Тематическое планирование по алгебре 9 класс А.Г.Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Подгорбунская Ирина Викторовна

Тематическое планирование поможет учителям математики при разработке рабочей программы по алгебре 9 класс автор А.Г.Мордкович 4ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_9_klass.rar44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 9 класс алгебра к учебнику А.Г.Мордкович(4ч в неделю)

Составила учитель математики МОУ СОШ№47 Подгорбунсая И.В.

Тема урока

Тип урока

     Кол-во

      часов

 

Основное    содержание

Контроль

Требования к учащимся

Планируемые результаты

Планируем.сроки

Прочее

1-5     Повторение материала 7-8 классов (5 часов)

Глава 1. Неравенства и системы неравенств (19 часов)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ Ьх + с >0 или ах2+ Ьх + с <0, где а ≠ 0.

Личностные результаты: формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.

Метапредметные результаты: формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.

6-8

Линейные и квадратные неравенства

(обобщение и систематизация знаний)

3

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Квадратные неравенства

 ФО,СР

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь находить и использовать информацию

9-13

Рациональные неравенства

(ознакомление с новым материалом;

применение знаний и умений;

закрепление изученного материала)

5

Рациональные неравенства и их свойства

ВП, ИО

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

14-17

Множества и операции над ними

(ознакомление с новым материалом;

применение знаний и умений;

закрепление изученного материала)

4

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

ФО,МД,ВП,СР

Иметь представление6 об элементе множества, подмножестве данного множества.

 Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Иметь представление о характеристическом свойстве множества.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Уметь выполнять операции над множествами, обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

18-22

Системы рациональных неравенств

(ознакомление с новым материалом;

применение знаний и умений;

закрепление изученного материала)

5

 Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

МД, ФО,СП,ВП,СР

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь отбирать и структурировать материал.

Знать  о способах решении систем рациональных неравенств.

Уметь решать системы квадратных  неравенств, используя  графический метод , извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Уметь решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

23

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»

(проверка и коррекция знаний и умений)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

24

Работа над ошибками

(обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 2. Системы уравнений (22 часа).

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Личностные результаты: формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении систем уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные результаты: формировать навыки  выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

25-30

Основные понятия

 (изучение нового материала и  закрепления новых знаний)

6

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными

ВП,СП,ФО,СР

Знать понятие о решении системы уравнений, равносильные преобразования уравнений с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательств, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

31-

36

Методы решения систем уравнений

(изучение нового материала и  закрепления новых знаний)

6

метод подстановкой и алгебраическим сложением

ФО,ВП,СП,СР

Знать алгоритм метода подстановки

Уметь использовать графики при решении  системы уравнений,  для решения познавательных задач справочную литературу.

Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной.,  привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

37-44

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

8

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

Решение текстовых задач алгебраическим способом

ВП,СП,ПР

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью, приводить  примеры, подбирать аргументы, формулируют выводы.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять

45

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

(проверка и коррекция знаний и умений)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

46

Работа над ошибками

(обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 3. Числовые функции    (29 часов)

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции

Личностные :формировать  культуру работы с графической информацией

Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

47-51

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

5

 Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции

ФО,ВП,СР

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции,

  Уметь   находить область определения функции , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

52-54

Способы задания функции

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

3

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

ФО,СР

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Уметь приводить  примеры, подбирать  аргументы, формулировать выводы.

55-59

Свойства функций

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

5

ФО,ПР,СР

Иметь  представление о свойствах функции:  монотонности,  наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.

 Уметь развернуто обосновывать суждения

60-62

Четные и нечетные функции

 (ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

3

Четные и нечетные функции

ФО,ПР

Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность.

 Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций приводить  примеры, подбирают  аргументы, формулируют выводы , классифицировать и проводить сравнительный анализ.

