Рабочая программа по математике для 6 класса.
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_6_kl_2014_g.zip | 63.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике. 6 класс. УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины, понятия | ЗУН | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ | Дата планируемая | Примечание |
| Положительные и отрицательные числа | 63 | Цель:
|
|
| ||
1 | Поворот и центральная симметрия. | 1 | Поворот, центр поворота, симметричные точки, центр симметрии, центрально симметричные точки, фигуры. | Получить представление о повороте, о центрально симметричных фигурах. | Слайд-лекция "Поворот и центральная симметрия". |
|
|
2 | Поворот и центральная симметрия. | 1 |
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. (ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. |
|
|
3 | Поворот и центральная симметрия. | 1 |
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. (ПУ) Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
4 | Поворот и центральная симметрия. | 1 |
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. |
|
|
5 | Поворот и центральная симметрия. | 1 |
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. |
|
|
6 | Поворот и центральная симметрия. | 1 |
| Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки. Уметь охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
7 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. (ПУ) Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать числа с нулём. | Слайд-презентация, рабочая тетрадь. |
|
|
8 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 |
| Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулём. | Иллюстрации на доске, учебник. |
|
|
9 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 |
| Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. | Рабочая тетрадь, учебник. |
|
|
10 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 |
| Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. | Иллюстрации на доске, учебник, раздаточный материал. |
|
|
11 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа. | Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. (ПУ) Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. | Слайд-презентация, учебник. |
|
|
12 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 |
| Знать, что такое противоположные числа, уметь изображать их на координатной прямой. (ПУ) Иметь понятия о целых и рациональных числах. Уметь находить число, противоположное данному. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
13 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 |
| Уметь находить число, противоположное данному, модуль числа, решать примеры с модульными величинами. | Учебник, иллюстрация на доске, раздаточный материал. |
|
|
14 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 |
| Уметь решать вычислять примеры на все действия с модульными величинами, решать модульные уравнения. | Иллюстрация на доске, слайд-презентация, рабочие тетради. |
|
|
15 | Сравнение чисел. | 1 | Больше, меньше, больше или равно, меньше или равно. | Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем. | Слайд-презентация. |
|
|
16 | Сравнение чисел. | 1 |
| Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. (ПУ) Уметь составлять алгоритмы, отражать результаты деятельности в письменной форме. | Иллюстрация на доске, слайд-презентация, раздаточный материал. |
|
|
17 | Сравнение чисел. | 1 |
| Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания. (ПУ) Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | Иллюстрация на доске, слайд-презентация, рабочая тетрадь. |
|
|
18 | Сравнение чисел. | 1 |
| Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств; правильно оформлять решения. | Иллюстрация на доске, слайд-презентация, раздаточный материал. |
|
|
19 | Параллельность прямых. | 1 | Трапеция, параллелограмм, параллельные прямые. | Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции, о параллелограмме. | Слайд-презентация, иллюстрация на доске. |
|
|
20 | Параллельность прямых. | 1 |
| Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. |
|
|
21 | Параллельность прямых. | 1 |
| Уметь находить геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; уметь обосновать параллельность сторон | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
22 | Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал |
|
|
23 | Анализ контрольной работы. Числовые выражения, содержащие знаки + и -. | 1 | Перемещение по координатной прямой; действия сложения и вычитания для чисел разного знака. | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания чисел с разными знаками. | Раздаточный материал. Слайд-презентация, иллюстрация на доске. |
|
|
24 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - | 1 | Перемещение по координатной прямой; действия сложения и вычитания для чисел разного знака. | Уметь записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях, сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. |
|
| |
25 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - . | 1 | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
| ||
26 | Числовые выражения, содержащие знаки + и - . | 1 |
| Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, обыкновенными дробями раз ного знака; правильно оформлять решения. (ПУ) Уметь записать в виде выражения условия текстовой задачи. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
27 | Алгебраическая сумма и её свойства. | 1 | Алгебраическая сумма, законы арифметических действий. | Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий; оформлять текстовые задачи. | Иллюстрация на доске, рабочие тетради. |
|
|
28 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | 1 |
| Уметь вычислить алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы. | Иллюстрация на доске, раздаточный материал. |
|
|
29 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | 1 |
| Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. (ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
30 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | 1 |
| Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. (ПУ) Уметь аргументировано отвечать, приводить примеры. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
31 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 1 | Правило вычисления алгебраической суммы, знак суммы, модуль суммы, слагаемые одинакового знака, слагаемые разного знака, противоположные числа. | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. (ПУ) Уметь найти несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. | Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
32 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 1 |
| Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило. | Рабочая тетрадь, учебник, слайд-презентация. |
|
|
33 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 1 |
| Знать правило вычисления алгебраической суммы и уметь находить значение выражения, используя данное правило. | Учебник, иллюстрация на доске. |
|
|
34 | Расстояние между точками координатной прямой. | 1 | Расстояние между точками координатной прямой, модуль разности двух чисел, модуль суммы двух чисел. | Иметь представление о расстоянии между точками на координатной прямой, о модуле разности двух чисел. (ПУ) Уметь вычислять модуль разности двух чисел. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
35 | Расстояние между точками координатной прямой. | 1 |
| Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой, вычислять модуль разности двух чисел. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
36 | Расстояние между точками координатной прямой. | 1 |
| Уметь находить координату середины отрезка, если известны координаты концов этого отрезка. | Слайд-презентация, учебник. |
