Главные вкладки

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
    план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме

    Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урока. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon forma_plana.doc94.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

    Таблица 1

    1

    ФИО

    Лызлова Лидия Александровна

    2

    Место работы

    МОУ «СОШ» пст. Якша Троицко-Печорского района

    3

    Должность

    Учитель

    4

    Предмет

    Математика

    5

    Класс

    8

    6

    Тема и номер урока в теме

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, урок №1.

    7

    Базовый учебник

    Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2010.

    8

    Цель урока

    Организация познавательной деятельности, позволяющей обучающимся самостоятельно строить новые знания .

    9

    Задачи

    обучающие:

    - научиться распознавать квадратные уравнения;

    - изучить способы решения неполных квадратных уравнений;

    развивающие:

    -формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания, работать с интернет-ресурсами;

    воспитательные:

    - формировать умения выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с учителем; умение оценивать собственные достижения в учебной деятельности.

    10

    Тип урока

    Изложение нового материала.

    11

    Формы работы обучающихся

    Индивидуальная, фронтальная.

    12

    Необходимое техническое оборудование

    Локальная компьютерная сеть, подключение к сети Интернет, проектор, экран, программное обеспечение – проигрыватель ресурсов ОМС.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    п/п

    Этап урока

    Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) и задания учителя

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Постановка целей и задач

    Первый слайд на экран. На слайде вопросы: 1) Что такое уравнение?

    2) Что значит решить уравнение?

    3) Какое число называется корнем уравнения? Выслушивает ответы учеников и демонстрирует правильные ответы, используя эффект анимации.

    Второй слайд. На нём задание:

    4) Решить уравнение: а) 2х – 1= 5, 2) х2 = 0, 3) х2 – 7 = 0.

    5) Как решить третье уравнение?

    6) Знаете ли вы способ решения такого уравнения?

    7) Чем мы будем заниматься на уроке?

    Третий слайд: написаны цель и задачи урока.

    Организует обучающихся к началу учебной деятельности.

    Демонстрирует презентацию.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Формулируют цели и задачи урока.

    Цель: научиться решать квадратные уравнения.

    Задачи:

    -изучить теорию,

    -научиться применять её на практике.

    3-4

    2

    Изучение нового материала

    ЭУМ И-типа, №1 (Данный модуль содержит задания входного тестирования, при решении этих заданий учащимся представляется возможность использовать подсказки. Все задания параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося)

    Определяет ЭУМ, оказывает техническую поддержку учащимся при открытии модуля.

    Знакомятся с содержимым.

    Делают записи в тетради.

    6-7

    3

    Формулирование вопросов обучающихся учителю

    Отвечает на вопросы учащихся

    Задают вопросы учителю.

    1-2

    4

    Ответы учащихся на вопросы учителя

    Вопросы учителя:

    1. Какие уравнения называются квадратными?

    2. Среди указанных уравнений выберите квадратные: а) 2х2 – 3х + 4 = 0, б) 3х – 1 = х2 и т. д.

    3. Среди квадратных назовите неполные квадратные уравнения.

    4. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? Приведите примеры.

    5.Назовите коэффициенты в квадратных уравнениях:

    а) х2 – 3х = 0 и т. д.

    Задаёт вопросы обучающимся по изученному материалу.

    Отвечают на вопросы учителя.

    3-4

    5

    Формулирование учителем заданий для выполнения обучающимися

    ЭУМ П – типа, №2 (Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков обучающихся решать неполные квадратные уравнения) и задания №  и №  из учебника

    Определяет ЭУМ П-типа, и задания №  и №

    Знакомятся с заданием и задают вопросы по их условиям

    2-3

    6

    Выполнение заданий обучающимися

    ЭУМ П-типа №2 и

    №  и №  из учебника

    Анализирует результаты выполнения обучающимися заданий.

     В случае необходимости выступает в роли консультанта

    Выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форум.

    9-10

    7

    Формулирование заданий домашней работы

    Учащиеся, имеющие дома доступ в Интернет работают с ЭУМ, осуществляют поиск сами, остальные работают по учебнику по указанному пункту

    Озвучивает задания домашней работы.

    Записывают домашнее задание в дневник.

    1-2

    8

    Формулирование контрольного вопроса или задания

    ЭУМ К-типа, №3

    (Данный модуль состоит из пяти заданий, предназначенных для проверки умений учащихся решать неполные квадратные уравнения. Все задания модуля параметризированы)

    Определяет ЭУМ К-типа для индивидуальной работы обучающихся

    Знакомятся с заданием

    2-3

    9

    Выполнение обучающимися контрольного задания

    Контрольное задание, ЭУМ К-типа

    Анализирует ответы обучающихся, оценивает их деятельность

    Выполняют задание, размещают результаты на форуме

    5-6

    10

    Формулирование выводов урока

    Задания теста:

    №1. Какое из уравнений является квадратным?  1) х2 + х – 1, 2) х2 +х – х2 + 1 = 0, 3) 7х – 32 = 0.

    №2. Укажите неполное квадратное уравнение: 1) 3х2 – х +5 = 0, 2) х2 – х = 0, 3) х2 + 2х =3.

    №3. Какие из чисел являются корнями уравнения х2 – 4 = 0?

    1) -2; 2, 2) 0; 4, 3) √2; -√2.

    №4. Сколько корней имеет уравнение х2 -3х = 0?

    1) один,2) два, 3) ни одного.

    Подводит итог урока.

    Проводит устный тест (обучающиеся сигнализируют, поднимая карточки с номерами ответов)

    №4. Сколько корней имеет уравнение х2 -3х = 0?

    1) один,2) два, 3) ни одного.

    Фиксируют выводы, оценивают собственную деятельность на уроке.

    Сигнализируют учителю с помощью карточек:

    Зелёная − ответил на все вопросы, задаваемые на уроке, без ошибок;

    Жёлтая – были допущены ошибки, есть необходимость ещё раз проработать ЭУМ;

    Красная – мне нужна индивидуальная консультация.

    3-4

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

    ЭУМ И-типа.

    Вид ресурса ОМС

    Презентация. Модуль содержит задания входного тестирования. при решении заданий учащимся предоставлена возможность использовать подсказки. Все задания параметризированы.

    http://fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html

    2

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

    ЭУМ П-типа.

    Вид ресурса ОМС

    Интерактивный модуль состоит из 5 заданий. Задания параметризированы.

    http://fcior.edu.ru/card/8271/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-p1.html

    3

    Определение неполного квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

    ЭУМ К-типа.

    Вид ресурса ОМС

    Интерактивный модуль из 5 заданий. Задания параметризированы.

    http://fcior.edu.ru/card/1213/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-k1.html




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

    Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

    Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

    Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

    Материал содержит презентацию к уроку, конспект и раздаточный материал....

    Электронный образовательный ресурс по алгебре 8 класс " Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение."

    Урок по алгебре в 8 классе. "Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение"...

    Урок по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

    Математические дисциплины достаточно серьезны, трудны для понимания, требуют усидчивости и произвольного внимания. Как же сделать так, чтобы занятия математикой были и интересны, и познавательны? Пред...

    Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

    Цели урока:- ввести определение квадратного уравнения;- уметь определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;- уметь определять значения коэффициентов a, b и c;- уметь отлич...