Сценарий занятия "Нахождение вероятностей событий"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс) по теме

Валуева Людмила Александровна

Сценарий занятия "нахождение вероятностей событий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

ГБОУ СПО «КМТ»  КК

План-конспект  урока 

дисциплина  ОДП  02.01   МАТЕМАТИКА

тема  «Нахождение вероятностей событий»

Курс I

СОСТАВИЛ

Преподаватель математики  высшей категории

Валуева Л.А.

Краснодар,   2014г.


Нахождение вероятностей событий

Цели и задачи.

Дидактические. Научить применять полученные знания и умения в жизни, в будущей профессиональной деятельности. Закрепить умение решать задачи по теме «Теория вероятностей». Сформировать умение работать в малых группах, в атмосфере сотрудничества. Сформировать умение  анализировать содержание прикладной задачи.

Воспитательные. Содействовать в ходе занятия воспитанию культуры речи, самостоятельности, сотрудничества, творческого подхода к решению поставленных задач.    Знание приемов решения вероятностных задач, грамотного их оформления содействует повышению математической культуры обучающихся и способствует качеству подготовки специалистов среднего специального звена. 

Развивающие. Процесс изучения комбинаторных и вероятностных формул и их применения способствует развитию памяти и таких мыслительных операций, как анализ, обобщение, применение дедуктивных рассуждений. Развить самостоятельность мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу. Развить практические умения и навыки решения вероятностных задач.

Основные знания и умения.

Знать Виды комбинаторных комбинаций: перестановки, размещения, сочетания. Виды случайных событий. Основные схемы выборов Классическое определение вероятности. Свойства вероятностей. Сложение, умножение вероятностей.

Уметь решать прикладные задачи с применением вероятностных методов.

Обеспечение занятия.

Раздаточный материал. Тестовые карточки.

Тип занятия. Комбинированный: обобщения и систематизации; применение знаний, навыков, умений; совершенствования знаний, навыков, умений.

Вид занятия. Смешанный: лекция, беседа, практикум, соревнование, дидактическая игра.

Формы учебной работы: групповая (работа в малых группах) с элементами деловой игры.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве; проблемное обучение; разноуровневое обучение. 

Мотивация познавательной деятельности учащихся. Широкое практическое применение вероятностный методов решения задач, в том числе, и в будущей профессиональной деятельности.

Длительность занятия 90мин.

План занятия.

  1. Организационный момент. (4 мин.)
  2. Разбивка на малые группы   (6 мин)
  3. Взаимопроверка домашнего задания  (10 мин)
  4. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (20 мин.)
  5. Мотивация  учебной деятельности учащихся  (5 мин.)
  6. Постановка и разрешение  проблемных ситуаций (15 мин.)
  7. Обсуждение  и теоретическая интерпретация полученных результатов работы  (20 мин.)
  8. Домашнее задание. Подведение итогов.(10 мин.)

Ход занятия.

  1. Организационный момент.(4мин.)

Цели и задачи.

Настроить обучающихся на учебную деятельность. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи всего занятия.

Преподаватель здоровается, отмечает отсутствующих.

Преподаватель сообщает тему занятия: «Нахождение вероятностей событий».

Преподаватель заявляет, что сегодня занятие пройдет  в форме «Работа в малых группах».

Преподаватель, путем постановки наводящих вопросов, вместе с обучающимися, формулирует основные цели и задачи занятия:

  • Научиться применять полученные знания и умения в жизни, в будущей профессиональной деятельности;
  • Научиться работать в малых группах в атмосфере сотрудничества;
  • Систематизировать ранее полученные знания по теме «Теория вероятностей».

  1.  Разбивка на малые группы.   (6 мин)

Цели и задачи.

Сформировать малые полгруппы по 4-5 чел. Подготовить рабочие места для дальнейшей учебной деятельности.

Преподаватель назначает 6 капитанов команд (из числа сильных обучающихся)

Капитаны команд путем жребия формируют свои команды (малые группы), численностью 4-5 человек.

