Стандартный вид числа
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Шудра Татьяна Владимировна

Урок алгебры в 9 классе. Урок повторения. Можно использовать как интегрированный урок (математика+физика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

                          Урок математики в 9 классе.

               Тема урока  «Стандартный вид числа».

Тип урока :  урок комплексного применения знаний и умений.

Используемые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве (работа в парах, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающих  технологии) .

Цели урока.

  1. Образовательные:
  • обобщить  и систематизировать знания о записи чисел в стандартном виде;
  • отработать навыки вычисления;
  • добиться усвоения понятия стандартного вида числа.

2. Воспитательные:

  • создать условия для воспитания коллективизма, гуманизма, чувство такта, ответственности, добросовестности, аккуратности, чувства долга;
  • пробудить интерес к самостоятельному решению задач, любознательность;
  • способствовать развитию  творческой активности.

3. Развивающие:

  • создать условия для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания, познавательных умений, монологической речи учащихся, эмоциональной сферы, коммуникативной культуры;
  • содействовать становлению  и развитию личности.

Задачи урока:

  • организовать взаимодействие учащихся на уроке;
  • способствовать усвоению знаний, умений, навыков;
  • обеспечить развитие способностей, опыта общения.

Оборудование: дидактический материал , ИКТ, слайды.  

Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и учащихся.

№п/п

Этап урока

Содержание учебного            материала

Действия учителя

Действия        учеников

УУД

Время

Организационный (Слайд 1)

Приветствие

Смотрят слайд 1

2

Учитель.

Определение цели и задач урока

( слайд 2 )

Мотивация учебной деятельности     учащихся.

Задает вопросы:

1) Что необычного вы увидели в этом фрагменте?

Смотрят слайды,

отвечают на    вопросы и    формулируют цели  

Личностные, коммуникативные.

Актуализация   знаний

(слайд 4 )

Задача по физике:

«Какой максимальной скоростью могут обладать  молекулы газа, чтобы не улетать от Луны? Принять ускорение свободного падения Луны равным 1,6  м/с2 , радиус Луны равным 1,74· 106 м».

Формулирует  условие задачи.

Привлекает  учащихся к поиску решения задачи, к подбору необходимых формул и правил.

Подводит учащихся к тому, что в решении задачи необходимо знание….. алгебры

  • Проектируют алгоритм решения задачи.
  • Выбирают формулы и способы решения.
  • Приходят к выводу о необходимости знаний по математике.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Учитель.

Повторение и обобщение

(слайды 5 – 8)

Выражение переменой из данной формулы

(карточки -  приложение 1, часть 1)

Учитель управляет работой учащихся, даёт им задания, последовательно, переключая слайды.

Выполняют задания на карточках, с последующей проверкой и обсуждением заданий 1 – 4

Личностные, коммуникативные, регулятивные.

Самостоятельная работа по вариантам

(слайд 9)

Выражение переменой из   данной формулы

(карточки - приложение 1, часть 2)

Наблюдает,  оказывает     помощь слабым учащимся.

Выполняют задания, дублируя ответы в тетрадь.

Сдают карточки с решением.

Самопроверка (слайд 10)

Учащиеся проверяют ответы по слайду и оценивают свою работу.

Учитель. Повторение

(слайд 11)

Стандартный вид числа.

Определение

Задает вопрос учащимся

Учащиеся отвечают и проверяют правильность ответа - слайд  11

Личностные, коммуникативные, регулятивные.

Фронтальный опрос

(слайды 12 – 14)

Запись числа в стандартном  виде.

Учитель управляет работой учащихся, даёт им задания, последовательно, переключая слайды.

Устно выполняют задания  с последующей проверкой по слайду.

Работа в парах

(Слайд 15)

Действия с числами, записанными в        стандартном  виде. Приложение 2, часть 1

Наблюдает за работой

учащихся ,  просит найти соответствующий результат

и установить соответствие

Выполняют задания, отвечают на вопрос    учителя, проверяют свои     ответы -слайд  15.

Самостоятельная работа – слайд 16.

Работа в парах.

Действия с   числами, записанными в  стандартном  виде.

Задания разного уровня (карточки - приложение 2, часть 2)

Наблюдает, оказывает помощь слабым учащимся.

  • Выполняют задания.
  • Обмениваются работами с учащимися за соседней партой для взаимопроверки.(Слайд 17)

Личностные, коммуникативные, регулятивные.

Учитель.

Решение задачи  1

(п. 3)

Задача по физике:

«Какой максимальной скоростью могут обладать  молекулы газа, чтобы не улетать от Луны? Принять ускорение свободного падения Луны равным 1,6  м/с2 , радиус Луны равным 1,74· 106 м».

