Математика на английском языке
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОМЕТРИИ
НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
9 февраля 2010 г. 9Б класс.
Учителя:
Иванова Вера Николаевна, учитель математики
Вдовенкова Нина Васильевна, учитель английского языка
Оборудование урока:
- компьютер
- проектор
- файл с изображением геометрических фигур
- текст на английском языке
- тесты на английском языке
- чертежи к задачам.
Тема: «Геометрия вокруг нас. Геометрические фигуры.
Треугольники.»
- Цель урока:
Развитие иноязычной лингвистической компетенции через интеграцию английского языка в математику ( геометрию).
- Задачи урока:
Образовательные :
а) систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры»
б) активизация лексических единиц, развитие навыков чтения,
монологических и диалогических высказываний на английском языке
по заданной теме.
Развивающие :
а) развитие пространственного воображения
б) развитие логического мышления
Воспитательные :
а) формирование научного мировоззрения
б) подготовка учащихся к межкультурной коммуникации на иностранном
языке
- Ход урока
Учитель математики заявляет тему урока.
Учитель английского языка сообщает учащимся план урока.
По характеру выполняемой работы урок разбивается на две основные части:
- Языковая подготовка к решению и объяснению геометрических задач на английском языке, а также на русском языке с переводом на английский
а) активизация лексических единиц: презентация рисунков
математических фигур (прямоугольник, треугольник, круг,
многоугольник, трапеция) и их основных свойств,
б) определение английских эквивалентов математических терминов
(matching) и чтение найденных пар вслух
в) развитие навыков чтения специализированного текста
(текст по истории геометрии»);
выполнение теста на понимание этого текста (экранная версия)
- Презентация решений геометрических задач на английском языке
двумя способами:
три пары выступают как: презентатор и его переводчик;
четверо учащихся делают презентацию с собственным переводом на русский;
(некоторые чертежи проецируются на экран, другие вычерчиваются на доске)
.
3. Подведение итогов урока : оценка работы учащихся, целесообразность интегрированных уроков.
Словарь основных математических терминов
по теме “Geometrical shapes (two dimensions)”
Прямоугольник rectangle
Четырехугольник quadrangle
Квадрат square
Параллелограмм parallelogram
Трапеция trapezium
Многоугольник polygon
Треугольник triangle
равнобедренный isosceles
подобный similar to
прямоугольный right-angled
круг circle
площадь круга area
окружность circumference
длина окружности circumference (perimeter of the circle)
касательная tangent
радиус radius
диаметр diameter
угол angle
центральный central
равные equal
соответственные corresponding
накрестлежащие opposite
внешний external
внутренний internal
вписанный inserted
смежные adjacent
общий shared
вершина угла vertex of an angle
сторона угла arm (leg)
перпендикуляр к прямой линии – perpendicular to the straight line
медиана median
хорда chord
гипотенуза hypotenuse
биссектриса bisector
катет cathetus
пересечение crossing
основание base
тождественно равны identically equal
доказать prove
что и требовалось доказать which was to be proved
найти name
определить define
Текст для чтения по теме урока ( на чтение и тест на проверку учащимся дается 5 минут).
THE HISTORY OF GEOMETRY
The first geometrical knowledge was originated from
the practical needs of people in ancient times.
People measured distances, made straight spears and
arrows, compared their length, etc.
Farming and constructing played a very important role in
the development of geometry. People worked out the new
rules of comparing figures, calculating some geometrical
value and volumes and the rules necessary for the
construction of buildings. These rules appeared in Egypt and
a bit later in China and India approximately in the 12th
century B.C. In other words the age of geometry is not less
than 4 or 5 thousand years.
Originally geometry was not a mathematical science
though ancient Egyptians knew some facts of geometry such
as the volume of a sphere, the Pythagoras theorem and some
others. Geometry as a science got its further development in
ancient Greece in the 7-5 century B.C.
Вопросы на проверку понимания текста:
- The first geometrical knowledge appeared in
a/ Greece
b/ Egypt
c/ Japan
- Geometry was originated from
a/ the practical needs of people
b/ theoretical knowledge
- Geometry dates back to the
a/ 15 century B.C.
b/ 5 century B.C.
c/ 12 century B.C.