Обучающиеся сдвигают парты попарно, чтобы поместилась команда.

  1. Взаимопроверка домашнего задания.  (10 мин)

Цели и задачи.

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися, выявить пробелы и скорректировать их. Сформировать  навыки общения в малой группе. Сформировать навыки сотрудничества, взаимопомощи и  взаимооценки.

Преподаватель  сообщает. Что проверка домашнего задания пройдет в группах самостоятельно.

Обучающиеся в группах проверяют  друг у друга правильность выполнения домашнего задания, помогают  товарищам, разбирают сложные моменты.

Если в группе возник вопрос, на который никто не может дать ответ, то разрешается подойти с этим вопросом к любой другой группе.

Если выяснится, что есть вопросы, непонятные всем группам, то преподаватель выносит их на общее обсуждение возле доски.  

Проверка домашнего задания заканчивается, когда капитан уверен, что все члены группы усвоили основные моменты решения домашних задач.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.  (20 мин.)

Цели и задачи.

Установить правильность и осознанность усвоения учебного  материала; выявить пробелы и неверные представления и их коррекция; сформировать целостную систему основных знаний по темам «Комбинаторика» и «теория вероятностей». Сформировать  навыки общения в малой группе. Сформировать навыки сотрудничества, взаимопомощи и  взаимооценки.

  1.   Игра «Определения и понятия»

Преподаватель объясняет правила игры:

Каждая команда должна озвучить одно определение или термин из теории вероятности или комбинаторики, желательно, с кратким примером. Если команда справилась, то ход переходит к следующей команде. Если команда дала определение без примера, то ход переходит к той команде, которая смогла привести пример (преимущество ответа у следующей команды). Если команда не может вспомнить определение или термин, то ход переходит к следующей команде. Игра заканчивается, когда уже  ни одна команда не готова отвечать.

  1.   Карточки для проверки знаний (см. Приложение)

Преподаватель каждой команде раздает  карточки на проверку знаний по темам «Комбинаторика» и «Теория вероятностей». Капитан команды распределяет карточки между членами команды по уровню сложности: слабым – карточки с более легкими заданиями и т.п. Команда выполняет задания и отдает карточки на проверку другой команде. Другая команда проверяет карточки и выставляет оценки.

Преподаватель путем жребия определяет две команды, представители которых выйдут к доске и продемонстрируют выполнение теста на доске (на интерактивной доске выводится изображение двух карточек и два человека одновременно выполняют задания на интерактивной доске).

После  выполнения тестовых карточек на доске  другие команды могут задавать вопросы, просить прокомментировать то или иное действие.

  1. Мотивация  учебной деятельности учащихся  (5 мин.)

Цели и задачи.

Создать у обучающихся мотивацию к овладению умением решать вероятностные задачи. Сформировать осмысленность своих действий у обучающихся. Обратить внимание обучающихся на хорошо им знакомые ситуации, понимание сути которых возможно лишь при условии наличия основных знаний по изучаемым темам.

Преподаватель: апеллирует к жизненному опыту обучающихся: обращает их внимание на хорошо знакомые ситуации, понимание сути которых возможно лишь при условии наличия знаний основ комбинаторики и теории вероятностей. Просит привести примеры жизненных, бытовых ситуаций, где можно применить полученные знания по теории вероятностей и комбинаторике.

Обучающиеся приводят примеры жизненных ситуаций, где могут пригодиться знания по теории вероятностей и комбинаторике.

Преподаватель выписывает на доске, приводимые обучающимися примеры.

Преподаватель предлагает придумать примеры из будущей профессиональной деятельности обучающихся, где могут пригодиться знания по теории вероятностей и комбинаторике.

Обучающие приводят примеры, но их гораздо меньше предыдущих, в силу отсутствия соответствующего опыта.

  1. Постановка и разрешение  проблемных ситуаций.  (15 мин.)

