Рабочая программа по математике для 8 класса.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Данилова Светлана Ивановна

Блочное планирование по математике на 2014-2015 учебный год. Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов (алгебра 3.5 часа, геометрия 2.5 часа в неделю). Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.С. Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_rabochaya_programma_matematika_blochnoe.doc545.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РЯЗАНИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

НА ЗАСЕДАНИИ______________

_________________________

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР _________________

ДИРЕКТОР МБОУ «СОШ №16»

________________________

ПРОТОКОЛ №_____

ОТ ______________2014 Г

ОТ _______________2014 Г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО  МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 8 А, 8 Б  КЛАССОВ

                                                    

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 204

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, ГИМНАЗИЙ, ЛИЦЕЕВ: МАТЕМАТИКА. 5-11 КЛ., 2004 ГОД.

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе  следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова  Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
  3.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.  7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова  Т.А. 3-е изд. М.:Просвещение, 2010.
  4. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

На изучение математики в 8 классе выделено в учебном плане 6 ч, 204 ч. в год.

Изменение количества часов в тематическом планировании связано с введением курса статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

Цели изучения математики

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели изучения курса 8 класса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

В результате изучения геометрии ученик должен

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении задач

  Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

 Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

 Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. 

Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать  определения вектора и равных векторов.

 Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи

Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Рациональные дроби (25ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у =   при k > 0; при k < 0.

Четырехугольники (17 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Квадратные корни (25 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Площадь (15 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

 Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Квадратные уравнения (24 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Подобные треугольники (22 ч). Признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Неравенства (22 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

      Окружность (18ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (14 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Векторы (13 ч).

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение.

Повторение (9 ч)

город Рязань

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Классы 8 а, 8 б

Учитель высшей квалификационной категории

Данилова Светлана Ивановна

Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов

(алгебра 3.5 часа, геометрия 2.5 часа в неделю).

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике.

Основные цели

Пункт учебника

Тема

Виды учебной деятельности

Работа в классе

№ (а,в,д,…)

Виды контроля

Работа дома

№ (б,г, е,…)

Дата

Блок 1.

Глава 1.Рациональные дроби. (25 часов)

$ 1. Рациональные дроби и их свойства.

1

Рассмотреть рациональные выражения и допустимые значения переменных в них

1

Рациональные выражения

ОНЗ

№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10

П. 1,  № 4, 5, 7, 8, 9, 10, 21

2

1

Рациональные выражения

Р

№ 12, 14, 15, 17, 18, 19

Т-3

№ 11,13, 15, 16, 17, 18, 19, 22

3

Рассмотреть основное свойство дроби; отработать навыки сокращения дробей и приведение дробей к заданному знаменателю

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

ОНЗ

№ 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30

П. 2, № 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 50

4

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Р

№ 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40

Т-4

№ 31, 32, 33, 34, 35, 39, 40,51

5

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Р

 № 41, 42, 43, 44, 45

С-1

№ 41, 42, 43, 44, 52

$ 2. Сумма и разность дробей.

6

Изучить сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

ОНЗ

№ 53, 54, 55, 56, 57

П. 3, № 53, 54, 55, 56, 57, 72

7

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Р

№ 61, 62, 63, 64

№ 61, 62, 63, 64, 65, 71

8

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Р

№ 58, 59, 60, 65, 66, 67, 68

Т-5

№ 58, 59, 60, 66, 70

9

Изучить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

ОНЗ

№ 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79

П. 4, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79

10

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Р

№ 80, 81, 82, 84, 85, 86, 87, 88, 89

Т-6

№ 80, 81, 82, 84, 85, 86, 87, 88, 89

11

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Р

№ 90, 93, 96

С-2

№ 90, 93, 96

12

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Контрольная робота № 1.

13

Коррекция знаний по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

$3. Произведение и частное дробей.

14

Изучить умножение дробей и возведение их в степень.

5

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

ОНЗ

№ 108, 109, 110, 111, 115,116, 117

П. 5, № 108, 109, 110, 111, 115,116, 117

15

5

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Р

№ 112, 113, 114, 119, 120, 124, 126

Т-7

№ 112, 113, 114, 119, 120, 124, 126

16

Изучить деление дробей.

6

Деление дробей.

ОНЗ

№ 132,133, 134, 137, 138

Т-8

П. 6, № 132,133, 134, 137, 138

17

6

Деление дробей.

