Свойства функций. Применение функции к решению физических задач
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Разработка урока содержит уроки физического содержания. При решении задач используются свойства линейной и квадратичной функций и их аналоги в физических формулах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок математики и физики | 873.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» ЭМР Саратовской области.
Открытый урок в 9 классе по теме:
«Свойства функций. Применение функции к решению физических задач».
(межшкольное методическое объединение учителей математики)
.
Провела учитель математики МБОУ СОШ №18
Клюева Т.И.
г.ЭНГЕЛЬС – 2011
Цели урока:
Образовательная цель: сформировать у учащихся умение применять математический аппарат к решению графических задач по физике.
Развивающая цель: развивать математические способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства, развивать исследовательские способности умение применять теоретические знания на практике, развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательная цель: воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей, воспитывать взаимопомощь и объективность оценки знаний; стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.
Оборудование: ноутбук, экран, доска;
мультимедийный проектор;
справочный материал по математике и физике;
лист самоконтроля;
карточки для фронтальной и самостоятельной работы.
Средства: учебник «Алгебра. 9 класс». А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2011; учебник «Физика. 9 класс». А.В. Перышкин, М.: Дрофа, 2009.
Ход урока:
Слайд на экране: Все сведения о природных телах и их свойствах должны содержать точные указания на вес, число, объем, размеры. Практика рождается только из тесного соединения физики и математики.
Запись на доске: Задача.
Дано: математика и физика.
Доказать: С физикой в жизнь, в суть с математикой.
Ход урока.
- Организационный момент: Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.
Сообщение темы и целей урока и его основных этапов:
а) проверка домашнего задания;
б) повторение теоретического материала;
в) решение задач;
г) диагностический тест;
д) просмотр презентации учащихся;
и) итог урока.
2. Проверка домашнего задания:
на доске: № 5.2(2), №15.2(2) – сборник подготовки е экзамену, №8.15(б)- учебник.
Одновременно по карточке на доске: построить график функции и перечислить свойства.
На местах по карточкам: №10.4(в, №8.15(а) )-учебник
- Повторение теоретического материала фронтально:
- Дайте определение функции.
- Как называются переменные х и у?
- Что называют значениями аргумента, функции?
- Какие способы задания функции нам известны?
- Что значит прочитать график функции?
- Дайте определение графика функции, области определения функции.
Работа с графиками на слайдах из электронного сопровождения к учебнику «Алгебра, 8» Мордкович.
Перечислить свойства: название функции, название графика, область определения, монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции , непрерывность, область значений, выпуклость.
- Работа с классом.
Записывается тема урока.
Учитель: Напомню, что наша задача учиться использовать свойства функций при решении физических задач.
- Лабораторная работа №6 содержит таблицу, полученную экспериментально, и как результат ваших исследований, построен график зависимости между величинами. Рассмотрим эту зависимость.
- Какая физическая величина была постоянной?
- Между какими физическими величинами
установлена связь?
- Как сила тока зависит от сопротивления на концах проводника?
- Какой закон физики выражает эта зависимость?
- Так как функция – это зависимость между двумя величинами, то какая из них играет роль аргумента, какая роль функции? Что является областью определения?
Задайте эту зависимость на математическом языке, как называется график, и достройте график, заменив R на х, I на у, на всей области определения этой функции.
№ | U,B | R,Oм | I,A |
1 | 2 | 1 | 2 |
2 | 2 | 2 | 1 |
3 | 2 | 4 | 0,5 |
- Проведем еще одну аналогию между понятиями физики и математики на примере прямолинейного движения. ( у учащихся справочный материал, приложение).
- Какие виды прямолинейного движения вам известны?
- Заполним таблицу на магнитной доске, выражающую аналогию между физическими зависимостями в этих видах движения и математическими формулами.
а) Какой вид движения описывает эта формула, какую зависимость она устанавливает? С какой функцией ассоциируется эта формула?
б)
в) Основной закон кинематики выражает формула: .
зависимость каких величин здесь выражена, какой вид движения? Какая функция в математике описывает эту зависимость?
г) Какой вид движения описывают эти формулы, К какому виду функции относятся?
Задача 1.
По данному графику скорости: а) описать характер движения на каждом участке;
б) Как изменяется ускорение на каждом участке; в) Составить уравнение зависимости a(t), v(t),s(t). г) построить график ускорения; д) построить график зависимости s(t) на участках AB и CD.
Решение.
а) АВ – ускоренное, BC – равномерное, CD – ускоренное, DE – равномерное.
б) a > 0, a = 0, a < 0, a = 0.
в)
- Диагностический тест
Ответы на доске: 1а, 2а, 3б, 4б, 5а.
6. Домашнее задание: раб.№3 в.2, часть 1, №6.37, часть 2. №10.15(а)-учебник.
7. Рефлексия. С каким лицом я покину класс (смайлики).
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Производная степенной функции. Применение производной в решении задач физики» 11 класс
Урок соответствует технологии модульного обучения....
Математические, статистические и логические функции. Применение функций на практике
Цель урока: повторить материал по теме «Математические, статистические и логические функции», научить применять функции на практике, подготовить учащихся к лабораторной работе.Задачи:обуча...
Квадратичная функция и ее свойства. С применением электронных образовательных ресурсов
Дать определение квадратичной функции и по графику определять ее основные свойства, научить использовать свойства квадратичной функции при решать задач; развитие познавательного интереса к обуче...
Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.
видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".
Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....