Рабочая программа по алгебре. 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Иванова Ирина Валерьевна

Рабочая программа составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы  А.Г. Мордковича (Алгебра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a-7_rab_programma_.docx83.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»

Рабочая программа

по предмету:

«АЛГЕБРА»

базовый уровень, 7 класс

2018-2019 учебный год

Составитель:

Иванова Ирина Валерьевна

учитель математики

МБОУ Дубковской СОШ «Дружба»

Первая  квалификационная категория

ВНИИССОК

2018 – 2019

Пояснительная записка

Согласно Учебному плану МБОУ Дубковской СОШ «Дружба» на изучение предмета АЛГЕБРА в 7 классе отводится 3 часа в неделю (в год – 102 часа).

Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,  Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.(М.: Просвещение, 2011), Программа «Математика 7 – 9 класс » ИИ Зубарева, АГ Мордкович (М.: Мнемозина, 2015 г). В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алгебра: 7 кл. / автор А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2016. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2016 – 2017 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

     

Задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
  • систематическое изучение свойств геометрических фигур в плоскости; 2)формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; 3)формирование умения логически обосновывать выводы для изучения естественнонаучных  дисциплин; 4) развитие способности к преодолению трудностей

      В содержании  рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют вышеизложенные задачи.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Требования к уровню подготовки учащихся  7 классов (базовый уровень)

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,  деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

   • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

   • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

   • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

   • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном  обществе;

   • развитие интереса к математическому творчеству  и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

   • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

   • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

   • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

   • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

   • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения алгебры 

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее

развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

• Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиями несложных практических ситуаций.

Учебно-тематический  план:

№ п/п

Изучаемый раздел

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

 Математический язык. Математическая модель.

13

1

 Линейная функция

11

 1

  Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

13

1

  Слепень с натуральным показателем  ее свойства.

6

1

  Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

8

1

  Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

2

  Разложение многочленов на множители

18

1

  Функция   Y = x2 . Ее свойства  график.

10

1

  Итоговое повторение.

8

  Итого

102

9

Содержание учебного курса

  1. Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

Цели и УУД (характеристика основных видов деятельности ученика на уровне универсальных  учебных действий):

Сформировать умение составлять числовые и буквенные выражения, записывать математические свойства, правила, формулы на математическом языке; осуществлять числовые подстановки в алгебраические выражения и формулы и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формулы одну переменную через другие; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Сформировать умение распознавать и решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать текстовые задачи алгебраическим методом: описывать реальную ситуацию в виде математической модели – линейного уравнения, решать полученное уравнение и интерпретировать результат.

Сформировать умение изображать числа и числовые промежутки на координатной прямой, определять принадлежность точки данному числовому промежутку.

  1. Линейная функция

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Цели и УУД:

Определять координаты точек, данных на координатной плоскости.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, фигуры, симметричные данным относительно координатных осей и начала координат.

Сформировать понятие линейного уравнения с двумя переменными, умение узнавать указанные уравнения, выражать в них одну переменную через другую, определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными, строить прямую, которая является графиком данного линейного уравнения с двумя переменными. Приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целочисленные решения (подбором).

Сформировать понятие линейной функции, независимой переменной – аргумента, зависимой переменной, умение составлять таблицы значений линейной функции. Сформировать умение строить и читать графики линейной функции, находить по графику значение одной переменной по значению другой, определять наименьшее и наибольшее значения линейной функции на заданном промежутке. Решать графически линейные уравнения и неравенства. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций  в зависимости от значений коэффициентов k и b.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Цели и УУД:

Сформировать понятие о системах двух линейных уравнений с двумя переменными, умение узнавать указанные системы, определять, является ли пара чисел решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, использовать функционально-графические представления для исследования систем уравнений на предмет числа решений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методами подстановки и алгебраического сложения.

Сформировать умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, составляя математическую модель задачи в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать полученную систему и интерпретировать результат.

  1. Степень с натуральным показателем и ее свойства

Понятие степени с натуральным показателем; свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

Цели и УУД:

Сформировать понятие степени с натуральным и нулевым показателем и знание  свойств степени, умение вычислять степень числа, знание табличных значений степеней 2, 3, 5, 10.  Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Сформировать умение конструировать математические предложения с помощью связок «если…, то…», воспроизводить несложные доказательства изученных теорем о свойствах степени с натуральным показателем. Решать простые уравнения, используя определение степени с неотрицательным целым показателем.