Р

№ 135, 139, 140

С-3

№ 136, 139, 140

18

Освоить навыки преобразования рациональных выражений.

7

Преобразование рациональных выражений.

ОНЗ

№ 148, 149, 150, 151

П. 7, № 148, 149, 150, 151

19

7

Преобразование рациональных выражений.

Р

№ 152, 153, 154, 155

Т-9

№ 152, 153, 154, 155

20

7

Преобразование рациональных выражений.

Р

№ 159, 164

С-4

№ 159, 165, 176

21

Рассмотреть функцию , её свойства и график.

8

Функция  и её график.

ОНЗ

№ 179, 182, 184

П. 8, № 180, 183, 185

22

8

Функция и её график.

Р

№ 186, 190

С-5

№ 187, 191

23

9

Представление дроби в виде суммы дробей

ОНЗ

№  197, 199, 201, 206

П. 9, № 198, 200, 202, 207

24

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Контрольная работа № 2.

25

Коррекция знаний по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

Блок 2.

Глава V. Четырёхугольники. (17 часов)

§1. Многоугольники.

26

Подготовить учащихся к изучению темы «Четырёхугольники»; Подготовить учащихся к изучению темы «Четырёхугольники»;  повторить темы: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; свойства равнобедренного треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

Вводное повторение.

П. 15, 18, 19, 20, 25, 29, 30, 32, 33

27

Ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника; вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника.

ЗНАТЬ: периметр многоугольника, выпуклый многоугольник.

УМЕТЬ: называть элементы многоугольника, выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника и применять формулу для решения задач.

39, 40

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

ОНЗ

№ 364(а,в)

В. 1, 2 (с 114), № 363, 364(б), 366

28

41

Четырёхугольник.

ОНЗ

№ 365(в), 368

Т-1

В. 3, 4, 5, 6 (с 114), № 365(а,б,г), 369, 370

§2. Параллелограмм и трапеция.

29

Ввести понятие параллелограмма и трапеции; рассмотреть свойства и признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач.

ЗНАТЬ: определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции.

УМЕТЬ: доказывать свойства и признаки параллелограмма и применять их при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки; решать задачи на построение.

42

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

ОНЗ

№ 376(а,б), 372(а)

В. 7, 8 (с 114), № 376(в,г,д), 372(б,в), 373, признаки, обратная теорема.

30

43

Признаки параллелограмма.

ОНЗ

№ 379, 382, 375

В. 9 (с 114), № 374, 380

31

Решение задач.

Р

№ 384, 385

Т-2

№ 383, 377, свойства и признаки параллельных прямых

32

44

Трапеция.

ОНЗ

№ 386, 388, 389

С-1

В. 10, 11 (с 114), № 388(б), 389(а)

33

Решение задач.

Р

№ 387, 388(а), 389(б), 390

№ 392, 438 построение с помощью циркуля и линейки

34

Решение задач.

Р

№ 393(в), 394, 395, 397(б)

Т-3

№ 393(а,б), 396, 397(а), 398

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат.

35

Познакомить учащихся с частными случаями параллелограмма – прямоугольником, ромбом и квадратом; рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур.

ЗНАТЬ: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; определения симметричных точек и фигур.

УМЕТЬ: доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями.

45

Прямоугольник.

ОНЗ

№ 399, 400, 402

В. 12,13 (с 114), № 401, 403, 413(а)

36

46

Ромб и квадрат.

ОНЗ

№ 405(а), 408(а,б), 410(а,б,в)

В. 14, 15 (с 114), № 405(б), 408(а), 409

37

Решение задач.

Р

№ 404, 407, 412, 414(а)

Т-4

№ 406, 411, 413, 415

38

47

Осевая симметрия.

ОНЗ

№ 416, 417, 418, 419, 422

В. 16-20 (с 114), № 420, 421, 423

39

Решение задач.

Р

С-2

С-2

№ 428, 434, 438

40

Повторить и закрепить пройденный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.

Обобщающий урок.

Р

Т-5

Т-5

41

Выявить степень усвоения учащимися материала.

Контрольная  работа № 1

КР

42

Проверка знаний учащихся по изученной теме.

 

Анализ контрольной работы.

 

Т-6

Блок 3.

Глава 2. Квадратные корни. (25 часов)

$ 4. Действительные числа.

43

Дать понятие о множестве рациональных чисел.

10

Рациональные числа.

