.- М.: Илекса, - 2008
- Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко 2009.
- П.И.Алтынов Тесты по алгебре 7-9 класс.М. : Дрофа»,2007.
- Контрольно измерительные материалы. Алгебра 7 (Сост. Л.И. Мартышова) М. 2011.
- Ю. А. Глазков, М.Я.Гаиашвили Тесты по алгебре – М : Экзамен,2010
- Изучение геометрии в 7 - 9 классах: Метод. рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 1997 – 2007.
- .А..В. Фарков Тесты по геометрии – М : Экзамен,2010
- Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. М.: Илекса, -
- Б.Г.Зив, В.М. Мейлер Дидактические материалы ,7 класс- Казан «Мэгариф» 2001.
2. Учебно-методическое обеспечение для ученика:
- Геометрия, 7 -9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2004 – 2008.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Контрольно измерительные материалы. Алгебра 7 (Сост. Л.И. Мартышова) М. 2011.
- Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. – Казан «Мэгариф» 2001.
- Ю. А. Глазков, М.Я.Гаиашвили Тесты по алгебре – М : Экзамен,2010
- .А..В. Фарков Тесты по геометрии – М : Экзамен,2010
- Ершова А.П. Голобородько В.В., А.С.Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.- М.: Илекса, - 20
Содержание тем учебного курса
1. Выражения, тождества, уравнения (24 ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Функции (14 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основные цели: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле
значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем (15 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: на примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
4. Начальные геометрические сведения (7 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
5 . Многочлены (19 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основные цели: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.
Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
6. Треугольники (14 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-нибудь признака – следствия, вытекающего из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
7. Формулы сокращенного умножения (19 ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основные цели: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
8. Параллельные прямые (9 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.7
9. Системы линейных уравнений (19 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основные цели: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
10. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух прямых параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
11.Повторение (19 ч)
по геометрии (6 ч), по алгебре (13 ч)
Основные цели: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 7 класса.
Учебно- тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Из них к. работ |
Выражения, тождества, уравнения | 24 | 2 | |
Функции | 14 | 1 | |
Степень с натуральным показателем | 15 | 1 | |
Начальные геометрические сведения | 7 | 1 | |
Многочлены | 19 | 2 | |
Треугольники | 14 | 1 | |
Формулы сокращенного умножения | 19 | 2 | |
Параллельные прямые | 9 | 1 | |
Системы линейных уравнений | 19 | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 | 2 | |
Повторение. Решение задач | 19 | 1 | |
Итого | 175 | 15 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | ||
план | факт | |||
Выражения, тождества, уравнения(24 урока) | ||||
Числовые выражения | 1.09 | |||
Выражения с переменными | 2.09 | |||
Выражения с переменными | 4.09 | |||
Сравнение значений выражений | 5.09 | |||
Сравнение значений выражений | 6.09 | |||
Свойства действий над числами | 8.09 | |||
Свойства действий над числами. Самостоятельная работа | 9.09 | |||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 11.09 | |||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 12.09 | |||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 13.09 | |||
Обобщающий урок по теме «Выражения, тождества, уравнения». Тест | 15.09 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества, уравнения» | 16.09 | |||
Анализ контрольной работы. Уравнения и его корни | 18.10 | |||
Уравнения и его корни | 19.09 | |||
Линейное уравнение с одной переменной | 20.09 | |||
Линейное уравнение с одной переменной | 22.09 | |||
Решение задач с помощью уравнений | 23.09 | |||
Решение задач с помощью уравнений | 25.09 | |||
Решение задач с помощью уравнений. Тест | 26.09 | |||
Среднее арифметическое, размах и мода | 27.09 | |||
Среднее арифметическое, размах и мода | 29.09 | |||
Медиана как статистическая характеристика | 30.09 | |||
Медиана как статистическая характеристика. Самостоятельная работа | 2.10 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Выражения, тождества, уравнения » | 3.10 | |||
Функции(14 уроков) | ||||
Анализ контрольной работы. Что такое функция | 4.10 | |||
Вычисление значений функций по формуле | 6.10 | |||