- The most important role in the development of geometry the following people’s activities played
a/ fishery
b/ farming and construction
c/ cattle breeding
- Geometry got its further development in
a/ Greece
b/ Middle Asia
c/ Arabic Countries
Подготовка к проведению урока
Урок (45 мин)
- Введение
-Урок открывает учитель математики : цели и задачи урока с точки
зрения математики
- Затем слово учителя английского языка: цель урока - подготовка учащихся к межкультурной коммуникации на иностранном языке
2 мин
- Языковая подготовка к решению и объяснению геометрических задач на английском языке, а также на русском языке с переводом на английский.
а) Активизация лексических единиц
Презентация слайдов (рисунков) математических фигур (прямоугольник, треугольник, круг (или окружность) и их основных свойств.
1 ученица 3 мин
б) определение эквивалентов математических терминов и чтение
пар на русском и английском языках
2 группы по 8-10 слов каждая
например, вершина угла - bisector
треугольник - vertex of an angle
биссектриса - triangle
2 ученика - 2+2 мин
в) развитие навыков чтения ( текст об истории геометрии) и
небольшой тест на понимание прочитанного
текст с ответами сдается 5 мин
- Основная часть урока:
--- решение геометрических задач:
-объяснение на английском с переводом на русский - 2 пары;
- объяснение на русском с переводом на английский – 2 пары
-- решение геометрических задач с карточек
собственным переводом на русский - 3 уче
- Подведение итого урока. Рекомендации (на русском – учитель математики) - 2 мин
Итого: 45 минут
(Заранее выдается учащимся)
PLAN OF THE LESSON
Opening
- Vera Nikolaevna (in Russian)
- Nina Vasiljevna (in English)
Language Exercises (preparation for presenting mathematical material in English)
- Mathematical Shapes and their properties --- Svetlana Duzhik
- Mathematical Terminology (matching two columns) --- Galina Guseva
Edward Suleimanov
- Read the text, answer questions - the whole group
Solving geometrical problems
- Presenter – interpreter: Yaroslav Diaykov-Marina Zasorina
Varvara Simakova-Anna Antonova
Yulya Turkevich-Valeriya Streletskaya
Gabriella Gulamova-Evgeniyi Titov
- Bilingual presenters:
Anna Schumskikh, Milena Meljnikova, Irog Smirnov
Concluding words
Vera Nikolaevna (or Nina Vasiljevna)
Русский перевод «Плана»
Вступительное слово
Вера Николаевна (русский)
Нина Васильевна (английский)
Выступления учащихся:
С.Дужик – Математические фигуры и их свойства
Г.Гусева, Э. Сулейманов – математические термины (упражнение)
Вся группа – чтение небольшого текста по истории геометрии,
ответы на вопросы
Решение задач (парами: объяснение на английском – перевод на русский)
Я.Дьяков-М.Засорина
В.Симакова – А.Антонова
Ю.Туркевич – В.Стрелецкая
Г.Гуламова – Е.Титов
Решение задач с объяснением на английском-русском языках:
А.Шумских
М.Мельникова
И.Смирнов
Заключительное слово: Вера Николаевна ,учитель математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/21/picture-50334.jpg)
Интегрированный урок математики и английского языка в 6 классе, совместно с учителем математики Трошиной Е.Ю.
Тема урока " Действия с обыкновенными дробями"....
Урок математики на английском языке
Интегрированный урок-презентация для 6 класса специальной коррекционной школы. Урок проводится совместно учителем математики и учителем английского языка. В ходе урока повторям решение зада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265116-1370946605.jpg)
Интегрированный урок математики и английского языка во 2 «А» классе по теме «Введение названий компонентов действий сложения и вычитания.» - «Names of the components of summation and subtraction. »
Интегрированный урок математики и английского языка во 2 классе по теме сложение и вычитание с пошаговым представлением математического материала на русском языке в английской лексике с играми, нагляд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-541080-1417266996.jpg)
Интегрированный Открытый урок по математики и английскому языку "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1. Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби,...
Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне" для 5 класса
Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне. Решение задач на части." для 5 класса, учебник Spotlight...
Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight
Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight...