Промежуточная аттестация в 5 классе.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Роенко Марина Александровна

Промежуточная аттестация в 5 классе в форме экзамена по билетам. В каждом билете 3 пункта. В 1 и 2 пункте - вопросы теоретического характера по изучаемым темам и практическое задание. В 3 пункте - задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilety_5_klass.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Билеты для переводной аттестации. Математика 5 класс.

Билет № 1

  1. Плоскость, прямая, луч, отрезок. (ч.1 стр 11-14)

Отметьте точки А и В, проведите через них прямую. Дайте название этой прямой. Назовите лучи и отрезки, которые получились.

  1. Единицы измерения длины. (ч.1 стр 20-21)

Постройте отрезки длиной 4 см, 2 см 7 мм, 18 мм

3. Решите задачу: «Длина дороги 12 км. Расчистили от снега  дороги. Сколько км дороги осталось расчистить?»

Билет № 2

  1. Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел. (ч.1 стр 26-29)

Запишите числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:

А) сто двадцать три тысячи четыреста пятьдесят семь;

Б) сорок тысяч двести пятнадцать;

В) семь тысяч тридцать пять;

Г) семьдесят тысяч сорок.

2. Единичный отрезок. Числовой луч.  Координата точки. (ч.1 стр 35-36)

Начертите луч с началом в точке О, возьмите единичный отрезок длиной 1 см и отметьте на числовом луче точки С(7) и Д(2).

3. Решите задачу: «В двух коробках было 75 кг конфет. В первой коробке в 2 раза больше конфет, чем во второй. Сколько конфет во второй коробке?»

Билет № 3

  1. Сравнение многозначных чисел. (ч.1 стр 40-42)

Сравните числа:  820 и 608; 8804 и 8408; 7058 и 758; 3728 и 3718.

  1. Правила округления натуральных чисел. (ч.1 стр 48)

Округлите число 25819: до десятков; до сотен; до тысяч; до десятков тысяч.

  1. Решите задачу: «Завод выпустил 200 станков, что составляет 4/9 плана. Сколько станков надо выпустить по плану?»

Билет № 4

  1. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Запишите свойства с помощью букв. (ч.1 стр 54-56)

Вычислите удобным способом: а) 63+19+27; б) 243+39+27+50; в) 548+39.

  1. Расскажите, как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное  вычитаемое? (ч.1 стр 61-62, 128)

Найдите неизвестное число: а) х + 1500  = 4500; б) у – 240  = 660; в) 8756 – с = 263.

  1. Решите задачу: «Стол в 9 раз дороже стула. Вместе они стоят 80 рублей. Сколько стоит стол и сколько стоит стул?»

Билет № 5

1.Умножение. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Запишите свойства с помощью букв. (ч.1 стр 67-69)

Найдите значение выражения:  а) 50 * (2 * 325);     б) 125 * (8 * 67);

в) 309 * 125 *4;       г) 4 * 222 * 5 .

2. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите свойство с помощью букв. ( ч.1 стр 75)

Найдите значение выражения: а) 143 * 24 + 24 * 157;

б) 36 * 248 – 36 * 148;   в) 964 * 63 + 63 * 36;    г) 625 * 17 – 525 * 17 .

3. Решите задачу: «В двух бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше людей, чем во второй. Сколько человек в каждой бригаде?»

Билет № 6

  1. Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое, неизвестный делитель? (ч.1 стр 79-80, 129)

Решите уравнение: а) х : 200 = 25; б) 900 : у = 90.

  1. Степень числа. Квадрат и куб числа. (ч.1 стр 101-102)

Найдите значение выражения: а) 302 ;   б) 93 ;   в) 6 + 32 ;   г) (6 + 3)2   д) 72 + 23 .

  1. Решите задачу: «В железнодорожной кассе стоимость билетов для двух детей и трех взрослых составила 900 рублей. Сколько стоит билет для одного ребенка, если взрослый билет стоит 200 рублей?»

Билет № 7

  1. Деление с остатком. Как найти неизвестное делимое при делении с остатком. (ч.1 стр 107) Выполните деление с остатком: а) 57 : 4; 70 : 33; 219  :  93. Найдите делимое: х : 4 = 12 (ост.3)
  2. Числовые выражения. Порядок действий в выражениях. (ч.1 стр 117-118) Найдите значения выражений: а) 2346 : (209 – 186)*15; б) 6720 : 12*40 - 890
  3. Решите задачу: «Из двух населенных пунктов, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Первый может преодолеть все расстояние за 6 часов, а второй за 8 часов. Какую часть расстояние они преодолевают за 1 час?»

Билет № 8

  1. Буквенные выражения. Переменная. Значения переменной. (ч.1 стр 122)

Найдите значение выражения (109+а)- в при: 1)а=11;в=38; 2)а=21;в=19.

