Информационный проспект внеклассного мероприятия «Путешествие по стране знаний»
методическая разработка (алгебра, 9 класс) по теме

Новоселова Марина Владимировна

Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл

Информационный проспект

внеклассного мероприятия

«Путешествие по стране знаний»

по предмету: Междисциплинарное

тип урока: урок обобщения и систематизации знаний 

классы:  9,10

тема: повторение пройденного материала

Автор
учитель информатики

 и математики

 Новоселова М.В.

Визимьяры

2014

Урок обобщения и систематизации полученных знаний занимает важное место в обучении. Такие уроки способствуют закреплению изученного материала, повышают самооценку детей и позволяют, уверено подойти к сдаче экзаменов.

Цели мероприятия: 

  • Обучающие:
  1. Закрепить навыки и умения обучающихся по темам, пройденным на уроках математики и информатики, в увлекательной форме.
  2. Углубить знания по математике и информатике.
  3. Развивать навыки логического мышления, воображения, творчества.
  4. Повлиять на познавательную активность детей  в сторону её интенсификации.
  5. Расширение кругозора обучающихся.
  • Воспитательные: 
  1. Воспитание самоконтроля.
  2. Развитие навыков творческого мастерства, умения держаться на сцене.
  3. Воспитание эстетических чувств через искусство (поэзию, живопись, музыку).

Задачи:         

  • Теоретическое повторение материала по математике, информатике, искусству;
  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Развитие логических способностей

Оборудование и материалы: 

  • презентация с заданиями и оборудование для её показа;
  • бланк для жюри (Приложение 1)
  • листы ответов для жюри (Приложение 2)
  • оформление доски:  эпиграф
  • реквизит для творческих конкурсов, а так же раздаточный материал

        Для проведения урока используются игровой метод. Игра носит соревновательный характер, позволяет каждому участнику проявить свои способности, знания, умения. Ребята всегда положительно относятся к игре не зависимо от возраста. Ощущение игры делает мероприятие более увлекательным и интересным. Непосредственное участие в игре принимают учащиеся 9,10 классов. А также привлекаются ребята 5,7,11 классов. Все желающие принимают участие в качестве болельщиков. Они также принимают участие в игре, так как и для них подготовлены задания.

        Структура мероприятия:

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Игра – соревнование – 37мин.

1 тур – 6 мин.

2 тур -7 мин.

3 тур – 9 мин.

Физкульт разминка «Веселые задачи» -6 мин.

4 тур – 5 мин.

Музыкальный номер. – 4 мин.

3. Подведение итогов – 5 мин.

Образовательные технологии:

  1. Игровая.
  2. Информационно-коммуникационная.

        Игровые методы активизируют учебный процесс и создают ситуацию успеха для обучающихся. ИКТ- технологии вносят разнообразие в проведение урока, делают урок интересным и насыщенным.

Ход мероприятия

Соловьева А. читает стих

Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

Стих читает Добронравова Е.

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач

Не беда, что идти далеко.                                                                                                                                                               Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.                                                                                                                              

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Я приглашаю вас совершить путешествие в увлекательный мир знаний. А чтобы сделать наше путешествие наиболее увлекательным мы попробуем подойти к точным наукам, через творчество.  Обратите внимание на наш эпиграф.

« Достоинство искусства и достоинство науки в бескорыстном служении на пользу людей.»

Джон Рескин. (английский теоретик искусства)

И мы с вами попробуем ответить на вопрос: «есть ли взаимосвязь» между искусством, живописью, поэзией и точными науками?». И, конечно же, определить победителя нашей игры и самого активного болельщика.

Помогать нам сегодня будет жюри: ____________________________________________

А теперь давайте познакомимся и с нашими участниками (Ф.И. девиз).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

  1. тур.  Он  называется  "Живопись."  на этом этапе мы с вами активизируем наше внимание и память с помощью Живописи. За первые, правильно выполненные три задания будет начислено по 1 баллу, а за последнее 9 баллов.

Внимание на экран. Перед вами портрет Серова Валентина Александровича. А вот его знаменитая картина: «Девочка с песиками». Я прошу вас внимательно посмотреть на картину и запомнить её ( 30 секунд). (убираем картину)

Внимание вопрос: Сколько персиков было изображено на картине? (

Илья Ефимович Репин написал картину не менее знаменитую. Это «Бурлаки на волге». Посмотрите на картину в течении 30 секунд и запомните её.

Внимание вопрос: сколько бурлаков изображено на картине? (

Посмотрите пожалуйста на экран. Перед вами портрет Василия Григорьевича Перова. А вот его картина «Приезд гувернантки». Посмотрите  на нее сосредоточенно и внимательно.

А теперь вопрос: сколько картин изображено на картине? (1 картина)

А теперь вашему вниманию я предлагаю ещё одну картину, которую вы должны запомнить.

Задание: воспроизведите все фигуры, в том порядке, в котором они были изображены. За каждую фигуру, правильно изображенную вы получите 1 балл. Максимальное количество баллов 9.

Итак, мы с вами сосредоточенны и настроены на следующий конкурс, а выполненные работы мы передаем жюри.

  1. тур.  Он  называется  "Поэзия"  На этом этапе за правильный ответ вам будет начислено 5 баллов.

Внимание на экран! Перед вами портрет Ивана Крылова и сюжет из всем знакомой басни «Квартет». И для инсценировки этой басни я приглашаю 5 класс.

Ну что ж задание для участников: А сколько же существует способов рассадить музыкантов?

Сосчитайте, пожалуйста. Я даю вам на это 2 минуты.

( 24)

Пока наши участники решают, я вам почитаю стихи. Слушайте внимательно будут и вопросы. Болельщики зарабатывают жетоны.

Итак, наши участники задание выполнили. Решая эту задачу Мы повторили с вами один из разделов математики - комбинаторику. А где же зародилась математика? Давайте послушаем небольшое сообщение.

( Суринова Н. и Матвеева А.)

Раз речь зашла о Древней Греции давайте окунемся в историю.

И перейдем к  3 туру "Задачи Древней Греции"  На этом этапе за каждый правильный ответ вам будет начислено 5 баллов.

Внимание на экран. Я предлагаю вам задачу Пифагора.

Вы должны разрезать крест на четыре части и сложить их так, чтобы получился квадрат.

Я даю вам на это 4 минуты.

И болельщики чтобы не скучать будут зарабатывать жетоны.(Приложение 3)

Участники готовы. Работы мы передаем жюри.

Внимание на экран я предлагаю задачу Евклида.

 Давайте вспомним геометрию и разделим произвольный угол на два равных угла.

Игра с болельщиками продолжается. (Приложение 3)

И последняя задача «Суд Париса»

Вы вспомнили Искусство. Вы проходили «Мифы Древней Греции» и наверняка знаете ответ, но я прошу вас рассчитать  математически: какая из богинь была самая прекрасная.

Даю вам на это 4 минуты.

Игра с болельщиками продолжается. (Приложение 3)

Ваши решения я передаю жюри.

 

Ну что ж наши участники я думаю, засиделись. Давайте немного подвигаемся и порешаем Веселые задачи.

Задача 1. Необходимо перевезти с одного острова на другой козу, капусту и волка, так чтобы все остались в сохранности. Пожалуйста, облачайтесь.

Вторая задача. Я даю вам лист бумаги и прошу вас разрезать его так, чтобы все участники нашей игры прошли по очереди сквозь него.

И последняя задача. Представьте, что вы замки, а это дверные душки, как вам нужно зацепиться чтобы, имея только один ключ можно было открыть дверь и зайти в комнату.

Ну вот, мы провели физкульт разминку. Теперь переходим к следующему туру: «Информатика». 

А начнем с блиц- опроса. Каждому участнику по очереди будет задано по три вопроса. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/
  2. Набор символов (условных обозначений) для представления информации. /код/
  3. Разъяснение, изложение, набор сведений. / информация/
  4. Алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав его имя и если имеются, значения параметров. /вспомогательный алгоритм/
  5. Наименьшая единица измерения объема информации. /бит/
  6. Ручная, механическая, электрическая, электронная, компьютерная – все это … /этапы развития информационной технологии/
  7. Последовательность действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи. / алгоритм/
  8. К каким программам относится BIOS? /базовое программное обеспечение/
  9. Информация, которая получается после обработки человеком или устройством. /выходная/
  10. Сколько бит содержит 1 Кбит? (1024)
  11. Чем характеризуется дизъюнкция? /умножение 0 только 0 и 0/
  12. Правило конъюнкции. /1 когда 1 и1 /
  13. На какие два вида делятся системы счисления? /позиционные и непозиционные/
  14. Правило импликации. /когда исходное выражение истина, а следствие ложь/
  15. Правило эквивалентности /истина, когда оба или истинны или ложны/

Внимание на экран.

Сейчас мы с вами активизировали нужную для нас область знаний, и я предлагаю для вас тест.

Ответы пишите на листочках.

Давайте вместе еще раз просмотрим тест и проверим ответы.