|
|
37 | Осевая симметрия. | 1 | Осевая симметрия, ось симметрии, симметрия относительно прямой, квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. (ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Слайд-презентация, учебник, таблицы. |
|
|
38 | Осевая симметрия. | 1 |
| Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Слайд-презентация, учебник, таблицы, рабочая тетрадь. |
|
|
39 | Осевая симметрия. | 1 |
| Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. |
|
|
40 | Числовые промежутки. | 1 | Числовые промежутки, открытый луч, луч. Нестрогое неравенство, строгое неравенство, числовой отрезок, интервал. Графическая модель, аналитическая модель. | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале. (ПУ) Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. | Слайд-презентация, рабочая тетрадь. |
|
|
41 | Числовые промежутки. | 1 |
| Уметь построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
42 | Числовые промежутки. | 1 |
| Уметь построить геометрическую модель числового промежутка, соответствующего решению простейшего неравенства. | Слайд-презентация, учебник, раздаточный материал. |
|
|
43 | Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами». | 1 |
| Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел. (ПУ) Уметь приводить примеры; аргументировать ответ, формулировать выводы. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
|
|
44 | Анализ контрольной работы. | 1 |
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания. | Раздаточный материал. |
| |
45, 46 | РЕЗЕРВ | 2 | |||||
47 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | Умножение на -1, умножение числа на 1, умножение и деление чисел разного знака. | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака. | Слайд-презентация, учебник, таблица. |
| |
48 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 |
| Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания. | Учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
49 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 |
| Уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок. | Слайд-презентация, учебник, таблица. |
|
|
50 | Координаты. | 1 | Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической модели. | Иметь представление о координатах объекта. Уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели. (ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. |
|
|
51 | Координатная плоскость. | 1 | Координатные прямые, система координат, координатные оси, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты. | Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. |
|
|
52 | Координатная плоскость. | 1 |
| Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. (ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. |
|
|
53 | Координатная плоскость. | 1 |
| Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. |
|
|
54 | Координатная плоскость. | 1 |
| Уметь определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. |
|
|
55 | Координатная плоскость. | 1 |
| Уметь построить фигуру по точкам с координатами, правильно оформить работу. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. |
|
|
56 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | Правило умножения и деления обыкновенных дробей. | Иметь представление об умножении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении на обыкновенную дробь. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске. |
|
|
57 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 |
| Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь. (ПУ) Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
58 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 |
| Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. (ПУ) Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
559 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | ||||||
60 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 | Перебор всех возможных вариантов, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, геометрическая модель, правило умножения. | Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
61 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 |
| Знать о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. (ПУ) Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | ||
62 | Правило умножения для комбинаторных задач. | 1 |
| Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты. (ПУ) Передавать информацию сжато, полно, выборочно. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
63 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость». | 1 |
| Уметь обобщать сведения об умножении и делении чисел с разными знаками, о координатной плоскости. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
|
|
Преобразование буквенных выражений. | 37 | Цель:
| |||||
64 | Раскрытие скобок. | 1 | Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок. (ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
65 | Раскрытие скобок. | 1 |
| Уметь раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. (ПУ) Уметь отражать в письменной форме своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
66 | Раскрытие скобок. | 1 |
| Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
67 | Раскрытие скобок. | 1 |
| Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон, составлять конспект, приводить примеры. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
68 | Упрощение выражений. | 1 | Коэффициент, подобные слагаемые, равные слагаемые, противоположные слагаемые, приведение подобных слагаемых. | Иметь представление о приведении подобных слагаемых. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | ||
69 | Упрощение выражений. | 1 |
| Уметь приводить подобные слагаемые. | Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
70 | Упрощение выражений. | 1 |
| Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
71 | Упрощение выражений. | 1 |
| Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Иллюстрация на доске, раздаточный материал. |
|
|
72 | Упрощение выражений. | 1 |
| Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
73 | Упрощение выражений. | 1 |
| Решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
74 | Решение уравнений. | 1 | Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений. | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянных величинах, о взаимном уничтожении слагаемых. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
75 | Решение уравнений. | 1 |
| Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
76 | Решение уравнений. | 1 |
| Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражения. (ПУ) Уметь оформлять работу. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
77 | Решение уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений. (ПУ) Уметь отражать свои решения в письменной форме, правильно оформлять работу. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
| |
78 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | Математическая модель, составление математической модели, решение задач. | Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задачи. (ПУ) Уметь найти и устранить причины возникших трудностей, составлять текст научного стиля. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
79 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
80 | РЕЗЕРВ Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. (ПУ) Уметь отражать в письменной форме свои решения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
| |
81 | РЕЗЕРВ Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | Учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
82 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
83 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