ОНЗ

№ 263, 264, 265, 267

П. 10, № 267, 272, 273

44

10

Рациональные числа.

Р

№ 268, 269, 270, 271

№ 268, 269, 270, 271

45

Дать понятие о множестве иррациональных чисел и множестве действительных чисел.

11

Иррациональные числа.

ОНЗ

№ 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 287

Т-11

П. 11, № 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 287

$5. Арифметический квадратный корень.

46

Рассмотреть понятие квадратных корней и понятие арифметического квадратного корня.

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

ОНЗ

№ 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306,307,

Т-12

П. 12, № 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306,307,

47

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Р

№ 309, 311, 312, 314

С-7

№ 309, 311, 313, 314, 317

48

Рассмотреть решение простейшего квадратного уравнения.

13

Уравнение Х2 = а.

ОНЗ

№ 319, 320, 322, 323, 324, 325

П. 13, № 320, 322, 323, 324, 325

49

13

Уравнение Х2 = а.

Р

№ 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332

Т-13

№ 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332

50

14

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

ОНЗ

№ 336, 338, 339, 340, 341, 343, 344

П. 14, № 336, 338, 339, 340, 343, 344, 349

51

Рассмотреть функцию , её свойства и график.

15

Функция и её график.

ОНЗ

№ 352, 354, 355, 357

П.15, № 353, 354, 356, 357

52

15

Функция  и её график.

Р

№ 363, 364, 365

С-8

№ 363, 364, 365, 366

$ 6. Свойства арифметического квадратного корня.

53

Рассмотреть свойства квадратного корня из произведения и дроби.

16

Квадратный корень из произведения и дроби.

ОНЗ

№ 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375

П. 16, № 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375

54

16

Квадратный корень из произведения и дроби.

Р

№ 376, 377, 382, 383, 384, 385, 386, 387

Т-14

№ 376, 377, 382, 383, 384, 385, 386, 387

55

Рассмотреть извлечение квадратного корня из степени.

17

Квадратный корень из степени.

ОНЗ

№ 393, 394, 395, 396, 399

Т-15

П. 17, № 393, 394, 395, 396, 399

56

17

Квадратный корень из степени.

Р

№ 401, 402, 403, 404

С-9

№ 401, 402, 403, 404, 405

57

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Контрольная работа № 3.

58

Коррекция знаний по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

$ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

59

Рассмотреть и отработать вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.

18

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

ОНЗ

№ 407, 408, 409

П. 18, № 407, 408, 409

60

18

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Р

№ 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417

Т-16

№ 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417

61

18

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Р

С-10

№ 418, 420

62

Рассмотреть и отработать основные приёмы преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

ОНЗ

№ 421, 422, 423, 424, 425, 426,

П. 19, № 421, 422, 423, 424, 425, 426,

63

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Р

№ 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433,

Т-17

№ 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433,

64

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Р

№ 434, 435, 436, 437

С-11

№ 434, 435, 436, 437, 440

65

20

Преобразование двойных радикалов.

ОНЗ

№ 444, 445, 446, 447, 448,449, 450, 451, 452, 453

П. 20, № 444, 445, 446, 447, 448,449, 450, 451, 452, 453

66

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Контрольная работа № 4.

67

Коррекция знаний по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

Блок 4.

Глава VI. Площадь. (15 часов)

§1. Площадь многоугольника.

68

Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулу для вычисления площадей квадрата и прямоугольника.

ЗНАТЬ: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

УМЕТЬ: вывести формулу и использовать её и свойства площадей для решения задач.

48, 49

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

ОНЗ

№ 449(а,в), 450(а,б), 451

Т-7

В. 1, 2 (с 133), № 447, 449(б), 450(в), 451

69

50

Площадь прямоугольника.

ОНЗ

№ 452(а,в), 453(а,б)

С-4

В. 3 (с 133), № 452(б,г), 453(в), 448

§2. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

70

Опираясь на свойства площадей  и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

ЗНАТЬ: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы.

УМЕТЬ: доказывать формулы площадей и применять их при решении задач.

51

Площадь параллелограмма.

ОНЗ

№ 459 (а,б,в), 464(в)

В. 4 (с 133), №  459(г), 460, 464(б)

71

52

Площадь треугольника.

ОНЗ

№ 468(а,г), 471(а), 475

В. 5 (с 133), 467, 468(б,в), 471(б), 474

 72

Решение задач.

