ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Предложенный урок по теме с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.

 

ФИО (полностью)

Туруло Надежда Николаевна

Место работы

МОУ СОШ №73, г. Архангельск

Должность

учитель

Предмет

Алгебра

Класс

8

Тема и номер урока в теме

 Квадратные уравнения,   62/1

Базовый учебник

 Алгебра 8 класс,  Мордкович А.Г.

Цель  урока: формирование первичного представления о квадратных уравнениях и методах решения неполных квадратных уравнений.

9. Задачи:

- обучающие:

 - ввести понятие «квадратное уравнение», «неполное квадратное уравнение»;

- рассмотреть методы решения неполных квадратных уравнений

- научиться применять методы решения неполных квадратных уравнений

-развивающие:

-  развивать познавательный интерес через создание проблемной ситуации;

-  развивать умение выделять главное;

-  формировать умение классифицировать

-воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, проявлению  активности и самостоятельности в  выполнении заданий 

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: коллективная,  самостоятельная с компьютером, с учебником,

Необходимое техническое оборудование:   компьютер с мультимедийным оборудованием, персональные компьютеры  

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационно-мотивационный


-

Настраивает обучающихся на учебную деятельность.

Готовятся к уроку

0,5

2

Мотивация – создание проблемной ситуации  



-

Предлагает учащимся разделить уравнения на 2 группы:

2х+3=4; х2 - 4=6; х2-3х-8=0;

2х(х-3)=0; 4х-8=х+5;

2+3х=0; 2(х-4)=6х+12

Обсуждают, заполняют таблицу, высказывают первичные представления о квадратных уравнениях.

 3

3

 Объявление темы. Постановка цели урока



-

 Уточняет сформулированную учащимися цель

Записывают тему.

 Формулируют цель

1

4

Актуализация знаний, необходимых для успешного усвоения нового материала

 


Решение уравнений  

И-модуль

    №1


 

Консультирует, оказывает помощь.

Интерактивное задание с автоматизированной проверкой ответа (1-3 сцена) 

Фиксирует результаты работы

Работа в парах за ПК.

Выполняют задание индивидуально,

Фронтальная работа.

делают вывод о способе решения данных уравнений

5

5

 1 этап введения новой информации

 Определение квадратного уравнения

И-модуль

№1


Фронтальная работа

м/м проектор

4сцена

Переносят определение квадратного уравнения на результаты таблицы, делают вывод.

Делают записи в тетради  

 4

6

 Применение новых знаний в стандартных ситуациях


-

Организует решение номеров №24.2, 24.4(а), 24.8(а, б)

Корректирует деятельность учащихся

Индивидуально выполняют номера из задачника.

3 ученика работают за доской.

Коллективная проверка  решения на доске:

№24.2, 24.4(а), 24.8(а, б)

5

7

 Физкультминутка + зарядка для глаз


 2

8

2 этап введения новой информации  

 Способы решения неполных квадратных уравнений

И-модуль

 №1



Фронтальная работа с классом

5-8 сцены

Делают записи в тетрадях, выделяют основные способы решения неполных квадратных уравнений.  

5

9

Применение новых знаний в стандартных ситуациях


-

Даёт задание на доске:

Х2-25=0; х2+2х=0; 6х2=0; 2х2=8

Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задаёт вопросы, исправляет ошибки.

Каждое уравнение решает 1 ученик, остальные на местах, отвечающий комментирует своё решение.

6

10

Закрепление нового материала

Решение неполных квадратных уравнений

П-модуль

 №2

Формулирует задание, координирует деятельность учащихся, формулирует необходимые дополнительные подсказки, проверяет результаты.

Фиксирует результаты работы

Интерактивное задание с автоматизированной проверкой ответа  

работают в парах с заданиями на ПК

9

11

Домашнее задание


-

Даёт учащимся творческое задание: сделать карточку с 6 неполными квадратными уравнениями для работы на следующем уроке.

Записывают домашнее задание

1,5

12

Итог урока

 Видеобеседа «Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения»,

И-модуль

 №3

(пропедевтика)

Подводит итоги урока

Выставляет отметки

Демонстрирует ресурс (пропедевтика)

 


Определяют степень достижения цели

3

Приложение к плану-конспекту урока

Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)          

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

И-1

Интерактивное задание с автоматизированной проверкой ответа. Презентация.

http://fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html 

 2

 Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения


П-1

 

Интерактивное задание с автоматизированной проверкой ответа

 

http://fcior.edu.ru/card/8271/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-p1.html 

3

Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения.

И-1

Анимация. Текст+видеоряд+аудиоряд

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5c9a9b61-b2d6-4be2-92bd-6748a14b8c8a/view/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...

Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."

Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...

Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...