ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 - 11 КЛАССАХ
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) на тему

Антоненко Лариса Алексеевна

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ

КУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 - 11 КЛАССАХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени С.А. Красовского поселка Монино Щёлковского муниципального района Московской области

141171, Московская область, Щёлковский район, п. Монино, улица Комсомольская, дом 10, телефон 8-496-253-45-76, сайт школы Moninoschool3@yandex.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ

КУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 = 11 КЛАССАХ

Заключительное повторение курса алгебры и начала анализа в 10 – 11-х классах можно провести различными путями, а именно: повторение по содержательно-методическим линиям курса, либо по темам.

При организации повторения по содержательно-методическим линиям курса рассматривается ряд ведущих разделов программы: тождественные преобразования выражений, решение уравнений, решение неравенств, решение систем уравнений и неравенств, построение графиков функций и др.

Повторение по содержательно-методическим линиям курса требует использования специально продуманных для этой цели дидактических материалов. Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках необходимо иметь карточку, содержащую одновременно алгебраическое, тригонометрическое и логарифмическое уравнения.

Наиболее удобный вариант организации заключительного повторения – это повторение по темам. При такой организации легче работать с текстом учебника. На каждом уроке центральным является один из вопросов программы, например, понятие интеграла и его применения, однако на уроке и в домашней работе рассматриваются упражнения не только по основной теме данного урока.

На уроках заключительного повторения важно уделить внимание способам решения основных типов задач, подготовке к выполнению письменной экзаменационной работы по алгебре и началам анализа для итоговой аттестации учащихся 11-х классов. Теоретический материал целесообразно повторить в процессе решения соответствующих задач. Используется система задач учебника, по которому велось преподавание, повторительные самостоятельные работы в дидактических материалах, различные пособия, содержащие задачный материал.

Кроме того, на уроках заключительного повторения проводится разбор задач из ЕГЭ для 11-го класса, обсуждаются требования к выполнению письменной экзаменационной работы.

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Примерный план заключительного повторения

10-й класс

1 – 2. Понятие функции, ее основные свойства. Простейшие преобразования графиков.

3 – 4. Решение тригонометрических уравнений и простейших неравенств

5 – 6. Понятие производной, правила вычисления производных. Касательная к графику функции. Производная в физике и технике.

7 – 8. Применение производной к исследованию функций. Построение графиков функций вида и др. Наибольшее и наименьшее значение функции.

9 – 10. Контрольная работа (1 ч), подведение итогов работы (1 ч)

На этих уроках проводятся самостоятельные работы тренировочного характера, результаты которых осуждаются на уроках в день их проведения, работы контролирующего характера, результаты которых обсуждаются на последующих уроках, после проверки работ и их оценки учителем.

11-й класс

1. Развитие понятия числа. Модуль числа. Решение уравнений и неравенств.

2. Числовые функции. Применение непрерывности функции к решению неравенств методом интервалов

3. Производная, правила дифференцирования. Дифференцирование тригонометрических функций.

4. Касательная к графику функции. Производная в физике и технике

5. Исследование функций при помощи производной. Построение графиков функций

6. Наибольшее и наименьшее значение функции. Решение задач

7. Первообразная функция. Интеграл.

8 – 9. Показательная и логарифмическая функции. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

10. Тригонометрические тождества и уравнения

11 – 12. Итоговая контрольная работа

13 – 16. Решение задач по всему курсу алгебры и начал анализа

 УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МБОУ СОШ №3

АНТОНЕНКО Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация заключительного повторения по алгебре при подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году

В работе предлагается календарно-тематическое планирование уроков алгебры по УМК Ю.Н, Макарычева и других, а также тематические тесты по основным вопросам  курса алгебры. Обобщающий  тест 4 ...

Повторение курса математики 5 класса (обыкновенные дроби )

ЦЕЛИ:•Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных  дробях;•Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,...

Материал для итогового повторения курса математики 5 класса

Материал для итогового повторения курса математики 5 класса...

Повторение курса математики 5 класса

сборник задач и упражнений по курсу математики 5 класс (повторение)...

Повторение курса математики 5 класса в конспектах

Конспект для повтерения геометрического материала за курс математики 5 класса...

Повторение курса математики 6 класса

Задания для повторения курса математики 6 класса....

Урок-Повторение курса математики 6 класса

Материал для организации повторения курса по математике 6 класс...