Вычисление значений функций по формуле | 7.10 | |||
График функции | 9.10 | |||
График функции | 10.10 | |||
График функции. Самостоятельная работа | 11.10 | |||
Прямая пропорциональность и ее график | 13.10 | |||
Прямая пропорциональность и ее график | 14.10 | |||
Прямая пропорциональность и ее график | 16.10 | |||
Линейная функция и ее график | 17.10 | |||
Линейная функция и ее график. Самостоятельная работа | 18.10 | |||
Расположение двух прямых на координатной плоскости | 20.10 | |||
Расположение двух прямых на координатной плоскости | 21.10 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 23.10 | |||
Степень с натуральным показателем(15 уроков) | ||||
Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 24.10 | |||
Определение степени с натуральным показателем | 25.10 | |||
Умножение и деление степеней. | 27.10 | |||
Умножение и деление степеней. | 28.10 | |||
Возведение в степень произведения и степени | 30.10 | |||
Возведение в степень произведения и степени | 31.10 | |||
Обобщение темы «Степень и её свойства» Тест | 1.11 | |||
Одночлен и его стандартный вид. | 10.11 | |||
Умножение одночленов. | 11.11 | |||
Возведение одночлена в степень | 13.11 | |||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 14.11 | |||
Функция у=х2 и и её график | 15.11 | |||
Функции у=х и её график | 17.11 | |||
Функции у=х2 и у=х,их графики и свойства. Практическая работа | 18.11 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 20.11 | |||
Начальные геометрические сведения(7 уроков) | ||||
Прямая и отрезок | 21.11 | |||
Луч и угол | 22.11 | |||
Сравнение отрезков и углов | 24.11 | |||
Измерение отрезков | 25.11 | |||
Измерение углов | 27.11 | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 28.11 | |||
Контрольная работа №5 по теме «Начальные геометрические сведения» | 29.11 | |||
Многочлены(19 уроков) | ||||
Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1.12 | |||
Многочлен и его стандартный вид | 2.12 | |||
Сложение и вычитание многочленов | 4.12 | |||
Сложение и вычитание многочленов | 5.12 | |||
Умножение одночлена на многочлен | 6.12 | |||
Умножение одночлена на многочлен | 8.12 | |||
Умножение одночлена на многочлен | 9.12 | |||
Вынесение общего множителя за скобки | 11.12 | |||
Вынесение общего множителя за скобки | 12.12 | |||
Вынесение общего множителя за скобки | 13.12 | |||
Контрольная работа №6 по теме: «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». | 15.12 | |||
Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | 16.12 | |||
Умножение многочлена на многочлен. | 18.12 | |||
Умножение многочлена на многочлен. | 19.12 | |||
Умножение многочлена на многочлен. | 20.12 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 22.12 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 23.12 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 25.12 | |||
Контрольная работа №7 по теме: «Многочлены» | 26.12 | |||
Анализ к. работы. Обобщение изученного материала | 27.12 | |||
Треугольник(14 уроков) | ||||
Треугольник | 12.01 | |||
Первый признак равенства треугольников | 13.01 | |||
Решение задач на применение первого признака треугольников | 15.01 | |||
Перпендикуляр к прямой. | 16.01 | |||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 17.01 | |||
Свойства равнобедренного треугольника | 19.01 | |||
Второй признак равенства треугольников. | 20.01 | |||
Третий признак равенства треугольников. | 22.01 | |||
Решение задач на применение второго и третьего признака треугольников. | 23.01 | |||
Окружность. Построение угла, равного данному | 24.01 | |||
Построение биссектрисы угла. | 26.01 | |||
Построение перпендикулярных прямых; середины отрезка | 27.01 | |||
Решение задач на применение признаков треугольника. | 29.01 | |||
Контрольная работа №8 по теме «Треугольники» | 30.01 | |||
Формулы сокращенного умножения(19 уроков) | ||||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 31.01 | |||
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2.02 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3.02 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 5.02 | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму | 6.02 | |||
Разложение разности квадратов на множители | 7.02 | |||
Разложение разности квадратов на множители | 9.02 | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов | 10.02 | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов | 12.02 | |||
Обобщение темы «Разность квадратов. Сумма и разность кубов» Тест | 13.02 | |||
Контрольная работа №9 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 14.02 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен | 16.02 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен | 17 .02 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен | 19.02 | |||
Применение различных способов для разложения на множители | 20 .02 | |||
Применение различных способов для разложения на множители | 21 .02 | |||
