конспект урока Квадратные уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Унбаева Гульдан Султановна

урок построен с примененим карты Тренажер технологии Биоинформатика и синергетика и направлен на закрепление навыков решения квадратных уравнений разного типа и уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АЛГЕБРЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНОЛОГИИ

«БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА»,

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1 ГОРОДА АКТОБЕ УНБАЕВА Г.С.

Тема: «Решение квадратных уравнений»        8 класс «Б»

Тип урока: урок проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (по Ю.А. Конаржевскому)

Цель: проконтролировать уровень усвоения темы учащимия.

Задачи:

  1. образовательная: обеспечить развитие навыков решения различных видов квадратного уравнения, проконтролировать качество усвоения способов решения квадратного уравнения.
  2. воспитательная: воспитывать умение достигать успеха
  3. развивающая: развивать скорость мышления, внимание

Технологическая карта: Тренажер

Методы:  технология «Биоинформатика и синергетика», наглядности, взаимопроверка, разноуровневое обучение, упражнение

Оборудование: интерактивное оборудование, схемы, таблицы.

Формы обучения: коллективные,  индивидуальные, парные.

Урок строится на основе технологизации процесса обучения.

Структура урока

І.         Организационное начало урока -1 мин.

ІІ.        Постановка цели урока             - 1 мин.

ІІІ.      Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка – 5 мин.

ІҮ.       Этап закрепления формулировок по схеме ОСУД   - 5 мин.

Ү.        Этап всесторонней проверки (работа в разноуровневых группах альфа,бетта,гамма) -30 мин.

ҮІ.       Оценка деятельности,определение домашнего задания -1 мин.

ҮІІ.     Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока

І.    Организационное начало урока

  Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (настроение, наличие учебных принадлежностей), совместно с лидером  класса мотивирует учащихся на активную работу.

ІІ.   Постановка цели урока  

     Учитель совместно с учащимися определяют цели урока, затем учитель озвучивает цель карты Тренажер: наработка автоматизированных навыков по теме. Тренажер-это учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности В классе 18 учащихся, чтобы урок прошел эффективно, необходимо, чтобы 12 учеников перешли в группу альфа, так как 12 учащихся составляют нормативное качество обучения ≥ 63%.

ІІІ.  Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Разминка.

Упражнение на развитие внимания: Даны два числа: 63, 75

Задание: 

1. Умножить 1-ую цифру 2-ого числа на 2-ую цифру 1-ого числа.

2. Прибавить 2-ую цифру 2-ого числа.

3. Вычесть 1-ую цифру 1-ого числа.

4. Запиши ответ.

ІҮ.  Этап закрепления формулировок по схеме ОСУД (приложение №1).

  Учитель совместно с  учениками воспроизводят  способы решения квадратных уравнений по схеме ОСУД и  анализируют основные.  

Ү.  Этап всесторонней проверки (работа в разноуровневых группах альфа,бетта,гамма) -30 мин.

     1) Учащиеся выполняют задания 3-х уровней сложности для распределения на группы.

Задания для распределения на группы альфа, бетта, гамма

НПС задание

(2 действия)

0твет

ППС задание

( 3 действия)

0твет

ВПС задание

(4 действия)

0твет

2х=7х²

0;

х-17х²+16=0

-4;4;-1;1

4;-1

   Время выполнения 5+30 сек, то есть когда 5 учеников завершают работу, отсчитывается оставшиеся 30 сек и начинается проверка правильности выполнения заданий с НПС

2) учащиеся распределяются на группы по следующему принципу:

Альфа -  учащиеся выполнившие все 3 задания НПС, ППС, ВПС

Бета – учащиеся выполнившие  НПС и ППС

Гамма - учащиеся выполнившие  НПС

3) Учитель дает учащимся из группы альфа по 30 заданий ВПС и из альфа назначает 3-х экспертов. Альфа выполняют задания без норматива времени, до конца урока.

4) Учащиеся из группы бетта получают 10 заданий ППС, учитель назначает 2- экспертов.

   Время выполнения 5+30 сек 

5) Учащиеся из группы гамма  получают  10 заданий НПС, назначается 1 эксперт.

   Время выполнения 5+30 сек

 Задания прилагаются. Приложение №2.

  Учитель после завершения времени вместе с экспертами проверяют правильность выполнения заданий. Если 9-10 верных, то происходит ротация: из бетта переходят в альфа, из гамма переходят в бетта группу.

ҮІ.    Оценка деятельности,определение домашнего задания

  Учащиеся из группы альфа получают оценки «5», бетта – «4», гамма- «3». Учащимся  из группы альфа – бонус, домашнее задание отменяется.

ҮІІ.     Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель совместно с учащимися анализируют качество усвоения темы и определяют основные ошибки, которые допускаются в ходе работы. Затем учитель сообщает о переходе к работе по карте лидер.


ОСУД №2 . Алгебра  8 класс.Тема «Квадратные уравнения»                                                                                          Приложение №1

        

Құрастырған: Уразғалиев Қ, Унбаева Г.С.