Цели и задачи.

Создать проблемные ситуации через решение задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Развить познавательную активность. Развить творческие способности. Сформировать  навыки общения в малой группе. Сформировать навыки сотрудничества, взаимопомощи и  взаимооценки. Сформировать умение проводить анализ ситуации, задания, задачи, условий. Развить способность к абстрактному, теоретическому мышлению.

Преподаватель  приводит примеры нескольких проблемных ситуаций, связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающихся. Например, причины срыва сроков сдачи строящегося объекта:

  1. Срывы поставок стройматериалов на объект.
  2. Отказ техники.
  3. Погодные условия.
  4. Нарушение сроков сдачи проектной документации.
  5. Бюрократические проволочки.
  6. Проблемы  с финансированием.

В соответствии с этими ситуациями преподаватель заранее создает конкретные проблемные ситуации (задачи).

Например:

  1. Срывы поставок стройматериалов на объект.

Проблемная ситуация (задача):

Вы - начальник объекта. Ваше руководство просит вас проанализировать ситуацию с поставщиками стройматериалов, т.к. срыв поставок может привести к срыву сроков сдачи объекта, что влечет за собой финансовые потери. Поставщиков трое, стройматериалы они подвозят каждую неделю. О каждом вы можете узнать у ваших коллег: за последний год сколько срывов поставок было. Таким образом, вы узнали, что у первого поставщика было 5 срывов, у второго 4 срыва, а у третьего  1 срыв. Стройка может остановиться, если срыв произойдет сразу у трех поставщиков. Ваши действия по составлению прогноза?

  1. Отказ техники.

Проблемная ситуация (задача):

Вы - начальник объекта. Ваше руководство просит вас проанализировать ситуацию с работоспособностью техники, т.к. срыв в работе техники может привести к срыву сроков сдачи объекта, что влечет за собой финансовые потери. На объекте задействовано 5 видов техники: башенный кран (1шт), бульдозер (2 шт), экскаватор (2 шт), бетономешалка (1 шт). Отказ уже двух видов ведет к остановке работ.  О вероятности отказа каждого вида техники можно узнать в технической документации: башенный кран (0,12), бульдозер (0,05), экскаватор (0,07), бетономешалка (0,11). Ваши действия по составлению прогноза?

  1. Погодные условия.

Проблемная ситуация (задача):

Вы - начальник объекта, который строится в прибрежной, горной, незнакомой для вашей фирмы местности. Ваше руководство просит вас проанализировать ситуацию с возможностью остановки стройки из-за погодных условий, т.к. это может повлечь срыв сроков сдачи объекта, что приведет к финансовым потерям. Погодных условий, которые могут остановить стройку может быть несколько:  сильный дождь с грозой, скорость ветра более 15м/с, сильный туман, обледенение. Из архива метеонаблюдений за последние 4 года вы узнали, что в этой местности было 35 сильных гроз, 30 дней сильного ветра, 28 дней сильного тумана и 50 дней сильного обледенения. Ваши действия по составлению прогноза?

  1. Нарушение сроков сдачи проектной документации.

Проблемная ситуация (задача):

Вы - начальник объекта. Ваше руководство просит вас проанализировать ситуацию с  проектными организациями, готовящими документацию, т.к. задержка с документацией может привести к срыву сроков сдачи объекта, что влечет за собой финансовые потери. Проектных организаций три. О каждой вы можете узнать из открытых отчетов: за последние 5 лет у первой организации было 30 заказов и в 5 случаях они задержали документацию, у второй организации было 60 заказов и в 8 случаях они не успели подготовить документацию, а у третьей организации было 72 заказа и в 10 случаях произошла задержка. Начало стройки может задержаться при условии невыполнения договора хотя бы с двумя проектными организациями. Ваши действия по составлению прогноза?

 

Преподаватель предлагает каждой группе выбрать  себе проблемную ситуацию и подумать, как ее решить вероятностными методами. Даже на том этапе можно применить комбинаторику: спросить студентов сколькими способами можно будет распределить между шестью группами шесть тем и, вычислив количество вариантов (720), прийти к выводу, что на данном этапе лучший метод распределения – жеребьевка.

Обучающиеся  в командах обсуждают решение проблемных ситуаций: происходит формирование идей, гипотез, планирования поисковых действий для решения проблемы.

Преподаватель может подходить к группам и помогать, если в этом есть необходимость.

Преподаватель:  объявляет, что время истекло и предлагает каждой группе  подготовить отчет о найденном  способе решения проблемной ситуации с помощью полученных знаний по комбинаторике и теории вероятностей и определить выступающего.

  1. Обсуждение  и теоретическая интерпретация полученных результатов работы. (20 мин.)

Цели и задачи.

Развить умение принимать решения. Развить умение выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения. Воспитать неагрессивную культуру обмена мнениями. Сформировать понимание того, что существуют ситуации, имеющие несколько способов разрешения.

Преподаватель       предлагает каждой группе  у доски представить способ решения проблемной ситуации с помощью вероятностных методов.

Представитель от каждой группы у доски еще раз формулирует проблемную ситуацию и предлагает способ ее решения, найденный в их группе. После этого происходит обсуждение всеми этой проблемной ситуации. Выслушиваются мнения, как можно было решить эту ситуации по-другому.

Преподаватель благодарит всех выступающих и просит выставить каждую группу оценки для всех других групп (учитываются результаты игры, защита тестовых карточек, активность всех членов команды и т.д.).  Итого, получается, по 5 оценок у каждой группы. Подсчитывается среднее арифметическое по каждой группе и объявляется оценка по каждой малой группе.

  1. Домашнее задание. Подведение итогов. (слайд  26).  (10 мин.)

Цели и задачи.

Дать домашнее задание, которое будет сформулировано самими обучающимися. Выставить оценки за работу на занятии. Провести рефлексию занятия. Завершить занятие.

Преподаватель просит каждую группу придумать свою проблемную ситуацию и отдать ее в качестве домашнего задания любой другой  группе.

Преподаватель обосновывает и выставляет оценки обучающимся, активно участвующим на занятии.

Преподаватель просит учащихся высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания учебного материала

Я почувствовал, что…

Было интересно…

Меня удивило…

Своей работой на уроке я…

Материал урока мне был…

Мне захотелось…

Мне больше всего удалось…

Моё настроение…

Заставил задуматься…

Могу похвалить своих одноклассников…

У меня получилось…

Я научился

Сегодня на уроке я смог…

Урок дал мне для жизни…

За урок я…

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял что…

Теперь я могу…

Я научился…

Урок для меня показался…

Для меня было открытием то, что…

Мне показалось важным…

Материал урока был мне…

Преподаватель объявляет занятие оконченным; прощается с обучающимися.


Приложение.

Карточки для проверки знаний

Карточка № 1 (6 вариантов)

К 1. В 1. Соедините стрелочками термины и их определения

Термин

Определение

Случайное событие

Наступление  одного события никак не зависит от наступления или ненаступления другого события

Событие, которое обязательно произойдет при данном эксперименте

Достоверное событие

Эти два события составляют множество , причем наступление одного исключает наступление другого.

Один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершится случайный эксперимент.

Равновозможные события

Событие, которое при одних и тех же условиях может как произойти, так и не произойти

Событие, которое никогда не может произойти при данном эксперименте

Несовместные события

События, которые не могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

События, которые могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

Противоположные события

Все исходы случайного эксперимента, имеющие одинаковые шансы.

К 1. В 2. Соедините стрелочками термины и их определения

Термин

Определение

Невозможное событие

Наступление  одного события никак не зависит от наступления или ненаступления другого события

Событие, которое обязательно произойдет при данном эксперименте

Достоверное событие

Эти два события составляют множество , причем наступление одного исключает наступление другого.

