Математика на английском языке
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему

Иванова Вера Николаевна

Математика на английском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_na_angliyskom.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                  ИНТЕГРИРОВАННЫЙ    УРОК   ГЕОМЕТРИИ                                            

                                  НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

                                      9 февраля 2010 г.   9Б  класс.                        

     Учителя:

                 Иванова Вера Николаевна, учитель математики

                 Вдовенкова Нина Васильевна, учитель английского языка

     Оборудование урока:

     - компьютер

     - проектор

     - файл с изображением геометрических фигур

     - текст на английском языке

     - тесты на английском языке

     - чертежи к задачам.

         Тема:  «Геометрия вокруг нас. Геометрические фигуры.

                                 Треугольники.»

 

  1. Цель урока:

Развитие иноязычной лингвистической компетенции через интеграцию английского языка в математику  ( геометрию).

 

  1. Задачи урока:

              Образовательные :

     а) систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры»

     б) активизация лексических единиц, развитие навыков чтения,

         монологических и диалогических высказываний на английском языке

         по заданной теме.

         

               Развивающие :

    а) развитие пространственного воображения

    б) развитие логического мышления

 

              Воспитательные :

    а) формирование научного мировоззрения

    б) подготовка учащихся к межкультурной коммуникации на иностранном

        языке

  1. Ход урока

Учитель математики  заявляет тему урока.

Учитель английского языка сообщает учащимся план урока.

По характеру выполняемой работы урок разбивается на две основные части:

 

  1. Языковая подготовка к решению и объяснению геометрических задач на английском языке, а также на русском языке с переводом на английский

а) активизация лексических единиц: презентация рисунков

              математических фигур (прямоугольник, треугольник, круг,

              многоугольник, трапеция) и их основных свойств,

     

     б) определение английских эквивалентов математических терминов

         (matching)   и чтение найденных пар вслух

    в) развитие навыков чтения специализированного текста

        (текст по истории  геометрии»);  

        выполнение теста на понимание этого текста (экранная версия)

  1. Презентация решений геометрических задач на английском языке

двумя способами:

три пары выступают как: презентатор и его переводчик;

четверо учащихся делают презентацию с собственным переводом на русский;

(некоторые чертежи проецируются на экран, другие вычерчиваются на доске)  

.

   3.  Подведение итогов урока : оценка работы учащихся, целесообразность интегрированных уроков.

               Словарь  основных математических терминов

                       по теме “Geometrical shapes  (two dimensions)”

Прямоугольник                     rectangle

Четырехугольник                 quadrangle

Квадрат                                 square

Параллелограмм                  parallelogram

Трапеция                                trapezium

Многоугольник                    polygon

Треугольник                          triangle

       равнобедренный      isosceles

       подобный                 similar to

       прямоугольный        right-angled

круг                                         circle

площадь  круга                       area

окружность                             circumference

        длина окружности       circumference (perimeter of the circle)

        касательная                   tangent

        радиус                            radius                    

        диаметр                          diameter

угол                                          angle

   центральный              central      

   равные                        equal

   соответственные       corresponding

   накрестлежащие        opposite

   внешний                     external

   внутренний                internal

    вписанный                inserted

   смежные                     adjacent

   общий                         shared

 вершина угла                             vertex of an angle

 сторона угла                              arm (leg)

перпендикуляр к прямой линии – perpendicular to the straight line

медиана                         median

хорда                             chord

гипотенуза                    hypotenuse

биссектриса                  bisector

катет                              cathetus  

пересечение                  crossing

основание                      base

             тождественно равны      identically equal

             доказать                          prove

             что и требовалось доказать  which was to be proved

             найти                               name

             определить                      define

                   Текст для чтения по теме урока                                                                     (  на чтение и тест на проверку учащимся дается 5 минут).

 

               THE HISTORY OF GEOMETRY

   The first geometrical knowledge was originated from

the practical needs of people in ancient times.

   People measured distances, made straight spears and

arrows, compared their length, etc.

   Farming and constructing played a very important role in

the development of geometry. People worked out the new

rules of comparing figures, calculating some geometrical

value and volumes and the rules necessary for the

construction of buildings. These rules appeared in Egypt and

a bit later in China and India approximately in the 12th 

century B.C. In other words the age of geometry is not less

than 4 or 5 thousand years.

    Originally geometry was not a mathematical science

though ancient Egyptians knew some facts of geometry such

as the volume of a sphere, the Pythagoras theorem and some

others. Geometry as a science got its further development in

ancient Greece in the 7-5 century B.C.