  1. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Цели и УУД:

Сформировать понятия одночлена, стандартного вида одночлена, подобных одночленов. Уметь  приводить одночлены к стандартному виду, выполнять сложение и вычитание подобных одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен (в корректных случаях).

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Цели и УУД:

Сформировать понятие многочлена, записи многочлена в стандартном виде. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Применять правило умножения многочленов для выведения формул разности квадратов, квадрата двучлена и суммы (разности) кубов. Применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Сформировать умение выполнять деление многочлена на одночлен (в корректных случаях).

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

  1. Разложение многочленов на множители

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Цели и УУД:

Сформировать умение видеть способ, которым данный многочлен можно разложить на множители и выполнять это разложение. Применять формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители, для решения уравнений, сокращения алгебраических дробей, доказательства делимости значения числового выражения на число, а также как способ рационализации вычислений. Сформировать понятие тождества и тождественного преобразования выражений.

  1. Функция

Функция  и ее график. Функция  и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

Цели и УУД:

Познакомить учащихся с первыми нелинейными функциями  –  функциями  . Вычислять значения этих функций, составлять таблицы значений функции, строить графики функций и описывать их свойства на основе графических представлений. Сформировать умение графически решать уравнения, системы уравнений и простейшие неравенства. Сформировать первоначальное умение строить график кусочной функции и проводить на основе графических представлений простейшие исследования. Сформировать понятие о функциональной символике, умение находить значение функции, используя функционально-символическую запись, осуществлять подстановку одного выражения в другое. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Календарно-тематическое поурочное планирование.

уроков

ДАТА

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ТЕМА

Оборудование

ПЛАН

ФАКТ

Основные виды деятельности

Корректировка рабочей программы

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – 13 ЧАСОВ.

Пункт

учебник

Кол-во

час

1

01.09

Числовые и алгебраические выражения. Порядок действий в них, использование скобок. Нахождение значения числового выражения, содержащего скобки.

1

1

Проектор, инструменты

Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; использовать доказательную математическую речь; работать  с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

2

04.09 – 08.09

Числовые и алгебраические выражения. Числовое значение алгебраического выражения.

1

1

Проектор, инструменты

3

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения, подстановка выражений вместо переменных.

1

1

Проектор, инструменты

4

Сравнение значений выражений. Равенство алгебраических выражений. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

1

1

Проектор, инструменты

5

11.09 – 15.09

Что такое математический язык.

2

1

Проектор, инструменты

6

Что такое математический язык.

2

1

Проектор, инструменты

7

Что такое математическая модель.

3

1

Проектор, инструменты

8

18.09 – 22.09

Что такое математическая модель.

3

1

Проектор, инструменты

9

Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

1

Проектор, инструменты

10

Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

1

Проектор, инструменты

11

25.09 – 29.09

Координатная прямая, виды промежутков на ней.

5

1

Проектор, инструменты

12

Координатная прямая, виды промежутков на ней.

5

1

Проектор, инструменты

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения и их преобразования»

1

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ – 11 ЧАСОВ

14

03.10 – 06.10

Координатная плоскость. Анализ к/раб.

6

1

Проектор, инструменты

Строить на координатной плоскости точки фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения перебора. Строить графики линейных уравнений с двумя переменными. Вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений функции. Строить график линейной функции, описывать её свойства на основе графических представлений. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx,  y = kx + b  в зависимости от значений коэффициентов k и b;выделять и формулировать  познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

15

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

7

1

Проектор, инструменты

16

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

7

1

Проектор, инструменты

17

16.10 – 20.10

Линейная функция:  ее график и свойства. Наибольшее и наименьшее значение функции.

8

1

Проектор, инструменты

18

Линейная функция: ее график и свойства. Возрастание и убывание функции.

8

1

Проектор, инструменты

19

Линейная функция: ее график и свойства. Возрастание и убывание функции.

8

1

Проектор, инструменты

20

23.10 – 27.10

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график. Функция  у= kх ее свойства и график.

9

1

Проектор, инструменты

21

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график. Функция у= kх ее свойства и график.

9

1

Проектор, инструменты

22

Взаимное расположение графиков линейных функций.

10

1

Проектор, инструменты

23

30.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

10

1

Проектор, инструменты

24

01.11

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция».

1

СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ  С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ – 13 ЧАСОВ

25

06.11 – 10.11

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Анализ к/раб.