Один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершится случайный эксперимент.

Равновозможные события

Событие, которое при одних и тех же условиях может как произойти, так и не произойти

Событие, которое никогда не может произойти при данном эксперименте

Несовместные события

События, которые не могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

События, которые могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

Противоположные события

Все исходы случайного эксперимента, имеющие одинаковые шансы.

К 1. В 3. Соедините стрелочками термины и их определения

Термин

Определение

Случайное событие

Наступление  одного события никак не зависит от наступления или ненаступления другого события

Невозможное событие

Событие, которое обязательно произойдет при данном эксперименте

Эти два события составляют множество , причем наступление одного исключает наступление другого.

Элементарное событие

Один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершится случайный эксперимент.

Равновозможные события

Событие, которое при одних и тех же условиях может как произойти, так и не произойти

Событие, которое никогда не может произойти при данном эксперименте

Несовместные события

События, которые не могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

События, которые могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

Все исходы случайного эксперимента, имеющие одинаковые шансы.

К 1. В 4. Соедините стрелочками термины и их определения

Термин

Определение

Случайное событие

Наступление  одного события никак не зависит от наступления или ненаступления другого события

Невозможное событие

Событие, которое обязательно произойдет при данном эксперименте

Эти два события составляют множество , причем наступление одного исключает наступление другого.

Элементарное событие

Один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершится случайный эксперимент.

Независимые события

Событие, которое при одних и тех же условиях может как произойти, так и не произойти

Событие, которое никогда не может произойти при данном эксперименте

Совместные события

События, которые не могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

События, которые могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

Все исходы случайного эксперимента, имеющие одинаковые шансы.

К 1. В 5. Соедините стрелочками термины и их определения

Термин

Определение

Невозможное событие

Наступление  одного события никак не зависит от наступления или ненаступления другого события

Событие, которое обязательно произойдет при данном эксперименте

Достоверное событие

Эти два события составляют множество , причем наступление одного исключает наступление другого.

Равновозможные события

Один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершится случайный эксперимент.

Событие, которое при одних и тех же условиях может как произойти, так и не произойти

Независимые события

Событие, которое никогда не может произойти при данном эксперименте

События, которые не могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

Совместные события

События, которые могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

Все исходы случайного эксперимента, имеющие одинаковые шансы.

К 1. В 6. Соедините стрелочками термины и их определения

Термин

Определение

Случайное событие

Наступление  одного события никак не зависит от наступления или ненаступления другого события

Событие, которое обязательно произойдет при данном эксперименте

Равновозможные события

Эти два события составляют множество , причем наступление одного исключает наступление другого.

Один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершится случайный эксперимент.

Событие, которое при одних и тех же условиях может как произойти, так и не произойти

Независимые события

Событие, которое никогда не может произойти при данном эксперименте

Несовместные события

События, которые не могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

События, которые могут наступить одновременно, в результате одного случайного эксперимента.

Противоположные события

Все исходы случайного эксперимента, имеющие одинаковые шансы.

Карточка № 2 (6 вариантов)

К 2. В 1.

В урне 5 шаров: 4 синих и 1 зеленый. Из урны вынимают 2 шара. Опишите пространство элементарных событий .

___________________________________________________________________________

Приведите пример достоверного события. ______________________________________

Приведите пример невозможного события.______________________________________

К 2. В 2.

В урне 6 шаров: 4 белых, 1 черный и 1 красный. Из урны вынимают 3 шара. Опишите пространство элементарных событий .

___________________________________________________________________________

Приведите пример достоверного события. ______________________________________

Приведите пример невозможного события.______________________________________

К 2. В 3.

В урне 4 шара: 3 желтых и 1 красный. Из урны вынимают 2 шара. Опишите пространство элементарных событий .

___________________________________________________________________________

Приведите пример достоверного события. ______________________________________

Приведите пример невозможного события.______________________________________

К 2. В 4.

