Главные вкладки

    План-конспект занятия по алгебре (10 класс) по теме:
    Задание для учащихся по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности, 10 класс

    Волгина Наталья Александровна

    Организационная информация

    Тема: "Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека"

    Предмет: алгебра и начала анализа

    10 класс

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadanie_2_volgina_na.doc92.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Задание для учащихся

    по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование  аспектов ИКТ-компетентности

    10 класс

            

                                                                                                   Задание разработала Волгина Н.А.,

                                                                                                   учитель математики                                  

                                                                                               МКОУ «СОШ № 4» г. Называевска

                                                                 

    Называевск 2013

    Организационная информация

    Тема урока

    Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека

    Предмет

    Алгебра и начала анализа

    Класс

    10

    Методическая информация

    Тип урока

    Комбинированный урок

    ИКТ-компетентности, которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся, выполняя задание

    Создание текстов с помощью компьютера. Составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок. Клавиатурное письмо. Основные правила оформления текста и основные инструменты его создания. Работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. Полуавтоматический орфографический контроль (подсказка возможных вариантов исправления неправильно написанного слова по запросу). Набор текста на родном и иностранном языке.

    Редактирование сообщений. Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.). Редактирование цепочек изображений (слайд-шоу).

    Создание новых сообщений путем комбинирования имеющихся. Презентация как письменное и устное сообщение. Использование ссылок из текста для организации информации: перехода к другому сообщению, обеспечения возможности выбора дальнейшего хода изложения, пояснения. Составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация)

    Графическое представление числовых данных: в виде графика (непрерывная кривая) и в виде диаграмм (столбчатых и круговых).

    Поиск информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного объекта. Составление списка используемых информационных источников. Использование ссылок для указания использованных информационных источников. Поиск в базах данных. 

    Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. 

    Передача собеседнику/партнеру сообщения, участие в диалоге, с использованием средств ИКТ – электронной почты

    Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой.

    Размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде.

    Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде.

    Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах.

    Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции (простого алгоритма) в несколько действий. Планирование и проведение исследований, объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ.

    • Проектирование объектов и процессов реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы. Моделирование объектов и процессов реального мира и управления ими с использованием программы MS Excel.

    Необходимое оборудование и материалы

    Компьютеры для индивидуальной работы обучающихся, презентации учащихся, проектор.

    Задание

    Содержание задания

    Создать презентацию по одной из ниже представленных тем (на выбор):

    • История тригонометрии. Тригонометрия как самостоятельная наука.
    • Как связаны архитектура, музыка и тригонометрия?
    • Тригонометрия в физике. Теория радуги и северного сияния.
    • Тригонометрия в медицине и биологии. 
    • Основные теоретические аспекты тем главы "Тригонометрии".
    • Биоритмы человека.

    Количество человек в группе: 4.

    Время выполнения задания – 2 недели.

    Карта оценивания электронной презентации: приложение 1.

    Единая шкала критериев оценки электронной презентации: приложение 2.

    План работы:

    1. Определить состав групп.
    2. Распределить обязанности между участниками группы.
    3. Создать презентацию.
    4. Представить презентацию своим одноклассникам.

    Источники информации:

    1. История тригонометрии

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Тригонометрия

    http://www.ucheba.ru/referats/8521.html

    http://www.5ballov.ru/referats/preview/80054

    2. Тригонометрия как самостоятельная часть математики

    http://kursoviki.spb.ru/referat/referat_trigonom.php

    3. Тригонометрия в физике

    http://bse.sci-lib.com/article008605.html

    4. Тригонометрия в природе

    http://www.uchitmat.ucoz.ru/index/0-14

    5. Тригонометрия в музыке и архитектуре

    http://www.manwb.ru/news2/1496

    6. Тригонометрия в биологии:  

    - формула сердца

    http://medlapus.ru/treatment-method-16.html

    - синус каротидный

    http://medinfa.ru/terms/18/6649/

    - пещеристый синус

    http://www.medkrug.ru/vocabulary/show/102500

    http://www.freecopy.ru/meddict/search.php?text=%CB%E0%F2.+%F1%E8%ED%F3%F1

    - тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до объектов

    http://www.medicina-online.ru/articles/28386/

    7. тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до объектов

    http://www.medicina-online.ru/articles/28386/

    www.smekalka.pp.ru;

    www.koob.ru;

    www.yugzone.ru

    http://ru.wikipedia.org

    http://math.ru

    http://www.krugosvet.ru/

    8. Тригонометрия в геометрии, физике и инженерном деле.