Тест

  1. 2- принтер
  2. 3 – 10
  3. 2 – эниак
  4. 2 –Джон Фон Нейман
  5. 1- звуковая плата
  6. 4 – интегральные микросхемы
  7. 3- С
  8. 4- модем
  9. 3 Unix
  10.  3- БЕСМ-6
  11.  1- Access
  12.  4- драйвер
  13.  4 – ТСP/IP

( если есть время можно провести конкурс ребесов)

Пока жюри подводит итоги. Вашему вниманию я предлагаю музыкальный номер.

(выступление с песней «До чего дошёл прогресс»). Я приглашаю моих помощников Таню и Андрея.

Давайте вернемся к нашему вопросу: «есть ли взаимосвязь» между искусством, живописью, поэзией и точными науками?». Безусловно связь между поэзией, искусством, живописью существует. И это делает изучение точных наук еще более увлекательным и интересным. А с другой стороны если б не было науки, компьютерных технологий, то наше путешествие не было бы таким интересным и насыщенным.

А теперь слово жюри.

Я поздравляю победителя игры. А кто же у нас был самым активным болельщиком? Подсчитайте свои жетоны. Мы вручаем грамоту самому активному болельщику. Спасибо всем, кто принял участие в нашем мероприятии.

                                        

                                                                                                                                                Приложение 1

Таблица результатов

Игроки

задания

1

2

3

4

4

итог

место

Таныгина Д.

Лабузин А.

Матвеев Д.

Таран Д.

Демаков А.

                                                

Приложение 2

                                Ответы

  1. Персиков –                Бурлаков –                Картина -1

Рисунок:

  1. Задача про квартет. Ответ 24 способа.
  2. Задачи Древней Греции.

  1. Информатика          Вопросы по информатике. 
  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/
  2. Набор символов (условных обозначений) для представления информации. /код/
  3. Разъяснение, изложение, набор сведений. / информация/
  4. Алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав его имя и если имеются, значения параметров. /вспомогательный алгоритм/
  5. Наименьшая единица измерения объема информации. /бит/
  6. Ручная, механическая, электрическая, электронная, компьютерная – все это … /этапы развития информационной технологии/
  7. Последовательность действий, исполнение которых приводит к решению поставленной задачи. / алгоритм/
  8. К каким программам относится BIOS? /базовое программное обеспечение/
  9. Информация, которая получается после обработки человеком или устройством. /выходная/
  10. Сколько бит содержит 1 Кбит? (1024)
  11. Чем характеризуется дизъюнкция? /умножение 0 только 0 и 0/
  12. Правило конъюнкции. /1 когда 1 и1 /
  13. На какие два вида делятся системы счисления? /позиционные и непозиционные/
  14. Правило импликации. /когда исходное выражение истина, а следствие ложь/
  15. Правило эквивалентности /истина, когда оба или истинны или ложны/

Тест

  1. 2- принтер
  2. 3 – 10
  3. 2 – эниак
  4. 2 –Джон Фон Нейман
  5. 1- звуковая плата
  6. 4 – интегральные микросхемы
  7. 3- С
  8. 4- модем
  9. 3 Unix
  10.  3- БЕСМ-6
  11.  1- Access
  12.  4- драйвер
  13.  4 – ТСP/IP

Ребусы

1. Винт        хор        мат        КИТ        А                        2. скат  негр

3.  перевернутая мышь                                4.  табак

5.  мост        нимф рот                                        6. пар         мяч

Ребусы

«Конкурс – прочти слова» (5 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание 
Конкурс – прочти слова

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.  (бейсик, память, пароль, курсор, сервер, массив, истина, версия)

                                                                                Приложение 3

Вопросы для зала

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа,

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели .

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

(35 морковок)

Скоро десять лет Сереже,

Диме нет ещё шести, -

Дима всё никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

(На 4 года)

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней.

(77 дней)

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.        

9/ 10 было усатых,

Сколько там было безусых солдат?

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/ 1 0 было носатых,

Сколько там было курносых

солдат?

(1 безусый,2 курносых)

Солнце льет на землю свет.

Рыжик прячется в траве,

Рядом тут же в желтых платьях

Их еще двенадцать братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу – в траве маслята

И пятнадцать тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я нашел грибов?

(28 грибов)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят.

Шесть яиц под крылом

 У наседки лежат.

Посчитай поскорей,

 Отвечай поточней:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

(10 цыплят)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

( 7 зверей)

Над болотцем тихо, тихо..

В теплом воздухе парят

Сам комар да комариха

С ними туча – комарят.

Комариха с комаром говарят:

  • Сосчитай – ка комар комарят.
  • Как же счесть комариха комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха сорок пар,

А продолжил этот счет сам комар.