  1. Уравнение. Корень уравнения. Нахождение неизвестного множителя. (ч.1 стр 127-129). Решите уравнения: а) с*(200*6) = 2400; б) х*(16+32)=1920
  2. Решите задачу: «От веревки длинной 48 метров отрезали 3/4 части. Какой длины стала веревка?».

Билет № 9

  1. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. (ч.1 стр 144)

Сумма двух чисел равна 527, первое меньше второго на 121. Найдите эти числа.

  1. Перебор возможных вариантов. (ч.1 стр 147-149)

Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 6 и 1?

  1. Решите задачу: «Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?»

Билет № 10

  1. Делимость. Кратное. Делитель. Свойства делимости. (ч.1 стр 171-172)

Проверьте, будет ли число: а) 434208 кратно 96; б) 38610 кратно 27; в) 49 делителем 3283.

  1. Признаки делимости на 10,5, 2, 3, 9. (ч.1 стр 176-179)

Запишите по три числа, которые делятся на: а)2;б)5;в)9;г)3.

  1. Решите задачу: «Расстояние между двумя городами 750 км. Автобус проезжает это расстояние за 15 ч, автотуристу на этот путь потребуется 10 ч. Через сколько часов они встретятся, если одновременно отправятся из двух городов навстречу друг другу?»

Билет № 11

  1. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. (ч.1 стр 183-184)

Разложите на простые множители числа: а) 48;б) 210;в) 140;г) 800.

  1. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (ч.1 стр 192-193)

Найдите: НОД(320,40);НОД(233,79);НОД(100,175).

  1. Решите задачу: «Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?»

Билет № 12

  1. Наименьшее общее кратное.(ч.1стр 197-198)

Найдите: а) НОК(36,48); б) НОК(28,21); в) НОК(15,45).

  1. Единицы измерения времени.(ч.1 стр 202-203)

Выразите: а) в часах: сутки, декаду; б) в минутах: сутки, неделю.

  1. Решите задачу «В саду было 128 деревьев. 3/8 деревьев это яблони, 2/4 груши, а остальные деревья – сливы. Сколько слив было в саду?»

Билет № 13

  1. Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях.(схема, скорость удаления) Движение навстречу.(схема, скорость сближения) (ч.2 стр 6-7)

Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. На каком расстоянии они будут друг от друга за 2 ч до встречи?

  1. Угол. Стороны угла. Вершина угла. Углы: развёрнутый, прямой, острый, тупой. Перпендикулярные прямые. (ч.2 стр 17-19)

Постройте угол МОТ величиной 120 и угол SBN  величиной 40 . Определите вид углов.

  1. Решите задачу: «Миша прочитал 3/4 всей книги. Сколько страниц в книге, если Миша прочитал 240 страниц?»

Билет № 14

  1. Задачи на движение. Движение в одном направлении.(схема, скорость удаления) Движение вдогонку.(схема, скорость сближения) (ч.2 стр 7-9)

Автомобиль и автобус выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость автомобиля-60 км/ч, а скорость автобуса-55 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2ч?

  1. Расскажите, что показывает знаменатель обыкновенной дроби, что показывает числитель. Какие дроби называют правильными, какие неправильными? ( ч.2 стр 52-53, 100)

Начертите квадрат со стороной 8 клеток. Заштрихуйте 3/4 квадрата.

  1. Измерьте углы:

Билет № 15

  1. Движение по реке.(скорость движения против течения, скорость движения по течению) (ч.2 стр 10) Катер, имеющий собственную скорость 15 км/ч, проплыл 2 ч по течению реки и 3 ч против течения. Какое расстояние он проплыл за это время, если скорость течения реки – 2 км/ч?
  2. Нахождение части от целого и целого по его части. (ч.2 стр 57)

Найти от числа 250; найти число, которого равны 60.

  1. Постройте треугольник: А=30, В=50, АВ=5 см. Определите вид треугольника.

Билет № 16

  1. Основное свойство дроби. Запишите свойства с помощью букв. Несократимая дробь. (ч.2 стр 62-64) Сократите дроби: ;;
  2. Сложение дробей. Свойства сложения. (ч.2 стр 75-76)

Сложите дроби: а) и ; б) и ;в) и

  1. Окружность разделена на 6 равных дуг. Найдите величину центрального угла, опирающегося на одну из этих дуг.

Билет № 17

  1. Приведение дробей к общему знаменателю. (ч.2 стр 65-66)

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: а) и ; б) и ;в) и

  1. Умножение дроби на натуральное число. Умножение дробей.  (ч.2 стр 84-87)

Найдите произведение: а) и ; б) и ;в) и 2.

  1. У Васи 3 робота, у Вали – 4, а у Вити – 5. Постройте круговую диаграмму количества роботов у мальчиков.

Билет № 18

  1. Сравнение дробей. (ч.2 стр 71-72)

Сравните дроби: а) и ; б) и ;в) и .