84 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
85 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. Уметь правильно оформлять работу. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
86 | Решение задач на составление уравнений. | 1 |
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
887 | Решение задач на составление уравнений. | 11 | |||||
88 | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на составление уравнений». | 1 |
| Уметь обобщать сведения о решении задач на составление уравнений. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
|
|
89 | Две основные задачи на дроби. | 1 |
| Уметь решать задачи на части. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
90 | Две основные задачи на дроби. | 1 |
| Знать, как найти часть от целого и целое по его части. (ПУ) Уметь решать задачи на части. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | ||
91 | Две основные задачи на дроби. | 1 |
| Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Решать задачи на части. (ПУ) Видеть несколько способов решения задачи. | Учебник, тетрадь. |
|
|
92 | Окружность. Длина окружности. | 1 | Окружность, центр, радиус, диаметр, длина окружности, формула длины окружности, правильный многогранник. | Иметь представление об окружности, о её длине, о формуле длины окружности, о правильном многограннике. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
93 | Окружность. Длина окружности. | 1 |
| Уметь определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. (ПУ) Уметь подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, обобщать, приводить примеры. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
94 | Окружность. Длина окружности. | 1 |
| Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра. (ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
95 | Круг. Площадь круга. | 1 | Круг, формула площади круга, бесконечность. | Иметь представление о круге, о формуле площади круга. Уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
96 | Круг. Площадь круга. | 1 |
| Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. (ПУ) Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
97 | Круг. Площадь круга. | 1 |
| Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. (ПУ) Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. | Учебник, иллюстрация на доске. |
|
|
98 | Шар. Сфера. | 1 | Шар, сфера, центр шара, центр сферы, радиус шара (сферы), формула площади поверхности шара, формула объёма шара. | Иметь представление о шаре, о формуле площади сферы, о формуле объёма шара. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
99 | Шар. Сфера. | 1 |
| Уметь вычислять объём шара, площадь сферы. | Учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
100 | Контрольная работа №5 по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера». | 1 |
| Уметь обобщать знания о нахождении части от целого и целого по его части, изображать круг, окружность, шар, сферу, находить длину окружности и площадь круга. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
|
|
Делимость натуральных чисел. | 32 | Цель:
| |||||
101 | Делители и кратные. | 1 | Делитель, кратное, общее кратное, наименьшее общее кратное, общий делитель, наибольший общий делитель, признаки делимости. | Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
102 | Делители и кратные. | 1 |
| Уметь вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. | Слайд-презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
|
|
103 | Делители и кратные. | 1 |
| Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное; сокращать дробь, находя наибольший общий делитель. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
104 | Делимость произведения. | 1 | Верные рассуждения, справедливое утверждение, признак делимости произведения. | Иметь представление о признаках делимости произведения. (ПУ) Уметь воспринимать устную речь, составлять конспект, вычленять главное, работать с чертежными инструментами, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
105 | Делимость произведения. | 1 |
| Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
106 | Делимость произведения. | 1 |
| Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
107 | Делимость произведения. | 1 |
| Уметь доказать при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делиться на это число. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
108 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 | Контрпример, признак делимости суммы и разности чисел, свойство делимости чисел. | Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
109 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 |
| Знать свойства делимости суммы и разности. (ПУ) Уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности, заполнять математические кроссворды. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
110 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 |
| Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. (ПУ) Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
111 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 |
| Уметь выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. (ПУ) Уметь правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
112 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25, чётное и нечётное число. | Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 , 25. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
113 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 |
| Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
114 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 |
| Уметь проверять делимость числа, используя признаки делимости, сокращать дроби, используя признаки делимости. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
115 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | 1 |
| Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
116 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | Признак делимости на 3, признак делимости на 9, сумма разрядных слагаемых. | Иметь представление о признаках делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых. (ПУ) Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
117 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 |
| Уметь сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, применять их. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
118 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 |
| Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. (ПУ) Уметь искать несколько способов решения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
119 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 |
| Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей. (ПУ) Уметь искать несколько способов решения. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
120 | Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел». | 1 |
| Уметь обобщать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты. | Контрольно-измерительные дифференцированные материалы. |
|
|
121 | Анализ контрольной работы. Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 |
Простые числа, составные числа, числа - близнецы, разложение на простые множители, основная теорема арифметики, каноническое разложение. | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. Иметь представление о простых числах, составных числах, числах - близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, каноническом разложении. | Раздаточный материал |
|
|
122 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
| ||
123 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 |
| Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
124 | Простые числа. Разложение числа на простые множители. | 1 |