В урне 5 шаров: 2 синих и 3 белых. Из урны вынимают 3 шара. Опишите пространство элементарных событий .

___________________________________________________________________________

Приведите пример достоверного события. ______________________________________

Приведите пример невозможного события.______________________________________

К 2. В 5.

В урне 7 шаров: 5 зеленых и 3 желтых. Из урны вынимают 4  шара. Опишите пространство элементарных событий .

___________________________________________________________________________

Приведите пример достоверного события. ______________________________________

Приведите пример невозможного события.______________________________________

К 2. В 6.

В урне 4 шара: 1 желтый и 3 белых. Из урны вынимают 2 шара. Опишите пространство элементарных событий .

___________________________________________________________________________

Приведите пример достоверного события. ______________________________________

Приведите пример невозможного события.______________________________________

Карточка № 3 (6 вариантов)

К 3. В 1.

Соедините стрелками задачи и формулы комбинаторики, которые следует применить для решения данной задачи.

Задачи

Формулы

Четыре студента должны сидеть на одной скамейке. Сколькими способами можно рассадить этих рабочих?

В магазине имеется 12 шкатулок. Покупателю нужно выбрать  своим родственницам всего 5. Сколько способов выбора  есть у покупателя?

В столовой на обед – первое, второе, третье блюда и десерт. Строитель Петров обязательно начнет с десерта, а все остальное съест в произвольном порядке. Найдите число возможных вариантов обеда строителя Петрова.

Нужно оклеить разными обоями 3 комнаты в помещении. На складе 12 видов обоев. Сколько способов выбора комплекта обоев для помещения существует?

К 3. В 2.

Соедините стрелками задачи и формулы комбинаторики, которые следует применить для решения данной задачи.

Задачи

Формулы

В камерном зрительном зале 23 места. Было куплено 5 билетов. Сколькими способами зрители могут разместиться в зале, если в билетах забыли указать места?

В киоске продают 5 видов конвертов и 4 вида марок. Сколькими способами можно купить конверт и марку?

Сколько существует трехзначных чисел, у которых все цифры в числе разные?

Проектно-сметный отдел насчитывает 8 человек. Необходимо направить на повышение квалификации 4 человека. Сколькими способами можно это сделать?

К 3. В 3.

Соедините стрелками задачи и формулы комбинаторики, которые следует применить для решения данной задачи.

Задачи

Формулы

В дворовой футбольной команде новичков (11 человек) нужно выбрать капитана и вратаря. Сколькими способами это можно сделать?

Сколькими способами 8 человек могут встать в очередь к театральной кассе?

В проектно-сметном отделе находится 6 рабочих мест. Но работает в отделе всего 4 человека. Сколькими способами можно разместить  этих людей за рабочими местами?

В магазине «Все для чая» есть 5 разных чашек и 3 разных блюдца. Сколькими способами можно купить чашку с блюдцем?

К 3. В 4.

Соедините стрелками задачи и формулы комбинаторики, которые следует применить для решения данной задачи.

Задачи

Формулы

У строителя есть 5 кирпичей. Сколькими способами их можно выложить в один ряд?

На доске почета можно разместить 10 фотографий. В наличии  на строительной фирме  всего 7 отличников производственного труда. Сколькими способами их фотографии можно разместить на доске почета?

Строительная бригада состоит из 3 человека. У бригадира  на начало дня есть 5 участков с невыполненной работой. Сколько способов есть у бригадира для распределения рабочих по участкам?

На книжную полку влезает 10 книг. У студента комплект из 15 учебников. Сколькими способами можно заполнить эту полку учебниками?

К 3. В 5.

Соедините стрелками задачи и формулы комбинаторики, которые следует применить для решения данной задачи.

Задачи

Формулы

Из групп студентов-строителей 4 курса. численностью 90 человек нужно на время производственной практики отправить на стройку олимпийских объектов в Сочи 20 человек. Сколькими способами это можно сделать?

Из колоды, в которой 36 карт выбирают наугад 5. Сколькими способами это можно сделать?

Бригада рабочих из 6 человек обедает за столом, за которым помещается ровно 6 человек. Сколькими способами  рабочие могут рассаживаться за обедом?

Сколькими способами можно расположить в ряд 5 белых и 8 черных шаров?

К 3. В 5.

Соедините стрелками задачи и формулы комбинаторики, которые следует применить для решения данной задачи.

Задачи

Формулы

Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7?

В помещении 10 комнат. Рабочим привезли 10 разных видов обоев, но не сказали где какие обои поклеить. Сколькими способами рабочие могут оклеить комнаты в помещении?

Одиннадцать футболистов строятся перед началом матча. Первым становится капитан, вторым – вратарь, а остальные – случайным образом. Сколько существует способов построения?

Группу из 30 человек нужно разделить на подгруппы по 5 человек. Сколькими способами это можно сделать?

Карточка № 4 (6 вариантов)

 

К 4. В 1.

 Два стрелка производят выстрелы по мишени.

События: А -  первый стрелок попал в цель,  В – второй стрелок попал в цель.

Опишите следующие события:

Событие

Описание

А+В

А∙В

К 4. В 2.

В урне 10 шаров 5 красных 3 зеленых и 2 желтых.

События: А -  вынули желтый шар,  В – вынули зеленый шар.

Опишите следующие события:

Событие

Описание

А+В

А∙В

К 4. В 3.

Бросают 2 игральные кости.

События: А -  на первой кости выпало 6 очков,  В – на второй кости выпало 6 очков.

Опишите следующие события:

Событие

Описание

А+В

А∙В

К 4. В 4.

Из колоды вынимают 2 карты.

События: А -  первая карта трефовой масти,  В – вторая карта трефовой масти.

Опишите следующие события:

Событие

Описание

А+В

А∙В

К 4. В 5.

Два игрока бросают мяч в кольцо.

События: А -  первый игрок попал в кольцо,  В – второй игрок попал в кольцо.

Опишите следующие события:

Событие

Описание

А+В

А∙В

К 4. В 6.

В урне 20 шаров 12 черных 6 белых и 2 желтых.

События: А -  вынули желтый шар,  В – вынули черный шар.

Опишите следующие события:

Событие

Описание

А+В

А∙В

Карточка № 5 (6 вариантов)

 

К 5. В 1.

Соедините стрелками задачи и основные формулы, которые следует применить для решения каждой из этих задач.

Задача

Формула

Три стрелка стреляют по цели. Вероятность попадания в цель для первого стрелка равна 0,7, для второго – 0,8, для третьего – 0,9. Найти вероятность того, что в цель попадут все три стрелка.

P(A+B) = P(A) + P(B)

P(AB) = P(A)  P(B)

В урне находятся 6 шаров, из которых 3 белых. Наудачу вынуты один за другим 2 шара. Вычислите вероятность того, что оба шара окажутся белыми.

Из букв слова УРАВНЕНИЕ выбирается наугад одна буква. Какова вероятность, что эта буква будет  гласной?

К 5. В 2.

Соедините стрелками задачи и основные формулы, которые следует применить для решения каждой из этих задач.

Задача

Формула

Из партии, состоящей из 20 радиоприемников, случайным образом для проверки отбираются 3 приемника. Партия содержит 6 неисправных приемников. Какова вероятность того, что в число отобранных войдут  только неисправные приемники?

P(A+B) = P(A) + P(B)

P(AB) = P(A)  P(B)

В ящике находится 12 деталей, из которых 8 стандартных. Рабочий берет наудачу одну за другой две детали. Найти вероятность того, что обе детали окажутся стандартными.

Из букв слова ЗАГРАЖДЕНИЕ выбирается наугад одна буква. Какова вероятность, что эта буква будет  согласной?

К 5. В 3.

Соедините стрелками задачи и основные формулы, которые следует применить для решения каждой из этих задач.