63

Контрольная работа №3«Числовые функции»

(проверка и коррекция знаний и умений)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

64

Работа над ошибками

(обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

65-67

Функции y = xп   (п – натуральное число), их свойства и графики

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

3

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

ФО,СР

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции.

 Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем , оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. 

68-70

Функции y = x -п  (п – натуральное число), их свойства и графики

(ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

3

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

ФО,ПР

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

 Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем ,оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму

71-73

Функция  у =   , ее свойства и график

3

Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

СР

Иметь представление о понятии функции, о свойствах и графике  функции.

74

Контрольная работа №4

«Степенные функции»

(проверка и коррекция знаний и умений)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

75

Работа над ошибками

(обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 4. Прогрессии (19 часов).

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек  .

Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

76-79

Числовая последовательность

 (ознакомление с новым материалом;

закрепление изученного материала)

4

Понятие последовательности.

ФО,ПР,СР

Знать определение  числовой

последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности

Уметь  привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах

80-85

Арифметическая прогрессия

 (изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

6

Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической  прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической  прогрессии.

ФО,ПР,СР

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии,  о  формуле n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач.

Уметь  решать проблемные задачи и ситуации

Знать правило и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии

Уметь  применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал

86-92

 Геометрическая прогрессия

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

7

Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической  прогрессии, суммы первых нескольких членов геометрической  прогрессии.

ФО,СП,СР

Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии,  о  формуле n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии

 Уметь применять формулы при решении задач

Знать правило и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии

Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал

93

Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии»

(проверка и коррекция знаний и умений)

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

94

Работа над ошибками

(обобщение и систематизация знаний)

1

СП,ВП

Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности (20 часов).

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Личностные результаты: формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность,  инициативность.

Метапредметные результаты: развивать способность видеть математическую задачу  в других дисциплинах, окружающем мире.

95-99

 Комбинаторные задачи

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

5

 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

ФО,ПР

Иметь представление о понятии перебора вариантов.

Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Знать, как построить дерево возможных вариантов для наибольшего количества вариантов. Уметь составить таблицу значений, обосновывать суждения

Иметь представление о правиле умножения, факториале.

Уметь отбирать и структурировать материал, передавать информацию сжато, полно, выборочно

100-104

Статистика – дизайн информации

 (изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

5

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий

ФО,СП,ПР

Иметь представление об основных понятиях статистического исследования, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, передавать информацию сжато, полно, выборочно

105-109

Простейшие вероятностные задачи

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

5

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности

ФО,МД,СР

Иметь представление об основных видах случайных событий.

Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам, применить знания дл решения практических задач

Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Иметь представление о теоремах, необходимых для решения практических задач.

Уметь участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры

110-113

Экспериментальные данные и вероятности событий

(изучения нового материала и  закрепления новых знаний)

4

Представление о геометрической вероятности.

ФО,МД,ПР

Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности событий

Уметь извлекать необходимую информацию, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

114

Контрольная работа №6  по теме «Элементы теории вероятностей»

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

115-136. Повторение. Итоговая контрольная работа (22 часа).

Цель: Обобщить и систематизировать материал, изученный в 9 классе.

Личностные результаты:

                креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

                умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и      самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 Метапредметны результаты: 

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии)  и выводы.

                                   Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

  • В столбце « Контроль» :

  • КР- контрольная работа
  • СП – самопроверка
  • ВП – взаимопроверка
  • СР – самостоятельная работа
  • ПР – практическая работа
  • РК – работа по карточкам
  • МД – математический диктант
  • ФО – фронтальный опрос
  • УО – устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по алгебре 7 класс Мордкович

Развернутое планирование к учебнику Мордкович 7 класс...

тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе,учебник А.Г.Мордкович

Предмет- алгебра.Класс-7.Количество часов на год:Всего-136, в неделю-4 часов.Плановых контрольных работ-7.Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, ли...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

тематическое планирование в 5 классе (А. Г. Мордкович)

Планирование расписано по урокам, т.е. каждый урок....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...