Вопросы на проверку понимания текста:

  1.  The first geometrical knowledge appeared in

   a/   Greece

           b/   Egypt

           c/   Japan

  1. Geometry was originated from

             a/   the practical needs of people

             b/   theoretical knowledge

  1. Geometry dates back to the

              a/  15 century B.C.

              b/    5 century B.C.

      c/   12 century B.C.

  1. The most important role in the development of geometry the following people’s activities played

              a/   fishery

              b/   farming and construction

              c/   cattle breeding

  1. Geometry got its further development in

              a/   Greece

      b/   Middle Asia

               c/   Arabic Countries

                              Подготовка к проведению урока                    

 

Урок      (45 мин)

 

  1. Введение

-Урок открывает учитель математики : цели и задачи урока с точки

  зрения математики

- Затем  слово учителя английского языка: цель урока - подготовка учащихся к межкультурной коммуникации на иностранном языке

                                                                           2 мин

  1. Языковая подготовка к решению и объяснению геометрических задач на английском языке, а также на русском языке с переводом на английский.

    а)  Активизация лексических единиц

Презентация слайдов (рисунков) математических фигур (прямоугольник, треугольник,  круг (или окружность) и их основных свойств.

                     1 ученица                 3 мин

    б)  определение эквивалентов математических терминов и чтение

         пар на русском  и английском языках

               2 группы  по 8-10 слов каждая

               например,      вершина угла   -   bisector                                                                          

                                       треугольник     -   vertex of an angle

                                      биссектриса      -  triangle

                2 ученика   -  2+2 мин

     в) развитие навыков чтения ( текст об истории геометрии) и

       небольшой тест на понимание прочитанного

          текст с ответами сдается              5 мин  

  1. Основная часть урока:

--- решение  геометрических  задач:

-объяснение  на английском с переводом на русский   - 2 пары;

       -  объяснение на русском с переводом на английский – 2 пары                                                  

                                       

             

-- решение  геометрических задач с карточек

    собственным переводом на русский     -  3 уче

 

  1. Подведение итого урока. Рекомендации (на русском – учитель математики)    - 2 мин

                                           Итого: 45 минут

(Заранее выдается учащимся)

                            PLAN OF THE LESSON

Opening

  • Vera Nikolaevna (in Russian)
  •  Nina Vasiljevna (in English)

Language Exercises (preparation for presenting mathematical material in English)

  • Mathematical Shapes and their properties ---    Svetlana Duzhik
  • Mathematical Terminology (matching two columns)   --- Galina Guseva  

                                                                                                        Edward Suleimanov

  • Read the text, answer questions -  the whole group  

Solving geometrical problems

  1. Presenter – interpreter: Yaroslav Diaykov-Marina Zasorina

                                          Varvara Simakova-Anna Antonova

                                          Yulya Turkevich-Valeriya Streletskaya

                                                      Gabriella Gulamova-Evgeniyi Titov

  1. Bilingual presenters:

                       Anna Schumskikh, Milena Meljnikova, Irog Smirnov                              

 Concluding words         

             Vera Nikolaevna (or Nina Vasiljevna)

Русский перевод «Плана»

Вступительное слово

    Вера Николаевна (русский)

    Нина Васильевна (английский)

Выступления учащихся:

    С.Дужик – Математические фигуры и их свойства

    Г.Гусева, Э. Сулейманов – математические термины (упражнение)

    Вся группа – чтение небольшого текста по истории геометрии,

                            ответы на вопросы

   Решение задач (парами: объяснение на английском – перевод на русский)

         Я.Дьяков-М.Засорина

         В.Симакова – А.Антонова

         Ю.Туркевич – В.Стрелецкая

         Г.Гуламова – Е.Титов

Решение задач с объяснением на английском-русском языках:

       А.Шумских

       М.Мельникова

       И.Смирнов

Заключительное слово:      Вера Николаевна ,учитель математики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики на английском языке

Интегрированный урок-презентация для 6 класса специальной коррекционной школы. Урок проводится совместно учителем математики и учителем английского языка. В ходе урока  повторям решение зада...

Интегрированный урок математики и английского языка во 2 «А» классе по теме «Введение названий компонентов действий сложения и вычитания.» - «Names of the components of summation and subtraction. »

Интегрированный урок математики и английского языка во 2 классе по теме сложение и вычитание с пошаговым представлением математического материала на русском языке в английской лексике с играми, нагляд...

Интегрированный Открытый урок по математики и английскому языку "Доли.Обыкновенные дроби"

Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1.   Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби,...

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне" для 5 класса

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне. Решение задач на части." для 5 класса, учебник Spotlight...

Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight

Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight...