Занимательный урок математики к празднику Хэлооуин
проект по алгебре (6 класс) на тему

Лёвина Наталья Михайловна

Межпредметный урок (литература, математика, история).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛНОЧЬ… САГА… НАЧАЛО…

Слайд 2

Я смотрю за окно: Там вдали – тишина… Свет роняет не ровный На долину луна, Птицы там не поют, И деревья молчат, Даже ветер-шалун Не встречается там. Там застыла река, И вода не шумит, Там вдали – холода, Всё замёрзло и спит. Люди там не живут – Там одна лишь изба, Но в неё не войти – Вся истлела она. За окно я гляжу: Там вдали тишина… Я уже не живу – Там могила моя.

Слайд 3

Поколдуем? У болотной ведьмы есть 4 очень умных кошки. Однажды ведьме понадобились травы для зелья. Чтобы попасть на волшебную поляну ведьме необходимо переплыть реку на плоту, который стоит на берегу. Плот может выдержать ведьму или 4 кошек. Как ведьме переправиться на другой берег? Ответ: Очень просто. Ведьме достаточно просто переплыть реку, ведь не сказано, что она брала с собой своих кошек.

Слайд 4

Историческая справка. Литературный образ короля вампиров из Трансильвании придумал и описал своей книге Брэм Стокер в 1897 году. Первый фильм о графе Дракуле «Носферату: симфония ужаса» был снят в 1922 году. «Дракула» буквально означает «Сын Дракона». У художественного персонажа есть реальный прототип – кровожадный румынский воевода Влад Цепеш (настоящая фамилия Дракул). Прозвище «Цепеш» («Колосажатель») он получил после своей смерти за жестокие расправы с врагами, которых он сажал на кол. Цепеш родился в 1431-ом году. Его жизнь оборвалась в 45 лет: по одной из версий он пал в бою с турками, причём был заколот в спину одним из своих собственных солдат.

Слайд 5

Реши: Во дворце у графа Дракулы живут его обожаемые питомцы: грифоны и фениксы. У тех и других вместе 17 голов и 44 ноги. Сколько грифонов и сколько фениксов живёт у графа Дракулы? Ответ: 5 грифонов и 12 фениксов.

Слайд 6

Нырнем? По волшебному озеру плавает волшебная кувшинка. Каждый день она увеличивается вдвое. На 14 день она полностью заняла собою всё озеро. На какой день была заполнена половина озера? Ответ: на 13 день.

Слайд 7

Басня из склепа. Оборотень, показывая портрет духу умершего Цезаря, нарисованный по его заказу графом Дракулой, сказал: "У меня нет ни сестер, ни братьев, но отец этого человека был сыном моего отца". Кто был изображен на портрете? Ответ: На портрете изображен сын этого оборотня.

Слайд 8

Закупимся? Колдун принёс в магазин сосуды с сонным зельем. 1-ый покупатель купил у него половину всех сосудов и ещё отлил половину 1-го сосуда. 2-ой купил половину оставшихся сосудов и докупил оставшуюся половину. 3-ий купил всего 1 сосуд. Сколько сосудов с зельем принёс колдун в магазин? Ответ: 7 сосудов.

Слайд 9

Заблу-у-у-удимся? Дорога расходится в 3 стороны: домой, в тупик и в пещеру к Змею Горынычу. Около каждого пути стоит указатель и на них написано: «Путь 1. Дорога в тупик», «Путь 2. Путь №3 дорога в тупик», «Путь 3. Дорога в пещеру». Каждая табличка ЛОЖНАЯ. По какому пути доехать до дома? Какой путь куда ведёт? Ответ : Путь №1 - пещера, путь №2 – тупик и путь №3 – дорога домой.

Слайд 10

Зелья ведьм. У ведьмы 5 сосудов полных зелья, 11 сосудов полупустых и 9 пустых. Как разделить эти сосуды между 3-мя другими ведьмами так, что бы они получили поровну и сосудов, и зелья? Ответ: 1-ой – 2 полных сосуда, 3 пустых и 3 полупустых; 2-ой – 2 полных, 3 пустых и 3 полупустых; 3-ей – 1 полный, 3 пустых и 5 полупустых.

Слайд 11

Сокровища старого гнома. Старый гном помнит, что разложил свои сокровища в 3 цветных сундука, стоящих у стены: в 1-ом драгоценные камни, во 2-ом золотые монеты, в 3-ем магические книги. Он помнит, что: - красный сундук стоит правее, чем тот, где лежат драгоценные камни -магические книги правее, чем красный сундук В каком сундуке лежат магические книги, если зелёный сундук стоит левее, чем синий? Ответ: сундуки стоят так: З-К-С. Магические книги – в синем сундуке.