11

1

Проектор, инструменты

Решать системы двух линейных уравнений  с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления системы линейных уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также учиться искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; уметь использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; уметь использовать доказательную математическую речь; уметь  работать с информацией, в том числе с различными математическими текстами;

уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

26

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. Примеры решений нелинейных систем.

12

1

Проектор, инструменты

27

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. Примеры решений нелинейных систем.

12

1

Проектор, инструменты

28

13.11 – 17.11

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. Примеры решений нелинейных систем.

12

1

Проектор, инструменты

29

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. Примеры решений нелинейных систем.

13

1

Проектор, инструменты

30

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. Примеры решений нелинейных систем.

13

1

Проектор, инструменты

31

27.11 – 01.12

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. Примеры решений нелинейных систем.

13

1

Проектор, инструменты

32

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

14

1

Проектор, инструменты

33

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

14

1

Проектор, инструменты

34

04.12 – 08.12

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

14

1

Проектор, инструменты

35

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

14

1

Проектор, инструменты

36

Систем двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

14

1

Проектор, инструменты

37

11.12

Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений»

1

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА –

6 ЧАСОВ.

38

12.12 – 15.12

Определение степени с натуральным показателем. Нахождение значения степени. Анализ к/раб.

15

1

Проектор, инструменты

Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать , записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем. Конструировать математические предложения с помощью связки если…, то… выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания.

39

Таблицы основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем.

16

1

Проектор, инструменты

40

18.12 – 22.12

Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

17,18

1

Проектор, инструменты

41

Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

17,18

1

Проектор, инструменты

42

Степень с нулевым показателем.

19

1

Проектор, инструменты

43

25.12

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

ОДНОЧЛЕНЫ.  АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ –

8 ЧАСОВ

44

26.12 -29.12

Понятие одночлена. Стандартный вид одночленов. Анализ к/раб.

20

1

Проектор, инструменты

Выполнять действия с одночленами; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания; уметь использовать доказательную математическую речь; уметь  работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

45

Сложение и вычитание одночленов.

21

1

Проектор, инструменты

46

08.01 – 12.01

Сложение и вычитание одночленов.

21

1

Проектор, инструменты

47

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

22

1

Проектор, инструменты

48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

22

1

Проектор, инструменты

49

15.01 – 19.01

Деление одночлена на одночлен.

23

1

Проектор, инструменты

50

Деление одночлена на одночлен.

23

1

Проектор, инструменты

51

Контрольная работа № 5 по теме «Одночлены»

1

МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ – 15 ЧАСОВ.

52

22.01 – 26.01

Многочлены с одной переменной, стандартный вид. Степень многочлена. Корень многочлена. Анализ к/раб.

24

1

Проектор, инструменты

Выполнять действия с многочленами; доказывать  формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно; уметь использовать доказательную математическую речь; уметь  работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план); работать  с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

53

Сложение, вычитание многочленов. Приведение подобных слагаемых.

25

1

Проектор, инструменты

54

Умножение многочлена на многочлен.

26

1

Проектор, инструменты

55

29.01 – 02.02

Умножение многочлена на многочлен.

26

1

Проектор, инструменты

56

Умножение многочлена на многочлен.

26

1

Проектор, инструменты

57

Контрольная работа № 6 по теме «Арифметические операции над многочленами»

1

58

05.02 – 09.02

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Анализ к/раб.

28

1

Проектор, инструменты

59

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

28

1

Проектор, инструменты

60

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

28

1

Проектор, инструменты

61

26.02 – 02.03

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

28

1

Проектор, инструменты

62

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов.

28

1

Проектор, инструменты

63

Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов.

28

1

Проектор, инструменты

64

05.03 – 09.03

Деление многочлена на одночлен.  

29

1

Проектор, инструменты

65

Деление многочлена на одночлен.  

29

1

Проектор, инструменты

66

Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены».

1

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ – 18 ЧАСОВ

67

12.03  -16.03

Разложение многочлена на множители. Анализ к/раб.

30

1

Проектор, инструменты

Выполнять разложение многочленов на множители и сокращение алгебраических дробей; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; структурировать знания; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы).

68

Вынесение общего множителя за скобки.

31

1

Проектор, инструменты

69

Вынесение общего множителя за скобки.

31

1

Проектор, инструменты

70

19.03 – 23.03

Вынесение общего множителя за скобки.

31

1

Проектор, инструменты

71

Разложение многочлена на множители способом группировки.