| Уметь записывать разложение на простые множители в канонической форме. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
125 | Наибольший общий делитель. | 1 | НОД, правило отыскания НОД | Иметь представление о НОД, познакомиться с правилом отыска- ния НОД. | Слайд-презентация, учебник, иллюст- рация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
126 | Наибольший общий делитель. | 1 |
| Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры. (ПУ) Уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
127 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 |
| Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 |
| Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
129 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | 1 |
| Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел. (ПУ) Уметь пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
130 | Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД». | 1 |
| Уметь обобщить знания по теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. |
|
|
131, 132 | РЕЗЕРВ Анализ контрольной работы. РЕЗЕРВ | 1 |
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Раздаточный материал. |
| |
Математика вокруг нас. | 29 | Цель:
| |||||
133 | Отношение двух чисел. | 1 | Отношение двух чисел, сравнение чисел, равенства двух отношений, пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции. | Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
134 | Отношение двух чисел. | 1 |
| Уметь составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
135 | Отношение двух чисел. | 1 |
| Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
136 | Отношение двух чисел. | 1 |
| Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
137 | Диаграммы. | 1 | Диаграмма, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, графическая диаграмма, графическая накопительная диаграмма. | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. (ПУ) Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
138 | Диаграммы. | 1 |
| Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
139 | Диаграммы. | 1 |
| Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; объяснить изученные положения на примерах. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
140 | Диаграммы. | 1 |
| Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
141 | Пропорциональность величин. | 1 | Пропорциональность, пропорциональные величины, попарно пропорциональны, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. | Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. (ПУ) Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
142 | Пропорциональность величин. | 1 |
| Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. (ПУ) Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, выбрать из данной информации нужную. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
143 | Пропорциональность величин. | 1 |
| Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
144 | Пропорциональность величин. | 1 |
| Уметь по условию задачи определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, какие не входит в это определение. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
145 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 | Пропорции, верная пропорция, основное свойство пропорции, задачи на пропорцию. | Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. (ПУ) Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
146 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, отражать в письменном виде свои решения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
147 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
148 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 |
| Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и её основного свойства, записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, отражать в письменном виде свои решения. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
149 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 | Задачи на составление уравнений, задачи на проценты, задачи на пропорцию, задачи на движение. | Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
150 | Контрольная работа №8 по теме «Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций». | 1 |
| Уметь расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»; формулировать полученные результаты. | Контрольно измерительный дифференцированный материал. |
|
|
151 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
152 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
153 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
154 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение. (ПУ) Уметь составить математическую модель реальной ситуации. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
155 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
156 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
157 | Разные задачи. | 1 |
| Уметь решать задачи на составление уравнений. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
158 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 | Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. | Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
159 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 |
| Знать, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. | ||
160 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | 1 | Количественные характеристики, теория вероятности, формула вычисления вероятности, число всех исходов, число благоприятных исходов. | Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, числе благоприятных исходов. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
161 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | 1 |
| Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. (ПУ) Уметь пояснить формулу вычисления вероятности. | Слайд-презентация, учебник, иллюстрация на доске, рабочая тетрадь. |
|
|
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. | 7 | Цель:
| |||||
162 | Положительные и отрицательные числа. | 1 |
| Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами. | Иллюстрация на доске, учебник. |
|
|
163 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | 1 |
| Уметь вычислять значения выражений с положительными и отрицательными числами. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
164 | Преобразование буквенных выражений. | 1 |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 6 класса. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
165 | Преобразование буквенных выражений. | 1 |
| Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. (ПУ) Уметь проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
166 | Делимость натуральных чисел. | 1 | Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители. | Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
167 | Делимость натуральных чисел. | 1 |
| Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел, разложение на простые множители. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
168 | Контрольная работа №9 «Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса». | 1 |
| Уметь расширять и обобщать сведения по курсу математики 6 класса; формулировать полученные результаты. | Контрольно измерительный дифференцированный материал. |
|
|
169- 173 | ПОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 5 | |||||
174 | РЕЗЕРВ Решение задач разными способами. | 1 |
| Уметь составлять и решать уравнения к задачам на движение, составить математическую модель реальной ситуации. | Учебник, раздаточный материал. |
|
|
175 | РЕЗЕРВ Решение задач разными способами. | 1 |
| Уметь составлять и решать уравнения к задачам на движение, составить математическую модель реальной ситуации. | Учебник, раздаточный материал. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...