Игровой момент на уроках математики
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Применение игровых заданий на уроках математики в группах НПО, а так же примеры таких заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_moment_na_urokakh_matematiki.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Работа  в группах НПО имеет свою специфику, так как  наряду с учебной деятельностью, игровая  занимает важное место в моей работе.

          Так как особенностью современного этапа развития образования  являются идеи гуманизации и гуманитаризации образования, то их  реализацию  я вижу в  применении игровых форм обучения. Все игровые приемы, различные задания, дидактические игры, способствуют усвоению учащимися элементов учебной деятельности, воспитывают более заинтересованное и сознательное отношение к процессу обучения. Учащиеся вовлекаются в игру и не  обращают внимание на то, что в ее процессе им приходится решать  «нормальные» серьезные задания, в ходе которых учащиеся анализируют, сравнивают, делают выводы. Атмосфера такого урока позволяет обучающимся проявить свои способности в большей мере, чем  на стандартном занятии.

         Гуманизацию обучения математике можно истолковать как направленность всего учебно-воспитательного процесса на личность учащегося, т.е. максимальный учет интересов, склонностей, способностей и возможностей ребенка.  Составляя планы уроков, продумывая содержание учебного материала и ход урока,  не забываю о комфортном и психологическом состоянии  учащихся. Это означает, что обучающиеся  не должны работать в чрезмерно сложных условиях, испытывать беспомощность, ущемленность и разочарование от непонимания  выполнить  требования учителя.

        Гуманитаризация математического образования означает, что в обучении математики акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно  развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.д. Кроме того, гуманизация обучения математике  предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического обучения с гуманитарным.

        На уроках я применяю игровые  задания, выполнение которых направлено на реализацию вышеназванных идей. Новизна этих упражнений заключается в  использовании нематематической информации, в разнообразии форм подачи условия.       Приведу примеры заданий.

ЛАБИРИНТ

Ф

Г

Н

А

К

И

С

О

Р

Е

        

Лабиринт поможет узнать название очень древнего вида спорта. Он возник на островах  Тихого океана сотни лет назад, а сейчас этим видом спорта наслаждаются  у побережий всего мира. Он стал очень популярным, но мы думаем о нем,  как о чем-то новом.

Чтобы ответить на вопрос, вам нужно:

  • решить предложенные примеры;
  • найти ответ на рисунке лабиринта;
  • в «окошечко» лабиринта вписать букву, находящуюся

                    напротив  решенного примера.

 α = 2250,  β = 3150

Р = sin α + sin β

 

F = cos α  – cos β

БЛОК  – СХЕМА

    ЗАДАНИЕ:  Вычислите значение F1, выполнив действия по данному алгоритму.

S = P + F

 

нет

                          да                       да          

P1 = cos α + cos β

 

В   МИРЕ   ЖИВОТНЫХ

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название птиц зашифровано примерами. Вычислите, ответ найдите на рисунке многоугольника, замените результат буквой, букву запишите в клеточку с номером решенного примера.

1

       

2

       

3

     

4

         

5

       

6

     

7

       

8

         

 

8

2

3

5

7

1

4

6


                                                      Т

         У              12           Б

                  Л        11         1        А

                   10                                         2

     Р         9                                                    3         К                       

                   8                                            4

               Н                   7                        5                     Ж

                             И       6       Г                  

                                            О                   

ЗАДАНИЕ .  

  Узнайте слово, которое  не так  давно вошло в наш обиход. Слово зашифровано заданием.

  1. Радианную меру угла переведите в градусную.

  1. Полученные значения разделите на 10, это число укажет вам время суток.

  1. На часах число замените буквой.

  1. Букву запишите в ячейку напротив данного примера.

  1. Прочитайте слово, расставив буквы в  порядке  и объясните его смысл.

НАШ СЛОВАРЬ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты на уроках математики

Выступление на заседании районного МО учителей математики...

Игровые моменты на уроках математики 5 класса

Игровые моменты на уроках математики 5 класса...

Игровые моменты на уроках математики

Наличие умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес на протяжении всего урока.Этому способствуют дидактические игроавые моменты. В этом ма...

Игровые моменты на уроках математики с применением ИКТ

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитае...

Игровые моменты на уроках математики

Использование игровой технологии на уроках математики...

Игровые моменты на уроках математики

Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе....

Игровые моменты на уроках математики

Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. В своей работе в качестве...