32

1

Проектор, инструменты

72

Разложение многочлена на множители способом группировки.

32

1

Проектор, инструменты

73

26.03 – 30.03

Разложение многочлена на множители способом группировки.

32

1

Проектор, инструменты

74

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33

1

Проектор, инструменты

75

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33

1

Проектор, инструменты

76

02.04 – 06. 04

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33

1

Проектор, инструменты

77

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33

1

Проектор, инструменты

78

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.

34

1

Проектор, инструменты

79

16.04 – 20.04

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.

34

1

Проектор, инструменты

80

Контрольная работа № 8 по теме «Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения».

1

81

Сокращение алгебраических дробей. Анализ к/раб.

35

1

Проектор, инструменты

82

23.04 – 27.04

Сокращение алгебраических дробей.

35

1

Проектор, инструменты

83

Сокращение алгебраических дробей.

35

1

Проектор, инструменты

84

Тождества. Доказательство тождеств.

36

1

Проектор, инструменты

ФУНКЦИЯ Y = X2      – 10 ЧАСОВ.

85

Функции Y = x2 и Y = – x2,  их свойства и графики.

37

1

Проектор, инструменты

Вычислять значения функций у = х2 и у = - х2, составлять таблицы значений функции;

Строить графики функций у = х2 и у = - х2 и кусочных функций, описывать их  свойства на основе графических представлений.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий.Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.Выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы);составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работ по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно (в том числе и корректируют план);

работать  с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

86

Функции Y = x2 и Y = – x2,  их свойства и графики.

37

1

Проектор, инструменты

87

Функции Y = x2 и Y = – x2,  их свойства и графики.

37

1

Проектор, инструменты

88

Графическое решение уравнений.

38

1

Проектор, инструменты

89

Графическое решение уравнений.

38

1

Проектор, инструменты

90

Графическое решение уравнений.

38

1

Проектор, инструменты

91

Смысл записи y = f(x). Функциональная символика.

39

1

Проектор, инструменты

92

Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях.

39

1

Проектор, инструменты

93

Точка разрыва. Кусочная функция.

39

1

Проектор, инструменты

94

Контрольная работа № 9 по теме «Функция Y = x2»

 

1

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ –  8 ЧАСОВ

95

Повторение. Числовые и алгебраические выражения. Порядок действий в них. Анализ к/раб.

1

Проектор, инструменты

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать  их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе)план решения проблемы; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе икорректировать план);в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;использовать  доказательную математическую речь; работать с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений; уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, договариваются друг с другом и т.д.);

отстаивать свою точку зрения, приводить  аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвигать контраргументы; выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы).

96

Повторение. Линейная функция:  ее график и свойства.

1

Проектор, инструменты

97

Повторение. Разложение многочленов на множители различными способами.

1

Проектор, инструменты

98

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

1

Проектор, инструменты

99

Повторение. Построение графиков функций у= kх +в, у= kх, у=х2, у=х3

1

Проектор, инструменты

100

Повторение. Систем двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

1

Проектор, инструменты

101

Учет знаний, умений и навыков по курсу 7 класса.

1

Проектор, инструменты

102

Урок обобщение.

1

Проектор, инструменты

Контрольно-измерительные материалы:

1. Электронные образовательные ресурсы. -   http://www.fipi.ru/

2. Работа с материалами системы «Стат Град»

Учебно-методическое обеспечение:

УМК учителя:

Алгебра, 7 класс, .Учебник В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2014.

Алгебра 7 класс, Контрольно Измерительные Материалы. Москва, ВАКО, 2017.

Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович:    Мнемозина, 2007.

Алгебра 7 класс, Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2017.

Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2017.

Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2017.

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2012.

Электронные ресурсы:-   http://www.fipi.ru/

УМК ученика:

Учебник: авт. А.Г. Мордкович  Алгебра 7 класс. Москва. Мнемозина. 2014 год.

Задачник: авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина,  Е.Е. Тульчинская  Алгебра 9 класс. Москва. Мнемозина. 2014 год

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Класс: 32 посадочных места;
  2. Оснащение РМ учителя: компьютер, монитор  (Samsung), МФУ PHASER  (Xerox)
  3. Оснащение учебного класса:
  • стационарная ИА доска (мобильная ИА доска);
  • мультимедийный проектор;
  • медиатека (в разработке);
  • чертежные инструменты;
  • набор стереометрических тел (мобильный).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...