Р

№ 479 (б)

Т-8

В.6 (с 133), 469, 472, 479(а)

73

Решение задач.

Р

С-5

74

53

Площадь трапеции.

ОНЗ

№ 480(а,в)

В. 7 (с 133), № 480(б), 518

75

Решение задач.

Р

Т-9

№ 476, 477, 478

§3. Теорема Пифагора.

76

Сформулировать и доказать теорему Пифагора  и обратную ей теорему.

ЗНАТЬ: теорему Пифагора  и обратную ей теорему.

УМЕТЬ: доказывать теоремы и уметь применять при решении задач.

54

Теорема Пифагора.

ОНЗ

№ 483(а,б,г), 484(а,в,д), 485

В. 8 (с 133), № 483(в), 484(б,г,е), 486(а), обратная теорема

77

Решение задач.

Р

С-6

78

55

Теорема, обратная теореме Пифагора.

ОНЗ

№ 488(а), 498(а,д,е), 517

Т-10

В.9,10 (с 133), № 488(б), 493. 498(б,в,г,ж)

79

Решение задач.

Р

№ 489, 524

С-7

80

Повторить и закрепить пройденный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.

Обобщающий урок.

Р

Т-11

81

Выявить степень усвоения учащимися материала.

Контрольная работа №2.

КР

82

Проверка знаний учащихся по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

Т-12

Свойство пропорций

Блок 5.

Глава 3. Квадратные уравнения (24 часа).

$ 8. Квадратное уравнение и его корни.

83

Дать определение квадратного уравнения; рассмотреть и отработать решение наиболее простых уравнений – неполных квадратных уравнений.

21

Неполные квадратные уравнения.

ОНЗ

№ 512, 513, 514, 515, 517

П. 21, № 515, 517, 441

84

21

Неполные квадратные уравнения.

Р

№ 518, 519, 520, 521, 522, 523

Т-18

№ 518, 519, 520, 521, 522, 523

85

21

Неполные квадратные уравнения.

Р

С-13

№ 532

86

Вывести формулы для корней квадратного уравнения и использовать эти формулы для решения квадратных уравнений.

22

Формула корней квадратного уравнения.

ОНЗ

№ 533, 534, 535, 536

П. 22, № 533, 534, 535, 536

87

22

Формула корней квадратного уравнения.

Р

№ 537, 538, 539, 540, 541, 542, 543

Т-19

№ 537, 538, 539, 540, 541, 542, 543

88

22

Формула корней квадратного уравнения.

Р

№ 544, 547

С-14

№ 544, 547, 557

89

Отработать навык решения текстовых задач с помощью уравнений, используя для решения квадратные уравнения.

23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

ОНЗ

№ 559, 561

П. 23, № 560, 562, 576

90

23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Р

№ 563, 565

№ 564, 566, 577

91

23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Р

№ 567

С-15

№ 568, 578

92

Доказать прямую и обратную теоремы Виета и использовать их для решения задач.

24

Теорема Виета.

ОНЗ

№ 580, 581, 582, 583, 584

П. 24, № 580, 581, 582, 583, 584

93

24

Теорема Виета.

Р

№ 585, 587, 589

№ 585, 587, 589, 596

94

24

Теорема Виета.

Р

№ 594, 595

Т-20

№ 594, 595, 597, 599

95

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Контрольная работа № 5.

96

Коррекция знаний по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

$ 9. Дробные рациональные уравнения.

97

Ввести понятие дробного рационального решение уравнения; рассмотреть и отработать решение дробного рационального уравнения методом сведения его к линейному или квадратному уравнению.

25

Решение дробных рациональных уравнений.

ОНЗ

№ 600, 601, 602, 603

П. 25, № 600, 601, 602, 603

98

25

Решение дробных рациональных уравнений.

Р

№ 604, 605, 606, 607

№ 604, 605, 606, 607

99

25

Решение дробных рациональных уравнений.

Р

№ 608, 609

С-17

№ 608, 609, 615

100

Отработать навык решения текстовых задач с помощью уравнений, используя для решения дробные рациональные уравнения.

26

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

ОНЗ

№ 617, 619,

П. 26, № 618, 620, 636

101

26

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Р

№ 621, 627

Т-21

№ 622, 627, 637

102

26

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Р

№ 630, 632

С-18

№ 631, 633, 639

103

Ввести понятие уравнения с параметром, познакомить с приёмами решения уравнений данного вида.