    9. Теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, электроника, теория вероятностей, статистика, биология, медицина(включая ультразвуковое исследование (УЗИ) и компьютерную томографию), фармацевтика, химия, теория чисел (и, как следствие,криптография), сейсмология, метеорология, океанология, картография, многие разделы физики, топография и геодезия, архитектура, фонетика,экономика, электронная техника, машиностроение, компьютерная графика, кристаллография.

    Планируемые результаты

    При освоении личностных действий: 

    критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия;

    уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

    При освоении регулятивных УУД:

    • оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
    • использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции;

    умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

    При освоении познавательных УУД:

    поиск информации в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

    фиксация информации об окружающем мире с целью дальнейшего использования (его анализа, цитирования);

    структурирование знаний, их организация и представление;

    создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, ссылки между элементами сообщения;

    подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;

    построение моделей объектов и процессов;

    умение оперировать основными теоретическими положениями темы (основные тригонометрические формулы, тригонометрические функции и их свойства, тригонометрические уравнения и неравенства);

    умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования.

    Приложение 1

    Карта оценивания электронной презентации

    Класс_____                                                     Профиль______________

    Тема

    Состав группы

    Полнота освещения вопроса

    Качество презентации

    Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность

    Дизайн презентации

    Суммарный балл

    Приложение 2

    Единая шкала критериев оценки электронной презентации

    Количество баллов

    Критерии оценивания

    Полнота освещения вопроса

    Качество презентации

    Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность

    Дизайн презентации

    0

    Электронная презентация не выполнена

    1

    Ученик или группа учащихся выполнили задание, тема не раскрыта, материал не систематизирован, не выстроена логика презентации

    Регламент презентации не соблюден, информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме, переизбыток или недостаток текстовой информации, полностью заимствованная с литературы, Интернета

    Ученик не смог ответить на вопросы

    Иллюстрации низкого качества, отсутствует необходимые таблицы, схемы графики, эффекты примененные в презентации отвлекают от содержания

    2

    Ученик или группа учащихся создали презентацию, тема творческого задания не до конца раскрыта, имеются незначительные неточности, слабая систематизации информации, есть нарушения в логике презентации

    Немного нарушен регламент презентации, информация по проблеме изложена не полностью, присутствуют незначительные недочеты, использованы различные источники информации, материал проанализирован

    Ученик ответил на все вопросы, хотя были не точности в ответах, и аргументации

    Иллюстрации хорошего качества, подобранна соответствующая графическая информация, примененные эффекты немного мешают усвоению информации

    3

    Ученик или группа учащихся справились с заданием, тема раскрыта, успешно извлечена информация, систематизирована, выстроена логика презентации

    Презентация разработана самими учащимися, регламент не нарушен, информация изложена полно и четко, текст на слайде представляет собой опорный конспект, отсутствует переизбыток информации

    Ученик четко и лаконично ответил на все заданные вопросы

    Дизайн презентации четко продуман, примененные эффекты помогают усвоению информации, не отвлекают внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

    Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

    Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

    Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...

    Рабочая программа «Алгебра и начала анализа, 10 – 11» для реализации обучения на дому в 10-11 классах

    Программа предназначена для обучения детей с проблемами здоровья на дому,  расчитана на 2,5 часа в неделю....

    Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10-12 классы

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственног...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету алгебра и начала анализа для 11 класса

    Рабочая программа учебного предмета  алгебра  и  начала  анализа  для 11  класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательно...

    Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс

    Настоящая программа   составлена на основе:-  Закона  РФ «Об образовании»;- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего ...

    Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10

    Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...