Комарят комар до вечера считал,

Насчитал тринадцать тысяч и устал.

А теперь считайте сами вы друзья

Велика ли комариная семья?

(13082)

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.  

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.  

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.  

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.  

Всяк кулик свое болото хвалит.

Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется …(Интернет)……

Запустили мы программу –
Всем профессиям рекламу.
Она всегда тебе поможет,
Разрешить проблемы сможет.
Программа вопросы тебе задает
И варианты ответов дает.
Из них ты должен выбрать любой –
Самый близкий тебе  дорогой.
Программа умная все просчитает
И про твою судьбу все узнает,
Тебе расскажет и даст совет,
Как поступать, а как - нет.
А ты не спеши предъявлять ей протест,
Ведь эта программа –
Компьютерный …тест…….  

Экран всеми красками сияет,
Программу музыка сопровождает.
Птицы, звери, машины, цветы –
Рисуй все, что захочешь ты!
Одна попытка, вторая попытка –
Получилась музыкальная …открытка……

Жил-был интеллектуал.
Однажды он его создал:
Нарисовал квадратные клеточки,
А в клеточки, словно птичек на веточки,
Буковки мы должны посадить
И эти буковки станут жить.
И превратит людская молва
Все эти буковки в слова.
Слова для всех, на любой сорт
Содержит компьютерный ....кроссворд

Нотка к нотке сели в ряд,
Нотка с ноткой говорят!
Включил не радио, включил компьютер я,
А там звучит компьютерная …музыка….

Если ты компьютер знаешь,
То с клавиатуры
Тексты всякие набираешь
Для разной клиентуры.
Но и себя не забываешь –
На праздник, День рождения
Твои друзья – и он, и я
Получат ....поздравленья.…..

По экрану бабочка летит,
По экрану строчка бежит,
На экране падает снег,
Поток звезд осуществляет свой бег.
Это что, мультипликация?
Нет – это компьютерная …презентация…

Они - умов творение,
Везде найдут применение:
Рисуют, переводят,
Считывают, выводят,
Графики чертят, создают диаграммы
Универсальные прикладные ..программы...……

 

Задание 5

Умножить два числа 113 и 12 в четвертичной системе счисления.

Ответ: 2022.

Задание 6

Найти закономерность и указать следующие два числа последовательности:

4, 6, 9, 13, 18,…

Ответ: 24, 31.

Задание 7

С современной точки зрения, какое из определений в большей степени характеризует хорошую программу?

а) работает как можно быстрее и расходует как можно меньше ресурсов ЭВМ;

б) быстро создаваемая, легко отлаживаемая , модифицируемая.

Ответ: В те времена, когда вычислительная техника была очень дорогой , её возможности ограничены, в основу критериев закладывалась экономия аппаратных средств. Современные ЭВМ работают всё быстрее , а их стоимость падает. Но, с другой стороны, разработки программных средств неуклонно возрастают . При этом в основу критериев их качества входят: быстрое создание, легкость отладки и модификации. Поэтому с точки зрения сегодняшнего дня в большей степени характеризует хорошую программу утверждение б.

Задание 8

В 1945 году к работе над созданием компьютера был привлечен математик , который подготовил доклад об этом компьютере. Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем ясно и просто были сформулированы общие принципы функционирования компьютеров. До сих пор подавляющее большинство компьютеров сделано в соответствии с теми принципами, которые были изложены в этом докладе.

Назовите имя этого математика.

Варианты ответов:

а) Чарльз Бэббидж;

б) Альберт Эйнштейн;

в) Джон фон Нейман.

Ответ: в).

Задание 9

Как известно в музыке есть 7 нот, и вся музыка состоит из них, а в программировании нот всего четыре: просто действие, ветвление, циклы и … Что является четвёртой нотой в программировании?

Ответ : Подпрограмма.

Задание 10.

Один шестиклассник о себе написал так : “Пальцев у меня 32 , на каждой руке по 5, а на ногах – 14”. Может, ли такое быть ?

Ответ: Может, если система счисления – шестеричная .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну Знаний на планету " Ботаническая"»

Цель: формирование интереса к изучению растительного мира, расширение кругозора, развитие у учащихся умений работать в команде....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"

Предлагается методическая разработка для проведения экономической игры во внеурочное время по экономическим дисциплинам спеццикла....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по сказочной стране"

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сказкотерапии....

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Информатика»» с применением информационно – коммуникационных технологий

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Великой стране Грамматике"

Игра направлена на закрепление знаний учащихся 6-7 классов, в игровой форме по теме "Грамматика", привитие  любви к предмету....