27

Уравнение с параметром.

ОНЗ

№ 640, 642, 644

П. 27, № 641, 643, 645

104

27

Уравнение с параметром.

Р

№ 646, 648

№ 647, 649, 638

105

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Контрольная работа № 6.

106

Коррекция знаний по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

Блок 6.

Глава VII. Подобные треугольники. (22 часа)

§1. Определение подобных треугольников.

107

Ввести понятие пропорциональных отрезков и дать определение подобных треугольников.

ЗНАТЬ: определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников; теорему об отношениях площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

УМЕТЬ: применять все сведения при решении задач.

56

Пропорциональные отрезки.

ОНЗ

№ 533, 534(а,б), 535, 536(а), 538, 540

Т-13

В.1, 2 (с 160), № 534(в), 535, 536(б), 537, 539

108

57, 58

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

ОНЗ

№ 544, 545, 548

С-9

В. 3, 4 (с 160), № 543, 546, 547, 549

§2. Признаки подобия треугольников.

109

Рассмотреть признаки подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач.

ЗНАТЬ: пропорциональных отрезков.

УМЕТЬ: доказывать и применять признаки при решении задач.

59

Первый признак подобия треугольников.

ОНЗ

№ 550, 551(а), 553(а), 561, 556, 557(а,б)

В. 5 (с 160), № 551(б), 552(а), 553(б), 557(в), 558

110

60

Второй признак подобия треугольников.

ОНЗ

№ 560(а)

В.6 (с 160), № 559, 560(б)

111

61

Третий признак подобия треугольников.

ОНЗ

№ 613(а)

Т-14

В. 7 (с 160), № 613(б)

112

Решение задач.

Р

№ 552(б), 554, 555(а), 562, 563(а), 611

С-10

№ 552(в), 553(в), 563(б), 605

113

Повторить и закрепить пройденный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.

Обобщающий урок.

Р

114

Выявить степень усвоения учащимися материала.

Контрольная работа № 3.

КР

115

Проверка знаний учащихся по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

116

Показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем и решении задач, в измерительных работах на местности; выработать у учеников навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач.

ЗНАТЬ: теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

УМЕТЬ: доказывать их и применять при решении задач; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

62

Средняя линия треугольника.

ОНЗ

№ 564, 567, 570

В. 8, 9 (с 160), № 565, 566, 571

117

Решение задач.

Р

№ 568(а), 617

№ 568(б), 618

118

63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

ОНЗ

№ 572(а,в), 573, 574(а), 575, 578

В. 10, 11 (с 160), 572(б), 574(б), 576

119

Решение задач.

Р

№ 577, 584, 585(а,б), 614

№ 585(в), 607, 623

120

64

Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение.

ОНЗ

№ 589, 590, 622

В. 12 (с 160), № 586, 587, 588

121

Измерительные работы на местности.

ОНЗ

№ 581, 582

Т-15

В. 13, 14 (с 160), № 579, 580

122

65

О подобии произвольных фигур.

ОНЗ

С-11

§4. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

123

Познакомить учащихся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения прямоугольных треугольников; ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; вычислить их значения для углов 300, 450, 600.

ЗНАТЬ: определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

УМЕТЬ: доказывать основное тригонометрическое тождество и применять его при решении задач.

66

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

ОНЗ

№ 591(а,б), 592(а,в,д), 593(а)

В. 15, 16, 17 (с 160),  № 591(в,г), 592(б,г,е), 593

124

67

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

ОНЗ

№ 593(а,б), 601

Т-16

В. 18 (с 160), № 600, 602

125

Решение задач.

Р

№ 594(б), 597(б), 598(а)

С-12

№ 595(б), 596(б), 598(б)

126

Повторить и закрепить пройденный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.

Обобщающий урок.

Р

Т-17

127

Выявить степень усвоения учащимися материала.

Контрольная работа №4.

КР

128

Проверка знаний учащихся по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

Т-18

Окружность, расстояние между точками, расстояние от точки до прямой.

Блок 7.

Глава 4. Неравенства. (22 часа)

$ 10. Числовые неравенства и их свойства.

129

Ввести понятие числового неравенства; рассмотреть сравнение чисел значений алгебраических выражений.

28

Числовые неравенства.

ОНЗ

№ 724, 725, 726, 728, 730, 731

Т-23

П. 28, № 724, 727, 729, 730, 731, 744

130

Рассмотреть свойства числовых неравенств и их применение к решению задач.