  1. Деление дробей. Деление дроби на натуральное число. Деление натурального числа на дробь. (ч.2 стр 90-92) Решите уравнения: а) х * = ;б) : х = .
  2. Поле имеет площадь 6 га. На каждый квадратный метр приходится 2 саженца винограда. Сколько всего саженцев винограда на этом поле?

Билет № 19

  1. Вычитание дробей. (ч.2 стр 80) а) и ; б) и ;в) и .
  2. Задачи на совместную работу. Работа, время, производительность. (ч.2 стр 96-97)

Через первую трубу бассейн наполняется за 20 ч, а через вторую – за 30 ч. За сколько часов наполнится бассейн через обе эти трубы?

3. Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 400 м и 250 м. Какова площадь поля? Ответ выразите в гектарах?

Билет № 20

  1. Смешанная дробь. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот.

 (ч.2 стр 100-101) Выделите целую часть:  ; ;; .

2. Виды треугольников. (ч.2 стр 134-135)

Определите вид треугольника, зная два его угла: а) 38 и 58;б) 25и 32.

3. Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут  Рома догонит Максима и Сашу?

Билет № 21

  1. Сравнение смешанных дробей. (ч.2 стр 102)

 Сравните числа: а) 2и 2; б) 4и 4;в) 3и 3

  1. Неравенство треугольника. (ч.2 стр 136)

Постройте треугольник по данным трём сторонам: 2 см, 4 см, 5 см.

  1. Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км?

Билет № 22

  1. Сложение и вычитание смешанных дробей. (ч.2 стр 106-108)

Вычислите: а) 3- 2+ ; б) 4- 2 + .

  1. Равенство геометрических фигур. Признаки равенства. (ч.2 стр 140-141)

Начертите квадрат АВСД и проведите в нём обе диагонали. Запишите равные треугольники на полученном чертеже.

  1. Для компота взяли 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. Оказалось, что груш и слив вместе взяли 2 кг 400 г. Определите массу взятых яблок; массу всех фруктов.

Билет № 23

  1. Умножение и деление смешанных дробей. (ч.2 стр 115)

Найдите значения выражений: а) 1* 3; б) 3: 2.

  1. Окружность. Круг. Радиус. Диаметр. Хорда. Дуга. (ч.2 стр 143-144)

Начертите окружность с центром в точке О и радиусом 4 см. Постройте радиус ОМ и диаметр КТ для этой окружности. Чему равна длина отрезка    КТ?



Найди площадь всей красной фигуры, если сторона маленького квадрата равна 2 см.

Билет № 24

  1. Центральный угол. Плоские углы. (ч.2 стр 147-148, 150)

Постройте три луча с общим началом так, чтобы образовались последовательно углы 60, 85 и 215.

  1. Единицы измерения площадей. (ч.2 стр 160-161)

Выразите:   а) в квадратных метрах:  6 га;  18 а;  

б) в гектарах:  370000м2;  4600  а.

3. Постройте треугольник: А=30, АС=3 см, АВ=5 см. Определите вид треугольника.

Билет № 25

  1. Площадь прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника, треугольника.

 (ч.2 стр 162-164) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если один его катет равен 20 мм, а другой  - в два раза больше.

2. Объём параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. (ч.2 стр 176-177)

Выразите:    а) в см3 :    6 дм3 ;    3 дм3 70 см3 ;         б) в м3 :     9000 дм3 .

3.В данный момент расстояние между двумя таксистами 345 км. На каком расстоянии будут находиться таксисты через два часа, если скорость одного 72 км /ч, а другого  - 68 км /ч, и они выезжают навстречу друг другу одновременно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация, 7 класс, УМК Мордковича

Один вариант итоговой годовой работы по математике за курс 7 класса по УМК Мордковича. Работа дана в формате экзамена ГИА....

КИМы для промежуточной аттестации. 8 класс. А.В. Перышкин

Экзаменационный материал в четырех вариантах для проведения промежуточной аттестации  для учащихся 8 класса по учебнику А.В. Перышкина...

Подготовительные материалы для промежуточной аттестации (5 класс)

Программа "Искусство" разработана творческим коллективом авторов под руководством и редакцией С.И.Гудилиной. В данном документе представлены некоторые теоретические данные и ссылки на сайты, которые п...

Задания для промежуточной аттестации 8 класс

Задания составлены в формате ГИА, состоят из частей А,В,С (лексико-грамматический тест, задания на словообразования, задания на чтение)...

Задания для промежуточной аттестации 6 класс (I вариант)

Задания составлены в формате ГИА, состоят из частей А,В,С...

Контрольный тест для промежуточной аттестации (8 класс)

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-х классов представляет собой         тест, состоящий из 40 заданий по основным темам курса.Правильный ответ...

Тесты для промежуточной аттестации 7 класса

Данная работа содержит в себе 4 варианта, предназначенных преимущественно для учеников ниже среднего уровня. Тест содержит темы обязательного изучения.  К работе прелагаются ответы на все вариант...