Тренажер по теме «Решение квадратных уравнений» 8 класс                                                                             Приложение №2                            

НПС задание

(2 действия)

0твет

ППС задание

( 3 действия)

0твет

ВПС задание

(4 действия)

0твет

1

х²-81=0

-9;9

1

(х-1)2=29-5х;

-7;4

1

7(1-х)=(2х+3)(1-х )

1;2

2

8х²-7х=0;

0;

2

х4-29х+100=0

-5;5;-2;2

2

(х-2)2+24=(2+3х)2

-3;1

3

3х²+18=0

корней нет

3

х4-26х2-25=0

-1;1;-5;5

3

(2а²+3а)²-7(2а²+3а)=-10

-2,5;1

4

21х-6х²=0

0; 3,5

4

2;

4

(у²+2у+4)²-7(у²+2у+4) +12=0

-2;-1;0

5

-х²+х-2=0

-1;2

5

-1;13

5

(х²+6х)²+5(х²+6х)=24

-2;-4;

6

3х²-13х+14

2;

6

- 9у²+9=0

;

6

14;9,2

7

2х²+7х+3=0

-0,5;-3

7

х+7х²-60=0

7

-

8

 5х²-9х+4=0

1;-0,8

8

х4+14х2-72=0

-2;2

8

-9

9

 х²-2х-8=0

-2;4

9

(2х-3)²=11х-19;

4;

9

-1,5

10

у²-10у-24=0;

-2;12

10

(х+4)²=3х+40;

-8;3

10

-9;1

11

1-9х²=0

11

х-17х²+16=0

-4;4;-1;1

11

0;2

12

2х=7х²

0;

12

-37х²+9=0

-3;3;-0,5;0,5

12

-3;2

13

5х²=2

13

- 40х²+16=0

-2;2;

13

0;-1

14

х²+49=0

корней нет

14

х-7х²-18=0

-3;3

14

4;-1

15

х²-8х+15=0

3;5

15

-8х²-3=0

15

-4;-1

  1. 16

х²+5х-14=0

-7;2

  1. 16

х+8х²+16=0

корней нет

  1. 16

-23;1

  1. 17

5х²+7х-24=0

-3;16

  1. 17

х+5х²-14=0

  1. 17

1

18

 3х²+16х+5=0

-5;

18

+х²=18+4х²+х

18

-2;

19

 3х²-7х+2=0

2;

19

=3-х²+х

19

20

у²+12у+11=0;

-1;-11

20

х- 29х³+100х²=0

0;4;25

20

5,5

21

6-1,5х²=0

-2;2

21

х-3х²-18=0

21

-5;4

22

4х²+64=0

корней нет

22

-16х²+5=0

22

10

23

7х=х²

0;7

23

у- 7у²-18=0

-3;3

23

24

2х²-50=0

-5;5

24

16х-55х²-36=0

-2;2

24

-4;1;

25

5х²-3х-1=0

25

-х²-6=0

25

2;-1

26

х²-2х-24=0

-4;6

26

х-15х²+54=0

;-3;3

26

0

27

6х²+х-5=0

-1;

27

5(х-2)=(3х+2)(х-2)

1;2

27

0

28

 4х²-8х+3=0

-1,5;-0,5

28

(х-2)(х+2)=7х-14

5;2

28

-3;1

29

 х²+3х-28=0

-7;4

29

-13х²+6=0

;

29

-3;6

30

3х²-11х-4=0;

4;

30

(х+3)²-16=(1-2х)²

2;

30

корней нет

31

31

+15х²-4=0

-0,5;0,5

31

корней нет

32

32

+8х²-1=0

32

4;1

33

33

- 5х³+3х²=0

0,1;1,5

33

-2;2

34

34

х+5х²-36=0

-2;2

34

-1;1

35

35

х+8х²-9=0

-1;1

35

36

36

х- х²-12=0

-2;2

36

2,5

37

37

х- 4х²-45=0

-3;3

37

0;5

38

38

(1-5х)²=(11+3х)²

-1,25;6

38

1

39

39

(х-1)(х+4)=0

-4;1

39

-0,25

40

40

(2+7х)²=(4-3х)²

-1,5;0,2

40

-1;-3;1

41

41

41

(х+4)(2х-1)=х(3х+11)

-2

42

42

42

(3х-1)(3х+1)= (2х-5)2-38,8

-3;2;-0,8

43

43

43

(х+3)2-16=(1-2х)2

2;1,75

44

44

44

2+6х)2-20(х2+6х)+64=0

-8;2;-3

45

45

45

-1;

46

46

46

47

47

47

6;-2

48

48

48

Реш.нет

49

49

49

0

50

50

50

-6;6

51

51

51

2

52

52

52

2,5

53

53

53

3;-1

54

54

54

0

55

55

55

-1;

56

56

56

-4;9

57

57

57

1

58

58

58

0;1;

59

59

59

2,5

60

60

60

-5;2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Квадратные уравнения"

данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

конспект урока "Квадратные уравнения"

данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....

Конспект урока "Квадратные уравнения"

Конспект уроку "Квадратные уравнения" с применением интерактивной доски...

Конспект урока "Квадратные уравнения"

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"...

конспект урока Квадратное уравнение

в данном конспекте предложен материал для формирования умений решать квадратные уравнения на основе карты Алгоритм технологии "Биоинформатика и синергетика" . Данная карта позволяет формировать ...

Конспект урока: "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Данный урок _ урок изучения нового материала. На уроке применяются ЭОР, определены цели согласно ФГОС....