Применение различных способов для разложения на множители | 23 .02 | |||
Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 24 .02 | |||
Зачёт по теме «Формулы сокращенного умножения» | 26 .02 | |||
Параллельные прямые(9 уроков) | ||||
Определение параллельности прямых | 27 .02 | |||
Признаки параллельности двух прямых | 28.02 | |||
Решение задач. Практические способы построения параллельных прямых | 2.03 | |||
Аксиомы геометрии | 3.03 | |||
Аксиома параллельных прямых | 5.03 | |||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 6.03 | |||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 7.03 | |||
Решение задач на применение свойств параллельных прямых | 9.03 | |||
Контрольная работа №11 по «Параллельные прямые» | 10.03 | |||
Системы линейных уравнений(19 уроков) | ||||
Линейное уравнение с двумя переменными | 12.03 | |||
Линейное уравнение с двумя переменными | 13.03 | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 14.03 | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 16.03 | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 17.03 | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19.03 | |||
Способ подстановки | 20.03 | |||
Способ подстановки | 21.03 | |||
Способ подстановки | 30.03 | |||
Способ сложения | 31.03 | |||
Способ сложения | 2.04 | |||
Способ сложения | 3.04 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 4.04 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 6.04 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 7.04 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 9.04 | |||
Тест по теме «Системы линейных уравнений» | 10.04 | |||
Контрольная работа №12 по теме «Системы линейных уравнений» | 11.04 | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника(16 уроков) | ||||
Теорема о сумме углов треугольника | 13.04 | |||
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Решение задач | 14.04 | |||
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 16.04 | |||
Неравенство треугольника | 17.04 | |||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 18.04 | |||
Контрольная работа №13 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 20 .04 | |||
Прямоугольные треугольники и некоторые свойства прямоугольных треугольников | 21 .04 | |||
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач | 23.04 | |||
Признаки равенства прямоугольных треугольников | 24 .04 | |||
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 25 .04 | |||
Расстояния от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 27.04 | |||
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 28 .04 | |||
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | 30.04 | |||
Построение треугольника по трем сторонам | 1.05 | |||
Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2.05 | |||
Контрольная работа №14 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 4.05 | |||
Повторение. Решение задач(19 уроков) | ||||
Выражения, тождества, уравнения | 5.05 | |||
Функции | 7.05 | |||
Степень с натуральным показателем | 8.05 | |||
Многочлены | 9.05 | |||
Формулы сокращенного умножения | 11.05 | |||
Системы линейных уравнений | 12.05 | |||
Решение задач | 14.05 | |||
Комплексное повторение материала | 15.05 | |||
Итоговый зачёт | 16.05 | |||
Итоговая контрольная работа | 18.05 | |||
Повторение темы: «Признаки равенства треугольников | 19.05 | |||
Повторение темы: «Свойства равнобедренного треугольника | 21.05 | |||
Повторение темы: «Задачи на построение». | 22.05 | |||
Повторение темы: «Признаки и свойства параллельности двух прямых». | 23.05 | |||
Повторение темы: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 25.05 | |||
Итоговый тест | 26.05 | |||
Защита проектов и творческих работ | 28.05 | |||
Обобщение и систематизация изученного материала | 29.05 | |||
Итоговый урок | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 7класса
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
рабочая программа по математике 7класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса разработана на основе федерального компонента государст...
рабочая программа по математике 7класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса разработана на основе федерального компонента государст...
рабочая программа по математике 7класс
рабочая программа по математике 7 класс (А.Г.Мордкович)...
рабочая программа по математике для 7классе.
Данная рабочая программа ориентирована для 7класса, обучающихся по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. 5 часов в неделю из них: алгебра 1 четверть -5 часов,далее 3 часа. Геометрия - со 2 четверти 2 ч...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочая программа по математике 7класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку и ктп для 7 класса по учебнику Т.В Алышева для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...