29

Свойства числовых неравенств.

ОНЗ

№ 746, 748, 749, 750, 751, 752,

П. 29, № 747, 748, 749, 750, 751, 752,

131

29

Свойства числовых неравенств.

Р

№ 753, 754, 755,  757, 758, 759, 760, 761, 762

№ 753, 754, 757, 758, 759, 760, 761, 762

132

Рассмотреть сложение и умножение числовых неравенств и их применение к решению задач.

30

Сложение и умножение числовых неравенств.

ОНЗ

№ 765, 766, 767, 768

П.30, № 765, 766, 767, 768, 780

133

30

Сложение и умножение числовых неравенств.

Р

№ 769, 770, 771, 772, 773

С-19

№ 769, 770, 771, 772, 775,781

134

Ввести понятия абсолютной и относительной погрешностей, отработать навыки нахождения погрешностей.

31

Погрешность и точность приближения.

ОНЗ

№ 782, 784, 786, 788, 790

Т-24

П. 31, № 783, 785, 787, 789, 791, 797

135

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Контрольная работа № 7.

136

Коррекция знаний по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

$11. Неравенства с одной переменной и их свойства.  

137

Ввести понятия пересечения и объединения множеств; отработать навыки их нахождения.

32

Пересечение и объединение множеств.

ОНЗ

№ 799, 801, 803, 805, 807

П. 32, № 800, 802, 804, 806, 808

138

32

Пересечение и объединение множеств.

Р

139

Ввести понятие числового промежутка; рассмотреть изображение и запись числового промежутка.

33

Числовые промежутки.

ОНЗ

№ 812, 813, 814, 815, 816, 817, 818

П. 33, № 812, 813, 814, 815, 816, 817, 818

140

33

Числовые промежутки.

Р

№ 819, 821, 822, 823, 825, 826, 827, 828

Т-25

№ 819, 821, 822, 823, 825, 826, 827, 828

141

Ввести понятие неравенства с одной переменной, решения неравенства; обсудить и отработать навык решения линейных неравенств с одной переменной.

34

Решение неравенств с одной переменной.

ОНЗ

№ 833, 834, 835, 836, 837, 838, 839

П. 34, № 835, 836, 837, 838, 839

142

34

Решение неравенств с одной переменной.

Р

№ 840, 841, 842, 843, 844

Т-26

№ 840, 841, 842, 843, 844

143

34

Решение неравенств с одной переменной.

Р

№ 849, 850, 851, 852, 853

С-20

№ 849, 850, 851, 852, 853

144

Вести понятие системы неравенств с одной переменной; рассмотреть и отработать навык решения систем неравенств и двойных неравенств с одной переменной.

35

Решение систем неравенств с одной переменной.

ОНЗ

№ 874, 875, 876, 877, 878, 879

П.35, № 876, 877, 878, 879, 901

145

35

Решение систем неравенств с одной переменной.

Р

№ 880, 881, 882, 883

№ 880, 881, 882, 883, 902

146

35

Решение систем неравенств с одной переменной.

Р

№ 885, 887, 890

Т-27

№ 885, 887, 890, 903

147

36

Доказательство неравенств.

ОНЗ

С-21

148

36

Доказательство неравенств.

Р

№  905, 906, 907, 908

149

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Контрольная работа № 8.

150

Коррекция знаний по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

Блок 8.

Глава VIII. Окружность. (18 часов)

§1. Касательная к окружности.

151

Расширить известные и ввести новые важные понятия, связанные с окружностью. Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности; ввести понятие касательной, рассмотреть её свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

ЗНАТЬ: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

УМЕТЬ: доказывать и применять при решении задач.

68

Взаимное расположение прямой и окружности.

ОНЗ

№ 631(а,г,д), 632

В. 1, 2 (с 187), № 631(б,в), 633

152

69

Касательная к окружности.

ОНЗ

№ 635, 639, 646(д), 636

Т-19

В. 3 – 7 (с 187), № 634, 638

153

Решение задач.

Р

№  645, 648(а)

С-14

№ 640, 648(б)

§2. Центральные и вписанные углы.

154

Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теорему об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач.

ЗНАТЬ: определения центрального и вписанного углов, как определяются их градусные меры; теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

УМЕТЬ: находить на чертеже вписанные и центральные углы, применять полученные знания при решении задач.

70

Градусная мера дуги окружности.

ОНЗ

№ 650(а,в), 651(а), 716

В. 8, 9, 10 (с 187), № 650(б), 651(б), 652

155

71

Теорема о вписанном угле.

ОНЗ

№ 653, 654, 655, 656

В. 11, 12, 13, 14 (с 187), № 657, 660,

156

Решение задач.

Р

№ 659, 661, 662, 664, 666(а,б)

Т-20

№ 663, 666(в), 667,

157

Решение задач.

Р

№  668, 670, 671(а)

С-15

№ 671(б), 672

§3. Четыре замечательные точки треугольника.

158

Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и на их доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке. Ввести понятие четырёх замечательных точек треугольника.

ЗНАТЬ: теоремы о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника.

УМЕТЬ: доказывать их и применять при решении задач.

72

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

ОНЗ

№ 674, 675, 676(а), 679(б)

В. 15, 16, 17, 18, 19 (с 187), №  676(б),  678(а), 679(а)

159

73

Теорема о пересечении высот треугольника.

ОНЗ

№  677, 684, 687

Т-21

В. 20 (с 187),  № 688, 720

160

Решение задач.

Р

№ 680, 682

С-16

№ 681, 686

§4. Вписанная и описанная окружности.

161

Ввести понятие вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружности, доказать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника; ознакомить учащихся со свойствами вписанного и описанного четырёхугольника.

ЗНАТЬ: определения вписанной и описанной окружностей, свойства вписанного и описанного четырёхугольника.

УМЕТЬ: доказывать теоремы и применять их при решении задач.

74

Вписанная окружность.

ОНЗ

№ 701(оут), 689, 691

В. 21, 22 (с 187),  № 701, 637, 690, 693(а)

162

Решение задач.

Р

№ 697, 695, 698

В. 23 (с 187),  № 641, 696, 697, 724

163

75

Описанная окружность.

ОНЗ

№ 711, 702(а), 704(а,б), 706

В. 24, 25 (с 187), № 711, 702(б), 705(б)

164

Решение задач.

Р

№ 708(а), 710

Т-22

В. 26 (с 187), № 708(б), 709, 729

165

Решение задач.

Р

С-17

166

Повторить и закрепить пройденный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.

Обобщающий урок.

Р

Т-23

167

Выявить степень усвоения учащимися материала.

Контрольная работа №5.

КР

168

Проверка знаний учащихся по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

Т-24

Блок 9.

Глава 5. Степень с целым показателем. (14 часов)

$12. Степень с целым показателем и её свойства.

169

Ввести понятие степени с целым отрицательным показателем.

37

Определение степени с целым показателем.

ОНЗ

№ 964, 965, 966, 967, 968, 969, 970

П. 37, № 964, 965, 966, 967, 968, 969, 970

170

37

Определение степени с целым показателем.

Р

№ 971, 976, 977, 978, 979, 980, 981

Т-30

№ 971, 976, 977, 978, 979, 980, 981

171

Изучить свойства степени с целым отрицательным показателем и научиться применять их при решении задач.

38

Свойства степени с целым показателем.

ОНЗ

№ 985, 986, 989, 990, 991, 992, 993, 994

Т-31

П. 38, № 985, 986, 989, 990, 991, 992, 993, 994

172

38

Свойства степени с целым показателем.

Р

№ 999, 1002, 103, 1005,1007

С-23

№ 999, 1002, 103, 1005,1007

173

Отработать навыки записи чисел в стандартном виде и навыки действий с этими числами.

39

Стандартный вид числа.

ОНЗ

№ 1013, 1014, 1015, 1016

П. 39, № 1013, 1014, 1015, 1016

174

39

Стандартный вид числа.

Р

№ 1017, 1018, 1019, 1020, 1021, 1023

Т-32

№ 1018, 1019, 1020, 1022, 1024

175

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Контрольная работа № 9.

176

Коррекция знаний по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

$13. Элементы статистики.

177

Ввести понятие статистики, познакомить с методами обработки и представления статистической информации.

40

Сбор и группировка статистических данных.

ОНЗ

№ 1028, 1030, 1032

П. 40, № 1029, 1031, 1033, 1040

178

40

Сбор и группировка статистических данных.

Р

№ 1034, 1036, 1038

№ 1035, 1037, 1037, 1041

179

41

Наглядное представление статистической информации.

ОНЗ

№ 1042,1044, 1046, 1048

П. 41, № 1043, 1045, 1047, 1049, 1057

180

41

Наглядное представление статистической информации.

Р

№ 1050, 1052, 1054, 1056

№ 1051, 1053, 1055, 1059, 1060

181

42

Функции У = Х-1 и У = Х-2 и их свойства.

ОНЗ

№ 1062, 1064, 1066

П.42, № 1063, 1065, 1067

182

42

Функции У = Х-1 и У = Х-2 и их свойства.

Р

183-189

Итоговое повторение

Р

190

Контроль знаний, умений и навыков по изученному материалу.

Итоговая контрольная работа.

191

Коррекция знаний по изученной теме.

Анализ контрольной работы.

Блок 10.

Глава IX. Векторы. (13 часов)

§1. Понятие вектора.

192

Ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

ЗНАТЬ: определение вектора и равных векторов.

УМЕТЬ: изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, применять знания при решении задач.

76, 77

Понятие вектора. Равенство векторов.

ОНЗ

№ 738, 739, 740(а), 742, 744, 745, 746, 750

В. 1 – 5 (с 213),  № 740(б), 749, 750

193

78

Откладывание вектора от заданной точки.

ОНЗ

№ 752

В. 6 (с 213),  № 743, 747, 748

§2. Сложение и вычитание векторов.

194

Ввести понятия суммы и разности двух векторов; рассмотреть законы сложения векторов и на их основе ввести понятие суммы трёх  и более векторов; научить строить сумму двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма; сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника; строить разность двух данных векторов двумя способами.

ЗНАТЬ: законы сложения векторов,  определение разности двух векторов, определение вектора, противоположного данному.
УМЕТЬ: объяснять, как определяется сумма двух и более векторов; строить сумму двух и более векторов.

79, 80

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

ОНЗ

№  753, 759(а)

В. 7 – 10 (с 213), № 754, 759(б), 763(б,в)

195

81

Сумма нескольких векторов.

ОНЗ

№ 755, 761, 762(а)

В. 11 (с 213), №760, 762(б,в), 774

196

82

Вычитание векторов.

ОНЗ

№ 756, 762(г), 763(а), 764(а)

В. 12, 13 (с 213), 3 757, 762(д), 763(г), 764(б)

197

Решение задач.

Р

№ 765 – 773

С-19

§3. Умножение вектора на число. Применение вектора к решению задач.

198

Ввести правило умножения вектора на число,  ознакомить учащихся со свойствами этого действия; на конкретных примерах показать применение векторов при доказательстве теорем и решении геометрических задач; доказать теорему о средней линии трапеции.

ЗНАТЬ: какой вектор называется произведение м вектора на число; определение средней линии трапеции.

УМЕТЬ: формулировать свойства умножения вектора на число; формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции, применять полученные знания при решении задач.

83

Произведение вектора на число.

ОНЗ

№ 776(б,г,д), 777, 779, 781(а), 780(б)

В. 14 – 17 (с 213),  № 775, 776(а,в,е), 781(б,в), 780(а)

199

84

Применение вектора к решению задач.

ОНЗ

№ 782, 802, 784, 806

С-20

В. 18 (с 213), № 783, 804, 785, 786, 805

200

85

Средняя линия трапеции.

ОНЗ

№ 793, 795

В. 19, 20 (с 213), № 787, 794, 796, 808

201

Решение задач.

Р

С-21

202

Повторить и закрепить пройденный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.

Обобщающий урок.

Р

203

Выявить степень усвоения учащимися материала.

Контрольная работа №6.

КР

204

Проверка знаний учащихся по изученной теме.

Анализ контрольной работы.


ЛИТЕРАТУРА

1. Алгебра: Учеб. для 8 класса общеобразоват. Учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.    Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – 16 изд.- М.: Прсвещение, 2008.

         2.Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2008 г.

3. Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 г.

4.  Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс-2 изд., переработ и дополн.- М., ВАКО, 2005

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
  2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
  3. Бурмистрова Т.А.  Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004
  5. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразоват. учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003.

  1. В. И. Жохов, Г. Д. Карташова, Л. Б. Крайнева. Уроки геометрии в 7 – 9 кл. Методические рекомендации для учителя к учебнику Л. С. Атанасяна. – М.:Вербум   – М., 2004.
  2. П. И. Алтынов. Тесты. Геометрия 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...