Вызывает    ученика к доске для решения задачи.

Решают и      записывают решение задачи на доске и в тетрадях.

Личностные, коммуникативные, регулятивные.

Рефлексия

Задает вопросы:

Отвечают на вопросы учителя и анализируют полученный результат.

Репродуктивный.

(Слайд 18)

Задача 2 (на применение знаний в незнакомой ситуации).

Какова средняя тепловая скорость движения молекул водорода  при 400К, если молярная масса водорода 2· 10-3 кг/моль, универсальная газовая ≈8 Dж/мольК?

Формулирует условие задачи.

Привлекает   учащихся к     поиску  неизвестной величины из незнакомой  формулы (курс 10 класса).

Вызывает учащегося к доске.

  • Проектируют алгоритм решения задачи.
  • Выводят из данной формулы неизвестную величину
  • Решают и записывают решение задачи на доске и в тетрадях.
  • Анализируют полученный результат.

Личностные, коммуникативные, регулятивные.

Итог урока

(Слайд 19)

Задает вопросы:

  • Какие задачи мы решали на уроке?
  • Какая связь  между ними?
  •  При изучении

 каких предметов могут понадобиться ещё    знания             математики?

  • Сделайте вывод.

Отвечают на  поставленные вопросы и      делают вывод.

Личностные, коммуникативные, регулятивные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

№п/п

Задание

Место для решения

Ответ

Выразите из формулы скорости

 v= 20 – 2,5t

 время t

Из формулы площади треугольника            

выразите его основание    а.

Выразите из формулы кинетической  энергии

выразите скорость   v.

Из формулы скорости газовых молекул

        

выразите давление газа  p.

Самостоятельная работа  

Вариант 2  

Место решения

Ответ

Выразить из формулы пути

S = 35 + 1,2t    величину t

Из формулы


выразить  t

Из формулы давления газа


выразить

Фамилия ученика __________________________



Предварительный просмотр:

№п/п

Задание

Место для решения

Ответ

Выразите из формулы скорости

 v= 20 – 2,5t

 время t

Из формулы площади треугольника            

выразите его основание    а.

Выразите из формулы кинетической  энергии

выразите скорость   v.

Из формулы скорости газовых молекул

        

выразите давление газа  p.

Самостоятельная работа  

Вариант 2  

Место решения

Ответ

Выразить из формулы

F = 1.8C + 32 величину С

Из формулы


выразить  v

Из формулы давления газа


выразить

Фамилия ученика __________________________



Предварительный просмотр:

№п/п

Задание

Место для решения

Ответ

Выполнить действия:

  1. (1,2 ·10-3)·(3 ·10-1)  =        

I  -  ___

II -  ___

III - ___

IV - ___

V -  ___

VI - ___

  1. (2,2·103)·(4 ·104) =

  1. (3,2 ·10-3)·(0,2 ·107)  =

  1. (3,2 ·10-3) : (0,2 ·107) =

  1. (0,18 ·10-3) : (3 ·10-5) =

  1. (15 ·104) : (0,2 ·1010) =

Самостоятельная работа

Выбрать

Место решения

Ответ

1 уровень

На «3»

 Выполнить действия и результат записать в виде десятичной дроби:

1)(1,6 ·10-5)·(4 ·10-2);   

 2) (6,4 ·1012):(8 ·1014).

2 уровень

На «4»

Сравнить:

1)(1,3 ·10-2)·(3 ·10-1) и 0,004 ;

2) (2,8 ·10-6):(2 ·10-4) и 0,14.

3

Уровень

На «5»

Выполнить действия и результат записать в виде десятичной дроби:

1)

2)

Фамилия ученика __________________________ Фамилия ученика _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартный вид числа

В работе даны определение числа в  стандартном виде, правило перевода числа в стандартный вид, задания на перевод чисел.Во второй части рассматривается порядок вычислений чисел записанных в станд...

Стандартный вид числа

Урок в 8 классе отражает межпредметные связи с физикой....

Стандартный вид числа. 8 класс.

Разработка включает в себя конспект урока и презентацию, с помощью которой можно не только дать новые знания, но и систематизировать их. Показать научную и практическую направленность. ...

Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"

Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика)  Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Стандартный вид числа

Интегрированный урок математика + физика. Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....

Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа"

Данный урок проводится (согласно программе) в конце изучения темы "Степень с целым показателем" (учебник "Алгебра. 8", авт. Ю.Н. Макарычев и др. под ред. С.А. Теляковского)...

Урок алгебры в 8 классе "Стандартный вид числа".

Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа...