Рабочая программа по математике для 5 класса. УМК А. Г. Мордкрвич.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Басинских Любовь Алексеевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала,  учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_dlya_5_klassa.doc565.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Фащёвка

Грязинского муниципального района Липецкой области

    Рассмотрено на заседании ШМО                                                     «Утверждаю»

    Руководитель ШМО                                                                          Директор МБОУ СОШ

                                                                                                                села Фащёвка

     ___________(Т. В. Папина)            

                                                                                                                ___________(А. В. Коробов)                                                                                                                                                                                      

Протокол №_______от                                                                    Приказ №_______от                                                          

«_____»  _______________2013 г.                                             «_____»  _______________2013 г.

                                                                                       

Рабочая программа

по математике

для

5 класса

МБОУ СОШ с. Фащёвка

на 2013 – 2014 уч. год

Учитель, реализующий учебный курс,

Басинских Любовь Алексеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

           

Целью изучения математики в 5 классе являются:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,  для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,

-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

        В ходе обучения математике  по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

- систематическое развитие понятия «числа»;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- переводить практические задачи на язык математики;

- осуществление функциональной подготовки школьников;

- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - иллюстративном уровне, математические методы и законы сформулированы в виде правил. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

2  Нормативные документы.

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Документ изменен приказом № 69 от 31.01.2012

Документ изменен приказом № 39 от 24.01.2012

Документ изменен приказом № 427 от 19.10.2009

Документ изменен приказом № 320 от 31.08.2009

Документ изменен приказом № 164 от 03.06.2008

  • Приказа Министерства образования Российской федерации от 09 марта №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»
  • Приказа Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 г №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»
  • Приказ УОиН Липецкой области от 16.05.2013 г №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»
  • Приказ УОиН Липецкой области от 20.06.2013 г № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16 мая 2013 года №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»
  • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №134 от 26.08.2013 г «Об утверждении учебного плана»
  • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №136 от 25.08.2013 г «Об утверждении годового календарного учебного графика»
  • Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №226 от 08.12.2009 г. «О приведении в соответствие с положением рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин».

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

     Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.

Обоснование выбора авторской программы

Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.

Информация о внесённых изменениях

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

  1. Повторение курса математики 4 класса

-

7

  1. Натуральные числа.

46

50

  1.  Обыкновенные дроби.

35

49

  1.  Геометрические фигуры.

20

25

  1.  Десятичные дроби.

43

64

  1.  Геометрические тела.

10

16

  1. Введение в вероятность.

4

8

  1.  Обобщающее повторение.

12

19

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Определение места и роли учебного курса

 Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в 5 классе на базовом уровне в объеме 238 часов, в неделю 6 часов: 5 часов из федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений и 2 часа из регионального компонента.

Контрольных работ – 12, в том числе 1 входная контрольная работа и 1 административная.

Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Методы и формы обучения; основные методики изучения предмета; система контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

При формировании познавательной деятельности учащихся используется групповая, парная, лекционная, самостоятельная работа. С целью активизации познавательной деятельности используются:

-         словесные методы: беседа, рассказ, лекция, объяснение;

-         наглядные: демонстрации, натуральные объекты;

-         практические занятия: распознавание и определение объектов, наблюдение, эксперимент.

-         объяснительно-иллюстративный метод;

-         проблемно-поисковый метод.

В обучении используется дифференцированный подход. Познавательная деятельность учащихся направлена на умения:

слушать, делать записи в процессе объяснения учителя, работать с книгой и с дополнительными источниками (таблицами, справочниками, опорными конспектами) проводить наблюдения, формировать выводы.

Для реализации данного курса используются элементы педагогических технологий обучения (технологии на основе личностной ориентации, на основе активизации и интенсификации процесса обучения, на основе эффективности управления и организации учебного процесса, технологии развивающего обучения, технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной  школе, заложенным в программе И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная,  исследовательская и информационная компетенции)

Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание  своих знаний;

- организовывать собственные приемы обучения;

- решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением

Социально-трудовая компетенция

 Способность и готовность:

-  включаться в социально-значимую деятельность;

- оперативно включаться в   проекты;

- нести ответственность;

- внести свой вклад в проект;

- доказать солидарность;

- организовать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения;

- способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение;

- оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводной экзаменационной работы.

В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • Правильно употреблять термины ,связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичное и др.

- Переходить от одной формы записи числа к другой, (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной     дроби и т. д.)

- Сравнивать числа; понимать связь отношений "больше" и "меньше".

- Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

- Составлять несложные буквенные выражения и формулы.

- Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

- Находить площадь и объем простейших геометрических фигур и тел.

- Уметь находить степени чисел.

- Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математически смежных областей знаний, практики.

- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнении и пропорции.

   Особенности методического аппарата учебников И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович  « Математика – 5» и «Математика – 6»  Мнемозина  ( издание 2010г). Учебники полностью отвечают требованиям стандарта математического образования и опираются на тот минимум содержания, которые предлагают учебники для начальной школы.

 Данные учебники практически не меняют перечень вопросов, традиционно изучаемых в 5 – 6  классах. Главное отличие состоит во временном сдвиге начала изучения обыкновенных дробей и включении некоторых тем, традиционно изучавшихся в 6-м классе, в курс 5-го класса: основное свойство дроби; простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. Здесь при изложении материала большое внимание уделено наглядности: многие свойства и действия с обыкновенными дробями иллюстрируются красочными рисунками.  Но значительная часть материала на этом этапе усваивается учащимися только на уровне представлений, а затем в процессе повторения доводится до уровня знаний и умений.

 Что касается геометрического материала, то здесь отличия от традиционных учебников более существенные. Значительно увеличен по сравнению с традиционным курсом объем материала, посвященный пространственным фигурам. В 5 – 6 классах начинается целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии.

Учитывая возрастание роли статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем на современном этапе развития общества и неизбежное включение в программу общеобразовательной школы новой содержательно-методической линии «Анализ данных», в курсе 5-6-го классов начинают формировать некоторые представления комбинаторики, теории вероятности и статистики.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

ПОВТОРЕНИЕ – 7 ЧАСОВ

ТЕМА 1.  НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА  ( 50 ч). 

Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая, отрезок, луч. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч, координаты точек. Округление натуральных чисел. Вычисления с помощью прикидки результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы периметра, площади, пути. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык.

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

1.

Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия

1 урок

2.

Вычисления с многозначными числами

1 урок

3.

Прямоугольник. Арифметические законы.

1 урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия числовые и буквенные выражения; координатный луч; уравнение, корень уравнения; математический язык, математическая модель;
  • законы арифметических действий.

уметь:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами;
  • решать примеры на все действия с многозначными числами;
  • располагать числа на координатном луче;
  • сравнивать числа; округлять натуральные числа;
  • свободно владеть формулами нахождения периметра и площади прямоугольника;
  • решать задачи на движение.

ТЕМА 2.  ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ  ( 49 ч).

Понятие обыкновенных дробей. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Действия с обыкновенными дробями. Окружность и круг.

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

4.

Обыкновенные дроби

1 урок

5.

Действия с обыкновенными дробями

1 урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число; окружность, круг;
  • основное свойство дроби;
  • правила отыскания части от целого и целого по его части;
  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
  • правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.

уметь:

  • выполнять деление с остатком;
  • переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
  • применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведение их к новому знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, смешанных чисел;
  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число;
  • решать уравнения и задачи с применением дробей;
  • строить окружность заданного радиуса.

ТЕМА 3.  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ  ( 25 ч).

Угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние. Перпендикулярные прямые. Свойство биссектрисы угла.

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

6.

Геометрические фигуры

1 урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия угол, развернутый угол, биссектриса угла; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр;
  • виды углов;
  • виды треугольников;
  • формулу площади треугольника;
  • основное свойство углов треугольника;
  • свойство серединного перпендикуляра;
  • свойство биссектрисы угла.

уметь:

  • строить углы и определять их вид;
  • сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
  • вычислять площадь треугольника по формулам;
  • применять свойство углов треугольника при решении задач;
  • строить перпендикуляр и биссектрису треугольника.

ТЕМА 4.  ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ  ( 64 ч).

Понятие десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Степень числа. Среднее арифметическое, проценты.

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

7.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

1 урок

8.

Умножение и деление десятичных дробей

1 урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятия десятичная дробь, степень числа, процент;
  • правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями.

уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;
  • переводить одни единицы измерения величин в другие;
  • выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
  • сравнивать десятичные дроби;
  • находить среднее арифметическое чисел;
  • переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот;
  • переводить проценты в дроби и наоборот;
  • решать задачи на проценты;
  • решать задачи на все действия с дробями.

ТЕМА 5.  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА  ( 16  ч). 

Прямоугольный параллелепипед.

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

9.

Проценты. Прямоугольный параллелепипед

1 урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятие прямоугольный параллелепипед.

уметь:

  • выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
  • выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам.

ТЕМА 6.  ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ ( 8 ч).

Вероятность наступления событий. Решение комбинаторных задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

знать / понимать:

  • понятие достоверные, невозможные и случайные события.

уметь:

  • составлять дерево возможных вариантов;
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

  1. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ  ( 19 ч).

Тематика контрольных работ

п/п

Тема

Время

10.

Итоговая контрольная работа

1 урок

Учебно - тематическое планирование учебного материала

7 часов в неделю, всего – 238 часов

№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

1-7

Повторение

7

8-12

§1. Десятичная система счисления

5

13-15

§2. Числовые и буквенные выражения

3

17-19

§3. Язык геометрических рисунков

3

20-21

§4. Прямая. Отрезок. Луч

2

22-23

§5. Сравнение отрезков. Длина отрезка

2

24-25

§6. Ломаная

2

26-28

§7. Координатный луч

3

29

Контрольная работа № 1

1

30-31

§8. Округление натуральных чисел

2

32-33

§9. Прикидка результата действия

2

34-35

§10. Вычисления с многозначными числами

2

36

Контрольная работа № 2

1

37-38

Анализ контрольной работы. Резерв.

2

39-40

§11. Прямоугольник

2

41-42

§12. Формулы

2

43-44

§13. Законы арифметических действий

2

45-46

§14. Уравнения

2

47-50

§15. Упрощение выражений

4

51-52

§16. Математический язык

2

53-55

§17. Математическая модель

3

56

Контрольная работа № 3

1

57

Анализ контрольной работы

1

58-60

§18. Деление с остатком

3

61-64

§19. Обыкновенные дроби

4

65-70

§20. Отыскание части от целого и целого по его части.

6

71-74

§21. Основное свойство дроби

4

75-80

§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

6

81-84

§23. Окружность и круг

4

85

Контрольная работа №4

1

86

Анализ контрольной работы

1

87-91

§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

5

92-98

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел

7

99-104

§26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

6

105

Контрольная работа №5

1

106

Резерв

1

107-108

§27. Определение угла. Развернутый угол

2

109

§28. Сравнение углов наложением

1

110-112

§29. Измерение углов

3

113

§30. Биссектриса угла

1

114-115

§31. Треугольник

2

116-118

§32. Площадь треугольника

3

119-120

§33. Свойство углов треугольника

2

121-122

§34. Расстояние между двумя точками. Масштаб

2

123-125

§35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

3

126-127

§36. Серединный перпендикуляр

2

128-130

§37. Свойство биссектрисы угла

3

131

Контрольная работа №6

1

132-133

§38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

2

134-137

§39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

4

138-140

§40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие

3

141-144

§41. Сравнение десятичных дробей

4

145-151

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

7

152

Контрольная работа №7

1

153

Резерв

1

154-161

§43. Умножение десятичных дробей

8

162-164

§44. Степень числа

3

165-169

§45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

5

170-175

§46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

6

176-182

Умножение и деление десятичных дробей

7

183

Контрольная работа №8

1

184

Резерв

1

185-187

§47. Понятие процента

3

188-192

§48. Задачи на проценты

5

193-195

§

3

196-197

§50. Прямоугольный параллелепипед

2

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

5

198-202

203-209

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

7

210

211

Контрольная работа №9

Резерв

1

1

212-215

§53.Достоверные, невозможные и случайные события

4

216-219

§54. Комбинаторные задачи

4

220-234

Повторение

10

235

Итоговая контрольная работа

  1

236-238

Резерв

3

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося:

  • Уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел.
  • Уметь округлять натуральные числа, выполнять прикидку результата действия.
  • Уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач
  • Уметь изображать числа точками на координатной прямой.
  • Уметь распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.

Уровень возможной подготовки обучающегося:

  • Уметь применять знания для решения текстовых задач.
  • Уметь применять знания для устной прикидки результата вычислений.
  • Уметь применять знания для выполнения расчётов по формулам, для составления формул.

Список рекомендованной литературы для учителя:

1. Учебник «Математика - 5» автор Г.М. Мордкович

2. Журнал «Математика в школе»

3. Блиц-опрос «Математика -5» автор Е.Е. Тульчинская.

4. «Преподавание математики в 5 классе» под редакцией В.И. Жохова

5. «Математические диктанты для 5 класса» составитель В.И. Жохов

6. «Сборник задач и примеров для 5-6 класса»

7. «Попробуй реши» - сборник задач В. Щурковой.

Список рекомендованной литературы для  учеников:

  1. Учебник «Математика - 5» автор Г.М. Мордкович
  2. Блиц-опрос «Математика -5» автор  Е.Е. Тульчинская
  3. «Попробуй реши» - сборник задач В. Щурковой.
  4. «Сборник задач и примеров для 5-6 класса»

Календарно - тематическое планирование по математике.

         по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, «МАТЕМАТИКА,  5 класс»

7 часов в неделю, всего – 238 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

примечание

план

факт

Повторение

7

1

Повторение. Действия с многозначными числами

1

2

Повторение. Действия с именованными числами

1

3

Повторение Задачи на движение.

1

4

Повторение. Решение задач.

1

5

Повторение. Решение задач.

1

6

Повторение. Решение задач.

1

7

Входной контроль

1

Натуральные числа

50

8

Десятичная система счисления

1

9

Десятичная система счисления

1

10

Десятичная система счисления

1

11

Числовые и буквенные выражения

1

12

Числовые и буквенные выражения

1

13

Числовые и буквенные выражения

1

14

Язык геометрических рисунков

1

15

Язык геометрических рисунков

1

16

Язык геометрических рисунков

1

17

Прямая. Отрезок. Луч

1

18

Прямая. Отрезок. Луч

1

19

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

20

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

21

Ломаная

1

22

Ломаная

1

23

Координатный луч

1

24

Координатный луч

1

25

Решение задач на повторение

1

26

Контрольная работа №1 по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»

1

27

Округление натуральных чисел

1

28

Округление натуральных чисел

1

29

Прикидка результата действия

1

30

Прикидка результата действия

1

31

Прикидка результата действия

1

32

Сложение и вычитание  многозначных чисел

1

33

Умножение и деление многозначных чисел

1

34

Вычисления с многозначными числами

1

35

Вычисления с многозначными числами

1

36

Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с многозначными числами»

1

37

Анализ контрольной  работы

1

38

Резерв

1

39

Прямоугольник

1

40

Прямоугольник

1

41

Формулы

1

42

Формулы

1

43

Законы арифметических действий

1

44

Законы арифметических действий

1

45

Уравнения

1

46

Уравнения

1

47

Упрощение выражений

1

48

Упрощение выражений

1

49

Упрощение выражений

1

50

Упрощение выражений

1

51

Математический язык

1

52

Математический язык

1

53

Математическая модель

1

54

Математическая модель

1

55

Математическая модель

1

56

Контрольная работа № 3 по теме «Прямоугольник. Арифметические законы»

1

57

Анализ контрольной работы

1

Обыкновенные дроби

49

56

Деление с остатком

1

57

Деление с остатком

1

58

Деление с остатком

1

59

Обыкновенные дроби

1

60

Обыкновенные дроби

1

61

Обыкновенные дроби

1

62

Обыкновенные дроби

1

63

Отыскание части от целого и целого по его части

1

64

Отыскание части от целого и целого по его части

1

65

Отыскание части от целого и целого по его части

1

66

Отыскание части от целого и целого по его части

1

67

Отыскание части от целого и целого по его части

1

68

Отыскание части от целого и целого по его части

1

69

Основное свойство дроби

1

70

Основное свойство дроби

1

71

Основное свойство дроби

1

72

Основное свойство дроби

1

73

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

74-75

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

2

76-77

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

2

78

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

79

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

80

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

81

Окружность и круг

1

82

Окружность и круг

1

83

Окружность и круг

1

84

Окружность и круг

1

85

Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

1

86

Анализ контрольной работы

1

87

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

88

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

89

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

90

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

91

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

92

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

93

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

94

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

95

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

98

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

99

Умножение  обыкновенной дроби на натуральное число

1

100

Деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

101

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

102

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

103

Умножение и деление обыкновенной

дроби на натуральное число

дроби на натуральное число

1

104

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

105

Контрольная работа № 5 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

1

106

Резерв

1

Геометрические фигуры

25

107

Определение угла. Развернутый угол

1

108

Определение угла. Развернутый угол

1

109

Сравнение углов наложением

1

110-111

Измерение углов

2

112

Измерение углов

1

113

Биссектриса угла

1

114

Треугольник

1

115

Треугольник

1

116

Площадь треугольника

1

117-118

Площадь треугольника

2

119

Свойства углов треугольника

1

120

Свойства углов треугольника

1

121

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

122

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

123

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

124

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

125

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

126

Серединный перпендикуляр

1

127

Серединный перпендикуляр

1

128

Свойство биссектрисы угла

1

129

Свойство биссектрисы угла

1

130

Свойство биссектрисы угла

1

131

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры»

1

Десятичные дроби

64

132

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

133

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

134

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

135

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

136

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

137

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

138

Перевод величин в другие единицы измерения

1

139

Перевод величин в другие единицы измерения

1

140

Перевод величин в другие единицы измерения

1

141

Сравнение десятичных дробей

1

142

Сравнение десятичных дробей

1

143

Сравнение десятичных дробей

1

144

Сравнение десятичных дробей

1

145

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

146

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

147

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

148

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

149

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

150

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

151

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

152

Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби»

1

153

Резерв

1

154

Умножение десятичных дробей

1

155

Умножение десятичных дробей

1

156

Умножение десятичных дробей

1

157

Умножение десятичных дробей

1

158

Умножение десятичных дробей

1

159

Умножение десятичных дробей

1

160

Умножение десятичных дробей

1

161

Умножение десятичных дробей

1

162

Степень числа

1

163

Степень числа

1

164

Степень числа

1

165

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

166

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

167

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

168

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

169

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

170

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

171

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

172

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

173

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

174

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

175

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

176

Умножение и деление десятичных дробей

1

177

Умножение и деление десятичных дробей

1

178

Умножение и деление десятичных дробей

1

179

Умножение и деление десятичных дробей

1

180

Умножение и деление десятичных дробей

1

181

Умножение и деление десятичных дробей

1

182

Умножение и деление десятичных дробей

1

183

Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби»

1

184

Резерв. Анализ контрольной работы

1

185

Понятие процента

1

186

Понятие процента

1

187

Понятие процента

1

188

Задачи на проценты

1

189

Задачи на проценты

1

190

Задачи на проценты

1

191

Задачи на проценты

1

192

Задачи на проценты

1

193

Микрокалькулятор

1

194

Микрокалькулятор

1

195

Микрокалькулятор

1

Геометрические тела

16

196

Прямоугольный параллелепипед

1

197

Прямоугольный параллелепипед

1

198

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

199

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

200

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

201

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

202

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

203

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

204

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

205

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

206

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

207

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

208-209

Подготовка к контрольной работе

2

210

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед»

1

211

Резерв

1

Введение в вероятность

8

212

Достоверные, невозможные и случайные события

1

213

Достоверные, невозможные и случайные события

1

214

Достоверные, невозможные и случайные события

1

215

Достоверные, невозможные и случайные события

1

216

Комбинаторные задачи

1

217

Комбинаторные задачи

1

218

Комбинаторные задачи

1

219

Комбинаторные задачи

1

Повторение

19

220-222

Повторение по теме «Натуральные числа»

3

223-226

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

4

227-228

Повторение по темам «Решение уравнений», «Геометрические фигуры»

2

229-234

Повторение по теме «Десятичные дроби»

6

235

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

236

Резерв

1

237-238

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...