Задача

Формула

Три стрелка стреляют по цели. Вероятность попадания в цель для первого стрелка равна 0,7, для второго – 0,8, для третьего – 0,9. Найти вероятность того, что в цель попадет хотя бы один стрелок.

P(A+B) = P(A) + P(B)

P(AB) = P(A)  P(B)

Из букв слова БАРЕЛЬЕФ выбирается наугад одна буква. Какова вероятность, что эта буква будет  буквой Е?

В урне 8 черных, 6 красных и 4 белых шара. Последовательно вынимается 3 шара. Найти вероятность того, что первый шар окажется черным, второй красным, третий белым.

К 5. В 4.

Соедините стрелками задачи и основные формулы, которые следует применить для решения каждой из этих задач.

Задача

Формула

Три стрелка стреляют по цели. Вероятность попадания в цель для первого стрелка равна 0,7, для второго – 0,8, для третьего – 0,9. Найти вероятность того, что в цель попадет только один стрелок.

P(A+B) = P(A) + P(B)

P(AB) = P(A)  P(B)

В урне 3 белых и 9 черных шаров. Из урны наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что вынутый шар окажется черным?

Из хорошо тасованной колоды, содержащей 36 карты, наугад выбирается одна карта. Найти вероятность того, что она окажется бубновой масти.

К 5. В 5.

Соедините стрелками задачи и основные формулы, которые следует применить для решения каждой из этих задач.

Задача

Формула

Три стрелка стреляют по цели. Вероятность попадания в цель для первого стрелка равна 0,7, для второго – 0,8, для третьего – 0,9. Найти вероятность того, что в цель попадут два стрелка

P(A+B) = P(A) + P(B)

P(AB) = P(A)  P(B)

В учебные мастерские техникума поступают детали только от заводов А, В, С. Вероятность поступления изделия от завода А равна 0,35, от завода В  –  0,4. Найти вероятность того, что очередная партия изделий поступит от завода С.

Из партии, состоящей из 20 радиоприемников, случайным образом для проверки отбираются 3 приемника. Партия содержит 6 неисправных приемников. Какова вероятность того, что в число отобранных войдут только исправные приемники?

К 5. В 6.

Соедините стрелками задачи и основные формулы, которые следует применить для решения каждой из этих задач.

Задача

Формула

Из хорошо тасованной колоды, содержащей 52 карты, наугад выбирается одна карта. Найти вероятность того, что она окажется тузом.

P(A+B) = P(A) + P(B)

P(AB) = P(A)  P(B)

В одной урне находятся 4 белых и 8 черных шаров, в другой – 3 белых и 9 черных. Из каждой урны вынули по шару. Найти вероятность того, что оба шара окажутся черными.

В урне находятся 10 белых и 6 черных шаров. Найдите вероятность того, что три наудачу вынутых один за другим шара окажутся черными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вероятность события

 Вероятность событияВстречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даем оценку степени их достоверности. При этом произносим, например, такие слова:«Это невероятно!» — говорим о невозможном событ...

Контрольная работа для 8 класса по теме "Вероятности событий. Независимые события"

Работа представлена в двух вариантах, расчитана на один урок (45 минут)...

Урок на тему «вероятность события».

                 Урок на тему «вероятность события». Цели урока: образовательная цель: системность решения веро...

вычисление вероятности события

Презентация для учащихся 11 класса, которая поможет самостоятельно разобраться в вопросе...

События и их виды. Классическое определение вероятности события"

Данная презентация может быть использована на учебном занятии по изучению новой темы "События и их виды. Классическое определение вероятности события". Длительность учебного занятия (пары) - 2 учебных...

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения...

Презентация "Основные понятия теории вероятностей. Формула нахождения вероятности события."

Урок включает в себя объяснение нового материала, в ходе которого вводятся основные понятия теории вероятностей, большое количество примеров, на которые заготовлено решение с помощью алгоритма, а зате...