Слайд 12

Загадочные ведьмы. Буквы в именах ведьм заменили цифрами. Как же их звали? 1. 3613141 2. 1321151 3. 5122151 4. 19118181 5. 191131310 6. 5181122113121181 А – 1; Б – 2; В – 3; Г – 4; Д – 5; Е -6; Ё – 7; Ж – 8; З – 9; И – 10; Й – 11; К – 12; Л – 13; М – 14; Н – 15; О – 16; П – 17; Р – 18; С – 19; Т – 20; У – 21; Ф -22; Х -23; Ц – 24; Ч 25; Ш – 26; Щ – 27; Ъ – 28; Ы – 29; Ь – 30; Э – 31; Ю – 32; Я – 33. Ответ: 1. Велма, 2. Луна, 3. Дафна, 4. Сарра, 5. Салли, 6. Дракулаура .

Слайд 13

Змеиный побег. Из террариума сбежали 3 гадюки, 5 кобр и 10 гюрз. Длина каждой гадюки 1 м, каждой кобры 1 м 30 см, а гюрзы 1 м 15 см. Сколько метров ядовитых змей сбежало из террариума? Ответ: 21 метр.

Слайд 14

Известный роман. Как бы мы назвали известный роман Жуль Верна «20000 лье под водой» в существующих ныне единицах длины? Подсказка: морское лье = 5555 метров. Ответ: 111100000 метров под водой.

Слайд 15

Неизвестный символ. 2 5 10 Б Д ? Жук Человек Лошадь 6 2 ? Какой символ необходимо вставить в пустую клетку? А) Б) Ответ: буква «Б» в алфавите стоит 2-ой, «Д» 5-ой, а на 10-ом месте находится буква «И»; у жука 6 ног, у человека 2, а у лошади 4.

Слайд 16

Викторина Хелооуин

Слайд 17

1 . Назовите место, где зародился Хэллоуин . а) Ирландия и Шотландия б) Соединенные Штаты Америки; в) Япония.

Слайд 18

2. Какая русская традиция сродни Хэллоуину? а) Ряженые; б ) Песни-колядки; в) Снежная баба.

Слайд 19

3. Что делали люди, что бы души мёртвых не смогли завладеть живыми? а) Перед дверями оставляли угощение; б) Изготавливали фонари из тыкв и зажигали огонь; в ) Рисовали на дверях и окнах крест.

Слайд 20

4. Один из обычаев кельтов – оставлять перед дверями орехи и фрукты. А зачем? а) Что бы души мертвых не тронули жителей дома; б) Что бы поделиться лишним; в ) Что бы бродягам была возможность перекусить.

Слайд 21

Криптограммы В данных криптограммах зашифрованы словосочетания.

Слайд 22

АМЕКЯЗАМИТАТЕЧСАДАЧ Ответ: математическая задача.

Слайд 23

ЕИВИЕНЕВЧЗСНЕОТЫМАО Ответ: неизвестное вычитаемое.

Слайд 24

СКОТБИЖСОСЛЕРЬИНЯ Ответ: скорость сближения.

Слайд 25

НУНТМНАЙЧЫИРЕ Ответ: научный термин.

Слайд 26

ОВЙСВЛОНЕСОТСЖИЯ Ответ: свойство сложения.

Слайд 27

АПРДИЛРСЕНЕЗЫЛЕТЬЙКАНО Ответ: распределительный закон. .

Слайд 28

РОРЬВЕНКЕНУНАИЯ Ответ: корень уравнения. .

Слайд 29

МОЛОДЦЫ!!! МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики

Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...

«В школе Занимательных уроков» Сценарий праздника в ШРР «Букварёнок», посвящённого Дню знаний

Цель: в ходе праздника  способствовать взаимодействию детей и родителей.Задачи:-создать атмосферу удивления, восторга, радости;-развивать коммуникативные способности; познавательный ин...

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Занимательные тесты на уроках математики

На уроках учитель сталкивается с самой трудной и почти неразрешимой проблемой – нехваткой времени. Ведь хочется в один час урока, порой, включить и устный счет, и тренировочные упражнения, и про...

Занимательный урок математики в 5 классе

Тип урока: урок по закреплению изученного материалаЦели урока:ОбразовательнаяСовершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателямиУчить применять свои знания в новы...

Первый урок математики в 5 классе "Час занимательной математики"

Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учите...